Замена пыльника шаровой опоры нексия
hodovik-razval › Блог › замена пыльника шаровой опоры
Часто случается так, что вдруг обнаруживается порванный (не герметичный) пыльник на шаровом шарнире подвески (шаровая опора или рулевой наконечник), а подходящего пыльника нет. Если этот шарнир выполнен под пыльник закрепляемый проволочными кольцами (полимерными кольцами), то можно найти примерно подходящий по размеру резиновый (или пластиковый) пыльник и натянуть (или сжать) его под необходимый размер и всё это будет работать — шарнир будет герметичным.
Но многие производители (для оптимизации производства) применяют «армированной» пыльник, который напрессовывается на цилиндрическую шейку корпуса шарнира. Крепление это одноразовое, пыльник насаживается на шейку с усилием. Но самое неприятное, что пыльник должен быть чётко подходящий по размеру посадочного отверстия.
Хорошо, если вы заметили не герметичный пыльник заранее, на диагностике (ещё до ремонта ходовки) и вам удалось заказать пыльник, который точно подойдёт к вашему шарниру (это не факт, если шарнир не оригинальный), но это бывают ситуации, когда такого подходящего пыльника нет, а закрыть шарнир очень хочется.
У меня на работе есть целый ящик всяких бэушных пыльников и той и другой конструкции. Если я не нахожу подходящий армированный пыльник, то обычных пыльников (которые крепятся пружинными кольцами) обычно всегда полно и в разных размерах. Кроме того, в всегда можно найти например ВАЗовские (Балаковские) пыльники рулевых наконечников, которые резиновые и много куда подходят.
Но как закрепить такой пыльник на шейку шарнира. которая имеет цилиндрическую шейку и нет никакого зацепа для удержания там пыльника?
Наверное токарь может выточить и напрессовать туда колечко с буртиком, но не всегда есть рядом токарка.
Делаю так: изгибаю из стальной вязальной проволоки 2,5мм кольцо диаметром соответствующим диаметру шейки пыльника на шарнире. Располагаю это кольцо по краю шейки и прихватываю его полуавтоматом в нескольких местах (прихватки с последующим принудительным охлаждением — я брызгаю струёй воды).
Потом слегка шлифую напильником острые заусенцы на кольце, образовавшиеся от сварки (чтобы не порвался резиновый пыльник).
Смазываю палец как положено.
Надеваю пыльник и фиксирую его пружинным проволочным кольцом (которых у меня полно в запасе), но можно конечно закрепить мягкой проволочкой на скрутку.
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Замена пыльников шаровых опор
Ещё при замене пыльника наружного ШРУС и колодок заметил, что пыльники шаровых выглядят совсем устало.
Замечу, что шаровые стоят ещё родные и они ещё отлично работают, а как мы знаем, что родные шаровые ходят гораздо дольше, нежели установленные CTR и иже с ними аналоги, то было принято решение попытаться продлить им жизнь путём замены пыльника и обновления смазки в них.
Так то новые шаровые CTR в запасе лежат, но родные лучше 😄😄😄
Прошерстив интернет, были найдены несколько вариантов. Всякие Фебесты и подобные отмёл сразу, ибо шлак полный. Так же нашёл упоминания о том, что лучше всего нам подходят пыльники с HYUNDAI/KIA, собственно на них и остановил свой выбор.
Пыльник опоры шаровой — HYUNDAI/KIA 5451722000
Дополнительно были приобретены шплинты для шаровых
Шплинт — GM 90095298
Слева для облегчения процесса замены пыльника снимал стойку стабилизатора, справа как то лень было снимать её, но тем не менее сложностей не возникло абсолютно, главное что бы было чем подвязать суппорт и привод повыше, что бы они не мешались.
Родной пыльник легко снимается с помощью бородка и молотка
Для смазки использовал ШРБ-4, рекомендую кстати. Данная смазка создана специально для шаровых шарниров и аналогов наверное нет, особенно если учитывать её стоимость.
Пыльник садится как родной, достаточно плотно сидит на корпусе и хорошо облегает палец в рабочем положении.
При снятии пыльника на правой стороне, под ним было больше влаги, чем слева. Смазка выглядела не лучшим образом.
По времени замена заняла примерно 1,5 часа с перекурами.
Так что я бы советовал всем, у кого стоят ещё родные шаровые, проинспектировать их и при необходимость заложить новую смазку и заменить пыльники. Если родные пыльники ещё в нормальном состоянии, то их можно оставить, хотя и новые стоят совсем не дорого. Это однозначно продлит им жизнь и убережёт Ваш карман от бОльших трат на покупку и замену шаровых.
Да, смазки не дешёвые, но и жить сегодня не дёшево.
Всем удачи!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена шаровых опор
Начало начал.
Когда я посетил диагностику подвески там нашли полумёртвое тело левой шаровой опоры.
Меняли мы эту опору в мае 2014 года, а сейчас февраль 2018 года. Прошла она за эти почти 4 года 95935 км.
Я сразу записался поменять обе шаровых опоры и за компанию взял ещё задачу: замену передних тормозных колодок. Колодки прошли 59068 км.
В сервисе мне сказали, что менять шаровые парой нецелесообразно, стучит только левая — надо менять левую. Но я, дело в том что, не помню когда меняли правую (не заводская ли она вообще?) и у меня есть две шаровые — давайте их сразу и поменяем парой. Такие были мои доводы. Я так думал, что у меня есть эти шаровые. Оказалось, что нет. И тогда я заказал пару.
Заказал с самым коротким сроком поставки по номеру, который мы у Andrew-R82 когда-то обсуждали. Мне же не сложно проверить, как долго проходит китаец, тем более повод есть. Но экзист взял и снял заказ, а перезаказать я смог только одну штуку. Ладно, убедили, меняем только левую.
Новая шаровая опора Lemförder.
Приехала левая шаровая опора.
Она могла бы быть и правой шаровой опорой, если бы стучала права. Ведь шаровые опоры в этой машине одинаковые. На опору надет сверху пластиковый чехол, защищающий резиновый пыльник во время транспортировки и хранения. Забегая вперёд, я спросил в сервисе: «можно ли с ним установить», на что получил ответ: «он сразу раскрошится и осколки порвут резиновый пыльник». В комплекте с опорой есть и метизы, куда без них.
Если верить надписям, у болтов прочность 10,9, а у гаек — 10. А если не верить — то можно поставить свои метизы, в прочность которых веришь. Но я как-то ещё ни разу не видел, чтобы опору от рычага отрывало, хотя периодически встречаю на обочине машины с неестественно вывернутыми передними колёсами.
Вот так выглядит опора, её пыльник, кольца и смазка внутри.
Я не знаю, много это или мало смазки, но вот сколько есть — столько есть.
Тут во мне проснулся параноик и я добавил смазки. Надеюсь белая и зелёная не перессорятся. А если и перессорятся, то мы все тут увидим, когда это случится.
Увидят все, кто захочет посетить эту запись через время.
Установка на машину.
Вот в таком виде опора попала в сервис, без коробки, без опознавательных знаков. В сервисе меня спросили: «почему я не взял CTR?» Я спросил чем он лучше, сошлись на том, что «CTR хотя бы ходит», и на эту мы посмотрим, «сколько проходит». Подтверждаю, CTR ходит, у меня прошла почти 100 тысяч. Но сейчас у на уже другая опора. Тут же она была установлена на своё место.
Пыльник у неё сильно поджат, посмотрим, не выдавит ли лишнюю смазку. Вот рулевые наконечники, в которые я напихал той же смазки 3 года назад и трудятся они там уже 78733 км. Их пыльники не так сжаты. У них ничего не разъело, ничего не выдавило.
Сейчас посмотрим как оно будет.
Снятая с машины опора CTR.
Итак, у нас была установлена левая опора CTR, я принёс её домой, чтобы препарировать. Рассмотрим же её.
Пыльник нигде не треснут, снизу он хорошо «намертво» прикреплён к металлу. Сверху нет. Никаких колец тоже нет.
Под пыльником есть смазка, интересно, такой её цвет — это так и должно быть, по-заводу?
У меня сложилось впечатление, что там вода в смазке, но впечатления к делу не пришьёшь, потому опору можно выбросить в мусор. Спасибо за работу, давай, до свидания.
Текущий пробег: 212416 км.
Эпилог.
Следующими в списке идут: хомут крепления глушителя, хомут крепления трубы глушителя и резинки подвеса резонатора. Для них уже есть своя запись, как поменяю — добавлю туда. И ещё надо найти старую бумажку результатов диагностики, там тоже что-то оставалось на потом. Потом наступило.
Update 24/03/2019
Наконец-то нашёл время заглянуть внутрь правой шаровой опоры, извлечённой в рамках этого кейса. Выглядит вроде вменяемо, но нет, дырочка есть.
Под пыльником смазка выглядит «не очень», местами на шарнире её нет вообще.
Видимо, вода попала, получилась эмульсия и теперь она не прилипает к поверхности. С этим ясно. Неясно только при каких обстоятельствах пыльник получил такую травму…
Update 05/08/2019
Текущее состояние опор. Одной из них (правой) уже 21380 км. А второй (соответственно левой) аж 63617 км.