Замена резиновой муфты на ниве

Как заменить эластичную муфту на ниве

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.

1. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.

2. Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Замена резиновой муфты на ниве. carpedia.club chevrolet niva transmissiya 000163ae2325. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-carpedia.club chevrolet niva transmissiya 000163ae2325. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка carpedia.club chevrolet niva transmissiya 000163ae2325. Инструменты:

3. Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

4. Разъединяем муфту и фланец.

Замена резиновой муфты на ниве. carpedia.club chevrolet niva transmissiya 0002430a3753. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-carpedia.club chevrolet niva transmissiya 0002430a3753. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка carpedia.club chevrolet niva transmissiya 0002430a3753. Инструменты:

5. Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом.

Замена резиновой муфты на ниве. carpedia.club chevrolet niva transmissiya 0003c3ae68cf. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-carpedia.club chevrolet niva transmissiya 0003c3ae68cf. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка carpedia.club chevrolet niva transmissiya 0003c3ae68cf. Инструменты:

6. Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности. После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.

В статье не хватает:

Замена резиновой муфты на ниве. turbo4. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-turbo4. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка turbo4. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. vaz2. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-vaz2. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка vaz2. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. gaz. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-gaz. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка gaz. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. uaz4. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-uaz4. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка uaz4. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. audi. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-audi. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка audi. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. Volkswagen. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-Volkswagen. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка Volkswagen. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. toyota. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-toyota. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка toyota. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. skoda3. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-skoda3. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка skoda3. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. hyundai1. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-hyundai1. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка hyundai1. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. bmw5. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-bmw5. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка bmw5. Инструменты:

Замена эластичной муфты

Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Замена резиновой муфты на ниве. 60. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-60. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка 60. Инструменты:

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.

Замена резиновой муфты на ниве. 61. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-61. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка 61. Инструменты:

Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее по радиусу специальным монтажным хомутом. Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем болты крепления муфты.

Замена резиновой муфты на ниве. 62. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-62. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка 62. Инструменты:

ВНИМАНИЕ! Болты можно вынуть и вставить только в одном месте – чуть выше корпуса привода спидометра.

Снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. Отвернув три гайки, отсоединяем муфту от центрирующего фланца.

Замена резиновой муфты на ниве. 63. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-63. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка 63. Инструменты:

Новые муфты поступают в продажу стянутыми монтажным хомутом. Устанавливаем муфту на центрирующий фланец, не снимая хомута.

Замена резиновой муфты на ниве. 64. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-64. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка 64. Инструменты:

Поочередно вставляем три болта во фланец коробки передач.

Замена резиновой муфты на ниве. 65. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-65. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка 65. Инструменты:

Устанавливаем муфту и затягиваем болты, при этом шипы фланцев должны войти в пазы муфты. Снимаем монтажный хомут. Устанавливаем карданную передачу согласно заранее нанесенным меткам (см. Замена карданной передачи).

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Замена резиновой муфты на ниве. promvalz fit. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-promvalz fit. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка promvalz fit. Инструменты:

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Замена резиновой муфты на ниве. snpromz1 fit. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-snpromz1 fit. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка snpromz1 fit. Инструменты:

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

Замена резиновой муфты на ниве. snpromz2 fit. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-snpromz2 fit. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка snpromz2 fit. Инструменты:

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

Замена резиновой муфты на ниве. snpromz3 fit. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-snpromz3 fit. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка snpromz3 fit. Инструменты:

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Источник

Lada 4×4 3D Совёнок › Logbook › Промвал, эластичная муфта, вибрация (часть 2)

Замена резиновой муфты на ниве. eIAAAgDiFeA 100. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-eIAAAgDiFeA 100. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка eIAAAgDiFeA 100. Инструменты:

Итак, муфту поменяли. Но радость была недолгой. Проездил так порядка 10 т. км до октября 2017 года. И опять как в прошлый раз еду на дачу (только уже на границе Московской области был), вдруг чувствую небольшое подергивание, секунду буквально. Ну, думаю, это очередной «дефект асфальта». Потом еще, еще и все чаще. В Рязани подлец-гаишник остановил от нечего делать… И дальше я уже тронулся с той знакомой тряской раздатки вперед-назад. В этот раз «колебания» были периодическими и менее предсказуемыми (появлялись в основном при движении по выбоинам, когда мосты качают карданы и раздатку с ними), я сразу понял что теперь это ШРУС клинит. Тут уже без вариантов – вперед и только вперед! Доехал!
В тот сервис твердо решил не обращаться, а тянуть обратно до Москвы и ехать уже в специализированный «нивский». Опять проделал процедуру с ослаблением гаек опор и небольшим проездом, чтобы раздатка встала туда, куда ей больше хочется. На холодную машина более-менее нормально ехала, но чем дольше тем хуже. Даже с порванной муфтой я не так сильно беспокоился как сейчас: муфту-то по дороге купил, а эти клины могут привести к провороту шлицов ШРУСа или перелому (много случаев, когда даже без видимых причин промвалы проворачивались и ломались пополам). До Москвы ехал чаще останавливаясь, чтобы ШРУС немного «отдохнул». Доехал! И уже второй раз убедился: Нива захромает, но довезет!
Стал искать отзывы по сервисам, и какие еще варианты конструкций промвалов есть. Захотел поставить на крестовине, но старый «советский» даже не представлял где найти можно в хорошем состоянии, а на новоделы (как например, из «НИВА-ЛАДА 4х4») хороших отзывов нет, зато есть отзывы, что у них крестовины не симметричные, что влечет дикие вибрации. А так как машина большую часть времени в городе и на трассе, жертвовать комфортом не хотелось.

Замена резиновой муфты на ниве. M8AAAgMxZOA 960. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-M8AAAgMxZOA 960. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка M8AAAgMxZOA 960. Инструменты:

Замена резиновой муфты на ниве. wUAAAgCxZOA 960. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-wUAAAgCxZOA 960. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка wUAAAgCxZOA 960. Инструменты:

Также в продаже был промвал Sonda на двух армированных (в отличие от наших) муфтах от БМВ. Но на него также нет положительной информации, только пост тут на Драйве, что это неудачная конструкция.

Замена резиновой муфты на ниве. TCAAAgCxZOA 960. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-TCAAAgCxZOA 960. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка TCAAAgCxZOA 960. Инструменты:

Также когда-то видел промвал Sonda на двух ШРУСах. На мой взгляд, хоть я и не инженер по образованию, это наиболее правильная конструкция, позволяющая КПП и РКП находиться в любом положении относительно друг друга. На эту конструкцию были положительные отзывы, но Sonda прекратила выпуск из-за случаев заклинивания.
По нивским сервисам много чего прочитал, на все есть как положительные, так и отрицательные отзывы. По преобладанию положительных выбрал «Нива 777». На сайте оставил заявку на ремонт: обрисовал ситуацию, написал что готов ставить промвал на крестовине, подрамник – что угодно, лишь бы этот узел не выходил из строя так быстро. Перезвонили почти сразу, промвалов на крестовине у них нет, а если привозить свой, то полную гарантию на работу они не дадут. В наличии есть ШРУСовый оригинал. Ну, пусть будет так.
В общем, часа за полтора поменяли мне промвал (сам по себе у них он стоит несколько дороже, чем в магазинах, но зато полная гарантия на работу, вместе все обошлось порядка 7500 р.). Раздатку на подъемнике отцентровали.
Ощущения по выезду: рычаги раздатки почти неподвижны, а вот на КПП есть ощутимая вибрация.
Забрал второй сломанный провал (теперь на даче у меня маленькая коллекция металлолома), мастер сказал «ШРУС клинит что-то». Я посмотрел на это что-то: пластиковая крышечка на торце болталась, а внутри смазки нет и одна ржа…
И тут я вспомнил: летом когда под машину лазил видел, что весь тоннель внутри забрызган жирной черной смазкой (явно не масло с раздатки). Пыльник ШРУСа целый был, откуда давило – непонятно. Ну, я и подумал: раз смазку давит — значит она есть, это просто лишняя… Потом еще днище минимойкой споласкивал, вброд ездил… Потом осень с дождями… В общем, причинно-следственная связь ясна. Похоже, у нового промвала не помешает дополнительно приклеить крышечку на герметик
Промвал поставили с новой муфтой от 2123, при этом опять же там отсутствовали балансировочные шайбы и проточки, а один болт длиннее остальных (тогда еще готовые промвалы со шнивской муфтой, вроде, не встречались, их позже стали ставить на конвейере и выпускать как запчасть) из чего вероятно следует, что муфту они сами меняли. А из этого уже следует, что конструкция не отбалансирована…
Подводя итог: на рваной муфте и подклинивающем ШРУСе я проехал в общей сложности порядка 900 км. Прошло ли это бесследно для КПП и раздатки? На тот момент особого увеличения шума от них не заметил. Возможно, первый купленый промвал был не оригинальным, возможно, косяк мастера (уронил и крышка выпала, слетел ключ и повредил муфту, центровочная втулка вылетела и вынесла кусок бублика…). На втором промвале езжу по сей день. Муфта не потрескалась, ШРУС смазку не выкидывает, не стрекочет и не клинит. Сколько он проходит я не знаю, изучаю варианты замены, вожу с собой запасную муфту и большие хомуты (теоретически, для замены муфты достаточно стянуть установленную муфту хомутом, снять болты и сдвинуть раздатку без снятия карданов …)
Вибрации периодически возникают… Об этом в следующих сериях…

Источник

Замена эластичной муфты нива 2121

Трансмиссионные вибрации

Данного определения в механике не существует, пусть это будет «народное название». Данные вибрации можно разделить на две большие группы.

Ремонт промежуточного вала Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

Помечаем расположение муфты относительно фланца,…

…а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
Разъединяем муфту и фланец.
Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.
Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…
…и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.
Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
Разъединяем шарнир и фланец.
Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

Оттянув резиновый чехол,…

…сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.
Снимаем резиновый защитный чехол.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Промвал нива шевроле, теория

Как правило при возникновении трансмиссионных вибраций, на нивах и шнивах, все бросаются смотреть на карданы. В этом конечно есть доля истины, кроме одного замечания. В теории машин и механизмов есть рекомендация: начинать искать причину вибрации или непосредственно с источника вращения (то бишь сам двигатель) или с тел вращения, имеющих высокую угловую скорость. Давайте пойдем по цепочке. Первое это маховик со сцеплением. С ним после капиталки или установки ничего случиться не может, кроме того, что при замене манжеты коленвала, его могли поставить в другое положение. Далее идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и наконец промвал нива шевроле. Комплект сцепления из себя представляет металлические детали вращения, и, если производитель хорошего уровня, как правило вибраций не дает. А вот герой данной статьи, содержит в себе шариковые шрусы, резиновую муфту и шлицевое соединение. При возникновении малейшего люфта вибрациям есть где разгуляться. В подавляющем количестве случаев виновата резиновая муфта. Да, она продается отдельно, НО после сборки требуется балансировка узла. Здесь тупик. Даже в моем родном Питере, нет фирм где можно это сделать в хорошем качестве. Самый лучший вариант, это взять новый узел в сборе.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Читать новости о новой Ниве

Промвал нива шевроле, конкретика

Замена резиновой муфты на ниве. lazy placeholder. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-lazy placeholder. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка lazy placeholder. Инструменты:
балансировочные шайбы на конвейерном промвалу

Замена резиновой муфты на ниве. lazy placeholder. Замена резиновой муфты на ниве фото. Замена резиновой муфты на ниве-lazy placeholder. картинка Замена резиновой муфты на ниве. картинка lazy placeholder. Инструменты:
мягкий и жесткий промвал для Шнивы

Важно. Когда вы устанавливаете промвал, вы увидите на хвостовике коробки, центровочную резинометаллическую втулку. Когда она продается в поддельном варианте, она просто из резины. В заводском варианте, это металлическая втулка, которая обрезинена по наружной поверхности. Никакой свободной посадки на вал быть не должно. Данная деталь, как и вилка сцепления с пыльником, меняется при замене сцепления. В случае жесткого промвала, данная деталь конструктивно отсутствует.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

Также придется запастись следующими деталями:

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-2121

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.

Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места.

Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

2. Снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

3. Разъединяем муфту и фланец.

4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

7. Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей

9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

10. Разъединяем шарнир и фланец.

11. Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

13. Снимаем резиновый защитный чехол

14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Моменты затяжки промежуточного вала

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)

Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-21213

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Промвал 21213 и его альтернатива

Трофи рейд для нас закончился техническим сходом. Поломкой промежуточного вала нашей нивы. Технический сход был 3 мая. К вечеру добрались домой, и это была просто жесть. Про промвал мы поняли позже, а выглядело это так — едешь себе едешь, и вдруг пропадает тяга. Вообще — передача включена, двигатель работает, все как обычно, но стоишь на месте. Будто на раздатке нейтраль включена. Так оно и есть, момент с коробки на РК идет через промвал, а он в месте соединения бублика и флянца стал проворачивать. Кое-как выехали из леса на трассу, до города 170 км. Стартовали, более менее на 4 передаче проехали 100 км, стараясь не дышать. Через 100 км стало пропадать соединение. Остановка, играем передачами, потихоньку едем. Пока в какой-то момент поехать уже не смогли. До дома километров 60-70. Штурман, а на самом деле отличный пилот и друг предложил вариант. РК была ослаблена на креплениях и максимально задвинута вперед к кпп. Как-то промвал зашел в зацеп, и мы тихонько, 50 км/ч доплюхали до дома.
И о самом трофи рейде. Результатом поломки стало изучение устройства и разбор полета. Оказалось, что в 21213 используется шрусовый промвал. Шрус — практически такая-же граната как на приводах колес. Плюсом шрусового промвала является пониженная вибрация и больший комфорт. Промвал 21213 при этом имеет озвученный минус — меньшая надежность по сравнению с промвалом на основе крестовин как в нивах 2121. Я на всю жизнь запомню

10.2.5 Замена эластичной муфты

Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.

Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее по радиусу специальным монтажным хомутом. Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем болты крепления муфты.

ВНИМАНИЕ! Болты можно вынуть и вставить только в одном месте – чуть выше корпуса привода спидометра.

Снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. Отвернув три гайки, отсоединяем муфту от центрирующего фланца.

Новые муфты поступают в продажу стянутыми монтажным хомутом. Устанавливаем муфту на центрирующий фланец, не снимая хомута.

Поочередно вставляем три болта во фланец коробки передач.

Устанавливаем муфту и затягиваем болты, при этом шипы фланцев должны войти в пазы муфты. Снимаем монтажный хомут. Устанавливаем карданную передачу согласно заранее нанесенным меткам (см. Замена карданной передачи).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *