Замена диск сцепления дэу нексия
Замена сцепления Daewoo Nexia инструкция с фото
Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.
Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.
1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.
3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
7. Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов крепления нижней крышки картера коробки передач и сливаем масло в подставленную емкость.
8. Снимаем приводы передних колес.
9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.
10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
11. Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
12. Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
14. Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.
16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.
18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.
19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.
Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.
Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, вставленный в отверстие поддона картера. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать диафрагменную пружину кожуха сцепления. Далее смотрим фото процесса.
Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.
Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.
Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.
При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.
Daewoo Nexia Верная подруга › Бортжурнал › Замена сцепления и масла в КПП
Всем привет.
Сцепление у меня начало пробуксовывать еще весной, понемножку. Особо не напрягало, но к середине лета двигатель просто ревел, а машина ехала не торопясь. Дошло до того что спокойно можно было тронуться и со 2ой, и с 3 передачи, и педаль можно кидать, не рискую заглохнуть. Идеальный вариант для новичка 🙂
Заказал комплект сцепления Krafftech (номер W03215A), по деньгам вышло 2800. Заодним решено было поменять масло в коробке передач, взял с собой незаменимого Xamellion и поехали на авторынке прикупили прокладку поддона. Искали еще центровочный ключ, но 650 рублей было очень жалко, поехали в гараж без него.
Сняли колеса, вытащили привод из поворотных кулаков, или как они там правильно называются.
Тяжко все шло, не хотело откручиваться. Потом стали откручивать под капотом: болты от коробки, привода сцепления, отсоединили датчики нужные. С двигателя скрутили подушки, сверху привязав его к доске, чтоб не упал 🙂 Фоток на данном этапе к сожалению нет, т.к. очень увлеклись. В итоге сняли коробку.
Сняли и заценили выжимной (у меня он гудел) подшипник и диск.
Распаковали новый комплект.
Обнаружилось, что новый диск больше размером по сравнению со старым, но главное корзина была такой же по размеру и все влезло).
Начали ставить сцепление на место, и тут появилась дилемма: либо центровочный ключ либо по 100 раз одевать и снимать коробку. В итоге: длинный болт, соответствующие гайки и головка на 12, и центровочник на нексию готов! 🙂 Подошел идеально.
Дальше жить стало проще, все поставили.
Далее, начали чистить саму коробку, хотя бы частично. Вместе с ним и датчик скорости почищен был очистителем карбюратора, а то был весь черный в грязи и масле каком-то.
Сделано, настало время ставить КПП на место. Благо подошел друг еще один, втроем как-никак полегче. В итоге раза с третьего поставили. Дальше все обычно — прикрутили на место, залили масло в коробку (планировали Hessol 75w90, но не нашли его в гараже, нашелся Лукойл трансмиссионный, а что поделать:( ).
Сам выжимной механизм сцепления промазали высокотемпературной смазкой.
К утру вроде как закончили. Сел я за руль, привычным движением жму педаль, а она бабах и провалилась!))) Отпускаю, а сцепление схватывает в самом низу, а не вверху, как раньше. Короче, пока я до дома ехал, заглох даже на перекрестке 🙂 Ооочень легкая педаль стала, мизинцем нажимать можно, ни на одной машине еще такого не видал. Как ни пытался плавно нажать или отпустить педаль, у меня это не получалось, трогался на каждом светофоре с дребезжанием. На следующий день только начал привыкать. В общем, очень доволен, машина рвет с места сразу, не пробуксовывая, и ездить стало гораздо комфортней благодаря очень легкой педали.
Daewoo Nexia Led Star › Бортжурнал › Замена сцепления
С момента покупки машины начал понимать, что у меня очень тугое сцепление, вроде гидравлика, а давить ного было туговато, в то время как сядешь в какой нибудь КИА или даже в ТАЗ и выжав ТРОСИКОВОЕ сцепление понимаю как это легко. Прокачка замена всех цилиндров результата не дала и уже наверно как год при выжимании сцепления слышал шум — шелест из под капота. Подумал самое первое это выжимной и решил менять сцепление. Так как менять один выжимной это тупо, был куплен комплект сцепления Валево (Valeo 821411).
Изначально думал поменяю один, разберу, сниму коробас…и хорошо что не один был.
Итак с другом giber777 начали где то в 11 часов разбирать.
Так как в гараже яма у меня чОтко по центру (ну так в савдепии идиоты сделали) то чтобы ей пользоваться ворота должны быть открыты, а жопа машины чуть торчать на улице. Чтобы сильно не терять тепло купил брезентовые шторы и повешал,
а друг чтобы не мерзнуть сделал вот такое
Сваренные мною из труб и старых тормозных дисков подставки очень кстати помогли, ровненько встали под кронштейны крепления рычага.
Начали разбирать, ну тут ничего особенного, аккум долой, трамблер туда же.
Самое идиотское то что никак не выходили рулевые наконечники, я их раз писят распресовывал а тут хрен…сломали съемник, Антон съездил купил еще один, крутили крутили один фиг левая сторона не распресовывалась, в итоге взял балон с газом подогрел и тут наконечник выскочил пулей, видимо летом по теплу пресовал…
Разобралось все остальное более менее нормально. Снял так же корнштейн коробки с подушкой полностью. Сливаем с коробки масло, меняем прокладку поддона.
Двигатель был подперт, следом откручиваем коробку
В одного снимать коробку дело смелых, я только когда сняли понял что в одного я бы охренел, отломал бы лепестки к херам. Но вдвоем мы все сделали, опустили в яму и подняли на пол.
Вот и сам коробас, все в дерьмище, грязище…
Далее снимаем, выжимной, меняем, смазываем. Вот сравнение нового и старого выжимного, скажу что старый не крутился руками совсем и был выточен под лепестки корзины.
Снимаем старое сцепление.
Кажись это херово про лепесток. Все в красной пыли…
еще каких нибудь 1-1,5 мм. и уже бы точились заклепки.
Вообщем понял, что не зря решил поменять.
Далее берем, ранее выточенную оправку для установки сцепления.
Ставим диск и втыкаем оправку в маховик, тем самым центруя диск.
Далее накидываем корзину и закручиваем. Я крутил по три болта так как три отверстия в корзине были в номинал, а три имели допуск, первыми я крутил те что без допуска.
Далее все в обратном порядке собираем!
Попутно я еще все таки открутил пробку контрольного отверстия в коробке (ранее в БЖ писал проблему), забил в нее многогранную головку на 12 и рычагом выкрутил.
Заливаем новое маслице в коробку, решил Mobil на этот раз.
Поскольку откручивал стойки стаба. То и поменял сразу все составляющие, брал на стаб все полиуретоновое, от фирмы Точка опоры.
Все смазываем обильно смазкой и собираем!
Результатом доволен просто нереально. Сцепление стало нажимать легче педали газа…я прям вообще не ожидал такого, видимо сраный лепесток, выточка и выжимной портили мне впечатление от гидросцепления на протяжении всего времени, что я езжу на нексии.
Daewoo Nexia R.I.P. БандиткА ^_^ › Logbook › Замена сцепления, LUK RepSet и о его замене.
Всем привет!=)
Давно ничего не писал, а так много нового…
Начну пожалуй с того что было 25 июля. В тот день решил я первый раз за этот сезон скататься на неоф гонки. Ну естественно решил заехаться. Встал с другом, чисто для интереса. В итоге первый заезд ушел, второй заезд начинаю уходить, переключаюсь без сброса газа на вторую, обороты подходят к 7т пора переключаться, но не тут то было выжав сцепления передачу я так и не воткнул.(( Сразу почему то подумал что проблема в коробке, но после остановки выяснилось что сцепления нет… Домой ехал на первой передачи и в тот же день увидел вот такую картинку, которая даже после небольшого расстройства улыбнула и была уместна=)
В эту же ночь начал искать сцепление, валео брать не хотелось, было решено взять LUK, после небольших поисков нашел артикул (622 1224 00) для своей машины и на следующий день было заказано. Цена конечно кусачая, 4800.
Далее после того как не получилось поменять самому, так как в сервис к другу не получилось заехать, решено было отдать к оф дилерам. В итоге записался, цена за замену озвучена была в 3500т… Дорого, но чтож делать надо было, отдал машину. После 2 часов ожидания дома позвонили, цена за ремонт прозвучала уже совсем другая, 5830. Я в легком недоумении поехал разбираться.
Вот собственно чек.
1. 3500 замена сцепления.
2. снятие рычага, типо из за того что стоит растяжка 600р
3. вилка сцеплени 600р
4. тяга сцеплени 600р
5. шплинт 50р
6. вд-40 50р
7. за то что почистили купол 300р
8. масло на подлив 130р.
Ладно, допустим с пунктами 1.3.4.8 можно согласится, вилка и тягу лучше менять при замене сцепления, но снятие рычага приписать, чистку и вд-40 по мне это большая наглость. И любой уважаемый себя сервис вд-40 не в кое случае даже не упоминает в прайсах.
Но после небольших споров пришлось заплатить.
Вот что в итоге было с моим старым сцеплением…
Диск с одной стороны рассыпался, корзина вроде ниче так, но тоже лепесток один чуть чуть подогнут.
Ну и напоследок чуть чуть фоток. После замены сцепления уехал в деревню в Курганской области, там с машиной было не мало сделано, но об этом чуть позже=)
Всем удачи и честных автосервисов!
Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия
При выходе из строя сцепления необходимо менять весь комплект, состоящий из подшипников выключения, ведомого и ведущего дисков. Если менять только неисправные детали, то установленные старые неповрежденные комплектующие имеют небольшой ресурс и потребуется в скором времени их замена. В статье рассматривается, в каких случаях нужно менять сцепление, какие бывают неисправности и как выполнить замену своими руками на Дэу Нексия.
В каких случаях следует менять?
На автомобилях Дэу Нексия установлено однодисковое сухое сцепление (СЦ), в центре которого находится диафрагменная пружина. Нажимной диск размещается в специальном кожухе, прикрепленный к маховику с помощью болтов крепления. Ведомый диск надет на шлицы первичного вала КПП и находится между нажимным диском и маховиком.
Ремкомплект для Дэу Нексия
В конструкцию гидравлического привода отключения СЦ входит два цилиндра: главный и рабочий, трубопровод и педаль сцепления (ПС). Шток СЦ соединяется с ПС с помощью пальца и вилки штока. Кроме того, главный цилиндр соединен трубкой с бачком, расположенным на передке. В гидропривод залита тормозная жидкость.
Замена сцепления может понадобиться, когда обнаружены следующие неисправности:
Замена устранит недостатки.
Подготовка замены
Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.
Необходимые инструменты
Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:
Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.
Вид оправки для центрирования
Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.
Этапы
Процесс замены состоит из следующих этапов:
По окончании работ следует проверить, как работает КПП и отрегулироватьв случае необходимости ход ПС.
На этом замена сцепления на Дэу Нексия закончена. Для продолжительной и безотказной работы сцепления, не следует держать ногу все время на ПС. Эта привычка обычно появляется при обучении вождению, так как многие боятся не успеть отключить сцепление, когда останавливается автомобиль. Мало того, что при этом быстро устает нога, когда ПС немного отжата, ведомый диск дает пробуксовку, что приводит к преждевременному износу.
Выжимной подшипник также подвержен при этом повышенной нагрузке, поэтому увеличивается и его износ. Если нужно долго стоять в пробках, лучше поставить автомобиль на нейтралку.
Видео «Замена сцепления на Дэу»
В этом видео рассматривается замена сцепления на примере автомобиля Дэу Сенс.