Забор воздуха на ниве зимой
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › О! Тёпленькая пошла! Правильное отопление в Ниву
После очередной покатушки, промочил и следовательно застудил ноги в Ниве. Начал изучать опыт бывалых. Ну и путь решения проблемы нарисовался сам собой. Решено было установить печку от 2108. Купил готовую, уже собранную для нивы. Информации море на Драйв2, где и у кого купить. Цены примерно одинаковые. Около 5К. Есть и дороже, модернизированные типа. Все это шляпа и переплата.
Начал с салона, выдрал «карлсона» с особой жестокостью. Отсоединил все тросики регулировки заслонок.
Перешел под капот, демонтировал старый воздухозаборник. Наклеил уплотнительную термоизоляционную ленту на края, чтобы не было подсоса воздуха. Установил улитку в корпусе на штатные места. Немного неудобно, но мысль о тепле и сухих ногах, грела. Проводку вывел в общий жгут. Проткнул в резинку и завел в салон в районе щитка приборов. В корпусе где стоял старый вентилятор, нужно закрепить сопротивление. Все понятно и доступно описано на листочке, который был с печкой. Хотя сейчас полно рассказов и на Драйв с подробным описанием.
Подключил, проверил. Дует из всех щелей. Мощный двигатель справляется на ура.
По бокам радиатора печки, засунул брусочки пенопласта, чтобы поток воздуха проходил строго в радиатор, а не раздувал пыль на ковриках). В месте где выходят трубки из радиатора (это левый верхний угол, если смотреть с пассажиркой стороны на полку под бардачком, нужно обязательно заклеить все дырки, иначе будет сдувать листочки и всякую хрень с полки, которые у вас конечно там лежат. Кстати, дуть будет холодным воздухом.
Вообще советую устанавливать такую доработку, с полным разбором торпеды. Так как это вас неминуемо поджидает в будущем. Если кратко, то воздуховоды, которые пластиковые, никак не фиксированы и болтаются друг в друге. после радиатора печки, теплый воздух попадает в корпус, где стоял «карлсон», потом распределяется. Часть в ноги, бОльшая часть на лобовое стекло, и остаток в боковые воздуховоды на боковые стекла. Не переживайте, на первой скорости, окна даже не запотевают. Поток воздуха очень сильный. Но такой же сильный он и в торпедо. Он там просто выдувает всю пыль)). И дополнительно греет провода. Поэтому нужно снять панель и проклеить все воздуховоды. Я проклеивал вибропластом, самым тонким и антискрипом по верху.
После этого, поток воздуха из боковых воздуховодов, достает даже до задних стекол. Центральные воздуховоды по большому счету не нужны.
Ну и еще один девайс прикупил, просто хотел что бы в Ниве тоже стоял. Кренометор или Клинометр. Аналоговый прибор, показывает угол наклона автомобиля, ну или угол при котором перевернешься). Еще есть Альтиметр.
Лада 4×4 3D «Королева бездорожья» › Бортжурнал › Вывод воздухозаборника.
Проезжая через глубокие лужи, всегда переживал, как бы не хапнуть воды. Волна бывало доходила до уровня капота. Полноценный шноркель ставить не хочу, т.к. плавать по окна не планирую, а обезопасить себя от забора водички через штатный воздухозаборник хочется. На просторах инета много вариантов переноса с помощью сантехнических труб, гофрированного шланга и т, д. Вариант из труб не понравился своим видом и маленьким сечением (50мм), но и гофрошланга нужного сечения найти не удалось
.Поэтому начал прикидывать, что еще можно придумать, и после посещения магазина автозапчастей родилась идея! Хочу предложить свой способ переноса воздухозаборника. Не претендую на авторство, но такой вариант ни у кого не видел.
Для этого нам понадобится:
1. Патрубок охладителя воздуха ГАЗ-3310,3308 2шт.
2. Патрубок соединительный охладителя наддувочного воздуха воздуха силикон (L=70mm, d=75mm) ГАЗ-66, 3309. 2шт.
3. Штатный воздухозаборник ВАЗ 21214
4. Хомуты 4шт.
Снимаем кастрюлю и удаляем штатный воздухозаборник. Отворачиваем 4 самореза и снимаем крышку. Затем берем один патрубок охладителя воздуха и с длинной его стороны удаляем напильником или другим способом окружные насечки, тк. наружный диаметр в этом месте на 1-2мм больше нужного нам размера.
После вставляем подготовленный патрубок в кастрюлю, и ставим назад крышку.Сильно не затягиваем саморезы, т.к. ими потом по месту надо выставить вылет и угол выхода патрубка из кастрюли.
На этом самая трудозатратная часть закончена))) После этого берем второй патрубок, и длинной его стороной с помощью соединительного патрубка и двух хомутов состыковываем с патрубком установленным в кастрюлю.
Далее с штатного воздухозаборника снимаем наружную вставку и также при помощи соединительного патрубка и двух хомутов соединяем с патрубком.
Чтобы в воздухозаборник не попадали листья и прочий крупный «мусор», на выходе установил сетку.
Сечение воздухозаборника получилось не меньше чем в штатном варианте и равно примерно 66мм.
Ставим всю конструкцию обратно в машину, и по месту затягиваем все хомуты, не забывая затянуть 4 самореза в самой кастрюле. Устанавливаем фильтр и можно в путь.
Несколько фото как это выглядит непосредственно на автомобиле.
Лада 2131 Urban Luxe «Борнео» › Бортжурнал › Вентиляция салона Лада 4х4
Читая записи на этом сайте, а также на форумах, мне понравилось как оформляют вентиляцию салона, поэтому сразу решил сделать себе такую же.
Первое это установка воздухозаборника. Вначале купил в центре Маршал у продавца «Автозапчасти Лада, ГАЗ» ladagazdetal.ru воздухозаборник типа «Хамелеон» за 700 рублей. Но когда он пришёл, не снимая упаковки отказался, так как у него не было предусмотрено крепление — его вообще не было. Да и признаться, что тогда ещё не много разбирался в этой теме.
Выбрал воздухозаборник Aero-Effect производства АПС, который все рекомендуют. Купил напрямую у них за 1430 рублей, цена включает и доставку. www.aps163.ru/products/po…kladki-ventiljacii-salona Цена включает и доставку, доставили за 4 дня. Установка простая, крепление входит в поставку.
Особенность воздухозаборника в том, что из-за неоптикаемой конструкции кузова Нивы встречный поток воздуха, сталкиваясь с лобовым стеклом уходит как вверх, так и вниз. Поэтому воздухозаборник устанавливается отверстиями к лобовому стеклу, чтобы улавливать этот поток воздуха. В действительности на большой скорости благодаря воздухозаборнику обдув стёкол внутри салона теперь осуществляется сильный, так что нет необходимости включать вентилятор обдува.
Также предусмотрены «ушки» на боковые вентиляционные отверстия. Некоторое время сомневался устанавливать их или нет: кто-то пишет, что будет гнить кузов, а кто-то поставил и ничего у него не гниёт. Однако, решил всё же установить, но сверлить сам не буду попрошу сделать в сервисе Питер Лада, куда поеду на следующей неделе на ремонт по КАСКО и ОСАГО.
Второй момент — это воздушный фильтр салона, который устанавливается в сапог вентиляции. Для ВАЗ 2121-2131 воздушные фильтры салона вообще не предусмотрены, поэтому опытные ниваводы подобрали другие варианты от других машин. Вариантов несколько. Но мне больше всего понравился размер фильтра от Шевроле Реззо или Дэу Реззо. Этот фильтр входит в сапог как «родной». В Маршале на Юго-Западе сосватали какой-то немецкий угольный фильтр, который по краям имеет поролон, благодаря которому фильтр в сапоге не болтается, однако, один выступ на фильтре для установки необходимо отломать, что делается лёгким движением руки. У фирмы Parts Mall этот фильтр имеет обозначение PMC-004, у этой фирмы, как и у других, этот фильтр продаётся по две штуки в упаковке.
Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.
Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона
Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.
Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
Читайте также другие популярные доработки Нивы: как защитить моторный отсек от грязи и образования ржавчины, установка газового упора капота.
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Работа отопителя Niva Chevrolet (а сейчас Lada Niva) устраивает далеко не всех владельцев этого внедорожника. Плохо дует в ноги и нельзя отрегулировать поток воздуха так, чтобы дуло в ноги и на лобовое стекло. Для решения этих проблем владельцами было предложено две простые доработки печки, которые вы можно сделать своими руками.
Снимаем сектор рычагов привода заслонок (планку):
Улучшаем обдув в ноги
Потребуется: проволока с тросика отопителя ВАЗ 2108 (15см).
Теперь заслонка подпружинивается и плотнее закрывается, позволяя лучше обдувать ноги.
Согласовываем работу заслонок ноги-стекло
Если хотите согласовать работу двух заслонок, чтобы в голову и ноги дуло равномерно, тогда придется доработать форму пластиковой планки под рычаг верхней заслонки. Нужно изменить форму отверстия, чтобы получилась новая траектория движения заслонки ноги-лобовое. Сделать это можно различными способами:
1. При помощи зажигалки и напильника ( автор фото ):
2. При помощи пластиковой карты ( автор фото ):
3. При помощи проволоки:
Про оба способа доработки печки рассказывается в этом видео:
А вы будете дорабатывать печку на Шеви Ниве? Какой способ выбрали вы?
Ключевые слова: печка нива
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине
Являетесь ли вы поклонником автомобилей Лада?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.