Замена радиатора на ниве 214
Замена радиатора
При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.
Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА:
1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.
2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.
3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться.
4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!
Замена радиатора охлаждения на НИВЕ – последовательность работ
Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.
2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).
Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью.
4. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты.
С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!
5. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.
6. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.
7. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.
Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии.
После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место. Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.
Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.
Лада 4×4 3D Нивас › Бортжурнал › Замена радиатора печки(осмотр)на ниве 2124
Заметил что на лобовом стекле начал появляться какойто налет, как будто запотевает, и запах тосола как только садишься в машину, заглянул под машину и увидел вот это
Понел что ппц, заглянул глянул на краник, краник сухой(старый хозяин менял его)
Решил разобрать посматреть где течет конкретно!
Краткая инструкция как добраться до радиатора:
Снимаем магнитолу, все кнопочки,
незабываем сфоткать или записать какой проводок к какому контакту(а то потом долго придёться подбирать
Снимаем клипсы с рычажков регулеровки печки
отвинчиваем справа и слева крепления этой кансоли, также болт внизу возле ручки кпп, и справа где нижняя полка под бардочком( ее лучше вснять полностью!
Снипаем переднию панель
Далее видим такую дикую бороду
Ниже видим корпус печки(ксожелению не сфоткал) там пластиковая коробка такая, справа и слева по 2 металические застёжки, их отщелкиваете с двух сторон и сама мечка с моторчикам падает внизу, ее отодвигаем в сторону( только аакуратно не оборвите провода идущие к вентилятору) и увидите вот это
Авот и видны места где потёк радиатор, из за чего он потёк и как такое случилось непонятно, видимых дырочек я не нашёл там!
Заливал стоп течь непомогло( придёться менять на новый я думаю, или есть советы?
Лада 4×4 3D 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 13
отличный БЖ. спасибо
Подушки хорошие, может шланги сильно натянул
После того как машина встает в перекос или прыгнешь в яме, начинает бежать радиатор печки. Паял уже 3 раза(в разных местах). В чём проблема не пойму. (радиатор латунь)
может подушки двигателя мертвые? при резких перекосах и ямах двиган слищком сильно тресется, тянет за собой патрубки печки, они тянут радик и он какнить разрывается? хотя вроде как бред полный, но всеже)
неее, я поставил алюминевый
явзял компрессор в итоге обычный для подкачки шин, налили водыв радик, одну дыркузаткнул пальцем, в другую компрессор, включил, и м 2-3х мест на щве как со шприца полилось! )
Это из под прокладки сочится.Та трубочка что с краником, но где к радиатору прикручено. Такая же беда была, думал что все радиатор менять. Пошел купил сразу радиатор новый, раз надо менять так медный взял. Снял старый(ну как старый, 2 года машине), начал менять эти трубочки со старого на новый и офигел, там эта овальная прокладочка самый краешек чуть чуть съехала внутрь, но раньше не бежала, а потом видать усохла задубела и вот потекло потихой. Но раз купил новый да еще медный радиатор то его и поставил.
я заводил и смотрел, с прокладки не бежит, а имено с двух углов чуть чуь капает
Подай в него воздух под давлением и положи в воду. Все станет ясно.
сложно это, если тока дома ртом подуть) а так хз как туда подать давление
Что, насоса не у кого нет? Тогда радиатор меняй.