Задняя полка на ниву шевроле своими руками чертежи фото
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Изготовление задней полки в багажник нивы.
Привет всем!
После того, как я сделал органайзер в багажник, и у меня остались довольно-таки приличные куски фанеры, я решил не останавливаться на достигнутом и сделать полку из остатков. Дабы праздничные выходные не прошли в пустую, решил посвятить полдня изготовлению этого не хитрого девайса. Почему не хитрого? Потому что ничего хитрого там нет! Берешь, замеряешь, отрезаешь, подгоняешь — ничего хитрого! Особенно после изготовления гораздо более сложной вещи, такой как органайзер.
Полки в багажнике в моей машины отродясь не было, по крайней мере в то время, как я владею нивой. На рынке ценник на нее примерно такой: заводская, из бумаги, 550р; акустическая (просто из фанеры) — 700р на штатные места; с новыми боковинами под полку — 1200-1300р.
Заводская сразу в минус! Нафига эта погремушка? С боковинами? Можно, но ко мне не полезет, помешает ее установке мой органайзер. Если уж с боковинами, то надо делать под себя. Акустическая на штатные места? Зачем, если самому сделать не проблема, тем более все, что нужно и так есть в наличии — кусок фанеры, саморезы и руки. Осталось прикупить 1 пог/м карпета, что я и сделал.
Как и в прошлый раз поехал к брату жены в Зеленовку, в его мастерскую (вынужденная мера за неимением своего гаража).
На этот раз телефон был со мной, поэтому решил снимать все стадии. Вдруг кому интересно? Делал все сам, брата даже дома не оказалось.
Первым делом все замерил, вырезал заготовку. Так как стандартные стойки имеют изгиб, пришлось немного поизголяться и побегать на улицу, примеряя на месте. Цель была одна, сделать все очень точно, мм в мм по форме изгиба. Чтобы никаких щелей, никаких зазоров. Дело нехитрое, просто придется побегать туда сюда!
Когда форма полки стали идеально вписываться в интерьер, я приступил к монтажу штырей по краям.
Для чего я так сделал? Все просто. Тем самым я утопил шляпку и выровнял тело гвоздя с поверхностью фанеры. Зачем оставил шляпку? Затем чтобы штырь не гулял и не болтался, а был максимально зафиксирован на своем месте.
Далее из обычного хомута делаю скобу крепления, обжимаю штырь и подгоняю на месте. Очень удобная вещь этот хомут. Во-первых есть отверстия куда можно загнать саморез. Во-вторых он достаточно мягкий и гибкий, чтобы не мучится с подгонкой по форме штыря.
Небольшой совет тем, кто решит сделать также. Прежде чем вкрутить саморез возьмите тонкое свёрлычко, в толщину иголки и пройдитесь по месту. Если это не сделать, вы рискуете расколоть фанеру, т.к. технологически этот штырь окажется у вас с самого края. С первым креплением я этого не сделал и потому чуть не запорол все дело. Хорошо, что у меня была 8 мм фанера, достаточно толстая, чтобы выдержать такое хамство в свою сторону. Была бы 6 мм толщина, запорол бы все дело. Места под второе крепление уже сверлил, саморез вошел идеально, никаких повреждений фанеры.
Далее сделал накладку, скрыв штырь вглубь, при этом дополнительно усилив его крепление.
В нижней части полки сделал еще одну выпуклость, решив тем самым 2 задачи:
1. Чтобы вещи на полки так сильно не катались по ней.
2. Чтобы было красивее. Просто плоская полка смотреться не будет.
Все, на данном этапе полка готова. Финальная примерка по месту — все идеально! Едем домой клеить карпет.
Уже имея опыт в наклейки карпета просто положил полку на ткань так, чтобы полку завернуть в нее, по принципу пирога. С не лицевой нижней части полки клею половину, переворачивая на лицевую часть и постепенно, небольшими участками, проклеиваю остальное. Цель одна, вообще не резать ткань, даже с учетом выпуклостей на поверхности лицевой части полки. Если намазать всю поверхность сразу, вы рискуете не обтянуть выпуклости. Карпет, конечно же, хорошо тянется, но когда он лег на клей, лучше не тянуть большую площадь, может получиться складка. Только небольшим частями. Намазали, натянули, прогладили рукой, пошли дальше.
В итоге все получилось идеально. Карпет чудный материал, тянется как надо, скрывает мелкие косячки на фанере, огибает все выпуклости без складок, можно ничего не резать, а клеить единым куском.
Результатом я доволен.
Полка вышла достаточно тяжелой, чтобы не подскакивать на каждой кочке и не греметь, проверил еще когда ехал домой. Плюс слой карпета, который дополнительно глушит бряканье фанеры по пластику. Если в процессе эксплуатации этого покажется мало, приклею липучки по краям.
Пока и так устраивает.
Всем добра и удачи на дорогах!
Дополнил фотками уже на машине. Простите за качество, телефон в темноте делает отвратительные фотки. Но видно главное, чего я добивался, а именно: отсутствие зазоров между краем полки и боковыми стойками.
Chevrolet Niva | Не как все › Бортжурнал › Акустическая полка
Пока мой малыш стоит в покраске, развлеку вас некоторыми интимными подробностями его жизни)
В какой-то момент наши дорожки с сабвуфером разошлись, я немного погоревал на тему убогости «басов», выдаваемых 13-сантиметровыми динамичками, погоревал да и забил) Играет и ладно. А потом мерзкий черт дернул меня купить на рынке весьма басовитые овалы, которые мозолили мне дома глаза с февраля до самой весны.
И вот в конце мая терпение мое лопнуло, я взял рулетку, автокад, фанеру, лобзик и квас…
Я хотел, чтобы геометрически было похоже на родную полку, поэтому заморочился даже со скошенным пропилом
После энного количества корректировок полка отлично встала на место.
Теперь пошла в дело заботливо припасенная мохнушка, именуемая так же карпетом. Карпет мне достался с липким слоем, что с одной стороны хорошо, а с другой…
Я надеялся, что дырки от колонок ткань укроет и не будет никаких проблем, но она провисла под своим весом, а при прижимании пальцем продавливалась еще больше. Пришлось резать и подгибать — сделать дырки дырками)
После этого я прикрутил собственно колонки и пошел спать
Гуглил я гуглил, опросил всех знакомых, примерял все, что подворачивалось под руку.
Короче, совершенно случайно, через две недели поисков, в стопиццотом вагончике на Юноне добрый дядя нашел для меня пару сеточек без рамок всего за 100 рублей)
Немного мороки с сетками — и вуаля! Полка водружена на законное место. Сравните до и после:
По-моему неплохо вышло, даже цвет похож)
Еще парочка фоток:
Ах, да — усилок я прикрутил к спинке сидений. Длииинными саморезами))) Гггг)
Вот так вот. Полка лежит на собственном весе, ничем не закреплена. При обычной езде этого более чем хватает — она не прыгает совершенно. А на покатушки ее всегда можно заменить на родную легкую, благо все посадочные места остались в целости.
Звук, ясное дело, гораздо глубже родных колонок. Баса хватает для комфортного прослушивания. И при этом у задних пассажиров не лопается мозг) Короче я доволен.
Акустическая полка на Шевроле Ниву: модернизация своими силами
Акустическая полка на Шевроле Ниву
Акустическая полка на Шевроле Ниву нужна бывает для повышения качества звучания динамиков, и устанавливается она вместо старой заводской. Акустическая полка Нива Шевроле, как правило, изготавливается из фанеры или МДФ, бывает обита карпетом и имеет толщину 18 мм.
Некоторые акустические полки имеют еще и отверстия для монтажа сабвуфера.
Магазинные и самодельные полки
Как правило, магазинные полки в Шевроле Ниву продаются в свободном доступе. Сегодня покупателю предоставляется возможность подобрать себе любой вариант.
Это может быть полка с боковинками или простая задняя полка, но с откидывающимся верхом. Также, могут различаться расцветки, материал отделки и многое другое.
Акустическая полка на нива шевроле
Установка акустической полки своими руками в автомобиль никаких проблем не вызывает. Любой мастеровитый автолюбитель с этим делом справится быстро, ведь никаких специфических знаний или наличия нестандартного оборудования операция не потребует.
Примечание. Рекомендуется подбирать полку такого же цвета, как и салон. Таким образом, обеспечивается совместимость и гармония интерьера.
Самодельные полки
Многие автолюбители качеством магазинных полок, при всех их преимуществах, остаются недовольными. Что тут скажешь, они правы по-своему. Дело в том, что конструирование самодельного варианта всегда оправдано с точки зрения улучшения звуковых показателей. В этом случае можно обеспечить любую форму заготовки, которую творческий человек продумывал в своей голове. Все легко осуществить, перенеся идею на бумагу, а затем и на фанеру.
Звучание акустики и проблема полки
Акустическая полка на ниву шевроле
Проблемой звучания акустики в салоне Шевроле Нива обеспокоена большая часть владельцев этого автомобиля. Это и вынуждает их приобретать новые полки или делать их своими силами.
Как правило, проблемы начинают возникать после того, как владелец обзаводится новыми динамиками, более мощными и более габаритными. Стоит в этом случае включить музыку погромче, как начинается дребедень.
Все скрипит, дребезжит, играет на нервы и мешает наслаждаться любимой музыкальной композицией. А ведь не этого ожидал человек, покупая дорогую тыловую акустику.
Все это, повторимся, и вынуждает обратить внимание на полку. Именно в ней кроется причина всех печалей.
Некоторые владельцы поступают следующим образом:
Повышение качества звука в салоне авто
Звук становится немногим четче, хотя полка все равно продолжает дребезжать при езде. После полного демонтажа полки все скрипы исчезают, но какой будет вид салона без задней полки, наверное, представить себе не желает никто.
Подобрать для своей Нивы акустическую полку можно в магазине, но опять же, людей, которых на 1 процент можно назвать идеалистами, магазинная полка не устроит по разным причинам.
Багажник Нивы и его благоустройство
Багажник Нивы Шевроле
Возможности багажного отсека Шевроле Нивы действительно велики. Об этом можно почитать подробно в Интернете. Так, при откинутом заднем сидении обеспечивается огромное место, которое хозяйственный автолюбитель может использовать по назначению.
С другой стороны, преимущества багажника Нивы на этом и заканчиваются:
Проводим шумку багажника
Будет очень выгодно в плане усовершенствования Нивы Шевроле, в плане повышения акустических характеристик, вначале «обесшумить» багажный отсек, а затем уже поставить полку.
Примечание. Нива Шевроле в плане шумозиляции этой части автомобиля, в принципе, выглядит неплохо. Некоторые зоны багажника шумоизоляционными материалами обработаны (войлок, синтетические материалы). Пол багажника покрыт мастикой, что тоже плюс в плане виброизоляции.
Но есть и недостатки:
Усовершенствование задней полки
Усовершенствование задней полки на Нива Шевроле
Таким образом, проведение дополнительной шумоизоляции на Ниве Шевроле «прописано». Как это сделать, мы описывать в этой статье не будем (подробные инструкции по проведению шумоизоляции можно прочитать в других статьях нашего сайта). Но вот на усовершенствовании заводской полки и ее замене на деревянную остановимся подробно.
Примечание. Если просто взять и поменять заводскую пластиковую полку на купленную из магазина акустическую полку, того эффекта, которого ждет владелец не добиться. Одной из главных причин эксперты называют хлипкость креплений покупной деревянной полки.
Итак, процесс усовершенствования должен сходиться к следующим действиям:
Макет и проработка конструкций
Совет. Дабы исключить недоразумения и ошибки, рекомендуется вначале изготовить макет.
Акустическая полка шевроле нива и ее усовершенствование
Основной этап работы
Примечание. Когда уже можно будет крепить полку окончательно, саморезы можно будет заменить на максимально длинные (допустимого размера).
Полка акустическая нива шевроле: дополнительная панель временно зафиксирована струбциной
Полка акустическая шевроле нива и изготовление направляющих фиксаторов
Заключительная часть операции
Итак, основные действия по сборке усовершенствованной полки будут выглядеть так:
Шевроле нива полка акустическая доработка
Акустическая полка на шевроле нива с боковыми хранилищами
Акустическую полку можно сделать и с нуля своими руками. Об этом процессе можно подробно прочитать в других статьях сайта.
Практическую помощь дадут видео обзоры, фото – материалы, пошаговые инструкции и многое другое. Цена магазинной полки не очень высокая, но функциональностью с самодельной она точно конкурировать не сможет.