Замена лямбда зонда на ниве 21214

Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода

Где установлены кислородные датчики?

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lyambda. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lyambda. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lyambda. Где установлены кислородные датчики?

Работы по замене проводятся на холодном двигателе

Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 1. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 1. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 1. Где установлены кислородные датчики?

. и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 2. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 2. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 2. Где установлены кислородные датчики?

. или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 3. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 3. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 3. Где установлены кислородные датчики?

Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 4. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 4. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 4. Где установлены кислородные датчики?

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 5. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 5. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 5. Где установлены кислородные датчики?

. отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 6. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 6. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 6. Где установлены кислородные датчики?

. и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 7. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 7. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 7. Где установлены кислородные датчики?

Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 8. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 8. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 8. Где установлены кислородные датчики?

Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. sndte451 9. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-sndte451 9. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка sndte451 9. Где установлены кислородные датчики?
Датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

При установке не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. u8732tled. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-u8732tled. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка u8732tled. Где установлены кислородные датчики?

Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Видео

Источник

Датчик кислорода ваз 21214 признаки неисправности

Где расположен кислородный датчик

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

Читать дальше: Поликлиники выдающие водительские справки

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?
После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?

Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?

Установка кислородного датчика на Шевроле Нива

Замена своими руками завершена.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?

Как проверить датчик кислорода на шевроле ниву

Chevrolet Niva (2009+). Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем; — работа двигателя становится нестабильной; — преждевременный выход из строя катализатора.

— автомобиль по дороге передвигается с рывками — увеличился расход топлива, — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость — мотор работает неустойчиво на холостом ходу — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды» — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

Признаки и причины неисправности датчика

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

А еще интересно: Где находится реле стартера на ниве

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Как проверить лямбда зонд?

Ford Mondeo I 1993 — 1996

Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Обманка лямбда зонда Шевроле Нива и перепрошивка ЭБУ

Если катализатор приходят в негодность, то на приборной доске появляется ошибка «Check engine».

Обманка лямбда-зонда – это деталь, служащая для коррекции показателей устройства. Выглядит она как металлическая вставка, в которую вставляют сам зонд. Суть этой детали в том, что она корректирует показатели датчика, таким образом устраняя ошибки, высвечивающиеся на приборной панели. Обманки бывают электронные и механические.

Если владелец не хочет менять конструкцию машины, то ему автомеханики могут предложить альтернативный вариант – откорректировать программное обеспечение. Если катализатор сломан или удалён, то взлом программы позволит устранить ошибки на приборной панели и зафиксировать нужные показатели. При этом состав смеси не меняется.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?

Перепрошивка программы настраивает работу электроники так, что при отсутствии катализатора все работает так, словно он на месте. Корректировку программы лучше проводить в автосервисе, чтобы не допустить ошибок в электронике автомобиля. В противном случае функциональность многих систем нарушится и восстановить будет невозможно. Производить взлом стоит только в случае невозможности конструктивно повлиять на показатели датчика, но такое встречается очень редко.

Корректировка программы дешевле, чем замена катализатора, но это не панацея. Прежде чем выполнять взлом электроники, нужно разобраться, почему произошла поломка, и по возможности устранить ее.

Читать дальше: Томагавк 9020 инструкция по применению

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

Замена Лямбда Зонда Нива Chevrolet

Стандарты выбросов растут с каждым годом. Автомобильные компании переходят на новые стандарты. И отечественный производитель не стал исключением. Сначала АВТОВАЗ полностью переключился на впрыск, а затем начал оснащать машины катализаторами. Но эти нововведения были далеко не выгодными. Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой лямбда-зонда и даже самого каталитического нейтрализатора. Он обслуживает на Ниве не более 80 тысяч километров. Что такое лямбда-зонд Snatch, как и почему он установлен? Смотрите нашу статью сегодня для ответов на эти вопросы.

Как работает Chevrolet Niva Lambda Sensor

Лямбда-зонд. это датчик кислорода. Устанавливается в зоне выпускного коллектора. Этот датчик измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Этот сигнал затем передается на блок управления. Последний, как известно, регулирует топливную смесь. Все сигналы передаются на устройство мгновенно.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. lazy placeholder. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Где установлены кислородные датчики?

Принцип работы довольно прост. Выхлопные газы выбрасываются из цилиндров после рабочего цикла. Они проходят через выпускной коллектор, встречая дорогу датчиком. Последний снабжен чувствительным наконечником, который определяет остаточный кислород в газах. Chevrolet Niva имеет двухконтактный датчик. После того, как информация была собрана, данные поступают в компьютер, а затем устройство контролирует состав горючей смеси.

В идеале значение лямбда-зонда должно быть равно единице. В этом случае на порцию вырабатывается 14,7 частей кислорода. Если значение больше единицы, смесь обогащается. Он содержит больше кислорода, чем нужно. На основании этих данных устройство дает команду подавать больше топлива.

О ресурсе

Лямбда-зонд является одним из самых уязвимых датчиков в конструкции Chevrolet Niva. Его ресурс часто не превышает 40 тысяч километров. После этого периода владельцы сталкиваются с различными проблемами: от приборной панели «Проверка» на приборной панели до нестабильной работы двигателя с увеличением расхода топлива.

Ситуации, когда нужно обмануть лямбда-зонд с кукурузными полями

Лямбда-зонд Chevrolet Niva для смешивания также устанавливается при удалении катализатора. Он установлен на всех моделях, соответствующих стандартам Euro-3. Вместо катализатора устанавливается пламегаситель или полностью монтируется пустая труба, которая становится продолжением «штанов» (выпускного коллектора). Но независимо от того, какой метод удаления катализатора используется, в любом случае вам нужно избавиться от кислородного датчика. Да, машина не остановит движение. Однако владельцы сталкиваются с проблемой расхода топлива. Поскольку датчик получает неверные данные (или просто не работает), расход топлива на 1,6-литровом двигателе увеличивается до 17 в городе с 10 паспортами. Казалось бы, что может случиться через этот маленький датчик? Но именно это приводит к плохому сочетанию, которое готовит ЭКЮ.

Симптомы лямбда-зонда

Как отмечалось выше, наиболее важным симптомом является резкое увеличение расхода топлива. Также на холостом ходу автомобиль станет нестабильным, изменится звук выхлопа (он будет похож на мотоцикл). Мощность двигателя и динамика разгона обычно остаются неизменными. Да и чек не всегда появляется на приборной панели. Следовательно, необходимо управлять только экономией топлива.

Типы судорог

Существует несколько типов устройств для Chevrolet Niva:

Первые являются самыми популярными среди автомобилистов. Стоимость механического смешанного лямбда-зонда для Chevrolet Niva составляет от 200 до 300 рублей. Эта «прокладка» изготовлена ​​из жаропрочной стали (чаще всего. бронзы). Он имеет тот же диаметр, что и стандартный датчик кислорода. Внутри смеси находится отверстие, через которое газы попадают в элемент. Основа «распорок» выполнена из керамической крошки, покрытой каталитическим слоем. В результате взаимодействия с крошкой происходит окисление углерода, а на выходе концентрация вредных веществ уменьшается. ЭБУ распознает это как результат действия катализатора (который был разрезан) и устанавливает оптимальную смесь.

Electric Blend. также называется эмулятором. Это устройство оснащено собственным микропроцессором, который регулирует сигнал (устанавливает блок), который подается на блок. Последний начинает думать, что катализатор работает, хотя его нет в конструкции. Итак, цилиндры заполнены смесью идеального соотношения топливо-воздух. Стоимость лямбда-зонда для электрической смеси для Chevrolet Niva составляет полторы тысячи рублей, что сопоставимо с ценой нового кислородного датчика. Но в отличие от последнего, устройство имеет неограниченный срок службы и обладает более точными параметрами, чем механический аналог. Это его основные преимущества.

Источник

Датчик кислорода автомобиля Нива Шевроле

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. 01 datchik kisloroda niva shevrole 1. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-01 datchik kisloroda niva shevrole 1. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка 01 datchik kisloroda niva shevrole 1. Где установлены кислородные датчики?

Для чего предназначен и где находится

Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. 02 datchik kisloroda niva shevrole 2. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-02 datchik kisloroda niva shevrole 2. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка 02 datchik kisloroda niva shevrole 2. Где установлены кислородные датчики?

Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Замена лямбда зонда на ниве 21214. 03 datchik kisloroda niva shevrole 3. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-03 datchik kisloroda niva shevrole 3. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка 03 datchik kisloroda niva shevrole 3. Где установлены кислородные датчики?

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами. Устройство начинает работу только при нагреве от 300 °С и выше. При температурном нагреве цирконий получает свойства электролита и между электродами возникает разность потенциалов.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

Замена лямбда зонда на ниве 21214. 04 datchik kisloroda niva shevrole 4. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-04 datchik kisloroda niva shevrole 4. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка 04 datchik kisloroda niva shevrole 4. Где установлены кислородные датчики?

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

Замена лямбда зонда на ниве 21214. 05 datchik kisloroda niva shevrole 5. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-05 datchik kisloroda niva shevrole 5. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка 05 datchik kisloroda niva shevrole 5. Где установлены кислородные датчики?

Замена лямбда зонда на ниве 21214. 06 datchik kisloroda niva shevrole 6. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-06 datchik kisloroda niva shevrole 6. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка 06 datchik kisloroda niva shevrole 6. Где установлены кислородные датчики?

Замена лямбда зонда на ниве 21214. 07 datchik kisloroda niva shevrole 7. Замена лямбда зонда на ниве 21214 фото. Замена лямбда зонда на ниве 21214-07 datchik kisloroda niva shevrole 7. картинка Замена лямбда зонда на ниве 21214. картинка 07 datchik kisloroda niva shevrole 7. Где установлены кислородные датчики?

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *