Замена противотуманок на нексии
Daewoo Nexia Папирус Ксюша › Бортжурнал › Ремонт ПТФ и начало сборки фар.
Недавно случайно заметил, что у меня запотела правая ПТФ, причём запотело не внешнее стекло, а стекло Хелла МикроДЕ изнутри. Незамедлительно было принять решение снимать.
Снял и увидел, что правая ПТФ закрыта, но в ней аквариум, а на левой слетела заглушка сзади. Пришлось обе разбирать, промывать, сушить и собирать. Причину попадания воды в закрытую ПТФ можно только предполагать, сама фара герметична, резиновая заглушка садится очень плотно. Но в заглушке есть вентиляцонное отверстие и отверстия для проводов. Предполагаю, что вода попала через отверстия для проводов, потому что я протянул провода через вентиляцию, решив что она является единственным сквозным отверстием. Теперь всё сделал грамотно, провода там где положено, в вентиляции кусочек поролона как в оригинальных фарах.
Одна лампа в ПТФ работала в воде, даже накипь появилась на колбе))) заменил эту лампу старой. Пока в ПТФ ксенон, но скоро этого не будет.
Закончил с ПТФ и убрал их в сторону.
Теперь работаю над фарами. Проект фары с 2-мя линзами не брошен, он просто несколько раз переработан.
Сегодняшняя концепция света мне видится не только в качественном, но и в правильном, а главное законном виде.
Общий принцип таков:
ПТФ Хелла лишатся ксенона, но обретут жёлтые галогеновые лампы, которые наиболее эффективны в дождь и туман.
Рядом с ПТФ сертифицированные ДХО по 4 мощных светодиода.
В головной оптике биксеноновая Линза Бош от Ауди А7 с ксеноном Които от Тойоты с цоколем D2S, режим работы ближний/дальний и линза Моримото МиниD2S будет работать в режиме второго дальнего, ибо по закону только так. И согласно тех. регламента будут установлены автокорректор и омыватель фар. Лампа габаритов будет перенесена в поворот как на корейских и американских вариантах Нексий.
Изменения связанные с установкой ксеноновых линз и ДХО будут вноситься в ПТС.
Отдельное спасибо хочется сказать Aborigen32 за планки под линзы.
Сейчас начал собирать одну фару. Пока только собрал линзы на планку, отцентровал их и примерил в фару. Далее доработаю заднюю часть фары, отрегулирую линзы установив фару на авто и буду думать над размещением блоков розжига и разработкой масок. Работы идут крайне медленно, потому что всё свободное от работы время забирают супруга, непредвиденный ремонт дома и пасека.
Планка расчитана под пару Бош и 5G, а Моримото оказалась больше 5G и пришлось пилить.
Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 › Бортжурнал › Установка ПТФ
Поборов лень выходного дня — отправился в гараж.
Первым делал исправил «косяк» всех N100 — включение дальнего света без ближнего. Для этого просто замкнул, спаял и заизолировал провода как указано на схеме:
Огромное спасибо ingener73 за схемку!
Вот так выглядит на машине
Теперь вместе с дальним горит ближний.
Далее приступил непосредственно к ПТФ.
Для этого пришлось снять приборку. Полностью демонтировал ДХО и схему их включения. На новом бампере их даже не ставил, спрятал внутри. В качестве ДХО планирую использовать ПТФ, поэтому и сделал их включение независимо от головного света, благо проводка теперь не родная. В перспективе можно будет поставить лампы H11 на светодиодах.
Сначала хотел отдельный провод кинуть на управляющий контакт реле от кнопки ПТФ через отверстие за бачком ОЖ ( у кого-то в бортовике читал). Но не тут то было — вся коса, идущая в салон в плотном резиновом уплотнителе. Курочить заводское уплотнение не стал, а просто переиспользовал провод идущий к ДХО через отверстие тросика капота.
Кнопку подключил по схеме с «библии»
Подключение кнопки ПТФ
Сами ПТФ подключил напрямую с АКБ через предохранитель и реле.
В общем закончил к ближе к ночи. Все собрал и решил потестировать. Включаю, все работает. Только захлопнул капот — все замигало, ПТФ потухли, машина глохнет. У меня паника — что случилось? Сил уже нет, хочется домой, а машина завтра нужна. При этом еще на панели без ключа в зажигании часть ламп в пол накала горит. Пытаюсь понять какие сегодняшние изменения могли так повлиять. Сдергиваю клеммы — машина заводится, все ок. Включаешь ПТФ или основной свет и приборка начинает «дурить»: стрелки пробегают до конца и машина начинает не стабильно работать. В общем пробовал разные варианты. Решил отключить их схемы ПТФ и в итоге, когда начал откручивать минусовой провод ПТФ, увидел свой косяк — когда землю делал, сначала хотел на кузов возле АКБ, но в итоге посадил прям на клемму «-«. А про болт кузова забыл — так и остался он в полуоткрученном состоянии. Поэтому от хлопка капота, двери и доп. нагрузки появлялась нестабильность в работе из-за пропадания минуса. Закрутил и все ок! Первый день тест-драйва прошел успешно. ПТФ на ощупь горячие, как бы в дождь не треснуло стекло-пластик. Саму ПТФ вокрут герметиком промазал.