Уменьшение вибрации от раздатки: установка подрамника на Ниву
При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.
Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.
В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.
Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.
Преимуществ у подрамника достаточно:
Заводская конструкция
Одним из рекомендуемых устройств для устранения вибрации раздатки является так называемый комплект «Нива Комфорт». Подрамник «Нива Комфорт» разработан сравнительно давно, имеет сертификат качества, и владельцы Нива 2121 зачастую используют его.
Данное устройство представляет собой сварную конструкцию из металлических уголков, с просверленными точками крепежа, крепежными пластинами, к которым будет монтироваться основа. Поскольку раздаточная коробка не должна фиксироваться к основе жестко, в комплекте имеются эластичные опоры.
При всех своих плюсах, этот подрамник под раздатку имеет недостатки. Он устанавливается на места, где ранее было место крепления коробки, то есть к днищу, так что если имеются проблемы с основанием, конструкцию «Нива комфорт» установить будет проблематично.
Самодельная конструкция
Многие делают подобный подрамник на Ниву своими силами. Вначале нужно выполнить чертеж подрамника. Простейшая конструкция состоит из двух поперечин и соединяющих их двух перекладин.
Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка. Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков.
Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами. Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.
Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового соединения. Сварная же конструкция подрамника не требует постоянного контроля, но в случае повреждения его придется полностью заменять.
Далее следует определиться, каким способом будет крепиться подрамник под раздатку к лонжеронам. Есть возможность закрепить его к боковой поверхности подрамника. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.
Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Минусом же является потребность проведения дополнительных расчетов диаметра болтов, с помощью которых конструкция будет крепиться к лонжерону, поскольку в данном случае на них будет воздействовать сила на срез. Болт слишком маленького диаметра, скорее всего, быстро разрушится из-за вибрации.
Другие варианты монтажа устройства
Установленная деталь на машине
Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.
Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.
Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.
Недостатком же подрамника, устанавливаемого на Ниву, является снижение дорожного просвета в районе раздаточной коробки.
Лада 4×4 3D ЧЁРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА. › Бортжурнал › Вся правда о подрамнике на раздатку Нива!
Всем привет✌🏻️ И так, на данный момент, проехал с этим подрамником больше десятки и хотелось бы высказать своё мнение об этом девайсе. Как было сказано ранее был приобретён он на просторах интернета, за 10 (если не ошибаюсь, может и больше) косых, к доставке, упаковке и в общем то к самим продавцам претензий нет, а есть они лишь к самому продукту! Давайте по порядку. Первое что бросается в глаза когда ты его только достал, а точнее то что приходит на ум, за что же я отдал столько бабла, но потом думаешь что после установки все станет ясно, ну да ладно, идём дальше, из чего же он сделан, по факту это металические угольник, пара пластин и 4 опоры двигателя ваз 2108(если не прав, поправьте) стоит это все в идеале 2000 рублей, сварено так себе, покрашено так себе, красная цена этой инновационной технологии, ну 5000 рублей, а стоят, я же забыл про болтики шайбу и гаечки, тогда простите, все 5500. Далее, установка, ну если устанавливать будете в сервисе, то можете этот пункт пропускать. Мало того что пришлось извиваться чтобы закрутить некоторые болты, так ещё и многие отверстия не совпадали, напомню, машина новая, кузов не уставший, так что кукареканья можно оставить при себе. Так же заметил что из-за того что выхлоп теперь на подрамнике, прибавилась дрожь к ручкам, можете сказать, дак они всегда дрожат, но на скорости, при высоких оборотах эта дрожь чувствуется ещё сильнее. За частую, те кто уже устанавливал подрамник, писали что шума становилось меньше, становилось меньше дрожь и тд, но шиш там, может старым нивам это как то и помогало, но я ничего из этого не почувствовал. Резинки, которые прикрывают ручки понижайки и блокировки, поднялись выше, из-за чего, начали скрепить о пластик, решил эту проблему селикотом, но все же неприятно. Ну, собственно это то, чем я недоволен. Но и плюсы тоже есть, а точнее их 2. При переключении на низшую передачу или при резком броске газа на 6к оборотах, пропал кивок, да и при наборе нет больше толчков как раньше. А второй плюс, это то что подрамник очень хорошо защищает раздатку от ударов о камни, к тому же можно прикрутить к нему лист (я прикручу к нему кусок, от старой защиты на 99) тогда точно нет риска что ушатаете где то раздатку, знакомые недавно умудрились как то разбить её)
И вот вывод. Своих денег он точно не стоит, но вот если вы умелец и смастерите его сами, то да, вещь полезная, а так, не избавиться нам от воя в раздатке так же, как не избавиться от воя коробок))) всем удачи, с вас лойс))
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › [?]. ПОМОГИТЕ. Выбор подрамника раздатки (РК).
Всем Привет! Как известно из предыдущего поста мною были приобретена жирнейшая мудовая резина Maxxis Mudzilla во внушительной размерности 31×11,5×15
В виду грядущих изменений авто я начал анализировать рынок запчастей. Очень много всяких разных вариантов — разобраться очень сложно. В данный момент я выбираю подрамник РК. В интернет есть два, как я понимаю, самых распространённых варианта:
2). Нива Комфорт, он же (Комфорт Плюс)
Данные подрамники крепятся абсолютно по-разному — имеют разное количество точек крепления и разное количество демпфирующих элементов — сайлентблоков.
-Техно-сфера крепиться к лонжам, через закладные в профиль лонжерона с 4-х сторон. Сами эти точки крепления являются жёсткими, так как крепяться металл к металлу без демпферов. -Техно-сфера имеет 4 или 5 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы). -Из этих 4-х (либо 5-ти) точек крепления — все жёсткие. -Раздатка висит на 3-х подушках с сайлентблоками.
-Нива-комфорт крепиться через планки, которые устанавливаются на плоскости пола через подушки-сайлентблоки. -Нива Комфорт имеет 3 или 4 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы). -Из этих 3-х (либо 4-х) точек крепления — три мягкие (одна жёсткая). -Сама раздатка также как и у Техно Сферы, висит на 3-х подушках.
Какой лучше выбрать подрамник (не беря в расчёт цену)? Я так полагаю, что Техно-Сфера это более жёсткий вариант, но более долговечный, а Нива Комфорт наоборот. Как кто считает? Жду Ваше мнение. Спасибо за советы.
Лада 4×4 3D 2017, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 1990
Комментарии 80
Прошу извинить … Это самодел? Если да, то делали Вы? И на какой машине стоит? «НИВА»?
От знающего человека слышал мнение, что подрамники вообще зло. И заложенная заводом конструкция полностью оправдана. Тоже касается и третьей опоры. Дело в том, что у раздатки должен быть небольшой ход.
Небольшой ход ей обеспечивают подушки крепления, а они жёстко прикручиваются либо к днищу, либо к подрамнику. Третья опора у меня крепится к коробке передач. Подрамник подрамнику рознь.
Меньше резинок, меньше поломок
А можно вариант… я бы изготовил сам по месту и то что мне нужно. Вот смотрю на техносферу и прям представляю как его хряк-жмяк и отрываю… :))
Мой вариант выглядит так: www.drive2.ru/l/495717567235621115/ Преимущество — жесткая конструкция и 7 сайлентблоков в подрамнике.
Нива, я так понял, для экстримального бездорожья, поэтому ни один из этих подрамников не подойдет, ты их попросту оторвешь, а желтый еще и с частью лрнжеронов. Зачем тебе нужен подрамник? Из-за неправильного угла работы карданов?
Привет! Да именно для жёсткого офф-роуда. Подрамник нужен во-первых для усиления крепления, а во-вторых для выравнивания углов карданов. Как я его оторву? Он же намертво будет прикреплен…
Желтый отрывается на раз-два. Если хочешь опустить раздатку, не забывай о несоосности раздатки и коробки, в этом случае туда нужен ШРУСовый промвал, но ШРУС на таких колесах будет постоянно рваться, тут палка о двух концах.Если решил железно ставить подрамник, то посмотри конструкцию у меня в БЖ, я им уже не раз камни выдирал, а ему хоть бы хны, крепится через лонжерон в пол насквозь, но крепежные отверстия в лонжероне надо втулить. А вообще на таких колесах готовся к серьезным вложениям, ибо трансмиссия нивы максимально безболезненно переваривает только 27″ колеса. Тебе сразу же нужно занижать раздатку, т.к. тяги будет не хватать. Ставить пары 2102, ну и усиленные привода и полуоси. Также усиливать задний мост, иначе загнешь его в первой же покатушке.
А суть в том что Нива жидкая для серьезного бездорожья
Суть нивы в том, что серьезное бездорожье она может обьехать рядом между березок.
Да какая хер разница где ты объедешь. Суть Нивы не меняется, не для бездорожья она создана, потому как база легкового авто. Поездив на Ниве, понял одно, что все рассказы о том как :-«Я на Ниве по болотам херачу, а зимой в поле еду снег на капот залезает», это все огалтелые люди, вылупившие глаза.
Просто ты не умеешь ездить.
Просто ты болтун на пустом месте.
Желтый отрывается на раз-два. Если хочешь опустить раздатку, не забывай о несоосности раздатки и коробки, в этом случае туда нужен ШРУСовый промвал, но ШРУС на таких колесах будет постоянно рваться, тут палка о двух концах.Если решил железно ставить подрамник, то посмотри конструкцию у меня в БЖ, я им уже не раз камни выдирал, а ему хоть бы хны, крепится через лонжерон в пол насквозь, но крепежные отверстия в лонжероне надо втулить. А вообще на таких колесах готовся к серьезным вложениям, ибо трансмиссия нивы максимально безболезненно переваривает только 27″ колеса. Тебе сразу же нужно занижать раздатку, т.к. тяги будет не хватать. Ставить пары 2102, ну и усиленные привода и полуоси. Также усиливать задний мост, иначе загнешь его в первой же покатушке.
А лучше купить РЭНГЛЕР старый или паджерос3
Я свою ниву купил за 60 т.р. Сколько ренглеров ты купишь на эти деньги?
Ну я как бы и не к тебе обращался! Автор поста купил НОВУЮ Ниву! А за сумму новой Нивы и тюнинга можно купить ровно один РЭНГЛЕР! Вопросы есть? Нива довольно слабая и жидкая субстанция.
Как раз таки ко мне ты и обращался. Прочти надпись над своим коментарием. Нива слабая для тех, кто не умеет на ней ездить.
Зарегистрирован: Июнь 5, 2014, 12:12 Сообщений: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Вот и задал себе вопросы: 1. обязательно ли это делать? 2. может быть достаточно поставить латку (полностью заменить деталь кузова)? 3. действительно ли подрамник снижает «шумность» или имеет другие хорошие «+» (с учетом того, что «летать» по лесу и бездорожью не собираюсь)? 4. и где в Беларуси (Минске) можно качественно сделать и установить этот подрамник?
Заранее спасибо откликнувшимся.
Зарегистрирован: Май 10, 2007, 11:26 Сообщений: 192 Откуда: Минск Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 14 раз.
Зарегистрирован: Февраль 15, 2011, 20:38 Сообщений: 373 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 7 раз.
Зарегистрирован: Июнь 23, 2011, 12:48 Сообщений: 358 Откуда: Борисов Благодарил (а): 22 раз. Поблагодарили: 12 раз.
1. По желанию, каждый решает сам для себя
3. Шумности подрамник не снижает, подрамник призван снизить (исключить) вибрации от раздатки, передаваемые на кузов, ввиду относительно тонкого места крепления (имеется ввиду пластина пола), путем установки дополнительной третьей опоры, а так же помогает не потерять раздатку, если пол гнилой. Пример довольно успешной конструкции, которая и укрепляет и защищает.
4. Можно почитать Российские форумы, там есть варианты исполнения со схемами, по которым любой адекватный сварщик исполнит. Самостоятельно установить подрамник так же не оставит особого труда.
Зарегистрирован: Февраль 27, 2013, 23:30 Сообщений: 153 Откуда: г.Мозырь Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 7 раз.
Зарегистрирован: Июнь 23, 2011, 12:48 Сообщений: 358 Откуда: Борисов Благодарил (а): 22 раз. Поблагодарили: 12 раз.
Главное, при вывешивании поставить надежные опоры, особенно, если установлены не родные колеса (большего размера), ибо машину колбасит не слабо.
Член БАВФ
Зарегистрирован: Октябрь 2, 2006, 15:07 Сообщений: 691 Откуда: Гомель Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 5 раз.
Вложения:
подрамник.jpg [ 9.3 KiB | Просмотров: 3849 ]
Зарегистрирован: Октябрь 21, 2010, 21:18 Сообщений: 486 Откуда: Гомель Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 26 раз.
Зарегистрирован: Ноябрь 1, 2012, 21:54 Сообщений: 556 Откуда: Брест клуб «Цитадель» Благодарил (а): 46 раз. Поблагодарили: 54 раз.
Зарегистрирован: Ноябрь 1, 2012, 21:54 Сообщений: 556 Откуда: Брест клуб «Цитадель» Благодарил (а): 46 раз. Поблагодарили: 54 раз.
Зарегистрирован: Июнь 19, 2014, 23:07 Сообщений: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на форуме
Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей
Особенность обусловлена не только специфическими конструктивными решениями узла, но и способом крепления детали к автомобилю. Так, вместо монтажа на силовые компоненты кузова, как это принято в мировом автомобилестроении, инженерами реализован способ связи через сайлентблоки непосредственно к полу машины. Результат – высокими темпами разрушающееся днище в точках зацепа и «расколбас» на скоростях выше 80 км/ч.
Один из способов снять напряжение – установка подрамника раздаточной коробки на Ниву. При этом владелец заметит снижение вибрационной нагрузки, увеличение естественного срока службы, а также защищенности трансмиссии. Из минусов – относительная сложность воплощения идеи и уменьшенный на 2-3 см дорожный просвет (исправляется лифтом подвески).
Изготовление по схеме
Хотя рынок не испытывает недостатка в предложениях, возможно сэкономить, изготовив подрамник на ниву 2121 своими руками по чертежам.
В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.
Инструмент стандартный:
• Штангенциркуль и линейка;
Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.
Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».
Подготовка.
1. После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);
2. В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.
3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.
Модификация конструкции.
Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.
Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.
Установка
Для удобства монтажа автомобиль фиксируется на подъемнике или над ямой. Предварительно осуществляется консервация поверхностей (точки крепления, подрамник) защитными средствами, например, мовилем.
Готовое изделие примеряется по месту индивидуально для каждой автомашины. По периметру конструкции просверливаются 4 симметричных относительно центральной линии отверстия. Предварительно ослабив крепеж раздаточной коробки.
Установка подрамника пошагово видео
Видео 2 покатушки по бездорожью
Для устранения различных вибраций и шумов в автомобиле Нива Шевроле возможна установка подрамника. Подрамник снижает усилие, передаваемое от раздатки на кузов автомобиля. Крепление раздатки минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости кузова. Подрамник смещает путь, по которому исходят вибрации и шум в кузов. Так называемая монолитная рама позволяет дополнительно увеличить регулирование по осям, значительно разгружает пол. Рама является идеальной защитой картера.
Устранение предпосылок
Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно. Плюсы такой доработки, следующие:
Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали. Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.
Для крепления следует использовать болты М12
, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы. Заключение . Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.
подрамник на ниву своими руками фото
Существует также некоторые недостатки, но они не значительные. Уменьшается дорожный просвет, и если его изготавливаете сами, это достаточно трудоемкая работа.
Конечно, вы можете приобрести уже готовый подрамник, но есть способы сделать его самостоятельно.
Изготавливается подрамник раздаточной коробки с помощью листа металла, швеллера и уголков. Скачайте точные схемы изготовления, чтобы по ним сделать все замеры. На строительных рынках вы можете приобрести все необходимое.
Соединение узлов болтовое. Для соединения подрамника на ниву потребуется:
– 4 болта размером М12*1.5;
– 4 болта размером 12*1.25.
Для работы вам нужно приготовить все необходимые инструменты. Лучше всего конечно, все сделать на фрезерном станке. Но если нет возможности, то приготовьте, в первую очередь, телесные средства защиты рук и лица. Далее приготовьте угловую линейку, крен, чернилку, молоток, штангенциркуль, дрель с максимально возможной мощностью и малую, большую болгарку.
В первую очередь, измеряем все расстояния от базовой кромки швеллера, и обрабатываем ее. Толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой составляет 8 мм, поэтому необходимо при выпиливании в поперечном направлении длины реза должна заканчиваться в таком же расстоянии до края верхней полки швеллера. Поперечные окна следует выпиливать малой болгаркой. А продольные – большой. После того, как вы вырезали окна, необходимо снять фаски, но перед этим также необходимо вырезать контур боковины.
Технология изготовления и установки
Для самостоятельного изготовления подрамника на раздаточную коробку автомобиля «Нива» потребуется определённый набор инструментов и материалов. Идеальным вариантом стало бы выполнение работ с помощью фрезерного станка, но за его неимением придётся использовать всю нашу природную смекалку и запастись большим терпением.
Инструменты и материалы
Кроме обязательных средств защиты для рук и лица (прочных перчаток, очков или маски), понадобится комплект инструмента:
Технология самостоятельного изготовления подрамника для «раздатки» требует наличия следующих материалов:
Подготовив всё необходимое для работы оборудование, следует внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных конструктивных ошибок, а также исключить перерасход материала.
Чертежи для изготовления подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива»
Как сделать своими руками
Согласно чертежам подрамника выполняем заготовки элементов конструкции, которые будут подвергаться дальнейшей обработке — отрезаем швеллер, уголок и защитную пластину нужного размера.
Обрабатываем базовую кромку швеллера, от которой будут «отталкиваться» все размеры. С помощью болгарки выпиливаем окна, выполняя надрезы большой УШМ в продольном направлении, а малой — в поперечном. Резы должны заканчиваться за 8 мм от края верхней полки детали, так как это расстояние равно толщине стенки боковины в месте соединения элементов. Вырезав окна, приступаем к оформлению контура боковин, обязательно снимая фаски. Выполняем отверстия для болтов согласно чертежу детали.
Швеллер, прошедший полный цикл обработки
Пример монтажа уголков крепления подрамника к лонжерону
Пример крепления защитной пластины
Способы усиления конструкции
Эксплуатация автомобиля «Нива» в экстремальных условиях требует усиления прочности конструкции подрамника на раздаточную коробку. Есть несколько способов решения этого вопроса:
Способы усиления конструкции подрамника
Установка готового подрамника
Все мероприятия, связанные с монтажом подрамника на автомобиль «Нива», необходимо проводить, установив машину на смотровой яме или подъёмнике. После самостоятельной сборки элементов конструкции, готовую деталь нужно обработать грунтовкой или противокоррозионной краской. Дав покрытию хорошенько просохнуть, можно приступать к установке устройства.
Для полного понимания технологии изготовления и монтажа подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива» предлагаем просмотреть видеообзор этапов работы.
Видео об основных принципах изготовления и монтажа конструкции
Чертежи подрамника на Ниву фото
Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.
Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.
Тюнинг ВАЗ-2131. Борьба с вибрацией
Радикально боремся с врождёнными конструктивными промахами
Итак, если помните, в прошлый раз мы остановились на том, что «Ниву» трясёт. Это известно всем, даже тем, кто на ней ни разу не ездил. Трясёт на разных скоростях и с разной интенсивностью. Причём раньше трясло больше, сейчас меньше. На нашей подопытной пик вибраций приходился на, пожалуй, самый неприятный диапазон 90–110 км/ч. До и после обычно трясутся ручки раздаточной коробки, вибрирует пол, но на нижней части спины это не отражается. После 90 начинается заметный резонанс, достигающий пика к 100 км/ч и пропадающий на 120-ти. И хотя я не против ехать 120 км/ч там, где это не запрещено, но не забывайте, что речь идёт о «Ниве». У интернет-дэдпулов эти машины легко разгоняются и до 170 км/ч, а я понимаю, что 130 – уже потолок. Масло жрёт литрами, техжидкости текут водопадами, подшипники стачиваются, а редукторы изнашиваются. Самая комфортная скорость на шоссе – 100–105 км/ч. После модернизации 2009 года «Нивы» стали удивительно устойчивы, а длинная база стабилизирует их настолько, что на 120 км/ч можно запросто бросить руль, и машина не сойдёт с курса ни на градус. В общем, как вы поняли, хорошей езде мешала только вибрация.
Когда-то у меня была Chevrolet Niva 2006 года. Её заметно трясло на 60 и 90 км/ч. Я менял карданы, что-то там центрировал, регулировал, подтягивал и шприцевал. Результатом чаще всего становилось пропадание задней передачи. Или первой, это как отрегулируют… Словом, проблему я так и не решил, а тут как раз подвернулся покупатель. Нынешнюю «Ниву» я решил избавить от вибраций радикальным образом – поставив раздаточную коробку на подрамник. Знаю, не все их любят, но, согласитесь, средство на самом деле радикальное.
Заводская конструкция
Одним из рекомендуемых устройств для устранения вибрации раздатки является так называемый комплект «Нива Комфорт». Подрамник «Нива Комфорт» разработан сравнительно давно, имеет сертификат качества, и владельцы Нива 2121 зачастую используют его.
Данное устройство представляет собой сварную конструкцию из металлических уголков, с просверленными точками крепежа, крепежными пластинами, к которым будет монтироваться основа. Поскольку раздаточная коробка не должна фиксироваться к основе жестко, в комплекте имеются эластичные опоры.
Технические характеристики
В качестве основы для внедорожника используется несущий кузов, где роль подвески отведена независимой пружинной конструкции, размещенной на парных поперечных рычагах. Зависимая задняя подвеска характеризуется 5-штанговой пружинной системой. Новшеств в оформлении тормозов также не предусмотрено: передние – дисковые, задние – барабанные. Тормозная система дополняется вакуумным усилителем. Что касается рулевого механизма, то здесь установлена рейка с гидроусилителем.
Размер авто:
Независимо от выбранной модификации внедорожника появляются механический постоянный привод, блокируемый дифференциал, двухскоростная раздаточная коробка. Модель отличается высоким клиренсом, который в сочетании с полным приводом и компактными размерами обеспечивают вездеходность автомобиля с устойчивостью на поворотах. В то же время, автолюбители ценят эту версию за возможность буксировки прицепа весом до 1 200 килограмм.
Помимо этого нельзя проигнорировать вместительный багажный отсек, позволяющий единовременно перевозить 320 литров груза. Сложение второго ряда дает скромную прибавку – увеличивая пространство вдвое. Инженеры продумали конструкцию таким образом, чтобы порог и дверной проем не мешали погрузке.
Несмотря на ожидание поклонников расширения моторного ряда, Шевроле Нива была представлена только с одним силовым агрегатом. Судя по грядущему обновлению, эта модификация навсегда войдет в историю только с одним двигателем – 1,7-литровым четырехцилиндровым рядным мотором с 16 клапанами ГРМ. Он отвечает экологическому стандарту и относится к Евро-4.
Предельная мощность составляет 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится пятискоростная механическая коробка, способная разогнать авто до 140 км/ч. Назвать внедорожник динамичным не получится, поскольку засечь первую «сотню» на спидометре можно будет не раньше чем через 19 секунд. Расход в смешанном цикле 10,8 литра.
Самодельная конструкция
Многие делают подобный подрамник на Ниву своими силами. Вначале нужно выполнить чертеж подрамника. Простейшая конструкция состоит из двух поперечин и соединяющих их двух перекладин.
Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка. Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков.
Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами. Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.
Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового соединения. Сварная же конструкция подрамника не требует постоянного контроля, но в случае повреждения его придется полностью заменять.
Далее следует определиться, каким способом будет крепиться подрамник под раздатку к лонжеронам. Есть возможность закрепить его к боковой поверхности подрамника. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.
Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Минусом же является потребность проведения дополнительных расчетов диаметра болтов, с помощью которых конструкция будет крепиться к лонжерону, поскольку в данном случае на них будет воздействовать сила на срез. Болт слишком маленького диаметра, скорее всего, быстро разрушится из-за вибрации.