Замена масла в коробке автомате на матизе
Замена масла АКПП в Дэу Матиз: практические советы
Несмотря на отсутствие прямых рекомендаций со стороны компании Дэу, инженеры настаивают на необходимости замены масла в АКПП у Матиза. Объясняется это тем, что со временем уровень жидкости в коробке передач меняется из-за потери герметичности прокладок и ряда других факторов. Периодичность проведения процедуры зависит от нескольких обстоятельств. При этом проверить уровень и заменить масло в «автомате» у Дэу Матиз можно и самостоятельно.
Когда наступает время замены
Проверять уровень масла в коробке переключения передач рекомендуется спустя до первых 40 тысяч километров. До этого момента объем жидкости обычно не меняется. В дальнейшем данную процедуру рекомендуется проводить каждые 70 тысяч километров.
При каждой замене масла необходимо проверять состояние АКПП. В Дэу Матиз это осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно опустив ручной тормоз, выжав педаль ножного до упора. После этого необходимо включить каждую передачу на коробке.
Данная процедура помогает выявить сразу 2 обстоятельства: текущее состояние АКПП и уровень масла в нем. Если объема жидкости недостаточно, то это приводит к повышенному износу деталей коробки. В итоге при выполнении описанных действий в подобных случаях возникают щелчки и другие посторонние звуки. В этой ситуации потребуется капитальный ремонт «автомата».
Как проверить уровень и состояние масла
Уровень масла в АКПП у Дэу Матиз можно проверить двумя способами. Первый описан выше. Уровень смазки недостаточен в том случае, если, передвигая рычаг КПП, водитель испытывает затруднения (возникает сопротивление). Однако данный способ не позволяет оценить текущее состояние смазки. Если последняя содержит примеси, то это может привести к поломке коробки передач.
Проверку уровня масла рекомендуется проводить, выполняя следующий алгоритм:
Если на тряпке остается светло-красное пятно, то это указывает на то, что жидкость еще сохранила свой ресурс. Также данное обстоятельство свидетельствует о нормальном состоянии деталей АКПП у Дэу Матиз.
Если после процедуры на тряпке остаются темные (черные) пятна, то в этом случае требуется срочная замена жидкости. Изменение цвета указывает на наличие примесей в составе смазки, что в будущем может привести к поломке как отдельных частей АКПП, так и всей коробки.
Посредством щупа проверяется и уровень трансмиссионного масла. В случае если объем жидкости превышает максимальный предел, необходимо слить часть смазки. Когда масло залито больше требуемого уровня, это провоцирует образования нагара на автокомпонентах. Если смазки недостаточно, то необходима частичная замена жидкости.
Какое масло подходит для АКПП Дэу Матиз
Компания Дэу рекомендует покупать следующие типы смазки для коробки автомат Матиза:
При этом в случае необходимости можно приобрести данный продукт других марок. Главное, чтобы материал соответствовал требованиям КПП и производителя. Заводским трансмиссионным маслом у Дэу Матиз считается ESSO JWS 3314.
Самостоятельная замена
Автомобилисты применяют 2 способа замены масла в автоматической КПП у Дэу Матиз: полная и частичная. Последний вариант предполагает, по сути, долив недостающей смазки.
Компания Дэу рекомендует на Матизе проводить полную замену трансмиссионной жидкости даже в том случае, если уровень смазки недостаточен. Объясняется это тем, что при таком подходе улучшается работа АКПП. Для проведении данной процедуры потребуется масляный радиатор, который нужно докупить (деталь не идет в комплекте с автомобилем).
Проводя замену, нужно учитывать объем бачка для масла АКПП. Как было указано выше, в случае превышения допустимого уровня возможно образование нагара на деталях, что ведет к увеличению износа автокомпонентов. При полной замене нужно заливать в АКПП Дэу Матиз не более 4,5 литра масла. В другом случае — до трех литров.
Частичная замена рекомендована по истечении первых 40 тысяч километров. В этом случае достаточно слить часть отработанной жидкости и залить новую в указанном объеме. При проведении данной процедуры необходимо постоянно отслеживать уровень смазки.
Для полной замены масла в АКПП потребуется:
Проводя описанные манипуляции, нужно учитывать, что в АКПП после слива остается небольшое количество старой смазки. Для удаления этой жидкости потребуется:
Описанный процесс нужно завершить, когда в подставленную емкость начнет вытекать масло нормального (прозрачного) цвета. Как только это произошло, необходимо заглушить двигатель.
В ряде случаев разрешено проводить быструю частичную замену. Это бывает необходимо, когда нет возможности полностью слить с Дэу Матиз отработанную жидкость. В подобных ситуациях рекомендуется открыть указанную ранее крышку и по мере вытекания масла заливать новое, пока жидкость немного не посветлеет. Следует учитывать, что данная процедура принесет временный эффект. Потемневшее трансмиссионное масло необходимо менять как можно быстрее.
После замены обкатка АКПП Дэу Матиз занимает не более 100 километров. В этот период рекомендуется избегать агрессивной езды.
Масло в АКПП на Дэу Матиз рекомендуют менять через 40 тысяч километров. Повторно эту процедуру следует проводить через каждые 70 тысяч километров. До достижения указанных пределов необходимо периодически проверять как уровень, так и состояние трансмиссионной жидкости. В случае потемнения последней необходимо сразу заменять смазку. Изменение цвета свидетельствует о появлении примесей, из-за которых увеличивается износ автокомпонентов и, как следствие, сокращается срок службы АКПП Дэу Матиз.
Видео
Daewoo Matiz Бешеная блоха › Бортжурнал › Упрощаем замену масла в автомате Матиза
Мой любимый Моть оснащен автоматической КПП, чему я не перестаю радоваться, особенно при движении в пробках. Автомат на матизе установлен японский производства фирмы JATCO. В борьбе за благосклонность покупателей, производитель матизов обещал, что масло в автомате залито на весь срок службы. Владельцы, которые поверили этим обещаниям обычно налетают на ремонт коробки на пробеге около 100 000 км. Это очень обидно, т.к. коробка сама по себе очень надежная и имеет двойной запас по крутящему моменту против Матизкиного мотора. Следует отметить, что обещание необслуживаемых КПП звучат из уст многих производителей, с абсолютно идентичным результатом — поломкой коробок. Так что в данном случае GM Узбекистан в тренде.
Я давно не верю данным сказкам, и масло регулярно всегда менял даже в мех. коробках всех моих авто и авто моей семьи которые я обслуживаю.
На пробеге 60 000 км. тянуть с заменой масла было уже смерти подобно. Эту операцию на Матизе осложняет отсутствие сливной пробки в поддоне коробки. Следовательно пробку туда нужно вварить.
Был приобретен поддон от Калины. Из поддона Калины вырезан кусок металла вместе с пробкой.
Поддон родной КП демонтирован, при этом выливается масло, уровень которого выше плоскости разъема. Поддон имеет подштамповку, в которой по всей видимости задуман конструкторами слив. В нем я просверлил отверстие и приварил кусок калиновского поддона с пробкой.
Сварщик из меня так себе, так что сварочный шов потеет маслом, но так как пятен под машиной нет я не парюсь по этому поводу. Имеет смысл обратится к сварщику имеющему полуавтомат и квалификацию для сварки герметичных швов.
Сливаем так же масло из корпуса главной пары.
При снятом поддоне открутил масляный фильтр, при этом нужно не перепутать местами болты его крепления, они разной длинны.
Сам фильтр представляет собой стальную сетку в корпусе маслозаборника. Многие его меняют. Я же просто промыл карб. клинером и продул несколько раз. На просвет прекрасно просматривается и менять фильтр не вижу смысла.
Обезжирил поддон и привалочную плоскость КП. Установил поддон на место на герметик для коробок передач.
Дальнейшее относится к операциям по техническому обслуживанию КП, а именно замене масла. Сама замена была как никогда вовремя, т.к. слитое масло имело ярко черный цвет и неприятный запах.
Значительный его объем остался в гидротрансформаторе и других частях коробки.
На сл. день герметик высох и можно закончить операцию по замене.
Т.к. КП имеет встроенный теплообменник для охлаждения масла, приходится заменять его методом частичной замены.
Порядок следующий:
1. Сливаем старое масло из поддона и картера ГП. Замеряем объем слитого мерником.
2. Отмеряем мерником новое масло в количестве слитого и заливаем через отверстие под щуп используя маленькую воронку.
3. При вывешенных передних колесах заводим двигатель и несколько раз прогоняем КП по всем режимам селектора КП. я даю колесам покрутится пару десятков секунд.
4. Сливаем масло из поддона и картера ГП.
5. Заливаем свежее масло отмерив объем.
6. Повторяю операцию 3 раза. После всего проверяем уровень по щупу и доводим до нормы. Следовательно масло для замены я покупаю в объеме 3 емкостей КП.
На фото видно какого цвета масло после пробега 40 000 км и новое.
Комментарии излишни.
Масло для замены можно использовать любой DEXTRON III вашего любимого бренда. Т.к. мы планируем регулярно заменять его — супер дорогое оригинальное масло можно не использовать.
Периодичность замены 40 000 км.
Инструкция по проверке автоматической коробки Daewoo Matiz и замене в ней масла
Дэу Матиз — любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли. И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.
При пробеге в сорок тысяч километров необходима замена масла в АКПП Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.
У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.
Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.
Тест № 1
Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:
При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.
Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.
ВНИМАНИЕ:
В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!
Тест № 2
Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:
Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!
Желто-зеленый Дэу Матиз
Тест № 3
Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.
Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!
Сине-глазурный Дэу Матиз
Тест № 4
Он направлен на проверку агрессивности коробки автомат.
Ускорение получено — отлично, тест пройден!
Тест № 5
А теперь последний из предлагаемых тестов:
Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.
Щуп для проверки уровня масла
Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая — коробка нуждается в помощи.
Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?
Замена жидкости
Выбор
На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF ( Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:
Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.
Инструменты и принадлежности
Для замены масла в КПП вам понадобятся:
Процесс замены
Рекомендации
Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.
Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.
Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.
Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.
Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.
Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся. На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии. Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.
На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.
Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.
Под капотом у Матиз