Выворот на ниву 2131
juggernaut › Блог › Лифт подвески Нива 2131М и установка 29″ колес.
Для лифта использовали:
1. Пружины Chevrolet Niva — 2 шт.
2. Пружины Фобос 27802 — 2 шт.
3. Проставки над задними пружинами Niva 50 мм — 2 шт., материал «жесткий» полиуретан.
4. Проставки под верхние шаровые Niva 30 мм, крепёж — 2 шт., материал сталь.
5. Удлинители амортизаторов М10 40 мм, шайба — 2 шт., материал сталь 40Х, цинковое покрытие.
6. Кронштейны задних амортизаторов Chevrolet Niva — 2 шт., материал – сталь, полимерное покрытие.
7. Удлинитель крепления тяги панара Chevrolet Niva 60 мм, крепёж — 1 шт., материал сталь толщина 4 мм, полимерное покрытие.
8. Удлиненная тяга рычага привода регулятора тормозных усилий Chevrolet Niva — 1 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
9. Буфер хода сжатия 3302 передний отбойник 14-2912622 — 2 шт.
10. Резина Federal Couragia M/T 235/75 R15 на Шнивовских штамповках ЕТ48 — 4 шт.
В результате выполненных работ общий лифт составил 80мм по передку и 100мм по задку (замеры от пола до арки). Под балкой 310мм. Колеса встали без резки.
На мой взгляд именной такой и должна быть Нива. Очень гармонично смотрится.
Работа над главным проектом этого года медленно, но верно продвигаются вперед. Для тех, кто не понимает или забыл о чем речь, вот проект.
Лонжероны, порог, пол в целом почти готовая сторона. На след. неделе черед второй стороны.
Сегодня порезал арки. Сгнила не только наружная часть, но и внутренняя задних арок.
Все это срезал и зашиваю заплаткой. Сложного ничего нет.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Выворот колес.
Выворот колес.
Сообщение Al Giardino » 02 дек 2011, 23:12
Re: Выворот колес.
Сообщение doc Brown » 02 дек 2011, 23:24
Re: Выворот колес.
Сообщение Al Giardino » 02 дек 2011, 23:30
Re: Выворот колес.
Сообщение doc Brown » 02 дек 2011, 23:34
Re: Выворот колес.
Сообщение Al Giardino » 02 дек 2011, 23:54
Re: Выворот колес.
Сообщение Nikolay » 03 дек 2011, 20:06
Re: Выворот колес.
Сообщение вовчик » 04 дек 2011, 01:55
Re: Выворот колес.
Сообщение Al Giardino » 05 дек 2011, 00:16
Re: Выворот колес.
Сообщение Антоха » 05 дек 2011, 08:36
Re: Выворот колес.
Сообщение вовчик » 05 дек 2011, 08:59
Re: Выворот колес.
Сообщение Al Giardino » 05 дек 2011, 10:29
Re: Выворот колес.
Сообщение pegazzz » 14 дек 2011, 12:53
Re: Выворот колес.
Сообщение Fima » 05 янв 2013, 23:45
Al Giardino была такая же штука:в крайних положениях колёса поворачивались на разный угол.причём, визуально,было ощущение что тяги рулевые оторвало.
оказалось что дело в «лифте»(стоят проставки под шаровыми 25мм).
решил ограничить угол поворота колеса механически. вварил уголки как ограничители.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › [?]. Всё о ЛИФТЕ-ПОДВЕСКИ (Нивы)
Всем привет!
Информации будет много, так что готовьтесь…
P.S.
Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…
P.S.S.
Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…
Обновление 23.10.2018
Спасибо за ценные комментарии:
DenRiziy
RaFaeL-NN
mavrspe
Пишите в комментах, если заметите неточности.
Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Нива, т.е. для «чайников».
Лифта подвески (или кузова) на а/м НИВА можно добиться разными способами.
Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.
Прямо:
— длина пружин и амортизаторов
— проставки под шаровые
— проставки передних и задних стоек (амортизаторов)
— высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)
— высота нижних чашек пружин (на балке)
— резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами
Косвенно:
— параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)
— расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)
— реактивные тяги
Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.
Если рассматривать «гражданский» вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.
Действует правило — чем выше, тем дороже.
Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:
а). Вариант «Супер Лайт«
К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.
На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:
— 205/70 R15
— 205/75 R15
— 215/65 R16
б). Вариант «Лайт«
Лайтовым и достаточно бюджетным вариантом можно назвать установку пружин и амортизаторов от Шеви Нивы (или от какого-то похожего авто), а так же, резины 215/75 R15 (27,5 дюймов).
Данный вариант подразумевает установку 27-ой или 28-ой резины.
Длина передних пружин:
ВАЗ-2121 (Нива 3D/LADA 4×4) = 278 мм.
ВАЗ-2131 (Нива 5D/LADA 4×4/«Крокодил») = 273 мм.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4 Bronto) = 278 мм.
ВАЗ-2120 (Лада Надежда) = 281 мм.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) = 314 мм.
Фото для сравнения длины передних пружин от обычной Нивы 2121 и Шеви Нивы 2123:
Передние и задние амортизаторы Нивы 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.
Фото для примера:
в). Вариант «Хард«
Подразумевает установку 29 или 30-дюймовых покрышек.
Более привычно звучит такая размерность 235/70 R16, 235/75 R15 (29-е) или 225/80 R15, 240/80 R15 (30-е).
Для установки более злой резины арки придётся немного «запилить» или поставить лифт-комплект и ограничить ход сжатия. Либо сделать всё в совокупности. Особое внимание нужно уделить параметрам колёсных дисков — их вылету и ширине.
Этот вариант подразумевает установку лифт-комплекта минимум на 40 мм.
Проще всего купить готовый комплект и дооснастить авто им. Стандартные пружины и стойки менять необходимости нет, так как в комплект входят всевозможные проставки для стандартных узлов.
Примерно такой набор нужен для этого:
В него входят:
1. Проставки над передними пружинами 30 мм
2. Проставки над задними пружинами 50 мм
3. Проставки под верхние шаровые 25 мм
4. Удлинители амортизаторов М10 40 мм
5. Кронштейны задних амортизаторов
6. Удлинитель крепления тяги панара 50 мм
г). Вариант «Хард-Кор«
На мой взгляд, данный вариант подразумевает установку колёс размером от 31-дюйма до 33-дюймов.
Тут еще очень сильно влияет ширина резины. Можно ставить резину шириной 9,5J, 10,5J и даже 11,5J.
Вариант «хард-кор» рассчитан для грязевых гурманов — людей искушенных и опытных.
Часто бывает так, что ширина резины подбирается под определенную местность — ландшафт и тип грязи, который там преобладает (твёрдый грунт, глина, болотистая местность и т.д.).
Так же, ширина резины подбирается под ширину колеи, которая преобладает на местности.
Чтобы была возможность легко менять размер колёс автомобиль должен быть подготовлен более серьёзно — тут уже нужен лифт 70-90 мм и серьёзная резка арок с последующим «подстукивание» и спиливанием трущих элементов, которые ограничивают свободное вращение колёс.
В этом случае можно использовать лифт-комплект, точно такой же как представлен на фото выше (в варианте «Хард»), но нужно докупить дополнительные проставки под шаровые (наборные, разной толщины) и проставки под нижние чашки пружины.
Наборные прставки под шаровые опоры.
Проставки под нижние чашки пружины.
Можно взять силовые проставки монолитной конструкции, либо выбрать «точечные» шайбы.
Другие пружины и стойки амортизаторов.
Еще, в арсенале, помимо проставок под амортизаторы, пружины и шаровые может пригодиться наличествование пружин другой длины и жёсткости, а так же стойки амортизаторов. Хотя бы передние пружины.
Хорошим вариантом послужат пружины от Шеви-Нивы.
Желательно, чтобы они были под рукой, так как когда начнутся серьезные доработки подвески и лифтование, где то нужно будет добавить высоты, где то убавить. Придётся поиграть с настройками. Пружины здесь могут сильно пригодиться.
Желательно приобрести усиленные и обязательно регулируемые реактивные тяги — так как может возникнуть необходимость регулировки положения заднего моста.
Лишними не будут усиленные передние привода, удлиненные на 10 мм (версия для «лифта»).
Балка заднего моста «Чулок».
Перед выбором всевозможных комплектов для лифта подвести а/м Нива, следует принять во внимание,
что сначала нужно (если нужно вообще) определиться с задним мостом.
Так как нижние чашки заднего моста (если рассматривать усиленные варианты чулка) уже, как правило идут с достаточно большим подъёмом (лифтом).
Список готовых усиленных мостов, которые уже имеют лифт:
1). Усиленная балка (мост) «Французский вариант»
ЛИФТ: минимум 30 мм (судя по фото, но это не точно).
2). Усиленная балка (мост) ZST T-Power
ЛИФТ: около 50-60 мм
3). Усиленная балка (мост) ТРОФИ-ТРЕЙД
ЛИФТ: 40 мм, либо без него.
4). Усиленная балка (мост) F-DESIGN
ЛИФТ: 40 мм, либо без него.
5). Усиленная балка (мост) ИЖ-Техно.
ЛИФТ: Минимальный, либо отсутствует.
Таблица перевода размеров шин из дюймов в метрическую систему:
Какой вариант лифта выбрал я для своего авто?)
Догадаться не трудно, но об этом в следующей записи.
Делайте ваши ставки!
Поворотные кулаки НИВА
Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
Думаю, многие знают о «неповоротливости» длиннобазной Нивы 2131 (не М). Сначала мне это не казалось столь проблемным, но чем больше ездил, тем больше понимал-«А машина не столь маневренна, как хотелось бы!» Потом совершенно случайно нашел информацию по рычагам поворотных кулаков Шнивы: они короче и с точки зрения управления-гораздо лучше подходят на 31-ую ниву (в отличие от штатных рычагов 21213). В этом году решил установить их, совместив с обновлением подвески.
Для установки рычагов Шнивы, которые короче «родных» на 2.5 см
необходимо купить две правые боковые рулевые тяги (левая еще длиннее) от все той же Шнивы, или сэкономив взять только длинные части тяг (короткие не отличаются):
Сравнение длинных частей
Можно оставить родные тяги, но в данном случае в регулировочных муфтах остается мало резьбы вкрученных тяг:
Так это выглядит в сборе
В результате получаем уменьшенный на 2 метра радиус разворота.
Впечатления от установки поворотных кулаков для НИВЫ:
1) На трассе приходится меньше подруливать, управление стало немного острее (легче объезжать препятствия);
2) Выезд передом из гаража, думаю по следам все понятно:
3) Разворот теперь без проблем:
На роднике разворот на 180 градусов (желтым отметил следы, где раньше упирался в обрыв)
Отвязка переднего моста и замена кулаков в НИВУ
За прошедшие дни мои руки срослись с сварочным аппаратом и болгаркой. Хотя при установке мотора мной и были сделаны хитрые кронштейны, позволяющие крепить штатно нивовский мост, я все-таки решил отвязать его. Изучив рынок идей и готовых решений решил варганить кронштейны крепления к балке самостоятельно (а то готовые с шнивы по 1200 за штуку слишком жирно) Все вырезал из 8 мм стального листа, теперь я познал истинный дзен фигурного реза болгаркой. К одной из сторон приварил разрезанную на пополам реактивную тягу, получилось как-то так
на машине это теперь смотрится так:
Поскольку накануне пришли кулаки с подшипниками ивеко, то решил поменять и их. А раз все разбирать, то заодно можно и сайлентблоки в верхних и нижних рычагах поменять, они уже давно об этом просили. Кто сталкивался с этой операцией, тот знает, что ось нижних рычагов в 90% случаев вытащить почти нереально. Так что смело покупаем новую, а старую, предварительно попытавшись прокрутить, срезаем болгаркой и выбиваем остаток кувалдой к такой-то матери. Если не получается выбить, то высверливаем (это очень долго и трудоемко) У соседа моего даже приспособление для высверливания была. Что бы не мучится с выколачиванием старых и забиванием новых сайлентблоков, я за вечер собрал себе пресс. Использовал то, что валялось в гараже, под забором и еще черт знает где. Получилось вроде бы не плохо
Правда потом его пришлось немного модернизировать. Стол, на который кладется деталь, я изначально сделал с 50-го уголка (на фото) но его продавило почти сразу же, а болты М10, которыми он крепился- срезало. Стол теперь сделан из 16-го швеллера, как и весь пресс.
Процесс сборки я думаю и так всем понятен, так что описывать его я не буду.
Переточка поворотного кулака под подшипник Iveco НИВА
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco подшипник можно еще использовать 1. SKF BTH1024C, VKBA3551 2. FIAT 93 82 4579 3. HK 90/83 4. RUVILLE 4013 5. TIMKEN K 80758 6. OPTIMAL 681 923 7. MAGNETI MARELLI KKR1122 8. KYK BTH 1024 9. SNR R140.13 10 RBF PN 70028 11 NK 752341
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco
Комплект усиленных, разгруженных полуосей НИВА
https://www.drive2.ru/l/3988935/, https://www.drive2.ru/l/8278081/, https://www.drive2.ru/l/3523536/
Регулировка развал-схождения в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ-2121 наступило время произвести регулировку развал-схождение
Лада 4×4 3D Вперед к совершенству › Бортжурнал › Доработка передней подвески
Доброго Всем дня, извиняюсь что долго не писал… То нет времени то настроения, то работа… как всегда отмазки)))
Началась сборка передней подвески с некоторыми доработками, тем кто не полностью следил за доделками чуть расскажу историю, на автомобиле установлены 33″ колеса, для этого был изменен кастор посредством выноса на 3см нижнего рычага передней подвески, чтобы выровнять изгиб пружины, было перенесено крепление верхней опоры пружины о котором я писал в 1 серия и 2 серия при этом на 6м вниз опускается передняя балка посредством комплекта от koroffka4x4 и теперь для проверки началась сборка передней подвески, в процессе было принято решение о смещении и верхнего рычага вперед, тем самым уменьшим кастор, смещение будет сделано на 15 мм, наклон колеса при вывороте при этом уменьшится…
берем пластину крепления верхнего рычага и делаем разметку со смещением 15 мм вперед
снимаем фаски для лучшего провара и скрепления поверхностей
провариваем сплошным швом
и зачищаем для эстетики))) после этого пересверливаем отверстия со смещением
вот что у нас получилось, слева доработанное крепление, справа оригинал…,
примеряем пластину на место, фото без доработки
и с переносом вперед
на месте с установленным рычагом это выглядит вот так)))
устанавливаем стальной маятник на свое место, маятник так-же от koroffka4x4
с нижней тарелки высверливаем точки крепления пластины крепления стабилизатора
и отбиваем ее, стабилизатор в машине уже не живет, и лишние железяки только якорь)))
пересверливаем со смещением за 3см вперед верхнюю опору пружины
на верхнюю шаровую устанавливаем проставку для компенсации 6см лифта
и собираем без пружины подвеску для окончательной примерки
из того что осталось за кадром, это переворот рулевых сошек, и установка усиленных рулевых тяг, при проверке без пружин на ход вверх-вниз и измерения схождения, могу успокоить скептиков, схождение изменяется но не критично, можно сказать что его не видно, не так как просто перевернуть сошки…
Продолжение следует! Спасибо за внимание! С Уважением Максим