Замена фар на ниве на светодиодные закон
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Лишение прав за диодные лампы до 2019 года
До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.
Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году
25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.
Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.
Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.
Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Xenonshop.ru › Блог › Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?
Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.
Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.
Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:
Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.
В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.
В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.
Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».
Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?
Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.
А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.
Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.
Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.
Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.
Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.
Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:
При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).
Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5
AlexeyMochalov › Blog › LED фары головного света. Законно или нет?
Расскажите если сталкивались, замена фар на LED это так же незаконно, как и колхозный ксенон?
Вопрос вот откуда. Там, где мы ездим, в фары вечно заливается вода. Как следствие, лампочки взрываются, а фара потом выбрасывается. Частенько зимой и стекла трескаются, что тоже означает замену фары. Но, даже если очень повезло, и за сезон я их не залил, и стекла не лопнули, все равно, свет тускнеет, отражатель стареет, и… фары надо менять. Может пора попробовать LED, хотя все что я видел до сего дня мне не нравится по качеству света, но они хотя бы герметичные, и когда выезжаешь из леса, не становишься «летучим Голландцем», можешь спокойно ехать с работающими фарами.
Фото фары и предмет размышления взяты у SafarySakh
Comments 304
Лед не содержит ультрафиолетовый спектр! Поэтому фара никогда не выгорит!
Это полный бред, что если машина снята с производства то можно все подряд туда лепить.Уважаемые почитайте законы повнимательней и вы увидите что нет такого закона.Зато есть закон запрещающий переоборудования авто без меток в ТС.А что касается света, сам хотел себе диоды но их наше глупое государство приравняло к ксенона, так же пол года лишения прав.так что вот так.Удачи на дорогах
Законы разве поменялись?
если машина снята с производства- можно ставить любые фары, если еще производится- то уже придется делать документы, но по факту, кто станет заморачиватся и смотреть, какие там фары стоят
Можно.
Но регистрировать эти изменения НУЖНО!
Вообще похххх, ставим и ксенон, диоды, фонарики, тюненую оптику. Пусть попробуют доказать, что не предусмотрено производителем — замечаются пыль по судам глотать.
А в европе (Германия) гайцы обученые. Сразу проверят есть ли стстема автокорекции света и омыватель фар. Если чаго не хватает-нагибают на месте. И суднутся не успееш 😂
В Республике Татарстан, такие же гайцы — лезут на пролом фары пощупать.
Вообще похххх, ставим и ксенон, диоды, фонарики, тюненую оптику. Пусть попробуют доказать, что не предусмотрено производителем — замечаются пыль по судам глотать.
У нас в России все не так просто- анулируют учет за не внесенные изменения а ты сам потом по судам будешь пыль глотать доказывая свою правоту…
Для аннулирования нужны очень весомые аргументы. Но на каждый аргумент есть контр аргументы (вагон и тележка). Если акция затеянная стартерами из НАМИ по борьбе с тюнингом, в том числе и внедорожным провалилась с диким треском, то из-за фонариков и лампочек ни кто не будет отменять регистрацию. Мах выпишут штраф который в свою очередь будет аннулирован по решению суда. Что касаемо аннулирования из за незарегистрированных внесения в конструкцию авто: из бюджета РФ по решению судов за незаконное аннулирование было выплачено около 24,8 млн руб за убытки и расходы истцам.
Лампы и другие доп осветительные приборы не относятся к группе деталей изменяющих конструкцию авто. Ну а на случай войны есть второе авто. Мах за что мозг сильно выносят, так за тонирование стекл.
Как у вас в Хабароске, родоначальнике облав на тюнинг внедорожников сейчас относятся к силовым бамперам и прочему тюнингу?
У нас берут только за тонировку передних стекол, за супер громкий выхлоп. Только за то, что можно реально измерить на месте сертифицированным оборудованием, а по остальным моментам только через экспертизу гайцам с этим не очень связываться хочется ибо мы владельцы отбиваем все через суд с выставлением счетов за понесенные убытки и расходы на судебную работу. Джиперы как ездили так и ездят, а также много авто в японском стиле босозоку
Поставил на Портер фары. Пол года езжу, проблем не было. Гаи тормозили, про фары не спрашивали.
Если колхозить родные то это лишение, если поменять пример как этот led то 500 р штраф, проще поставить led фару, узаконить фару стоит порядка 100к и в добавок гемор
Изменение в конструкцию. Незаконно. Но узаконить дорого. Езжу так с грамотным ксеном.
Замена фар на ниве на светодиодные закон
Установка светодиодных фар: разные варианты
С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:
Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.
Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.
Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?
Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.
Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?
Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?
Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Штраф за установку диодных фар без регистрации в ГИБДД
Когда можно устанавливать светодиодные фары?
Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.
Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.
Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Следует знать!
С 1 июня 2021 года должны вступить изменения в Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Изменения в разделе 3
Устройства освещения и световой сигнализации :
3.1.Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
(!) Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.
Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
3.2.Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
3.3.Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.
(!) 3.5.Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы
(в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
3.6.Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
(!) 3.7.В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
(!) В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
3.8.При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
(!) 3.9.При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.
3.10.Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
Комментарии 327
Автор, уточните, пожалуйста, что новый перечень кардинального привносит в закон? Как раньше установка LED в рефлектор являлась переоборудованием, так и сейчас будет им являться. Как раньше установка дополнительных свистоперделок в фару являлась переоборудованием и подлежало регистрации, так и сейчас будет необходимо это регистрировать. Хочу увидеть что-то кардинально новое, но не могу. Невнимательно смотрю?
Теперь текст Переченя неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств будет соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, чего не было ранее.
Но раньше ж можно было косвенно приплести техрегламент? Фактически, допустим, стоят на машине led лампы. Раньше по-грамотному было выписать штраф за внесение изменений в конструкцию. Сейчас всё осталось точно так же, так же будут выписывать по той же статье. На практике чем грозят новые изменения?
Запрещением эксплуатации тс, направлением на технический осмотр, штрафом.
А раньше разве не могли этого сделать?
Выкатывали требование, чтоб в десятидневный срок водитель явился в ГИБДД и предъявил авто на осмотр с дефолтными лампами, иначе снятие с учёта.
Автор, тут вроде как сказано о штрафе в 500р pddmaster.ru/shtraf/za-diodi.html#5
А в чем Вы видите противоречие?
Его нет.
Одно другому не мешает.
Я и не говорил про противоречие, говорил о штрафе.
хотел поставить линзы лед вместо ксенона…пипец поставил блин…похоже всё, лавочка прикрыта. Летом начнут за лед шпили вили делать похоже
про что и речь, нет его
Зайдите в мой блог. Там про то же. И значок «D» есть.
😊
Все не так просто. Это не значит, что на «копейку» Вы сможете установить светодиодные фары от Geländewagen.
Установка светотехники с других а/м — это переоборудование, внесение изменений в конструкцию базового ТС.
Соответственно, Вам необходимо пройти путь переоборудования для получения записи в особые отметки ПТС.
Для этого нужно:
1) Получение в испытательной лаборатории «Заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
2) Обращение в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.
3) Работы по внесению указанных изменений в конструкцию ТС.
4) Прохождение инструментального контроля и получение Диагностической карты.
В графе «Примечание» диагностической карты вносится отметка о внесенных в конструкцию транспортного средства изменениях.
5) Получение в испытательной лаборатории «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию».
6) Обращение в ГИБДД для оформления свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности с внесенными в его конструкцию изменениями.
7) Внесение данных в «особые отметки» ПТС и выдача нового свидетельства о регистрации.
Вы кто? Юрист? Или народ в заблуждение вводите! Точного ответа нету, не где по регламенту.
Читаем ТР ТС о БКТС приложение 8 и 9. Там все расписано
Статья хорошая, но не понятная🤷♂️про лед не чего не сказано.
?
Вам действительно не понятно?
Про лед всё сказано! Это класс источника света.
«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света:
лампа накаливания (класс 0);
лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H),
газоразрядная лампа (класс D),
светоизлучающий диод (класс LED);
Проще говоря:изменил класс источника света-получи по полной!
P.S. Лед лампочки в Ваших машинах не имеют знака официального утверждения (знак»Е»)
А что озночает 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
Это Технический регламент безопасности колесных транспортных средств.
Читали?
Да, читал. Получается что с завода изготовителя, какие вышли лампочки на автомобиле такие и должны стоять?
Совершенно верно.
Можно конечно внести изменения в конструкцию тс, но это отдельная история.
У меня американские габариты и красные повороты и чё? Придёшь выдёргивать?
Стояли поворотники-габариты с прозрачным стеклом, поставил с рифленым стеклом. Вместо оранжевых ламп накаливания, поставил диодные бело оранжевые. Привлечь могут за это?
Если в повороте прослеживаются жёлтые цвета — нет, не оштрафуют.
Сам посуди. Едешь и тебе на встречу чел моргает белым. Ты сразу поймёшь, чего он хочет? Особенно ночью
У нас встречаются челы (другого слова нет) у которых выгорели от времени стопы. Он по тормазам, а тебе две белых лампы в нос, как будт-о заднюю на ходу врубает. Иди сообрази в горячке!
Я больше переживаю, что диоды стоят, в обычном состоянии светят белым, когда включаю поворот, мигают желтым. На фото видно как светят, днем пользуюсь как ДХО.
Значит, исходя из 1января — изменения в конструкции фар.
В линзах диоды лучше ксенона работают. На работе многие ставили, весьма неплохо. Засветки нет, пучёк ровный, не слепит совсем, в отличии от современных диодных оптик. Вот в рефлекторной фаре это зло.
Светят лучше, это факт. За bi led линзы в фарах какая мера наказания будет?
Как же они задолбали, уже и не знают, как денег состричь.
Но праворульные машины с левой стг так и будут законно кататься, вот они и слепят как раз больше всего, а не дополнительные фары или ледптф. Даже ксенонщиков у нас сейчас поубавилось. А прули есть всегда.
Поворотники и должны мигать, а стоп сигналы должны «гореть».
У меня доп-стоп (штатный, на заднем стекле) с G-сенсором, заставляющий мигать его при резком торможении, уже пару раз спасал задницу авто от удара. Когда моргает — едущие сзади начинают тормозить заметно раньше. Но вот постоянно моргающие — да, крайне бесят. Особенно в пробках(
А вот с поворотниками я, походу, встрял…
А как насчёт мигающих «поворотников»?
А вот их, как раз, «забывают» включать…
Габариты должны быть 5-7 ватт, повороты 20-25. Все делают габариты на лампах поворота и это сбивает с толку, куда оно едет, и что там моргает.
Да ладно, это прям тупни конкретные, видимо. На моей первой машине так было сделано, когда купил, но лампы стояли двухнитевые — послабее и помощнее. Но мне не понравилось, убрал.
Когда учился в а/школе нам давали перечень неисправностей при которых езда запрещается, НО я имею право следовать к месту ремонта(гараж, магазин и т.п.). Т.е., в сухую погоду с неисправными дворниками, в светлое время суток с неработающим, или частично, освещением и т.д.(там несколько пунктов).А сейчас я что то этого не нахожу.Запрещено и ВСЁ.Значит, если в сухую погоду у меня не будут работать дворники то я должен вызывать эвакуатор?Так что ли по дури?
Спасибо за разъяснение!
Это пост для Ворокогототам:
Ну раз пошел переход на личности, то значит я прав и аргументов у вас больше не осталось. Это приятно, я иду правильным направлением.
Умозаключения свои оставьте при себе. Демонстрация вашего скудоумия для меня не имеет интереса. Собственно как и деревенские комплексы. Либо потрудитесь свою точку зрения обосновать не ссылками на подобных вам же людей, неуважающих и не понимающих основные принципы безопасного вождения, либо продолжайте комплексовать, но молча. Раз вы затронули физику и являетесь специалистом по полупроводникам, то мне будет интересно, если вы предоставите исследования показывающие свойства длинны волны света, для начала.
Конструктивно и по принципу работы отражатели фар для ксенона и галогена отличаются, также как и лампы для рефлекторных фар и фар с линзой. Отсюда и вывод, что нельзя ставить, световой пучок будет отличаться, что в свою очередь будет мешать другим участникам дорожного движения. Корректор фар срабатывает как правило единожды при загрузки/разгрузке машины. При движении его работа практически исключена, так как условия для этого отсутствуют. Про заводской комплект чего идет речь?
В том то и дело, что кто то не знает и про фары и про корректор. Теория это конечно хорошо, но на практике все иначе. Повторюсь, фары отличаются! Корректор на изменения положения рычага реагирует не мгновенно, а с задержкой, дабы избежать эффекта про который вы говорите.
Забыл про лампы. Сравните две лампы д2с и д2р и тайное станет явным.
Теперь можно будет гайцам этот прибор показывать и говорить, что все по прибору отрегулировано! Посмотрели на блок-фару… Н4… Н7. Нет?!ну ходи сюда)))
во многих тачках чтоб снять и посмотреть лампу — надо снять фару. или например открыть лючок в колесной нише и через него что-то там копаться. и вот вопрос — а схерали гаишник будет чужое авто разбирать? а снаружи, если не слепит, то как ты определишь что там за лампа? а по цветовой температуре… я что-то ни в одном мануале не видел требований к лампам на авто по цветовой температуре.
да неужто лгбт победят наконец то
А чем не нравится колхоз под америкосовские габариты?
Машины с американского рынка вне закона?) Ксенон без линз я понимаю, слепят, а габариты тоже что ли слепят?
И? Я просто не понял к чему это
Машины с американского рынка вне закона?) Ксенон без линз я понимаю, слепят, а габариты тоже что ли слепят?
Не всякий ксенон без линз слепит. Вольво выпускали хс90 с оптикой без линз, но с ксеноном. Светили отлично и никого не слепило
Ну если бы в тазы ставили адаптивные фары, то и они бы не слепили)
У меня американские габариты и красные повороты и чё? Придёшь выдёргивать?
Ты ещё запрети к эксплуатации праворульные и нероссийского производства. Ты же в России.
Одна глупость рождает море глупости
Да ладно! Не грузи народ байками!
Во-первых не груби.
Во-вторых — езжу и никто не возникает по стране в гаи. Не выдумывай.
В-третьих, тебе делать нечего?
Я конечно тоже хорош. Я из тех, кто «если чё, то я за кипиш!»
— Если да, то шо?
— А если шо, то да?
Перед законом все равны, но кто то всегда ровнее)))
какая разница? с 2016 года нужно ездить с ДХО, если нет на а/м ДХО то нужно включить ближний свет, но никто не включает ничего, да мне всеровно, я и сам не включаю, я про то что много чего нужно делать, но никто ничего не делает
Ну я против этой хери, зачем свет днем? Бред всякий придумывают, лучше бы первый ряд заасфальтировали, а тот все по второму всегда едут так как певого просто нет, пробки из-за этого ужасные
У какого народа? Который лепит на свои тазы всякое говно ксеноново-светодиодное и слепит всех подряд? Ну так пусть платят рублем за это. Хорошая инициатива
А вам не все равно? Или народная дружина?
Ну вот ещё один слабый собеседник сдался. И чего же это вы так битесь в свой адрес критики, а, уважаемые любители диодных птф. Ответ для Ворочтотам из Воронежа: В случае с птф никакая стг не убедит меня в безопасности применения данного типа фар на авто, на которых ставилась раньше гологеновая оптика. Даже по фото видно, что ваши птф в разы ярче галогена. А птф имеют омыватель? Нет! А есть механизм регулировки угла наклона? Нет! А значит вы будете ослеплять встречку. А уж тем более через полгода, когда ваши птф помутнеют от реагентов и множества попавших в них камушков, ну при условии, что вы много передвигается на авто, а не храните его в теплом темном боксе. И опять-таки к вопросу применения птф: они ПРОТИВОТУМАННЫЕ и надо их включать в условиях плохой видимости, а не потому что на старом ведерке «устала» головная оптика и ночью нихрена не видно.
Ну конечно до вашего японского ведра далеко)))), как я и написал выше убеждать не собираюсь, дурака и.ть х.й тупить. А по поводу вашей компетентности в вопросе как «юриста» все ясно про птф и так далее- не компетентен полностью. Как и написал ниже хамло московское. Ну и прежде чем пукать в воду, ПДД почитайте, про птф что поставлены, про регулировку, омыватель когда и где он нужен))), а потом хоть капельку попытайтесь блестнуть остатком серого вещества которое ещё не пропито. Даже принцип работы диодов не знаете а пишете ересь. Байкотируйте крузаки и мазды у них оптика реально ослепляет ибо на уровне глаз. В общем как и советовал ранее, в вопросе надо быть подкованным а не копипастить то о чем не ведаешь. Уж не знаю какие дела ведёте но один такой же юрист Ефремова на полную закатал))))). Нагледелся на службе на вашего брата.
Кстати да, сх5, и автокорректор и все дела, ну реально зеркалам в потоке лупит
Яж ему что говорю, и нормативные документы скинул, а тип не шарит в бумагах. Хотя гордо юристом назвался))), на крузаках тоже самое, но это другое понимаешь?)))))
К слову Патриоты тоже в копилку закинуть, там на заводе совсем конченные видать сидят, если едешь на легковой, то любой уазик аккурат в глаза лупит
Не подскажите, из какого документа сделана выдержка в вашей статье?
Не подскажите, из какого документа сделана выдержка в вашей статье?
Про диодные птф не слова))) а за основной свет давно надо было взяться. Много колхозников развелось.
Про диоды везде и все описано:
3. Требования к устройствам освещения
и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
Примечание: В соответствии с Правилами ООН N 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Про диодные птф там не слова)), речь про основной свет. И.к птф не является основным устройством а комплектуется по усмотрению производителя.
А вот что написано Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
по этому поводу: 6.3 Передняя противотуманная фара 6.3.1 Установка Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах. 6.2.3 Число Две. 6.3.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.3.4 Размещение 6.3.4.1 По ширине — та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. 6.3.4.2 По высоте — не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1. Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена. Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света. 6.3.4.3 По длине — спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.3.5 Геометрическая видимость Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13): альфа = 5° вверх и вниз, бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь. 6.3.6 Направление Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения. 6.3.7 Функциональная электрическая схема Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации. 6.3.8 Контрольный сигнал Контрольный сигнал является обязательным. Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала. 6.3.9 Прочие предписания Нет
Там говорится о том, что:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
И даже без юридической нормы неужели вам сам момент применения в ПТФ, предназначенных для галогена диодных лам высокой мощности доставляет удовольствия? Вы же слепите встречных водителей.
Вы не прочитали что я написал. Не установка диодных ламп в не предназначенные для этого птф тут нарушение бесспорно. А полноценные диодные птф штатные для авто который ранее ими не комплектовался. В автомобили снятые с производства законом допустимо да и там имеется весь спектр условий которые не нарушают ПДД
По вашей логике, если ваша машина (ваз 2101, например) снятая с производства будет оснащена птф от тойоты Ленд крузер (диодными), то это не будет нарушать требования по безопасности?
От крузака будет нарушение, да и в копейке птф не было, а были фары доп света, на них тоже есть регламент. Но правильнее будет взять ваз 14-15 модели или 10. Там если вы поставите специализированные птф для этих авто то нарушения нет. Авто снято производства, установлены аналогичные Птф. Вы наверное судя по названию акаунта относитесь к сотрудникам ГИБДД))), которые трактуют закон как хотят а не как правильно. Там и сертификат есть что прибор соответствует. Так что любой ваш выпад к незаконности рассыпается в пух и прах😉
sal-man.ru/led-fary
Нет, я не сотрудник ГАИ. Я по профессии юрист. Привык прорабатывать вопрос основательно, и в такой проработке важны обе точки зрения. Вот вы, например, тоже увидели только то, что вам хочется. Однако на установку фар от ТС другого типа так же есть свои правила. Боюсь, что сегодня уже не успею собрать все во едино. Кроме того, что написано в моих выдержках и в статье, есть ещё требования и по мощности света. Но об этом завтра.
По люменам все проходит, фары доп света мне не интересны мне хватает штатного за глаза. А именно лёд птф, а не лёд В птф. В законе у нас не прописаны.
Ну уж и как юрист проработайте правильную формулировку. И тонкости