Wesem или hella для нивы
Всем здравия друзья! Хочу предоставить вашему вниманию небольшой тест головной оптики на наши машины. Когда сам стоял перед выбором, нигде в одном месте не было подобного сравнения, чтобы увидеть наглядно отличия, надеюсь вам поможет эта статья сделать свой выбор. И да, разговор пойдет исключительно про фары под галоген Н4, для использования на дорогах общего пользования, легального прохождения ТО, взаимоуважения на дороге и т.п., Эта статья не для любителей китайских светодиодов, дуговой сварки, и прочих незрячих. Итак основные претенденты:
1. ОСВАР с отсекателем, назовем его базовый образец, ставится с завода. Стекло минеральное, отражатель железный с напылением то ли хрома то ли алюминия. Характерная особенность — наличие колпачка отсекателя перед лампой.
Достоинства: дешевизна, стекло не царапается, яркое равномерное пятно света на ближнем и дальнем.
Недостатки: луч узкий, в основном хорошо освещает свою полосу, встречную обочину не освещает совсем, ночью повернуть налево с дороги сложно т.к. не видно куда поворачиваешь, со временем ржавеет отражатель, тускнеет отражающий слой, но т.к. стоимость нового ничтожна, этот минус условный.
Отражатель правильной параболической формы, нить дальнего в фокусе, нить ближнего чуть ближе фокуса. На дальнем это фактически идеальный прожектор, на ближнем качество СТГ формируют микропризмы на стекле и шторка под нитью Ближнего света. Имеет рудимент в виде колпачка-отсекателя, чтобы прямой свет от нити не искажал форму СТГ в старых фарах под лампочки R2. Благодаря нему у фары нет никаких отблесков света в стороны, что может быть полезно военным или охотникам. Другой пользы в его установке в современных реалиях я не вижу, т.к. он экранирует 30% светового потока, а лампочки Н4 уже имеют черную непрозрачную шляпку на торце.
2. ОСВАР без отсекателя, улучшеный базовый вариант, 62.3711200-09, отсутствует отсекатель. благодаря чему яркость света возрастает на 30%, СТГ не изменяется абсолютно, появляется небольшое освещение в стороны и вверх непосредственно от спирали лампы, но этого в принципе достаточно чтобы видеть обе обочины и избавится от эффекта езды в «туннеле». Именно такие сейчас стоят у меня на машине.
Освещает даже мокрый асфальт. Есть одно НО: бывший Киржач перешел под бренд ОСВАР, и делает такие же стекла, но не совсем такие)) Надпись ОСВАР есть, артикул совпадает, но надписи Н4 может не быть, стекло с рисками и пузырьками, напоминает бутылочное стекло а не оптическое, отражатель блестит с обеих сторон (у оригинала ОСВАР с тыльной стороны покрашен коричневым). Я с таким столкнулся, поэтому надо внимательно смотреть при покупке, при заказе выбирать дилера именно ОСВАР, а не ОАТ, Автосвет, Формула света и иже с ними. Стекла ОСВАР от сторонних производителей не светят вообще, СТГ — просто размытое пятно без явной галки.
Разницу в яркости и форме луча с отсекателем и без:
3. Bosh, Hella, Valeo, Wesem RE.32111 рассматоривать тут не буду, т.к. по просмотру многих видео сравнений с ютуба, прочтения кучи отзывов с форумов по нивам и другим 4х4, светят они ровно так же как и вариант 2, но стоят в разы дороже. Стекло минеральное, отражатель железо, с такими же недостатками по живучести как у базового варианта и варианта 2. Для справедливости отмечу элементы Wesem — все таки световой пучок на ближнем на 5% с каждой стороны шире. Но сравните сами для себя 5% и цену в 6-8 раз дороже чем вариант 2.
4. DEPO 1001124NLD «Хрусталь», производство Тайвань, знаки омологации есть на стекле, стекло прозрачное гладкое, отражатель в «свободных полях», симметричный — не имеет галки. Стекло минеральное, отражатель — толстый прочный композитный, ржаветь нечему, имеет уплотнительный колпачок на лампочку, имеет граненый отсекатель.
5. Wesem PES448900, производство Польша, знаки омологации на стекле, стекло прозрачное гладкое, отражатель в «свободных полях», рисунок отражателя имеет выраженную галку. Стекло минеральное, отражатель — тонкий по ставнению с вариантом 4 или карбонат или полистирол, кое где просвечивается точечно при работе лампочки, ржаветь нечему, имеет уплотнительный колпачок на лампочку, отсекателя нет.
Сравним свет Базового варианта(ОСВАР с отсекателем), Depo и Wesem в одном положении, расстоянии до экрана, одинаковых экспопараметрах, и одинаковых лампочках Phillips +30.
Совместное фото освар&весем
Выводы: Инструментально в люксах освещение экрана в разных точках я не замерял, но чисто зрительно видно яркость нового элемента ОСВАР не хуже дорогих импортных фар. Как светят такие же ОСВАР но без отсекателя видно в сравнении выше, с Депо и Весем непосредственно сравнить не могу, т.к. они стоят на машине. ОСВАР имеет самую равномерную заливку, и самый узкий пучок.
Depo рекордсмен по ширине пучка, при этом неплохая яркость, правда в ширину луч широкий, но в длину не очень. Самое печальное — СТГ((( центра пучка(т.н. галки) не видно, граница размыта. Предположу что светить будет и достаточно неплохо, учитывая ширину, и всяко разно лучше чем китайские светодиоды. Из всех рассмотренных фар эти выглядят наиболее бомбически, оправдывают название «хрусталь», отражатель выглядит наиболее эффектно из-за разных угловатых зеркальных участков, смотрится как бриллиант. С техосмотром в моих условиях скорее всего возникнут вопросы. Вобщем фары годные, но себе я ставить не стану.
Wesem по яркости не превосходит ОСВАР, имеет рваное пятно, но немного шире ОСВАРА. В пикселях считайте сами, кому интересно. Расстояния везде одинаковые. Имеют четкую СТГ, чуть более интересный внешний вид чем у базового варианта. Ставить или нет решайте сами, думаю сейчас будет легче определится. Каждый выбирает сам, мне понравился ОСВАР без отсекателя и Wesem, кому то приглянется Depo.
Маленькое дополнение — все сказанное справедливо если не форсировать броды, иначе ОСВАР теряет преимущество перед Весем из за негерметичности.
За сим прощаюсь, и остаюсь в раздумьях менять свой ОСВАР на Весем или нет))))
Wesem-Light.RU › Блог › Фары для Нивы, УАЗ. Какие выбрать? Хрустальные или…
На Ниве, УАЗе, а так же многих других автомобилях как отечественного так и импортного производства стоят универсальные и взаимозаменяемые между собой фары диаметром 178 мм.
Многих не устраивает внешний вид или качество света от штатных фар. У нас в ассортименте есть 3 различные модели фар для Нивы, о которых я сейчас расскажу.
Сразу стоит отметить, что подходят эти фары на: НИВУ, ВАЗ 2101, УАЗ, ГАЗ 24, ГАЗ 66 (шишига), КАМАЗ, КРАЗ, Nissan Patrol Y60, Jeep Wrangler, Land Rover Defender И многие другие машины.
А теперь по порядку.
1. Хрустальные фары DEPO, Тайвань
Тайваньцы выпускают оптику уже более 20 лет и делают это сейчас хорошо.
Отличный современный внешний вид и качество света значительно лучше, чем у многих штатных фар.
Заказать можно тут, с доставкой в любой регион России — wesem-light.ru/hrustalnaj…-dlja-niva-uaz-gaz-kamaz/
Данные фары отлично подходят для установки в них биксеноновых линз. Но об этом позже, в других постах!
2. Штатная оптика Wesem для Нивы, УАЗ. Польша.
Поляки делают качественную оптику по соответствующей цене. По качеству света не уступают Hella, но значительно выигрывают в цене.
Выглядит так же, как и родная, разве что стекло более плоское. Да, внешний вид не такой как у хрустальных фар, но эта модель больше для тех кому важно качество света, а не внешний вид.
Качество света — просто супер. Четкие светотеневые границы на ближнем, свет гораздо ярче даже при использовании ламп штатной мощности. С этими фарами вы забудете о проблеме головного света раз и навсегда.
3. ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ фара головного света Wesem
По сути дела это такая же по качеству света фара, что и в п.2 данного обзора, но она еще при этом влагозащищена. Т.е. ее можно топить в болотах, ручьях, речках и прудах и при этом ни вам ни фаре ничего за это не будет)))
Качество света выше всяческих похвал.
Если есть вопросы — задавайте. По возможности отвечу.
Лада 4×4 3D Синяя Бестия › Бортжурнал › Головное освещение. Часть 7: Wesem vs Depo (линзы)
Всем доброго времени суток.
Не так давно думал что закончил с головным освещением, но в самом конце экспериментов подвернулись снова весемы, которые можно было бы сравнить в линзованном варианте с депо. Наконец то сравнил…
Испытания проводились на равных. Иными словами в настройках фары и её угла ничего не менялось. Т.е. одно снятно, другое поставлено.
Не буду тянуть резину, перейдём к картинкам 😁
На первый взгляд ничего особенного. Вполне себе одинаковые СТГ.
Депо чуть задранней из-за настройки фары, для того чтобы слепить пешеходов на обочине.
Но при детальном рассмотрении становится интереснее
На фотографии видно, то что весемовская фара даёт более чёткую границу 👍
Интересней другое, линза на ближнем свете вообще никак не использует рассеиватель и отражатель фары, всё у неё своё — родное.
Но ладно граница, тут же видно что у весема не просто чёткая граница, но практически нет засветки (точнее засветка есть, если совсем докапываться до оптики) и снизу плотное и крупное в диаметре световое пятно. У депо в отличии от весема есть небольшие, не паразитные засветки, пятно снизу менее плотное и меньше в диаметре. Очень интересно.
Здесь картина меняется радикально, т.к. в работу включается сама оптика, точнее за формирование пучка уже отвечает отражатель (он же здесь и рассеиватель).
Если с ближним можно было сказать что я придираюсь или фантазирую. То с дальним всё понятно без слов. Разница на лицо. Держитесь любители колхозных ксенонов, светодиодов и ПТФ 😈
Изначальные условия, при которых велась съёмка:
и получаем такую картинку
Очень даже не плохой результат, на мой взгляд, показывает весем.
В принципе по фотографиям прекрасно всё видно и без моих комментариев, так что смотрите и выбирайте😉
Надо будет у Wesem’а за эту запись просить скидку 30% на следующий заказ или даже 50% 😁😁😁
Очень уж смахивает на рекламу и пиар…
Конечно же всё делалось на добровольных началах и ни у кого ничего я не просил.
Давно хотел сделать завершение для линейки записей про головное освещение. На данном этапе её можно считать завершенной и продолжение появится только в случае какого то более интересного решения для освещения дороги.
Данной записью я не хотел обосрать фары Depo.
Они отлично освещают дорогу! И за время пользования ими, они ни разу меня не напрягли.
Просто так получилось, что в сравнении двух оптических элементов у них похуже показатели.
Красота требует жертв. Мне очень нравится как Depo смотрится с линзами и «ангельскими глазками». Wesem тоже красиво, но не на столько.
Если бы я использовал светодиодную лампу, то возможно оставил именно Depo, т.к. лампа совсем по другому проецирует световой пучок. Но у меня линза и в весемах она светит интересненько.
В общем то всё и так наглядно видно и каждый может для себя выбрать подходящий вариант.
На этом всё.
Всем спасибо за внимание и светлых дорог ))
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Фары головного света HELLA — ПРОДАНО!
Всем привет! Сегодня прольем немного света)
Изначально на Ниву планировалось установить головную оптику WESEM, и как Вы уже знаете из моего БЖ, она была благополучно приобретена, но все равно мне что-то не давало покоя, и вот я наткнулся на пожалуй лучшую оптику что можно поставить на Ниву, скажем так лучшую из тех что проходит по ГОСТу! Это немецкая оптика HELLA, фары WESEM являются ее польской копией по виду, но весьма отдаленно по конструктиву, HELLA значительно отличается от WESEM, и вылетом стекла, и наличием отражающего колпачка в фаре, у WESEM его попросту нет, а так же WESEM идет с дополнительным габаритом, мне не нравилась идея 4-х габаритной нивы, конечно можно не подключать его, но все же это не правильно! По этому была заказана HELLA, тем более цена ее была весьма приемлемой!
ПАРАМЕТРЫ:
— Формфактор: Фара головного света.
— Производитель: HELLA
— Оригинальный номер детали: 1A6 002 395-031 (1A6 002 395-071 идет с доп. габаритом T4W)
— Диаметр, мм: 169
— Дополнительная информация: без лампы накаливания
— Конструкция рассеивателя: выпуклая шайба разброса
— Лево-/правостороннее движение: для правостороннего движения
— Номинальное напряжение, В: 12
— Ограничение производителя Ref.: 12,5
— Проверочное значение: E4 1
— Световое отверстие, мм: 165
— Сторона установки: Слева/Справа
— Тип ламп: H4
— Тип осветительного прибора: Галоген
— Тип сборки: Монтаж
— Форма:круглый
— Функция осветительного прибора: С ближним светом/С дальним светом
ОБЩИЕ:
— Длина упаковки, мм: 190
— Толщина упаковки, мм: 100
— Ширина упаковки, мм: 190
— Вес, г: 520
— Страна производства: Германия
Цена: 1683 рубля за 1 шт.
— Лампы используемые в фарах OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED 12V H4 60/55W P43t (артикул 64193NBU) — 2 штуки
Характеристики:
Артикул: 64193NBU
Производитель: OSRAM
Наименование: Night Breaker Unlimited Н4 12V 60/55W +110%
Тип лампы: H4
Тип цоколя: P43t
Мощность, Ватт: 60/55
Особенности лампы: Авто-лампа галогенная Night Breaker Unlimited 3400K +110% света,
+20% белый свет, +40 м световой конус