Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия
Ручник, или, как его еще принято называть – стояночный тормоз, присутствует в каждом транспортном средстве и выполняет чрезвычайно важную роль, являясь элементом безопасности. Большинство владельцев Дэу Нексия изначально сталкиваются с проблемой слабого держания ручного тормоза.
В ходе эксплуатации автомобиля этот элемент, как другие узлы и агрегаты, исчерпывает свой ресурс, поэтому, рано или поздно, перед каждым владельцем Daewoo Nexia предстанет довольно простая задача – замена троса и регулировка ручника.
Основные причины поломки
Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.
Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.
Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia
Установка тросика на Дэу Нексия может занять 40-60 минут времени у более-менее опытного водителя. Вместе с новым тросом лучше всего приобрести крепежи, так как старые крепежные изделия на авто, которое находится в эксплуатации несколько лет, уже будут непригодны. В первую очередь необходимо обзавестись новыми скобами, крепящими концы кожуха в барабанном механизме. Владельцы Daewoo Nexia часто приобретают два крючка для фиксации изгиба длинного троса под топливным баком. Но на деле хватает всего одного.
Порядок выполнения работы:
Во время проведения работы не лишней будет установка шайб на колодки, если их по каким-либо причинам не оказалось. Так как без них система автоматической регулировки колодок работать не будет. После сборки могут начать доноситься своеобразные щелчки, характеризующие работу механизма регулировки зазора. После завершения всей работы можно убедиться в том, что оба колеса Дэу Нексия стали одинаково хорошо схватывать, ручник стал более удобен в пользовании и перестал «примерзать».
Регулируем ручник
Регулировка ручника подразумевает под собой натяжение тросика до максимума. Провести всю работу не составит труда даже начинающему водителю. Стоит также помнить, что правильное функционирование элемента безопасности стоит проверять спустя каждые 30 тыс. км пробега. Существуют некоторые правила, характеризующие исправность этого элемента: исправный ручник будет удерживать автомобиль на месте при уклоне в 25 градусов.
В любом случае, ручник перестаёт правильно функционировать по причине растяжения троса. Именно этот недуг и стоит устранять путём регулировки. Для эффективной работы лучше всего вооружиться головкой на «13». Порядок действий следующий:
Чтобы проверить функционирование механизма достаточно установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг на 2-3 щелчка, приподнять с помощью домкрата заднее колесо и убедиться в том, что оно не проворачивается. В противном случае, если даже с усилиями колесо меняет своё статическое положение – ручник необходимо вновь отрегулировать. Регулировка ручника Дэу Нексия – предельно простая работа, но чрезвычайно важная для безопасности водителя во время эксплуатации авто.
Решил самостоятельно заменить трос стояночного (ручного) тормоза на нексии, т.к. одно колесо стало держать хуже.
Ничего сложного в замене тросика стояночного тормоза нет, по времени уходит примерно час на замену.
После демонтажа троса стояночного тормоза стало видно, что старый трос был растянут: длинные части отличались по длине, короткие были примерно одинаковы. Вследствии растягивания троса правое колесо держало гораздо хуже, чем левое. К тому же, на старом тросе и кожухи ходили намного тяжелее
Был приобретен новый трос стояночного тормоза, заказать можно в Exist.ru каталожный номер 90235948-B
Дополнительно были приобретены крепежные скобы, т.к. старые были подгнившие в процессе эксплуатации. Каталожный номер 94535166
Соответственно, место установки крепежных скоб
Также, необходим один крепежный крюк для фиксации изгиба длинной части троса в районе бензобака. Каталожный номер 90129202
Место установки крепежного крюка
Также решил установить шайбы на задние колодки, т.к. при предыдущей замене колодок они не были установлены, а без ни система автоматической регулировки зазора колодок работать не будет
Каталожный номер шайб 94525222
Трос стояночного тормоза установлен, теперь оба задних колеса равномерно держат!
Метки: замена троса стояночного тормоза на дэу нексия, не держит ручник на нексии
Комментарии
#7 Quex 15.08.2017 23:52 При подтягивании ручника нужно чтобы балка опиралась на бруски с обеих сторон. Так создается рабочее положение подвески, чем когда колесо просто вывешано полностью.
#6 panja24a 26.04.2017 20:04 Цитирую ALEX222:
я подкручивал понемногу пробуя одевать барабан
Всё, разобрался. Одно из предположений оказалось верным. Слетел трос с колодки, всё поправил, ослабил гайку, ручник заработал. Всем спасибо.
#5 ALEX222 23.04.2017 17:42 Цитирую panja24a:
Весь ютуб перевернул, не нашёл, где этот авторегулятор и как его развести? Если вы про тот, что с крутящейся шестеренкой, то если его покрутить(отверткой крутится), разойдутся колодки и барабан не одеть будет. Может, правда, мне не тот трос дали? Когда натягивал правое колесо уже тормозило, а левый тросик где-то 1.5 см свободно болтался или может с колодки слетел, барабан то в ремя я уже поставил.
я подкручивал понемногу пробуя одевать барабан
#4 panja24a 23.04.2017 14:19 Цитирую ALEX222:
Проверяйте авто регулятор, может развести его.
Весь ютуб перевернул, не нашёл, где этот авторегулятор и как его развести?
Проверяйте авто регулятор, может развести его.
Если вы про тот, что с крутящейся шестеренкой, то если его покрутить(отверткой крутится), разойдутся колодки и барабан не одеть будет.
Весь ютуб перевернул, не нашёл, где этот авторегулятор и как его развести? Если вы про тот, что с крутящейся шестеренкой, то если его покрутить(отверткой крутится), разойдутся колодки и барабан не одеть будет.
Может, правда, мне не тот трос дали? Когда натягивал правое колесо уже тормозило, а левый тросик где-то 1.5 см свободно болтался или может с колодки слетел, барабан то в ремя я уже поставил.
#3 ALEX222 21.04.2017 21:18 Цитирую panja24a:
Поменял тросик ручника, не тормозит левое колесо. В чём может быть проблема?
Проверяйте авто регулятор, может развести его.
#2 panja24a 21.04.2017 18:57 Поменял тросик ручника, не тормозит левое колесо. В чём может быть проблема?
#1 panja24a 30.03.2017 22:13 С зимы после мойки, когда дернул ручник, он у меня не работает. Вероятно тоже нужно менять, свободно двигается без щелчков. Так и не понял, где трос зацепляется? Видимо где-то на на задних колодках и под крышкой, где гайкой подтягивается ручник?
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про трос стояночного тормоза
В один из моих предыдущих визитов в сервис, аккурат когда снимали заднюю балку, выяснилось трос ручника не поддаётся снятию, левая его половинка заклинила. Мастер тогда ещё хотел его резать, но поднапрягшись снял. Правая половинка троса лопнула по оплётке и мастер ещё тогда порывался его менять (ей богу, лучше бы сайлентблоками занимался), но спасло то, что не было на складе тросов для этой машины. Говорил он, что менять надо трос и всё в таком духе. Что не работает ручник с таким тросом. Что состояние троса удручает. А то я не знаю. Вот у меня есть фотки, датированные 2014 годом, где трос ручника уже передавал нам привет. Но тогда ручник хотя бы работал, в прошлом же году он вообще отказался прижимать колодки и ждал своей очереди на замену. Опуская многабукаф, решили, что трос надо менять в этом сезоне, но я им говорил, что это не простая задача, что его подбирать надо будет и тратить время, которого нет. А они мне и говорят, что вообще-то у нас не «Уася в гараже», у нас автосервис. И если троса нет сегодня, на следующий день трос будет и мы сразу его поставим. «Угу», — подумал я про себя, а в слух сказал: «созвонимся, когда будет трос».
И вот мы опять висим на подъёмнике. Мастер принёс трос и начал раскручивать всё, что мешает снять старый. Я в сторонке фоткаю новый.
Не прошло и двадцати минут как к нам подошёл менеджер с тросом в руках и протягивает его мастеру. Мастер как раз открутил одну сторону защитного щитка резонатора. — Вот троса на нексию — А я что ставлю? — А это троса с ланоса Пока мастер справляется с мыслями в своей голове я, сфоткаю трос для нексии.
Мне, в общем-то едино, какой из этих двух поставить, моя задача не мешать и заплатить за работу. На концах тросов пружинки, я обратил на это внимание. На установленном тросе пружинок нет. Мастер сказал, что он не знает почему так, но предположил, что сможет снять пружинки, если надо. Старший товарищ мастера предположил, что троса с пружинками для барабанных тормозов и сюда они не станут. Тут я напрягся. Я чувствовал (и говорил) это раньше.
Тем пременем выкорчевали старый трос с натяжителя. Да, его оплётка вся потрескавшаяся.
Пока я шляюсь рядом и мешаю не мешаю, мастер уже пихает новый трос «для нексии». И всем своим видом он показывает, что что-то идёт не так.
Новый трос не натягивается натяжителем. Болт выкручен, а трос не натянут.
Ещё я заметил, что пружинки, которые держат колодки ручника разные. Справа стоит тонкая, а слева выкорчевали толстую.
Я обратил на это внимание всех присутствующих. И мой мастер в разговоре со старшим своим товарищем изрёк, что это от раскладушки пружина. От раскладушки, Карл. У меня есть раскладушка, у неё деревянные ламели. Те раскладушки, что с пружинами и брезентом ещё в прошлом десятилетии попилили на алюминий сборщики металлолома. Блеснул умом, чувак. Я в страшном сне не могу предположить, что кто-то взял бабушкину раскладушку, вытащил оттуда пружины и одну из них поставил мне в ручник на колодки. Ясно же всем нормальным людям, что это от тачки какой-то пружина и взята она таким же горе мастером (который узрел, что одна пружина потерялась) в коробке с разными метизами в углу сервиса и установлена. И этим людям мы доверяем свои тачки. Нет, мы не Уася из гаражей. Короче говоря, пружинку подобрали более-менее похожую, подогнули по длине и установили.
По хорошему, надо бы исследовать, существуют ли ремкомплекты со всеми этими тяжками и пружинками, чтобы сразу на оба колеса и поменять, чтобы было новое и одинаковое. Кто знает, выскажетесь.
По поводу длины троса, что-то там они судили-рядили, ни к чему не пришли.
Переставляли троса в разные ушки на балке, но это не помогало.
Решили пока заколхозить какую-то проставку из стойки стабилизатора в натяжитель. Сказано — сделано.
Ясное дело, что проставка тоже не особо помогла натянуть трос. А в это время к нам уже ехал трос от опеля кадета. Ехал и приехал.
Его уже не ставили, просто приложили, прикинули. Ясное дело, что всё это ерунда. Тут мне самое время сказать: «ну я же вам говорил», но дело всё в том, что им, мастерам абсолютно всё равно что гайки крутить, что троса примерять, они зарплату получат за нормочасы. А вот моё время тратится за зря. Пришёл шеф и сказал, что всё это троса для барабанных тормозов, надо искать дисковые. Мастера в это время раскладывали тросы на полу. Только толку-то, если все они практически одинаковые.
В итоге мой трос сняли и обещали подобрать нужный, ну не Уася же. А я отправился колесить просторы без ручника.
Кто знает, какой трос подойдёт? Текущий пробег: 193746 км.
Update 10/04/2017 Вернулись к теме ручника. С нами ещё один трос (и старый тоже для образца), и наши намерения серьёзны.
А ещё, за почти месяц езды с предыдущего подхода, мы таки потеряли одну пружинку, поддерживающую колодки.
Стоит ли говорить, что новый трос не подошёл так же. Однако наши намерения сколхозить хоть какое-то рабочее решение привели нас к этому.
Я выразил опасение, что так трос перетрётся со временем, но мастер мне начал рассказывать, что там всё внатяжку, не болтается, и всё такое… Успокоил в общем. Короче говоря, длинные концы загнули и затянули хомутами после ушек-креплений.
Пружинки тоже подобрали.
Всё хорошо, трос натягивается, колодки двигаются, но колёса не останавливаются. Надо лезть внутрь, смотреть что там с колодками, но уже не сегодня. Текущий пробег: 196792 км.
Update 08/09/2017 Вот нашёл место, где трос трётся о железо.
Надо как-то подвязать. Текущий пробег: 199612 км, пробег этого троса: 2820 км.
Update 18/11/2017 Финал. В не работе ручника новые троса не виноваты. И внутренности ручника тоже целые. Смазали пружинки все. Колодки и диски под замену. На дисках выработка сумасшедшая.
Текущий пробег: 204634 км. Забегая вперёд, после замены всё заработало.