Замена педального узла матиз
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Безумству храбрых…Или самостоятельная замена сцепления.
Видимых причин лезть в сцепление не было. Но! На днях ездил в сервис на замену переднего подшипника, и «мастер» намекнул мне на скорую кончину сцепления- мол, оно щелкает при выжиме. Но я-то знаю, что щелкает педаль, а не само сцепление. Но на мою беду со мной была жена, которая услышала наш разговор. С тех пор она потеряла покой и сон в ожидании смерти сцепы. Отдавать 4500 за работу по демонтажу коробки, ради » убедиться, что все хорошо» я был не готов. Но я люблю Маришку и ценю ее спокойный сон, даже ценой своего беспокойства.
Поэтому все же я решил сам снять коробку и убедиться в состоянии сцепления сам.
Как оказалось- не зря. Но об этом позже…
По самому демонтажу. Много писать нет смысла. Процедура утомительная и долгая. Чтобы снять коробку нужно разобрать полмашины. Конспектировать не стал, инфа на эту тему доступна.
После того как было откручено все, что можно было открутить, коробка была подперта штатным домкратом. Домкрат стоял на куске брезента, который мой сын тянул в сторону, сдвигая параллельно коробку.
Главное- не уронить коробку сразу, чтобы не повредить лепестки корзины.
После того, как коробка была сдвинута, я руками приподнял ее из подкапотного пространства, а сын убрал домкрат и мы опустили ее.
На фото видна прошлая доработка- возвратная пружина выжимного подшипника.
Открылся вид на корзину сцепления.
Износ корзины оказался не критичным. Можно было еще не меньше 50 тысяч проехать.
А вот выжимной оказался не в лучшей форме. Люфтил и гремел.
Кроме того обнаружилась такая проблема- при выжиме сцепления выжимной подшипник двигался не плавно, а как бы с закусом, рывками. Оказалось, что на направляющей втулке было очень много смазки, которая смешавшись с фрикционной пылью превратилась в густую глину. И обратно подшипник возвращался неохотно, даже несмотря на установленную возвратную пружину от Сузуки Альто.
Кроме того ось с толкателями подклинивает при сильном выжиме. Видимо при установке пружины в прошлый раз мастера повредили бронзовую втулку.
Диск в хорошем состоянии. Менять не буду.
На этом первая часть завершается. Скоро расскажу об устранении неполадок и сборке.
Daewoo Matiz Чарлик › Бортжурнал › Ремонт двигателя.Часть 4.Сборка.
Всем доброго времени суток.Настал ответственный момент сборки двигателя.Начал сборку с головки.Клапана были притерты
Перед тем как одеть маслосъемные колпачки нужно положить шайбы для пружин, потому что после монтажа колпачков это сделать не получится.Колпачки одевал вручную, единственно снимал с колпачка пружинку, что бы когда вставляется клапан не повредить колпачок, смазывал направляющие клапана и от руки запресовывал колпачек, потом ставил пружинки на место.затем ставим пружины клапанов и засухариваем их, я это делал один, очень не удобно, лучше с помощником.Ну а потом возвращаем все остальное, распред вал, рокера флейты, корпус термостата и трамблера, впускной коллектор, я сразу установил и форсунки.
Переходим к блоку, все собирал по книге.Сначала устанавливаем коленвал и бугеля, бугеля устанавливаются по номерам, первый со стороны ремня ГРМ и стрелочка в ту же сторону.Так же установил упорные полукольца прорезями к трущейся поверхности, то есть к коленвалу, Наживляем все бугеля и затягиваем с усилием 60 Н*м сначала 3 бугель, затем 2, затем4, а потом 1.
Затем одеваем кольца на поршни, сначала маслосъемное, затем два копрессионных, компрессионные колца ставятся буковкой или надписью вверх, они кстати разные, после маслосъемного ставится то в котором больший зазор, а потом в котором меньший, кольца разворачиваем на 120* друг от друга и вставляем поршень в специальную оправку
Теперь к блоку прикручиваем заднюю крышку с сальником, все бумажные прокладки садим на герметик
Стрелочки на поршнях, точки на шатунах и стрелочки на бугелях все смотрят в сторону ремня ГРМ
Теперь забиваем поршня в цилиндры
Затягиваем шатунные бугеля с усилием 35 Н*м. Дальше устанавливаем маслонасос, помпу, приблуды под патрубки ОЖ, все прокладки на герметик, вкручиваем датчик масла, датчик детонации, прикручиваем маслоприемник, поддон я посадил на прокладку с герметиком и блок возвращаем на свое законное место)
Ну а за тем, навешиваем все голову маховик, сцепление, коробку, привода, заливаем масло в коробку, патрубки, стартер, генератор, шестерню распред вала, ремень ГРМ, ролик, шкив, выставляем все по меткам, устанавливаем тепловые зазоры клапанов-впуск 0,15мм, выпус 0,30мм.
Подсоединяем все датчики, устанавливаем 1-й цилиндр в ВМТ по меткам, устанавливаем трамблер, предварительно установив бегунок на 1-й цилиндр, я по запарке свой не сфоткал, там смысл в том что на той части которая вращается от распредвала есть наплыв и на корпусе трамблера есть прорезь, их нужно совместить и бегунок будет на 1-ом цилиндре
Ну, а дальше за малым свечи, ВВ провода, аккумулятор, радиатор, воздухан, заливаем масло, антифриз и настает волнующий момент, барабанная дробь-первый пуск.В моем случае машина завелась почти сразу, все работает хорошо, шелестит приятно, ждем пока прогреется и откроется термостат, а за тем включится вентилятор.вроде ничего не забыл, может где то что то пропустил, прошу за ранее прощения).Теперь обкатка и наблюдения как будет себя двигатель и машина в целом.Времени на все потрачено неделя, считай что жил в гараже, по деньгам с учетом запчасти, инструмент, токарные работы и всякие мелочи 7000грн(260$).
P.S. На данный момент машина уже проехала 400км, можно уже сделать кое какие выводы, масло вроде не ест, ничего не подтекает, расход по городу 7,2 л/100, маловато, хочу съездить на диагностику проверить, а то до этого была бедноватая смесь по свечам.Езжу аккуратно, больше 70 км/ч не разгоняюсь, особо не наваливаю, но все равно чувствуется что машина стала порезвее, на педаль газа только нажимаешь и ухххх полетели)))
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Daewoo Matiz matizishche › Бортжурнал › Замена фильтра и тормозной трубки.
Привет.
Позавчера-вчера когда вешал задний глушак, увидел что понемногу капает тормозуха с правой стороны в начале шланга.
Можно купить родную трубку 96322850 за 2500+ рублей или медную WP-236 за 900. Длина правой 320 см. Сгонял на рынок, купил трубку «на развес»:
, подобрали нематизовский шланг от Форда FT2503 длиной побольше чем родные 24 см, чтобы при подъёме задняя балка висела на амортизаторе. Крепление немного другое, становится боком в гнездо, но забитая на место скоба все исправляет, и шланг держится.
и заодно нашел недорого бензиновый фильтр от Шевроле Нива, тоже уже нужен ))
А это старый пластиковый (фотка забежала немного вперед истории )))) )
выбил скобу верхнего крепления и вытянул соединение вниз… вот блин… ((( но хорошо что уже всё куплено.
Всё равно трубку и шланг выкидывать, поэтому ломал по живому, резал болгаркой по частям. Винты пластиковых креплений по днищу не поддавались отвертке, но перед болгаркой пластик сдался. Резал крыло именно со стороны тормозных трубок, а бензиновые туннели так и остались закреплёнными.
Протянул трубку, изломал под капотом, сзади провел над бензобаком и пластиковые зажимы под днищем затянул хомутами.
Закрепил шланг, везде резьбу слегка смазывал графиткой, зато с прошлого раза все сапунчики для прокачки открутились без проблем.
Врезался в тормозной распределитель (который у меня сквозной)
Почему-то длины в 320 см хватило за глаза, поэтому пришлось петлять…
Залил тормозухи в бачок, вывесил кузов на 4 точки, снял колеса и прокачал тормоза
с доской и клапаном с бутылкой в помощниках )))
Клапан лучше поставить автомобильный или пластиковый или в металлическом корпусе. Аквариумный станет одноразовым, потом он просто разбухнет от тормозухи. ))
Ногой давишь 5-10 раз на педаль, она становится тугой, потом сиденьем подъезжаешь и упираешь доску в тормоз. Идешь к колесу и спускаешь ключом давление с системы в бутылку. Закручиваешь сапун, отьезжаешь сиденьем, накачиваешь ногой, доска, идёшь спускаешь… И так пару раз пока воздух не перестанет идти по трубке через клапан. Переходишь к следующему колесу. Качаешь правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Потом можно ещё раз по кругу перепроверить.
Удобные ключи для откручивания свежих трубок, лучше сразу иметь оба — 8х10 и 9х11, не знаешь какой когда может пригодиться. Один из них, второй уже в машине…
Всё сделано с 12 дня до 5 вечера, + снимал тормозной распределитель (по своим вопросам).
Не болейте.
Всем по тюбетейке )))
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Трос сцепления(замена без ямы и подъемника)
09.10.2019г. когда возвращался домой на подъезде к светофору услышал хлопок и педаль сцепления упала. Сразу подумал, что порвался трос сцепления т.к. подобное уже переживал на другой машине. Понизил обороты двигателя практически до холостых плавно включил без сцепления(фрикционы и синхронизаторы не ругались) =). И потихоньку припарковался. Залез проверить, что же произошло, и увидел вполне ожидаемую картину. Троса сцепления не ходит когда двигаю педаль сцепления. Отодвинул ушко троса понял в чем проблема — развалилось ушко, которое крепится на педаль сцепления развалилось закрепил подручными средствами (металлический хомут).
Не помогло, закис трос и перестал нормально ходить. Доехал до дома потихоньку на галстуке.
Поставил таракана, пошел искать замену тросу.
Прошерстил кучу магазинов в Волгограде, на тот момент вечер 09.10.2019 в наличии нигде не было, только заказ. Ища по оригинальному каталожному номеру GM 96315242. Нашел в большинстве магазинов, но в наличии нет — ожидать от 3х до 5 рабочих дней. Пришлось смотреть что есть в наличии, чтобы поставить. Машина по работе нужна… делать нечего пошел дальше рыть аналоги.
Перечитал кучу отзывов в итоге нашел в наличии более-менее нормальный по отзывам трос AMD (контрактный поставщик GM) артикул AMD.RP76.
Почему выбрал данный трос:
1. Он в наличии, т.е. на следующий день могу поставить… домой доехал поздно, автомагазины были уже закрыты;
2. По отзывам нормальный, более 75% отзывов положительные по тросу.
3. Цена — 280 рублей, вместо оригинала за 1000(причем того же AMD) только упаковка с шильдиком GM.
В итоге решился на данное безобразие. Сначала думал довезти машину в сервис, чтобы поменяли. Читал много информации по замене этого троса, работы по сути там на час без ямы или подъемника. Но в сервисе есть и яма и подъемник. Ценник, который мне заломили за данную операцию меня просто добил — 1500руб за, то чтобы снять защиту, открутить 2 гайки и выставить положение педали по линейке. Плюнул на все решил делать сам после работы.
Как итог такого решения один день поездок на 11 номере(на своих двоих) за самим тросом, т.к. покупать его пришлось в другом конце города. Ну да ладно, купил повез ставить.
8 часов вечера по местному времени, вытащил коврик водителя. Вывернул руль до предела влево, чтобы был доступ к узлам. В общем делал все на ощупь. Сначала думал все сделаю не снимая аккумулятор и короб воздушного фильтра. Мои надежды разбились о суровую реальность, решил последовать совету YellowEgg Замена троса, что лучше снять аккумулятор и короб воздушного фильтра, за что ему отдельное спасибо.
Проблем со снятием старого троса не возникло — открутил фиксирующую гайку с прорезью на рычаге переключения, открутил 2 гайки на 10,
с помощью которых трос крепится к кузову, именно для лучшего доступа снимал аккумулятор. Вытащил трос, поставил трос от AMD, защелкнул на педали сцепления ушко троса(место до жути неудобное обе руки не вытянешь, вышел из положения проще отверткой сдвинул на край зазора под ушко у педали сцепления, чтобы не соскакивала возвратная пружина, одел ушко, защелкнул фиксирующую скобу с пружиной.
Далее смазал резиновую направляющую вдшкой, чтобы легче зашла в отверстие кронштейна. Т.к. одной рукой очень неудобно было вставлять трос в кронштейн без ямы или подъемника.
Далее пропустил через рычаг сцепления( в сам рычаге есть бочонок с отверстием), зафиксировал гайкой.
Первый раз в темноте, когда делал фиксирующую трос гайку на рычаге я имел глупость поставить не той стороной, т.е. прорезью не в сторону салона, а наоборот. За что расплатился, откручиванием этой же гайки и переворотом, и выставлением по новой педали сцепления. Трос стал ходить очень мягко и из-за постоянных дерганий без фиксации на бочонке рычага. Под открутился и как итог педаль сцепление начало хватать только в самом конце. Так же руками открутил, и закрутил.
Свободный ход педали должен быть 13-15 см, я выставил 14. Как итог полностью рабочее сцепление(10.10.2019).
По времени если бы не темное время заняло бы минут 30, у меня ушло около часа+20минут на следующий день, чтобы поправить собственный косяк. Так же промазал ушко и само место крепления на педали сцепления обычным литолом на будущее. Сцепление стало очень мягким, долго привыкал.
Отвечаю на вопрос по поводу того, что трос сцепления перед тем как приказать долго жить скрипит, либо дергается. У меня такого не было, скрипа тоже.
В общем удачи на дорогах! Слушайте не скрипит ли у вас что при переключении передач, т.к. это один из признаков, что трос может приказать долго жить.
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 6
Сказать честно прочитав ваш пост вижу крик души, кому попался брак несколько раз подряд. Были бы запчасти отечественного производства, я бы покупал только отечественного. Та же ситуация с «оригинальными запчастями» GM тоже лотерея причем покруче будет, т.к. цена на «оригинал» в разы выше, а качество зачастую ниже плинтуса — я так с оригиналом ДАД попадал на 3500 руб, после взял отечественный старт вольт за 218 рублей и проблем не вижу. К настоящему моменту, часть запчастей у меня на матизах отечественные от Ваз, и не поверите, но качество у них при гораздо более низкой цене выше и ходят дольше.
Из отечественного, не обязательно ваз:
— Реле и предохранители;
— Реле дворников с паузой;
— Реле на кнопку обогрева заднего стекла;
— Отечественные пружины;
— Крепеж обшивки;
— Болты, гайки, шайбы гравера;
— Глушитель и резонатор;
— ДАД(Датчик абсолютного давления);
— ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки);
— Ограничители открытия дверей;
— Лампы ближний и дальний свет(Маяк, светодиодные сгорели);
— Лампы задних габаритов и стоп сигналов;
— Патрубки и шланги;
— Фильтра (маслянный и воздушный);
— Салонный фильтр (Невский фильтр);
— Смазки для тормозов;
— Ревитализант двигателя (Ресурс от ВМП Авто);
— Охлаждающая жидкость (Тосол, Антифриз);
— Фланец графитовый в выхлопной системе;
— Подпружиненые болты крепления глушителя;
— Разъемы для форсунок от Ваз;
— Сеточка бензонасоса от 2112 (16клапанная);
— Бензонасос от 2110 (Bosh более производительный);
— Резина Cordiant;
И еще много чего из деталей, я в основной отдаю предпочтение не оригиналу, а именно отечественному. (по 2м причинам 1. оригинал сейчас на 90% отстой по качеству, т.к. вам кладут что попало 2. потому, что подделывать недорогое, просто невыгодно. А качество меня устраивает.
Остальное на вскидку не вспомню, нужно открывать записи.
Пишут что And это упаковщик, а внутри лежать может всё что угодно.
Покупаю не первую деталь у AMD, пока не жалуюсь.
Рычаг педали сцепления Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
5. Рычаг педали сцепления
Снятие рычага педали сцепления
1. Отверните регулировочную гайку троса привода сцепления (1).
2. Снимите узел ограничителя выключения сцепления (2) с троса привода сцепления (3).
3. Отверните болт и гайку рычага выключения сцепления (1).
4. Снимите рычаг вилки выключения сцепления (2).
Установка рычага педали сцепления
1. Установите рычаг выключения сцепления на шток выключения сцепления и совместите их в указанном положении (1).
2. Установите болт и гайку выключения сцепления (2) и затяните их до момента 13 Н·м.
3. Установите узел ограничителя выключения сцепления (2) на трос привода сцепления (3).
4. Установите регулировочную гайку троса привода сцепления (1).
5. Отрегулируйте трос привода сцепления.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.