Замена моторчик омывателя дэу нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена насоса стеклоомывателя
Опять что-то сломалось.
Как я уже говорил, я сломал бачок стеклоомывателя. Опять. Пришло время его починить. А ещё, уже некоторое время как, у меня не работает сам стеклоомыватель – не жужжит. Даже когда бачок был цел, он не жужжал. Я нашёл предохранитель – он цел. Ну я и оставил всё до лучших времён. Тем более пришло время починить. Ведь на календаре уже осень, слякоть обещает быть, всё такое.
Сегодня именно тот день, когда я всё это починю. Ведь у меня всё для этого есть, а главное, время и желание.
Купил насос.
Был я как-то на ЛОСКе, без особой цели, и подслушал я “у ларька” разговор такой… Мужчина спрашивает у женщины: “есть ли у вас для стеклоомывательного насоса прокладка в бачок, через которую насос вставляется?” Прокладка была. Мужчина ушёл довольный. А я возьми и спроси: “А сам стеклоомывательный насос у Вас есть?” Она говорит: “здесь нет, надо с другого ряда принести, подождите 5-10 минут”. Я ей говорю: “Да ладно, номер скажите – я сам схожу.” Она и сказала. Я и сходил. Там мужик какой-то суетливый. Говорю ему: “меня Ваши девочки с того ряда прислали к Вам, мне нужен насос стеклоомывателя”. Он говорит: “есть такой” и быстро находит его, спрашиваю за стоимость он говорит: “по-моему 100”, говорю, чтобы давал его уже мне. И тут прибегает эта девушка (наверное кто-то согласился подождать), он ей сразу: “сколько этот насос стоит?” и суёт его ей на обозрение, а она ему: “80”. Наверное, он ожидал ответ 120. Внезапно. Забрал я его за 80, а барыга пусть разорится. Вот он, родимый, ВАЗ-ГАЗ-ПАЗ-УАЗ.
Насосы от ВАЗа ставят все, чуть ли не все, если кто в нексию не ставил насос от ВАЗа, то стыдливо молчит. А те, кто ставят – все говорят, что он мощнее и лучше, а главное, подходит “болт-он”. Короче говоря, есть у меня насос, я его поставлю.Всё равно номер оригинального не знаю.
Ещё, я посмотрел какой у насоса разъём (у оригинального разъёма, в привычном понимании, нет) и купил ему штеккер.
Но со штеккером вышла оказия, такая же как со штеккером электромагнитного клапана ГБО.
Я не расстроился и купил другой штеккер.
Этот подошёл идеально, если можно так выразиться.
Ещё мне надо немного запчастей: трубка и клеммы у меня есть, прокладка была в комплекте с насосом.
Да. Докупил ещё пару прокладок, которые проводку и трубку пропускают через кузов. Мало ли, может та прокладка, что стоит там, порвалась уже.
Всё готово, можно устанавливать.
Сам отремонтировал – душу вложил.
Вот бачок. Висит за крылом.
Уродоваться, доставая бачок не хотелось, решил, что надо снять колесо. Протестировал кромку, которую я отогнул клещами, понял две вещи: она не гнётся сама под весом машины, домкрат поднимает нормально; и там ещё есть куда отгибать, чтобы было ровнее. После всего, взял клещи и отогнул ещё. Но это я уже забежал наперёд, да и речь здесь не об этом.
Итак, без колеса. Нашёл пятнышко ржавчины, запомнил на будущее. Осмотрел резинку-втулку – она не порвана, менять не буду. А значит, не буду менять и трубку к бачку.
Сосредоточусь на пайке бачка и насосе. А вот ещё ржавые места, на будущее.
Вот ещё, крупным планом. Ещё на этой фото видно, как “сварщик присрал” шпильку к опоре, которые теперь менять надо.
Ладно. То дело будущего. Сейчас надо подключить насос. У меня есть клещи, но выяснилось, что ими не обжать те клеммы, которые я выбрал для насоса. Но зато можно обжать эти.
Вот штатный насос, напомню, у него разъёма нет. Где-то вверху его можно отсоединить от проводки, длинные куски проводов останутся.
В общем, я откусил насос от проводки, зачистил концы. Вставил клемму и обжал клещами. Но, оказалось, что вытащить провод я не могу. Пришлось обрезать, перезачистить и переобжать те клеммы, которые я изначально выбрал. Обжал как мог, плоскогубцами. До заводской обжимки мне, конечно, далеко. А ведь мне надо собирать кастомный блок предохранителей и реле, научиться обжимать клеммы хорошо и красиво пора бы уже. Короче, получилось так.
Теперь про сам насос. Его втулка слева, заводская втулка справа. Сам насос толще и в бачок нормально не становится.
Применив усилие, его можно втолкать туда, но! Просидев там год, штатный насос уже не вставить – он буде выпадать. С комплектной втулкой я собрать не смог, оставил штатную. С комплектной втулкой насос не лезет в это отверстие. Вернее лезет, но вставляется не до конца. Поэтому собрал — как собрал, по-колхозному. А все, кто говорит, что станет “болт-он”, ну скажем так, немного неправы. Но это их личное дело, может у них такое понимание “болт-он”.
Насос вставил, всё закрутил, поставил бачок на место. Ещё мне не хватает самореза нижнего крепления. У меня его не было, иначе бачок бы не выпал и не протёрся бы колесом. Саморез заказал, думаю, его можно вкрутить будет, не снимаю колесо.