Задние сайлентблоки передних рычагов нексия н150
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Разбитый задний сайлентблок или подушка задней опоры (кому как удобней, некоторые еще эту деталь называют втулкой задней опоры, но надеюсь, что всем будет ясно, о чем идет речь) рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) может доставлять довольно ощутимый дискомфорт во время движения автомобиля. Это будет выражено гулким стуком в подвески машины и потери комфорта в его управлении. Автомобиль будет постоянно тянуть то влево, то вправо во время движения по прямой, также возможно появится небольшая вибрация в руле. И все это терпеть нельзя))). Как можно быстрей обратитесь к специалистам автодела для проведения ТО автомобиля или же, сделайте осмотр самостоятельно. Тем более, что определить вышедший из строя сайлентблок не составляет особого труда, да и его замена так же не будет проблемой. Думаю, что если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы со мной согласитесь. И так, прошу…
Сначала давайте попробуем определить вышел из строя задний сайлентблок (подушка задней опоры) рычага передней подвески или нет. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Берем в руки монтировку или большую отвертку и забираемся под автомобиль. Устанавливаем монтировку между сайлентблоком и рычагом (фото 1) и пробуем покачать назад и вперед. Если сайлентблок разбит, то ось рычага будет заметно выходить из сайлентблока. Если же, сайлетнблок «тянется» за рычагом, то тогда с ним все ок. И на случай, если у Вас остались какие-нибудь сомнения. Можно использовать самый верный способ для определения исправности сайлентблока (подушки). Он заключается в том, что придется просто открутить два крепежных болта скобы (кронштейна) сайлентблока. Это не займет много времени, но Вы точно сможете поставить диагноз))). Открутили болты и пробуйте снять или покрутить сайлетнблок. Если он прокручивается и перемежается по оси рычага, то его следует однозначно заменить, так как исправный сайлентблок с рычага даже используя молоток, сбить с первого раза не получается.
Инструмент. Для быстрой и комфортной замены заднего сайлентблока (подушки задней опоры или втулки задней опоры) рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) необходимо иметь в наличии – торцовый ключ на 14, монтировку, заостренный металлический стержень диаметром 9-8 мм, молоток, домкрат ромбический или маленький, гидравлический домкрат «столбик».
Дальше, переходим к описанию замены заднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Ключом на 14 откручиваем два крепежных болта скобы (кронштейна) сайлентблока (фото 3). При помощи монтировки отгибаем рычаг вниз (для фиксации рычага в таком положении можно положить между ним и кузовом машины деревянный брусок подходящего размера, фотография 4) и снимаем сайлентблок вместе со скобой.
2. Проверяем состояние оси рычага (фото 5), если будет заметен сильный износ (например, вместо гладкой поверхности, ось рычага будет иметь ребристые выступы), то тогда Вам можно посоветовать заменить рычаг полностью, так как замена сайлентблока будет временной мерой по устранению стука. И в ближайшее время Вам опять придется «наслаждаться» уже знакомым звуком в подвеске своего автомобиля.
3. Молотком или кувалдой набиваем сайлентблок на ось рычага (фото 6), предварительно ось рычага можно смазать мыльным раствором. Именно, набиваем. Если сайлетблок одевается легко, то это может свидетельствовать о бракованном сайлентблоке или изношенном штоке рычага.
4. Надеваем скобу на сайлентблок и подживаем ее домкратом (фото 7), предварительно убрав деревянный брусок (конечно же если Вы его использовали)) ). Вкручиваем болты. Если отверстия на скобе не совпадают с резьбовыми отверстиями (в большинстве случаях так и бывает), то центруем их с помощью металлического стержня (фото 8) и монтировки, которой двигаем рычаг в необходимую сторону. Пожалуй, что только эта операция, может вызвать небольшие трудности в данной работе. Но, немного терпения и упорства, помогут Вам их преодолеть! Болты затягиваем с усилием 7-8 кгс-м.
Это все. Надеюсь, что данный материал будет для Вас полезен.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 12.
Андрей
После замены появился стук как будто бы неприкручена скоба (проверял все ок). Что может быть? Заранее спасибо.
Янф
Всё зашибись написано. Надо тока отметить, что болты крепления скоб надо откручивать предельно внимательно. Я откручивал у меня 2 болта на каждой скобе хотели закуситься. Крутил пол оборота на откручивание потом обратно на закручивание. И так до полного выкручивания. Но, уж когда закручивал после замены подушек, смазал остававшейся смазкой ШРУС после замены гранаты. После этого нервотрепки по поводу закусывания болтов уже нету. Недавно проверял подушки, какие я поставил.. кЕтай или не кЕтай))) откручивались как по маслу.
Андрей Сенс
При изношенной оси рычага практикую такой способ – надеваю на ось кусок соответствующей длины садового зелёного шланга (кто живёт в своём доме, тот думаю, поймёт:) ), обильно смазываю мылом и набиваю новый сайлентблок. Проверено на личном авто (уже больше 30ти тысяч ходят) и не только. Бюджетный выход из положения, т.к. рычаг GM стоит прилично, а про Кетайщину Иван уже писал статью 🙂
АЛЕКСАНДР
Спасибо за объяснение, заменил без проблем и стук исчез в подвеске.
Иван
Добрый день. А без домкрата реально поменать?
Ivan
24 авг. 2016 14:24
#
Без домкрата будет сложно. Так как необходимо посадить скобу (кронштейн) на сайлентблок (подушку), прижать рычаг к кузову и центровать проушины скобы относительно резьбовых отверстий. Без этого закрутить крепёжные болты будет трудно. Очень, можно сказать. Так как тяжело физически одной рукой прижимать рычаг и выравнивать скобу, а другой возиться с болтами.
тарас
что делать если сорвал резьбу в кузове?
В данной ситуации остаётся только одно – перерезать отверстие с резьбой с 10 на 12. Заранее покупаем болт М12*1.5 (или 1.75) и под него подбираем метчик. Так же, придётся рассверлить отверстие в проушине кронштейна (скобы) заднего сайлетнблока.
Борис
Нет. С этим сайлентблоков как раз не всё так просто. Для его замены необходимо снять рычаг с автомобиля. Тут без вариантов. После снятия рычага, старый сайлентблок следует выпрессовать/вытащить (с этим проблем нет), а новый запрессовать. Вот с монтажом переднего сайлентблока в проушину рычага, как раз и возникают проблемы. Уж очень не охотно сайлент “садится” в рычаг…
UPD: 31.07.16
Андрей
Это слева, а справа нужно снять весь рычаг. Трубки мешают.
Не согласен. Трубки, конечно же, мешают, но не настолько, чтоб появилась необходимость снимать рычаг. Достаточно отогнуть рычаг в низ, чуть больше, чем с левой стороны. Подложить деревянный брусок подходящей высоты (как на фото 4 и 5) и проблема исчезает. Снимаем сайлентблок (если он разбит с этой частью проблем не должно быть) и набиваем новый. Только в данном случае, молотком/кувалдой работаем аккуратно и без спешки. Так как трубкам встреча с молотком не понравится.
Валерий
5 баллов. На других сайтах позамороченей будет
кди
12 июня 2014 18:18
#
все ясно и понятно.молодец.
Daewoo Nexia DC Auto › Бортжурнал › Полиуретановые сайлентблоки
Наконец то я их купил и забрал! Долго я с ними голову ломал! Хочу сразу сказать спасибо FLANKER07 и Misha161ru за советы и помощь.
Они дают гарантию на свой товар до 1 года. А сейчас при покупке можно увеличить срок гарантии до 3 лет! Купил. Зарегистрировал серийные номера и все готово)!
Так как у меня штанга поперечной устойчивости будет стоять от Lanos то естественно заказал резинки именно от него. Это вот эти.
Полиуретановая втулка стабилизатора — 14-01-1321
Все остальные для Nexia!
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний — 0-08-2007
Полиуретановая втулка передней подвески, стойки стабилизатора — 14-02-1319
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, балки — 14-06-2284
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний — 14-06-2286
Так же заказал по мелочи всяких железок. Планируется все это ставить на 23 февраля. Мы с другом не пьющие. Нам заняться нечем) Как раз сделаю ТО. А то накатал уже…
Daewoo Nexia 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2006
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 15
Вот прошло 4 года, как полиуретановые сайленты себя показали? Особо хотелось об сайлентах задней балки узнать, пора менять в задней балке вот и думаю, полиуретан или оригинал от GM заказывать?
Выглядит красиво но почему эти РЕЗИНКИ стоят так ДОРОГО:?
Да хрен их знает че так дорого… дефицитный полиуретан наверное…
задние сайлентблоки переднего рычага проще сразу выкинуть, чем ставить. они сделаны неправильно!
в оригинальных сайлентблоках есть внутри металлические втулки, которые не дают «обжимать» палец рычага. сам рычаг «качается» в зубах. плотненько. но на палец рычага усилие затяга скобы не действует — втулка-стаканчик не дает! здесь же тупо рычаг обтягивается «резинкой». были у меня такие сайлентблоки, выкинул слава богу, поменял на оригинал.
я писал их представителю на драйве. как об стенку…
с передними тоже веселуха. сначала были без торцевых шайб, проваливались сразу же в лонжероны. много людей попало… и я
теперь они шайбу сделать додумались, только вот он этой шайбой весело с хорошими щелчками и хрустом прокручивается на лонжероне. а все это потому что родой сайлентблок передний сделан из 3 частей по резиновой части — наружная и внутренняя жесткие и между ними мягкая прослойка, для увеличения хода рычага без разрыва резиновой части. ну и насечка на металлическом торце. здесь же ничо этого нет. просто тупо кусок полиуретана. ход рычага большой, резина тянет и за собой проворачивает фланец-торец на лонжероне.
это я им тоже писал. как об стенку
а еще… через пол года катания я выбил их сайлентблоки из рычагов 2мя несильными ударами молотка…
весело! родные сайлентблоки на прессе не очень то легко идут…
далее. втулки стабилизатора именно на ланос (чуть другие правда брали) имеют слишком большой внутренний диаметр, и ХРЕНОВО обтягивают торсион-стабилизатор. через пол года он начинает в этих втулках прокручиватся (а должен быть почти намертво зажат!) и начинается адский противный скрип. А эти мудаки еще в комплекте для дебилов пакетик смазки кладут, видать «эксперты по подвеске» и не знают как стабилизатор должен работать. Они наверно думают что выпускают подшипник скольжения…
по втулкам стоек стабилизатора претензий нет. все работает как должно работать… однако… у меня стоят рувилеские косточки с осени 15 года… я туда не лазил, намотал тыщ 60… замены еще не просят даже…
Разделал под орех, как говорится.
Читал я твои замечания по этой продукции.
Да и как то не верил им изначально, Точке опоры имею в виду.
если бы они сделали все изначально технически грамотно — цены бы небыло их изделиям…
задние сайлентблоки переднего рычага проще сразу выкинуть, чем ставить. они сделаны неправильно!
в оригинальных сайлентблоках есть внутри металлические втулки, которые не дают «обжимать» палец рычага. сам рычаг «качается» в зубах. плотненько. но на палец рычага усилие затяга скобы не действует — втулка-стаканчик не дает! здесь же тупо рычаг обтягивается «резинкой». были у меня такие сайлентблоки, выкинул слава богу, поменял на оригинал.
я писал их представителю на драйве. как об стенку…
с передними тоже веселуха. сначала были без торцевых шайб, проваливались сразу же в лонжероны. много людей попало… и я
теперь они шайбу сделать додумались, только вот он этой шайбой весело с хорошими щелчками и хрустом прокручивается на лонжероне. а все это потому что родой сайлентблок передний сделан из 3 частей по резиновой части — наружная и внутренняя жесткие и между ними мягкая прослойка, для увеличения хода рычага без разрыва резиновой части. ну и насечка на металлическом торце. здесь же ничо этого нет. просто тупо кусок полиуретана. ход рычага большой, резина тянет и за собой проворачивает фланец-торец на лонжероне.
это я им тоже писал. как об стенку
а еще… через пол года катания я выбил их сайлентблоки из рычагов 2мя несильными ударами молотка…
весело! родные сайлентблоки на прессе не очень то легко идут…
далее. втулки стабилизатора именно на ланос (чуть другие правда брали) имеют слишком большой внутренний диаметр, и ХРЕНОВО обтягивают торсион-стабилизатор. через пол года он начинает в этих втулках прокручиватся (а должен быть почти намертво зажат!) и начинается адский противный скрип. А эти мудаки еще в комплекте для дебилов пакетик смазки кладут, видать «эксперты по подвеске» и не знают как стабилизатор должен работать. Они наверно думают что выпускают подшипник скольжения…
по втулкам стоек стабилизатора претензий нет. все работает как должно работать… однако… у меня стоят рувилеские косточки с осени 15 года… я туда не лазил, намотал тыщ 60… замены еще не просят даже…
Если все так и есть как ты разъеснил то очень даже печально… Посмотрим вообщем как они резинки себя поведут. Если что у меня гарантия на каждую 3 года. Верну им в крайнем случае. И придется найти аналоги…
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens
Эта статья-фотоотчёт, можно сказать, плавно вытекает из материала, ранее опубликованного на сайте. А, именно, из статьи по замене рычага передней подвески на автомобилях Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Так как чаще всего рычаг снимают с автомобиля не для замены на новый, а для замены переднего сайлентблока. А этот самый сайлентблок не так прост, как его напарник – задний сайлентблок (задняя подушка рычага). Те автолюбители, которые уже имели счастье своими руками монтировать передний сайлентблок, думаю, согласятся со мной, если я скажу, что эта работа может отнять порядочное количество нервов. Так как из-за особой формы сайлентблока прессовать его в проушину довольно сложно. И чтобы работа прошла гладко и успешно, необходимо серьёзно подготовиться! А именно: выбрать качественный сайлентблок, подготовить инструмент и приспособления для работы, запастись терпением и … И, конечно же, внимательно, и полностью ознакомиться с моим фотоотчётом по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) 😉
Запчасти. Каталожный номер переднего сайлентблока рычага передней подвески Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens – 96445043 (фото 1). По фирмам-производителям. Проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией не было у сайлентблоков таких фирм как: CTR, SWAG, Pmc, Kager.
Вместе с сайлентблоком или сайлентблоками советую приобрести сразу болт рычага (фото 2). Причина проста – этот болт очень любит врастать во втулке сайлентбока. Плюс, резьба на гайке и на болте не вечна. Три-четыре затяжки и коррозия сделает болт не пригодным к установке. Точнее, установить его можно будет, а вот затянуть, с необходимым усилием – нет. Но, это всего лишь мой совет. Решать покупать или нет, как всегда, Вам. На всякий случай: каталожный номер болта рычага передней подвески автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Ланос и Дэу Сенс – 94500882.
Инструмент. Для замены рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Вам понадобится такой же перечень инструмента, как и при замене рычага (прошу перейти по ссылки и ознакомиться). Плюс, к этому арсеналу, необходимо добавить приспособление для выпрессовки/запрессовки сайленблока, и мыльный раствор (жидкое мыло, гель для мытья посуды). С мыльным раствором, думаю всё понятно. А вот по приспособлению придётся пройтись более детально.
Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблока в рычаг состоит из: длинного болта М12 (или М14) 170-200 мм, гайки (желательно высокой), втулки или отрезка трубы (длинна 60 мм, внутренний диаметр 45-48 мм), широкой и толстой шайбы. Как выглядит самодельное приспособление для работы с сайлентблоками можно увидеть на фотографии номер 3.
Но, так как передние сайлентблоки рычагов довольно капризны и при монтаже заставляют немного понервничать, то одной приспособы, как правило, не достаточно. Поэтому, рекомендую приготовить ещё одну приблуду – обжимную, направляющую втулку. Для её изготовления Вам понадобится: наружная обойма внутреннего подшипника задней ступицы автомобиля Дэу Ланос, Дэу Нексия и широкий червячный хомут диаметром 27-50 (35-50)мм. В наружной обойме, болгаркой необходимо сделать прорез (фото 4).
После подготовки запчастей, инструмента и приспособлений (фото 5), можно приниматься за работу.
Пошаговое описание с фотоотчётом замены переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс):
Снимаем рычаг с автомобиля. Для этого Вам следует повторить все действия, описанные вот в этом фотоотчёте.
Зажимаем рычаг в тиски. И выпрессовываем сайлентблок (фото 6, 7 и 8).
Очищаем борт втулки проушины (фото 9).
Устанавливаем направляющую втулку. Затягиваем хомут (фото 10).
Смазываем проушину, втулку, сайлентблок мыльным раствором (гелем для мытья посуды). И готовимся к запрессовке (фото 11). Металлическая шайба втулки сайлентблока должна быть направлена в сторону оси заднего сайлентблока.
Начинаем стягивать болт. Смотрим, чтобы сайлентблок заходил ровно и без перекосов. Если направляющую втулку сорвало с места и сайлентблок начал заваливаться на одну сторону, то лучше раскрутить болт и начать процесс заново.
Когда сайлентблок будет запрессован в рычаг на половину, необходимость в направляющей втулке отпадёт (она сама будет залазить на сайлентблок). Снимаем её. И продолжаем устанавливать сайлентблок в проушину (фото 12 и 13).
Прессуем сайлентблок до того момента, когда он будет установлен симметрично по длине проушины (фото 14).
Готово! Работа по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) закончена. Остаётся только установить рычаг на автомобиль и сборку провести в обратной последовательности. Напомню, что сайлентблоки рычага окончательно затягиваются в положение “автомобиль на колёсах”. Гайка болта крепления рычага к кузову затягивается с усилием 140 Нм, а болты кронштейна (скобы) заднего сайленблока (подушки) – 70 Нм.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
5
)
Дмитрий
Из рычага выжигается горелкой. Запрессовывал просто стягивая бортик хомутом, но так гораздо лучше ))
Роман
А что делать если болт закис и никак не выходит?
Ivan
8 июля 2017 19:19
#
В кузове болт рычага на мертво приржаветь не может. Расшатать и выбить всегда можно. А вот если болт к сайлентблоку прирос, то в большинстве случаев вытащить его уже не получается. Остаётся только поработать болгаркой (обрезать болт с двух сторон сайлентблока). Закрепить рычаг в тисках и выбить сайлентблок вместе с остатками болта. Это не легко, но вполне реально. Если есть гидравлический пресс, то тогда выдавить сайлентблок вообще не составляет труда.
4
Алексей
Вот оно! На 4-ом фото, то о чём я и не думал… Печально.
Почему я сразу вашу статью не нашёл 🙁
Андрей Сенс
Неоднократно производил подобный ремонт на ланосах и сенсах, могу сказать одно! Если есть возможность перепресовать сайлентблок на гидропрессе, лучше сделать это на нем! Намного проще, легче, удобнее и быстрее! Говорю из личного опыта 🙂 Смазать моющим обязательно. Иван, благодарю за труд и отличную статью 🙂