Задние плафоны на ниву шевроле
Chevrolet Niva Белая Крокодила) › Бортжурнал › Плафон освещения заднего ряда сидений от люксовой приоры.
Всем привет. Решился наконец на доработку своей шнивы в плане освещения) Комплектация у меня не люксовая и плафона задних сидений не было, а его очень не хватает, темень непроглядная сзади. Сначала думал замутить светодиодную ленту от ДХО, но прикинул и решил, что не очень эстетично будет смотреться. Решил поискать че-нить поинтересней. Зашел в соответствующий магазин и из всего ассортимента плафонов выбрал именно приоровский люкс — он светодиодный, два светодиода направленные (на боковых пассажиров), и несколько посредине. Причем можно включать светодиоды как отдельно, так и вместе.
Переходим к монтажу.
Разместить решил в конце центрального тонеля потолка, место идеальное, прям как будто для этого плафона. Проводку к нему решил продублировать от основного плафона. Приставил ровно приоровский плафон к потолку, очертил карандашом и аккуратно вырезал отверстие под него канцелярским ножом. Вырезал с запасом в меньшую сторону миллиметра на 3, чтобы плафон можно было зацепить за края защелками (на крыше был обнаружен конденсат. надо будет как-то от него избавиться)
Далее снял передний плафон, поддев аккуратно его ножом
Взял три провода, отмерил их по расстоянию от центрального плафона до заднего с небольшим запасом и впаялся в провода, идущими от штекера центрального плафона.
Второй конец проводов просунул через потолочный тоннель в вырезанное отверстия заднего плафона.
Далее открыл дверь, чтобы пошло питание на основной плафон и следовательно на дополнительные провода. На приоровском плафоне припаял к розетке штекера три коротких провода и методом тыка, подсоединяя по разному провода от основного плафона, добился правильной работы заднего плафона — при открытии дверей горит, при закрытии тухнет, переключатель работает во всех режимах.
Вставил задний приоровский плафон на место, Вставился он легко, держится нормально. Есть только один ньюанс — поскольку на крыше внутри образуется конденсат, надо прикрыть плату плафона целофаном или еще чем-нить, чтобы капли не падали на нее и не замыкали контакты.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Плафон освещения задних пассажиров
Ещё по лету, в преддверии тёмных осенне-зимних утренников и вечеров, задумал поставить плафон освещения для задних пассажиров, но, сколько не заказывал в магазине по ШНивовскому номеру (0002-13101641-00), постоянно приходила отмена заказа. Почему не по Опелевскому номеру (Opel 12 30 092)? Да потому, что ценник на него больше 1000 рублей, в отличие от ШНивовского, который стоит меньше 500 рублей. Уже отчаялся с покупкой оригинального плафона, за не дорого, купил на Joom’е неплохой сенсорный светодиодный плафончик со встроенным аккумулятором, на котором ко всему прочему можно регулировать яркость.
Но, он оказался уже «тоннеля» и на фоне отштамповки под родной плафон, смотрелся не очень, тем более промахнулся с цветом корпуса, взяв белый. В общем, ставить его не стал, но под бухтение жены, что сзади в машине по утрам и вечерам темно, сумки и пакеты не видно где лежат, рискнул ещё раз заказать родной плафон по ШНивовскому номеру… И… Он таки пришёл спустя неделю! Так же был благополучно выкуплен вчера вечером.
К сожалению, рамка (21230-9229333-55 или Opel 12 30 825) не пришла и я принял решение сделать её сам, уж больно не хотелось втыкать плафон в тканевый потолок без всего. Вырезал с картона трафарет.
После примерок и подрезаний перенёс на оцинкованный металл, позаимствованный с развивающей игры ребёнка, по которой когда-то учили алфавит.
Дорисовал «лапки», как на оригинальной рамке, ножницами и дреммелем вырезал заготовку, после чего плоскогубцами согнул всё как надо. Металл оказался не очень толстый и рамка вышла слишком «жидкая», и я с утра поехал по разборкам, в надежде найти хоть рамку (попытку найти плафон на разборке предпринимал и летом, была найдена битая машина с похожей рамкой под плафон, но, так как плафона не было, то и рамку тогда забирать не стал), в итоге поездка не увенчалась успехом.
У товарища попросил на его Опеле замерить отверстие в рамке плафона, чтобы вырезать отверстие у себя в потолке похожим размером под родную рамку, на случай, если моя встанет плохо или потом подвернётся оригинальная. В итоге размеры моей самодельной рамки оказались практически один в один с оригинальной, размеры которой — длина 14 см, ширина по середине 3,5 см и по краям 2,6 см.
К сожалению фото самодельной рамки не сохранил. Единственное, наверное надо было её делать не по трафарету, а прямоугольной, и уже потом расширить посередине, так как при сгибании моя самодельная рамка сильно деформировалась.
До обеда нарыл дома 4х жильный провод, а так же провод аудио с привода CD-ROM компьютера. Помучавшись, кое как припаял клеммы.
При попытке их засунуть в разъём, последний был сломан и пришлось перепаивать клеммы. Благо на аудио проводе два разъёма, с последним был более аккуратным.
Чтобы плафон имел полный функционал — помимо возможности тупо включения и выключения ещё и «вежливый свет», аналогично переднему плафону, нашёл распиновку подключения на одном из форумов:
1 — чёрный (постоянный «минус», «масса»)
2 — белый с красной полоской («плюс», совместно с постоянным «минусом» питание для включения плафона кнопкой)
3 — пусто
4 — белый с чёрной полоской (управляемый «минус», включение плафона от концевиков дверей, «вежливый свет»).
В моём случае получилось, что чёрный — это чёрный, бело-красный — это красный, ну а бело-чёрный — жёлтый. Лишний, синий провод, обрезал по самый корень.
Воткнул спаянный провод в плафон и залил разъём термоклеем, на случай, если он решит от вибрации выскочить.
Как все пишут, провод к заднему плафону при езде гремит по потолку, нашёл дома поролон, чтобы его закрепить на проводе.
С обеда поехал устанавливать всё это дело… На потолке карандашом наметил место прорези под плафон, обвёв приложенную рамку изнутри. Начал прорезать…
И в несколько проходов скальпеля сделал отверстие.
Примеряя самодельную рамку и подрезая лишнее, добился, чтобы она вошла в вырезанное отверстие плотно, без зазоров. Вставил и загнул все «язычки» за потолок.
Вроде получилось неплохо…
Теперь надо пропустить провод заднего плафона к переднему, но поторкав проводом под потолком, решил воспользоваться «кондуктором», в роли которого выступила миллиметровая медная проволочина.
Креплю к ней провод и протаскиваю…
Элементарно! И чего я 10 минут мучался с пропихиванием провода?! Вот только паролон на него забыл нацепить…
Сразу втыкаю плафончик на своё законное место.
Встал как там и был, единственное, с правой стороны, где расположена на плафоне защёлка, не плотно прилегло и в небольшую щель видна рамка.
Обрезаю провод до нужной длины, взял с запасиком, чтобы можно было не снимая передний плафон подключиться.
Подключался скотч-локами, хотел разноцветными (есть и синие, и красные), но только в красных прорези были самые узкие, самое то, для тонких проводов подключения плафона.
Из-за подключения при помощи скотч-локов, пришлось обрезать гофру, в которой идут провода, сантиметров на 5-6. А чтобы провода в скотч-локах были лучше зафиксированы, залил их «по традиции» термоклеем.
Ну и вот так уложил всё под потолком.
Проверяю все режимы работы, всё работает как положено, закрываю крышки переднего плафона и радуюсь результату.
Теперь сзади у пассажиров есть возможность включать себе свет, а так же при открывании и закрывании дверей оба плафона одновременно загораются и гаснут, тоже самое и при включении переднего плафона кнопкой, что очень удобно.
При езде провод по потолку на задний плафон не гремит, зря искал поролон.
Сегодня вечером жена заценила результат моей работы, осталась довольна, теперь не надо в темноте на ощупь искать сумки и пакеты.
Единственное, что ещё хотелось бы сделать, это как-то притянуть потолок к крыше посередине, он был приклеен на паролоновый «кубик», но благополучно отклеился, из-за чего потолок немного провисает.
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Задний плафон рестайловой люксовой Шнивы может гореть при открытых дверях
На рестайловых Шевиках в люксовых комплектациях есть плафон освещения для задних пассажиров. Выключатели на этом плафоне имеют 3 положения: 0, 1 и среднее пололжение. С положениями 0 и 1 всё понятно, среднее положение у нас не используется, в нём плафон не горит:
Будем устранять этот недостаток.
Для реализации задуманного потребуется кусок провода с метр (у меня остался от прошлого раза), один скотч-лок (5 руб.) и одна клемма «мама» под колодку (дали 3 штуки бесплатно в магазине электроники).
Клемма немного не похожа на оригинальную, но она подойдёт. Оригинальная клемма из машины выглядит так:
Припаиваем клемму к нашему проводу:
Идём в машину, снимаем задний плафон. Для этого аккуратно подковырните его отвёрткой с правой стороны:
Отделяем от плафона металлический экран:
Тонкой отвёрткой отжимаем защёлку и вынимаем колодку с проводами:
Как видим, в колодке всего 2 провода, а внутри плафона дорожка идёт ещё и на 4 контакт. Металлический экран можно поставить на место.
Теперь снимем передний плафон салона. Для этого нужно аккуратно подковырнуть стекло рассеивателя отвёрткой:
Отвёрткой-звёздочкой Т20 откручиваем 3 самореза. После этого открываем очёчник и, зажав направляющие штырьки, вынимаем их из направляющих дорожек, чтобы крышка очёчника опустилась вертикально вниз:
Отвинчиваем 2 самореза внутри очёчника
Пальцем подковыриваем переднюю крышку с овальными отверстиями и снимаем её:
Отжимаем внутри 2 фиксатора с каждой стороны
и сдвигаем плафон вперёд на несколько сантиметров. В образовавщуюся щель суём руку и нащупываем ещё 2 фиксатора с боков, аналогично передним:
После этого плафон снимется. Для удобства отцепим его от колодки.
Вернёмся снова к заднему плафону. Вставляем нашу паянную клемму в 4 отверстие разъёма:
Пропускаем провод от заднего плафона к переднему. Нужна некоторая сноровка или кусок проволоки:
После этого подключаем штеккер к заднему плафону и убеждаемся, что новый провод не вываливается из разъёма:
Если всё нормально, то можно установить задний плафон на место. Аккуратнее, потолок там можно легко деформировать.
Подтягиваем новый провод, отрезаем излишки, скрепляем изолентой с существующим жгутом проводов:
При помощи скотч-лока подцепляем новый провод к белому проводу с чёрной полоской в колодке переднего плафона:
Теперь можно устанавливать передний плафон на место. Сборка в обратной последовательности. Удобнее сначала закручивать передние 3 самореза под звёздочку, а потом 2 в очёчнике.
Ставим выключатель заднего плафона в среднее положение и открываем дверь. Убеждаемся, что всё работает:
Плафон будет тухнуть одновременно с передним. При положении 0 выключателя задний плафон не загорается.
P.S. Обнаружено, что если включить передний плафон, то задний тоже будет загораться если его выключатель в среднем положении. Можно убрать это, поставив развязывающий диод, но тогда плафоны не смогут гаснуть плавно, только мгновенно. Меня устраивает как есть.
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2003
Chevrolet Niva, 2009
Комментарии 35
Приветствую, подскажи, пожалуйста, название или маркировка клеммы «мама» не осталось? Или просто где ты ее купил? Не могу найти подходящую, все больше чем нужно
Привет, я искал её по размерам, поэтому нет артикула, но вроде подходит клемма от питания флоппи дисковода
Спасибо, всё чётко описал куда подключить. На переднем плафоне не знал куда присоединиться. Займусь завтра 👍
А вот этого я и сам не знаю( если только в каталоге запчастей смотреть
Достал плафоны, потолок, а золотые руки электрика в сервисе сделали всё остальное. Теперь как человек… =)
Гениально! Нужно повторить, не хватает иногда света. Вот блин жиды, зажали метр провода
На самом деле причина в том, что в таком режиме через иммобилайзер (а именно он управляет питанием плафона в среднем положении) идет ток, практически равный максимально допустимому. Поэтому и не рискнул завод так подключать плафон. Уже больше 3 лет так протянул дополнительный провод, проблем ни разу не было, но не часто включаю задний плафон в среднее положение. Для уверенности можно сменить лампы заднего плафона на светодиоды, тогда ток будет не максимальный)
Да все у них там прозапас, зажали просто😂
А минус идет либо через выкл, либо через концевик
А случайно белый провод с черной полоской — не минус при открытых дверях?
Нет, минус на концевике двери постоянный. Затуханием управляет блок иммобилайзера. При открытии дверей иммо даёт плюс на белый провод с чёрной полоской, а когда дверь закрываешь напряжение на этом проводе плавно затухает
При открытии дверей иммо даёт плюс на белый провод с КРАСНОЙ полоской