Задний мост от нивы на шеви ниву
Сообщества › Ниваклуб › Блог › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.
Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.
Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.
Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.
Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.
Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.
Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.
Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Редуктора от нивы. Подходят ли?
Кто нибудь пробовал от нивы на шниву редуктора поставить? Встанут ли без переделок? В переднем дифференциал надо поменять это понятно. А все остальное такое же? Если шпильку с нивовского выкрутить то встанет?
Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2013
Комментарии 15
от нивы после 20. какогото года подходит!шпильки перекрутить и в путь
если редуктор от 2101-2107 то нужно менять полуосевые шестерни на 24 шлица
а не проще шрусы внутренние поменять. (я просто так делал)
Нашел бушные с парой 4.1 но старые. Вот думаю стоит ли. Или пары новые купить.
стоит если хорошие
Нашел бушные с парой 4.1 но старые. Вот думаю стоит ли. Или пары новые купить.
новые пары гавно. Еще и процент брака огромен, а выявляется он лишь при установке, что бы там продаваны не говорили. СССР Б/У наше всё.
Передний я на старую Шниву ставил от обычной. Крышку нижнюю перекинул. Главное что бы количество шлицов на приводе сошлось.
Шпильки, крепящие нижнюю крышку, на которую у нас садится стабилизатор. Поправлю
Понял, я думал разговор про боковые, которые флянец внутренней гранаты прикручивают, а на новых двухдверках ставят уже полностью шевиковские мосты на 24 шлица, так что там просто перекрутить поддоны и боковые шпильки
Я себе передний так и менял, на новых нивах уже спереди идёт ДИФ на 24 шлица, всё такое же, просто надо перекрутить с шевика поддон и боковые шпильки, на обычной ниве они короче, чем на шевиках, зато разница в цене ощутимая www.drive2.ru/l/5950417/
50/50. У нас шпильки на 8, у нив зачастую- на 6(шпильки нижней крышки редуктора, к которой стабилизатор прицепляется)- это надо смотреть, а в остальном- да, подходят. Ленивым можно даже дифффер не перетряхивать- шрусы на 22 шлица и готово.
чет невидел.подробнее можно?
Шпильки, которыми крепится нижняя крышка редуктора к редуктору.
www.autoopt.ru/acat/data/sch/cn1.7/76.gif Деталь 5
там шпилик то нет.болты
Возможно, точно не помню.
50/50. У нас шпильки на 8, у нив зачастую- на 6(шпильки нижней крышки редуктора, к которой стабилизатор прицепляется)- это надо смотреть, а в остальном- да, подходят. Ленивым можно даже дифффер не перетряхивать- шрусы на 22 шлица и готово.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.
Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.
Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.
Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.
Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.
Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.
Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.
Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.
Вечер добрый, хотелось бы поинтересоваться по поводу редуктора, а именно подходит ли на шниву редуктора от классики, или от простой нивы? хочу попробовать заварить, дак вот хочу приобрести для опытов
Сзади стоит обычный шестёрошный редуктор, если про задний речь
Тогда покупай смело шестёрошный и вари, правда колхоз это, хочешь типа блокировки что то
ага, ну это пока ради эксперимента, посмотреть хочу как будет себя машина вести
Да а чего там смотреть, в грязи будет хорошо переть, считай 100% блокировка, на асфальте печаль будет
дак и машина у меня не для асфальта) ) )
Ну тогда базара нет, можно строить под свои нужды
дак и машина у меня не для асфальта) ) )
До грязюки па прицепе возишь?:-) задняя резина по твердому быстрей носится
яж говорю для эксеперимента, не понравится, верну родной или блоку куплю уже
Родной вряд ли захочешь попробовав заблокированный
Я тоже подопытного в прошлом году продал и новый строю
Сзади стоит обычный шестёрошный редуктор, если про задний речь
Значит они все одинаковые? так я и думал, решил поинтересоваться и подстраховаться) ) )
Во всяком случае на шевиках сзади шестёрошный, главное бери чтоб пара с шестёрки была, а шлицы сзади все на 22 зуба, спереди тоже пара шестая, но остальное не подойдёт с классики и старой нивы
Ок, спасибо! будем пробовать) ) )
Только с головой надо будет ездить в грязи, а то начнёшь полуоси рвать
это да, я в курсах, ну а в совсем болота я и не лажу, так умеренное бездорожье, где пузотер не пролазит- лес, скалы и т.д.
13 апреля 2004 года.
В целях унификации деталей трансмиссии автомобилей семейства ВАЗ-21213 с автомобилем «Шевроле – Нива» в IV квартале 2003 г. внедрены в производство шарниры приводов передних колес с увеличенным количеством шлиц (Z = 24). Направляем Вам информацию по номенклатуре заменяемых деталей и узлов автомобилей семейства ВАЗ-21213.
Наименование деталей и узлов Было Стало
Ступица переднего колеса 2121-3103014 2123-3103014
Привод переднего колеса правый/левый 2121-2215010-10/
2121-2215011-10 21213-2215010-20/
21213-2215011-20
Шарнир наружный 2121-2215012-10 или
21213-2215012 2123-2215012
Шарнир внутренний правый/левый 2121-2215056/
2121-2215057 2123-2215056/2123-2215057
Мост передний в сборе 21213-2300012 21213-2300012-10
Редуктор переднего моста 2121-2302010 или
2121-2302010-10 или 21213-2302010 21213-2302010-10
Картер переднего моста 2121-2302015 2123-2302015
Шестерня п/оси переднего моста 2101-2403050 2123-2303050
Сальник редуктора 2121-2302052 2123-1802216
Сальник корпуса внутреннего шарнира правый/левый 21213-2301034/21213-2301035 2123-2303120/2123-2303121
Другой задний мост Нива. Этот — не гнется
Уязвимым местом Нивы во все времена был задний мост, а именно тот участок чулка, где полуоси плавно «переходят» в яблоко редуктора. При постоянных ударных нагрузках, увеличении веса авто за счет установки бамперов, багажников, защитного обвеса, колес большего размера, этот участок моста чаще всего оказывается погнут.
Предпосылок для этого — две.
Первая — материал, из которого изготавливается чулок. К сожалению, он подходит только для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Вторая причина касается конструктивных особенностей агрегата. Дело в том, что мосты и элементы подвески Нива полностью унаследовала от вазовской классики.
И это при том, что вес Нивы ВАЗ-2121 в стоке как минимум на треть больше, чем у жигулей!
В случае же с ВАЗ 2131 «Крокодил» и Шнивой суммарный вес, воздействующий на конструкцию моста, возрастает вдвое.
Не будем забывать, что у подготовленного автомобиля, в дополнение к его собственному весу, появляется еще массивный силовой обвес, а также неподрессорная масса в связи с установкой колес большого размера (например, популярные у джиперов «44 »).
Всего этого не учли конструкторы ВАЗа, когда при проектировании шасси Нива ограничились лишь адаптированной подвеской Фиат.
Механика поломок
Итак, предпосылки, вроде бы, в общем виде ясны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Непосредственно причины поломок моста могут быть разными:
Сделай сам. или поставь на Ниву наш усиленный мост
Умельцы давно придумали, как устранять недостаток заводской конструкции: их метод заключается в обваривании балки металлическим профилем. Виды сечения профиля, геометрия и места крепления значительно варьируются.
Другой способ «усиления» Нивы относится к более высокому пилотажу так называемого «колхозного тюнинга». Это замена моста Нива на балку УАЗ Спайсер.
И тот, и другой способ имеет положительные и отрицательные стороны. Вам придется не только купить задний мост на Ниву (в случае, если штатный мост действительно искривлен), но и, по сути, произвести полный его реинжениринг.
При этом вы потратите немалые средства на закупку дополнительного оборудования и материалов, проделаете ряд трудоемких операций со сварочным аппаратом и болгаркой. Кроме того, мост может «сложиться» и во время самих сварочных работ — таково, увы, качество металла заводских чулков.
Неудивительно, что себестоимость такого продукта «сделай сам» увеличивается в несколько раз.
Однако сейчас появился другой, более простой и цивилизованный способ решения проблемы.
Мы спроектировали усиленный задний мост Нива, который готов к установке и эксплуатации. Нельзя не отметить, что это первый в России задний мост ВАЗ, изготовленный с нуля, в рамках полного производственного цикла! В этом — его главное отличие от многочисленных кустарных разработок, использующих покупные комплектующие.
Для качественной сборки и сварки элементов моста нами спроектирован специализированный сварочный стапель. Он обеспечивает фиксацию деталей перед проведением сварочных работ, тем самым соблюдается линейность размеров, геометрическая точность приваривания кронштейнов, фланцев, чашек пружины подвески.
По прочности на изгиб и жесткости в вертикальной плоскости он не только не уступает, но и во многом превосходит стандартные мосты Нива, обваренные профилем.
Почему мы уверены в том, что новый чулок моста Нива ИЖ-ТЕХНО не «сложится» при нагрузках, характерных для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья?
Мы используем сталь увеличенной толщины, что в целом положительно сказывается на прочности моста. Толщина трубы составляет 6 мм, толщина «ореха» (корпуса моста) — 6 мм, толщина кронштейнов крепления тяг — 5 мм. Для сравнения: в заводском мосту толщина этих элементов не превышает 3 мм.
При этом вес изделия по сравнению с заводской схемой увеличился незначительнр: сам чулок весит 19,75 кг, мост с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.
Корпус моста изготовлен методом холодной штамповки из высокопрочной стали.
Геометрия «ореха» отличается от геометрии стандартного заводского, что позволило нам добиться равномерного распределения усилий в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Ребра жесткости, установленные в местах стыковки «ореха» и труб полуосей, надежно фиксируют трубы и не позволяют им деформироваться под высокой нагрузкой.
Также из интересного:
И это еще не все. Перейдя в каталог, вы сможете подробнее почитать обо всех технических особенностях заднего моста Нива от ИЖ-ТЕХНО.