Замена натяжного ролика грм дэу нексия
Daewoo Nexia A15SMS GLE › Бортжурнал › Замена ГРМ, Помпы, Роликов 113’216км Нексия N-100
Всем доброго времени Суток. Пришла пора Замены Ремня ГРМ и Помпа на холодную посвистывать техонько начинает если прислушаться. Хоть и холодно и улица, но рисковать на зиму не охото.
General Motors 96352648 Насос охлаждающей жидкости — 2217 р
General Motors 96352407 Ремень зубчатый грм — 952 р
General Motors 90499401 Ролик натяжителя ремня ГРМ — 1 215,92 р.
1. Принесли Инструмент
2. Домкратим Ксюшьку.
3. Откручиваем корпус Воздушный фильтр и его комплектующие идущие до впускного коллектора.
4. Пока не ослабили ремень генератора, ключом на 12 срываем 3 болтика шкива насоса гидроусилителя руля Указанные стрелочками.
5. Ослабляем ремень генератора, снимаем его.
6. Откручиваем Шкив насоса Гидрача.
7. Откручиваем Крышку Защитного Щитка Ремня ГРМ Сверху.
8. Открутили колесо.
9. Открутили и Сняли защитные арки.
10. Сняли броню.
11. Сняли Фартук (боковые пластиковые защиты ДВС)
12. Ослабляем и снимаем РОЛИК и Ремень кондиционера.
13. Ставим Ручник, 5-ую передачу, и Если с другом то он нажимает педаль тормоза, Если один то нажимаете сами педаль и фиксируете (палкой, мантировкой, удлинителями трещёток, чем угодно) упираете в пидаль и в седенье. А сами спокойно идёте откручивать Шкив КоленВала против Часовой.
Запомните При замене и установки Ремня ГРМ Необходимо обращать внимания на три метки:
14. Откручиваем нижнюю крышку Защитного Щитка ГРМ.
15. Откручиваем Натяжительный ролик ГРМ
16. Вынимаем звёздочку КоленВала
17. Откручиваем Насос Гидрача 2 болта.
18. Вынимаем Ремень ГРМ, просовывая его за насосом, сложно и муторно.
19. Откручиваем и Снимаем Основной корпус защитного Щитка ГРМ, предварительно, вытянув Насос вверх и в сторону Радиатора по мере возможности Нижнего Рукава Высокого давления.
20. Ставим под двигатель ёмкость для слива Охлаждающей жидкости.
21. С помощью маленького срывного воротка к которому подсоединяется маленький шестигранник кажется на 6, срываем и откручиваем 3 болта помпы, заблаговременно почистить внутренние полости болтов.
22. Вынимаем помпу и сливаем Охлаждающую жидкость.
23. Открываем крышку расширительного бачка, прожимаем шланги для полного слива жидкости из двигателя.
24. Убираем ёмкость во избежании попадании грязи.
25. Чистим посадочное место помпы.
26. Ставим новую помпу, не затягиваем, оставляем прослабленными, для вращении корпуса помпы при регулировке натяжении ремня.
27. Промываем корпус Щитка ГРМ.
28. Устанавливаем Корпус на место.
29. Продеваем новый ремень ГРМ за насосом и устанавливаем его шкив РаспредВала.
30. Надеваем звёздочку КоленВала на место.
31. Протянув ремень ГРМ Устанавливаем натяжительный ролик. (Болт не протягиваем)
32. Убираем с 5-ой передачи.
33. Полсе полной установки ремня, проверяем две метки.
Если метки сошлись то хорошо, если нет, снимаем ремень и передвигаем шкив распредвала под совпадание метки.
34. Метки сошлись, прокручиваем коленвал столько раз, чтоб шкив распредвала сделал 2-3 оборота.
35. Проверяем метку на ролике нажном.
36. Если нет, то проводим настройку путём проворачивании корпуса помпы.
Послее предварительной натяжке, повторяем операцию с проворачиванием КоленВала, и проверяем соответствии меток на натяжительном ролике. Если нет то продолжаем натяжку. Если помпа больше не поворачивается, а галка не сместилась в верх, то руками уводим галку вверх и опускаем, она должна опуститься либо на нужный уровень либо на больший чем нужно, корректируем до нормы.
37. Проводим затяжку болтов на ролике натяжителе ремня, на помпе.
38. Устанавливаем на место крышки нижнюю и верхнюю защитного щитка на место.
39. Прикручиваем Насос Гидрача.
40. Ставим на 5-ую передачу.
41. Прикручиваем Шкив Коленчатого Вала.
42. Убираем с 5-ой передачи и освобождаем педаль тормоза.
43. Устанавливаем Шкив Насоса, гайки не протягиваем — не удобно.
44. Устанавливаем ремень генератора, Натягиваем.
45. После натяжки ремня, протягиваем болты шкива насоса.
46. Устанавливаем натяжительный ролик и ремень кондиционера.
47. Устанавливаем корпус фильтра и все его элементы.
48. Заливаем охлаждающую жидкость профильтровав через тряпочку, руками прокачали жидкость по системе, проминая шланги, закрываем крышку расширительного бачка.
49. Ставим на место фартук, броню, защитные арки, колесо.
50. Убираем с домкрата, протираем и сушим инструмент.
51. Показываем Ксюшьке Ключик и пускаем дым.
Всем доброго дня и удачи!
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ — от теории к практике (часть 2)
17. Откручиваем шкив коленвала. Я поставил на 5 передачу, нажал на тормоз с помощью деревянной распорки. Держателем для шкивов зафиксировал распредвал, а напарник откручивал длинным воротком шкив коленвала. Также пробовал применить способ фиксации ремнем, но у меня не получилось (способ мне кажется неплохой, но нужен подходящий ремень).
18. Смотрим на совпадение меток. У меня было смещение на два зуба в по часовой стрелке (см. изображение ниже). Я так понял, что это следствие того, что текло масло.
19. Откручиваем два болта на нижней крышке защиты [головка на 10], отсоединяем защелку слева и снимаем крышку.
20.Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону.
21.Я на ремне и валах канцелярским корректором (белой краской) поставил метки, чтобы после ослабления знать, как был установлен ремень. Подставляем под помпу емкость, так как при откручивании оттуда польется жидкость.
22.Ослабляем три винта, держащих помпу [шестигранник]. Два винта удобно откручивать сверху и еще один снизу. Чтобы понимать где расположены винты, используйте новую помпу.
23. После ослабления винтов откручиваем помпу ключом на 41. Смотрим на метки и на натяжку ремня. Ремень ГРМ должен ослабнуть и его легко можно будет снять. Для того чтобы вытащить ремень, его необходимо просунуть между насосом ГУР и двигателем.
24. Делаем осмотр старого ремня. Я так понял у меня он был в неплохом состоянии, но проблема в том, что все было залито маслом: ролики, ремень, шкив, внутренние и внешние части крышек. К тому же метки были не верно выставлены. Единственные показатель износа ремня у меня — это стертая надпись сверху.
25. Выкручиваем болты распредвалов. Для этого я удерживал шкив от проворачивания специальным ключом, а напарник откручивал болт. Когда я снял шкивы то обнаружил то, что оба сальника текли и соответственно залили ниже себя все маслом.
26. Откручиваем три болта на натяжном ролике и демонтируем его.
27. Откручиваем винт обводного ролика и снимаем его.
28. Руками стягиваем шкив распределительного вала.
29. Теперь необходимо снять заднюю защитную крышку. Она крепиться на 4 винтах. Вытащить ее — это очередной квест (головоломка).
30. Полностью откручиваем 3 винта помпы и вытаскиваем ее. Разборка почти завершена.
31. Очищаем все сторону двигателя, крышки, детали от масла и грязи. Для этого я использовал очиститель карбюратора, кисточки, тряпки. Для начала слой масла с грязью аккуратно счищается, например, отверткой. После этого сбрызгиваем очистителем и кистью вычищаем все труднодоступные места. Снова распыляем очиститель и смываем остатки грязи, также используем тряпки и губки для удаления грязи.
32. Меняем сальники на распредвалах и коленвале.
Проверка сальников:
33. Протираем насухо место установки помпы. Смазываем уплотнительную резинку фери и устанавливаем помпу в посадочное место. Наживляем три винта (не затягиваем), которыми она крепиться. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки.
34. Устанавливаем заднюю защитную крышку, а также натяжной и обводной ролики.
35. Устанавливаем шкивы распредвалов и коленчатого вала.
36. Проверяем совпадение всех меток.
Дополню советом от Sava-Lg :
“При манипуляциях со шкивами распредвалов — откручивании и затяжке, желательно убрать поршни от клапанов, то есть провернуть коленвал так, чтобы метка-стрелка, на шестерне коленвала, смотрела на 3 или 9 часов. При выставлении нижней метки на шестерне коленвала, возможно не идеальное совпадение с вырезом на кожухе и стрелка может «смотреть» слегка в сторону, по часовой стрелке — это нормально.”
У меня метки на распредвалах стояли верно, а вот на коленвале было смещение, поэтому я докрутил его немного по часовой стрелке до совмещения меток.
37. Накидываем ремень, начиная с коленвала, замет обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик и помпа.
38. Натягиваем ремень. Для этого крутим помпу по часовой стрелки и следим за совпадением меток на натяжном ролике.
Еще один комментарий от Sava-Lg :
“После совпадения меток на натяжном ролике и окончательной затяжке помпы, метки ролика могут «уходить» в меньшую сторону, поэтому подвижную стрелку ролика можно сделать не тютелька в тютельку с эталонной, а слегка выше.”
39. Затягиваем все винты помпы.
40. После установки прокручиваем аккуратно распредвал по часовой стрелке. Делаем два оборота и проверяем совпадение меток и указатель на натяжном ролике. Я так понял указатель может немного играть, но ниже метки уходить он не должен.
41. Если после двух полных оборотов метки на распредвалах и коленвале установлены верно и не смещаются, то все сделано верно.
42. Собираем все в обратной последовательности. Для затяжки некоторых винтов пригодится динамоключ для правильного усилия, но я действовал без него.
43. После сборки заливаем новый антифриз. Я для начала промыл еще раз систему несколько раз дистиллированной водой, а затем залил новый, красивый антифриз.
44. Заводим мотор и слушаем, как работает двигатель. Я очень волновался перед запуском, но все прошло успешно, хотя ремень генератора у меня издавал некоторое время визжащий звук.
Все работает отлично и, мне кажется, лучше чем было до замены, особенно на первой передаче заметно.
Хочу выразить благодарность всем, кто читает посты и пишет комментарии, особенно это важно, когда возникают какие-то проблемы и непонятки.
Что касается замены ремня, то дело ответственное и требует хорошей теоретической подготовки. С другой стороны «глаза боятся, а руки делают». Поэтому ставьте цели, работайте и выполняйте их. А если что-то непонятно, то обращайтесь за советами к специалистам в теме.
Daewoo Nexia Ксюха › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, ролика и помпы.
Привет всем кто читает!
В общем ремень давно хотел поменять, но руки всё как то не доходили… На прошлой недели накупил запчастей: Ремень ГРМ, натяжной ролик, помпу, сальник коленвала, сальник распредвала, прокладку на трамблёр (масло иногда проступало), так же за одно решил заменить масло, ну фильтра масло, воздух само собой. Ещё взял заднюю подушку двигателя, заколебался при повороте налево вторую скорость с пятого раза включать)))
Открываем капот и погнали…
Первым делом сняли всё навесное сверху: фильтр, его корпус, гофру и т.д., всё что будет нам мешать. Разобрали кожух ремня. Снизу не стали снимать защиту, просто отогнули брызговик.
Когда начал откручивать шкив оторвал ремень, вид у него был не очень… Не долго ему оставалось, вовремя решил поменять)). Натяжной ролик к стати тоже прилично подустал, ремень болтался свободно.
Короче открутить шкив стало проблематичней, пневмогайковёрт в гараже само собой не завалялся, тормоза каменные на заглушенном, ими держать без полезно. Но мы всё таки придумали как это сделать)))
Зажали шкив маленькими тисочками, которые упёрлись в двигатель при прокручивании. Открутился без проблем. Дальше всё просто, откручиваем вторую половину кожуха, скидываем насос гидроусилителя. Некоторые скидывают с него шланги, но не знаю зачем, так на много проще.
Далее скидываем саму помпу
Ну а дальше всё собираем в обратной последовательности. Накидываем ремень, совмещаем метки. С метками к слову решил поэкспериментировать на коленвале выставил как положено, а на распредвале сместил немного раньше. Задумка была в том, чтоб двигатель стал выдавать большую мощность на высоких оборотах.
После замены прокладки трамблёра заново выставил угол опережения зажигания.
Так же мне давно не нравилось что из под клапанной крышки сочиться масло. Решили снять её и немного спилить втулки.
Замерили штенгелем, высота составляет 13мм., спилить решили 0,5мм. Думаю будет вполне достаточно. Короче всё собрали, залили новое масло. Пуск… шепчет как часики))).
Хотел поменять подушку двигателя, но с ямой напряг, как нибудь в другой раз.
Когда всё собрали спохватились, что забыли поменять сальники коленвала и распредвала. Да и фиг с ними, у меня там всё сухо в принципе. Останутся про запас…
Отвечаю на мучающий вас вопрос. Есть ли толк от смещения меток? Есть конечно, но можно ли назвать это толком… В общем особо не понял пока до дома ехал, если что отпишусь отдельно. По первым впечатлениям, до 2000 об/мин. машина вообще тупая, разгоняется кое как. Зато после 3000 об/мин. она начинает хреначить как сумасшедшая))). На высоких оборотах ей стало разгоняться на много легче. Но провал до 2000… В принципе в основном я езжу по трассе, там должно быть само то. Да и в городе думаю дело привычки.
Короче не знаю, покатаюсь недельку, не понравится сделаю как было.
Делал как всегда с borek174 за помощь ему боольшущее спасибо!
Вот и ремонту конец, кто дочитал тот молодец)))
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ — от теории к практике (часть 1)
Завершилась череда работ по обслуживанию Daewoo Nexia и я, наконец, решил сделать серию записей в бортжурнале моей машинки. Работы начались с замены ремня ГРМ, а дальше пошло-поехало.
Начну с самого начала этой истории. После первого посещения СТО автомеханик спросил меня о том, когда я менял ремень ГРМ. Я ответил, что такой информации нет. На что мастер объяснил, что это важный момент в обслуживании Нексии и при обрыве ремня ремонт двигателя обойдется значительно дороже, чем своевременная замена. Поэтому я решил изучить эту тему и принял решение о замене ремня.
Работу по замене ремня ГРМ я решил провести сам. В ходе работы я постарался зафиксировать все важные моменты и теперь решил подготовить подробное руководство. Думаю, это будет хороший конспект для самостоятельного проведения ТО. Сделаю для себя, возможно кому-то пригодится, но учтите, я не мастер-автослесарь, поэтому могу где-то ошибиться, пишу статью на основе своего опыта и понимания.
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя (синхронизация движения поршней с клапанами).
При запуске двигателя коленчатый вал начинает крутиться. Распределительные валы (в 16-клапанной нексии два распредвала: один — для клапанов впуска, второй — для клапанов выпуска) сами по себе не будут крутиться при запуске двигателя, соответственно клапаны не будут закрываться и открываться. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала распредвалам и используется ремень ГРМ.
При этом все три вала должны находится в определенном положении друг относительно друга, то есть они должны быть синхронизированы. Если какой-то вал будет смещен от оптимального положения, то фазы уже будут не оптимальны и это приведет к ухудшению работы двигателя. По этой причине все метки при установке ремня должны быть четко выставлены по инструкции. Стоит сместить метки всего на один зуб и фазы уже будут не оптимальны. По словам участников данного сообщества и форумов это может привести к увеличению расходу топлива и снижению мощности двигателя.
При обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.
Для более полного понимания предлагаю изучить видео: “Принцип работы газораспределительного механизма”
Замена ремня ГРМ — краткий план действий
Замена ремня ГРМ — это большой комплекс работы. Коротко расскажу о этапах работ для тех, кто будет делать в первый раз.
▪️ Приобрести качественные материалы для замены: ремень, ролики, помпу, сальники;
▪️ Подробно изучить теорию работы ремня ГРМ и несколько руководств по его замене;
▪️ Подготовить все инструменты, жидкости, очистители, тряпки;
▪️ Слить старый антифриз, промыть систему от ржавчины;
▪️ Провести разборку и извлечь старый ремень;
▪️ Очистить все снятые детали и сторону двигателя от масла и грязи;
▪️ Заменить сальники распредвалов и коленвала;
▪️ Установить новый ремень, сделать два оборота коленвала по часовой оси, проверить совпадение меток;
▪️ Собрать все в обратной последовательности, залить новый антифриз.
Разберем каждый пункт по порядку.
При выборе деталей ориентировался на рекомендации из других борт журналов и форумов. Сформировал следующий комплект на Exist (общая стоимость в начале 2018 года — 6 185 рублей):
При замене ремня ГРМ желательно также заменить 2 ролика, помпу и сальники на респредвале и коленвалах. Для чего это делается? По регламенту ремень на Daewoo Nexia меняется каждые 40 000 км. И чтобы раньше следующей замены ремня не вышли из строя какие-то элементы этой системы, то лучше сделать замену их в то же время. Также желательно сразу поменять сальники распредвалов и передний сальник коленвала, чтоб масло не полилось на ремень раньше, чем через 40 000 км (для уверенности). Ремни боятся масла, поэтому необходимо избегать его попадания.
Кроме этого, нам понадобится антифриз. В системе охлаждения Daewoo Nexia 16 кл. около 6,7 литров жидкости. Мне порекомендовали концентрат “GM G12 Dex-Cool”, он разводится 1:1 с дистиллированной водой. Я приобрел 4 упаковки концентрата и 5-литровую бутылку воды. По цене около 1500 рублей. Кроме того, если необходимо будет промывки системы, то приобретаем еще минимум 15-25 литров дистиллированной воды.
Инструменты и материалы
▪️ Держатель шкивов.
▪️ Плоскогубцы 2-ух типов
▪️ Шестигранник
▪️ Очиститель для карбюратора
▪️ Тряпки
Машину желательно установить на яму, так как часть работ удобно будет вести снизу. В ходе работы необходимо будет поддомкратить правое колесо и двигатель за поддон.
1.Прогреваем автомобиль 10 минут (работу проводил зимой, поэтому необходимо было подогреть антифриз в системе). Подкладываем под слив антифриза емкость, (из системы будет слито более 5 литров), открываем крышку на бачке с охлаждающей жидкостью.
2. Открываем кран для слива антифриза. После того, как основная жидкость перестанет течь снимаем шланги с бачка [плоскогубцы] и продуваем воздухом — охлаждающая жидкость польется с новой силой.
3. Снимаем расширительный бачок для антифриза [головка на 10, удлинитель], промываем от ржавчины, осадка и грязи.
4. Закручиваем сливной кран внизу, устанавливаем бачок на место, подсоединяем шланги топливной системы, заливаем дистиллированную воду. Запускаем двигатель на несколько минут, следим за уровнем жидкости в бачке. Повторяем операцию несколько раз, пока вода в бочке не станет чистой (без ржавчины). После того, как систем очищена — сливаем полностью воду из системы.
5. Откручиваем 2 винта и снимаем воздуховод [ключ 10, либо крестовая отвертка (могут быть разные варианты крепления)].
6. Снимаем рукав подвода воздуха. Для этого ослабляем все хомуты, нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
7.Снятие корпуса воздушного фильтра. Для этого откручиваем 4 винта [головка на 10 и удлинитель].
8.Снимаем верхний патрубок
9.Ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя [ключ на 12].
10. Ослабляем два болта генератора [головка, ключ на 13]. После этого сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора. Один болт сверху откручиваем, другой снизу (на рисунке показан только верхний болт).
11.Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо.
12. Откручиваем шкив гидроусилителя.
13. Откручиваем четыре винта защитной крышки ремня ГРМ [головка на 10].
14. За болт шкива коленвала, (обязательно по часовой стрелки!) вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах [17 головка и удлинитель].
15. Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон.
16. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. Я полностью не снимал, а только ослабил, мне этого хватило для удобной работы.