Замена рулевой рейки на матизе без гура
Daewoo Matiz Matiz › Logbook › Рулевая рейка.
Одним из слабых мест Матиза, является износ пластиковой втулки рулевой рейки (без ГУР).
Не обошла эта беда и мою машину. Появился люфт в рейке и как следствие стук при движении.
Для замены выточил несколько втулок из фторопласта и заказал пару штук от Оки.
В интернете на форуме QQ наткнулся на интересную идею тюнинга рейки.
www.chery-club.org/forums…php?f=6&t=26585&start=100 (сообщение 76)
В ближайшие выходные планирую заняться ремонтом. Попробую заменить родную и установить дополнительную втулку. Не думаю, что рейки Матиза и QQ сильно отличаются.
Если кто то делал что то подобное — прошу поделиться опытом.
Так как предстоит снятие рулевой рейки, при помощи «цифрового стенда», сделал контрольный замер угла схождения передних колес.
После ремонта все можно будет вернуть на место.
Измерения показали, что все в пределах нормы.
Этот простой способ позволяет легко проконтролировать углы схождения передних колес.
Возможно кому то пригодится.
Daewoo Matiz 2014, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 15
Тоже предстоит замена этой втулки, перебрал ходовку, а рейка брякает надоело уже, надо ремонтировать!
От оки идеально подходит. Ставил сам. Все работает. Счастью не было предела)
Рейку снимали или меняли без снятия?
Сколько уже ходит втулка от Оки?
Без снятия. Сколько отходила сказать не могу, минимум пару тысяч, машина та продана. Старая была изношена в одну сторону если мне не изменяет память. Но пробег был похоже мотаный, так что родная тыщ сто отходила. Разницу в материале не заметил. Думаю и оковская отходит прилично.
делал втулку из фторопласта
поставил-хватило на 20тык и опять гремит скотина.
вот думаю опять втулку менять.
То есть норма 17.5?надо тоже так сделать
Да. Исходя из размеров по мурзилке.
Это конечно примитивный метод, но позволяет легко заметить отклонения схождения колес или проверить после ремонта ходовой. Если что-то не так, то тогда к специалистам на настоящий стенд.
А я жду, пока в Мире Матизов решат этот вопрос. Сказали, что занимаются этим. А вообще — постукивает тихонечко — и фиг с ним.
В моей машине стучит не сильно. Ничего фатального. Можно конечно забить и ездить дальше)) Но на фоне идеального состояния остальных элементов подвески — меня это раздражает.
Ну а в Мире Матизов возможно решат этот вопрос, но за наши с Вами деньги))
Ну, зачем так… Там нормальные ребята. Подобрав втулки и технологию замены, они же денег и начнут получать от клиентов. Говорят, что этим постукиванием в рейке чуть ли не каждый второй матиз страдает.
Извините если кого обидел.
Все давно уже придумано и технологии и материалы.В нашем городе давно работает контора занимающаяся установкой капролоновых втулок и ремонтом рулевых реек на любые авто.
А в Вашем городе таких фирм наверное очень много. Но цены меня пугают((
В своей записи я писал не о замене, а об идее установки дополнительной втулки для существенного увеличения ресурса рулевой рейки. Как сделал человек с форума QQ.
Если получится — обязательно поделюсь опытом.
Второпласт для втулок не годится тк холоднотякуч и быстро разобьется, капролон нужен.
Про фторопласт и капролон знаю. Сделал из того что было.
Идея не в том чтобы поменять втулку, а в том, чтобы установить дополнительную с другой стороны рейки.
делаю развал раз в год для профилактики — 2500 на пассате. на матизе еще не делал, после переобувки на шипы тоже сделаю.
SPMI4 › Блог › Матиз замена рулевой рейки
Болезнь: течь рулевой рейки с доведением до опустошения бачка ГУР и «голоданием» насоса (благо он это издевательство пережил).
После беглого осмотра и вникания в вопрос хозяйке было предложено 3 варианта решения на выбор:
1) ремонт рейки в «сторонней организации» с их гарантией или отсутствием онной;
2) замена на оригинальную б/у (отпугнула цена и полное отсутствие гарантий)
3) замена на неоригинал, но новый.
Хозяйка выбрала 3 вариант.
Но уточнила: «…а точно это рейка?!»
ТОЧНО!
Вот фото в подтверждение.
Так мало того, что жижа текла по рейке, так она попадала в салон.
Одно успокаивает: днище изнутри гнить не будет 😉
Описывать процесс замены описывать не буду — это можно прочитать в мурзилке.
Как всегда остановлюсь на интересных моментах.
При снятии рейки необходимо открутить трубки ГУР. Мало того что они на 18, так и крутить не очень удобно. Я использовал такой хитрый ключ — он не лижит грани гаек.
Подгоняем вылет рулевых наконечников.
После установки новой рейки руль ушел немного в сторону… не мог вдуплить почему, т.к. делал с ювелирной точностью… После просмотра фото видно, что оригинальная рейка была первоначально уведена немного влево. Видимо и руль переставлялся… вот и новая встала идентично, исправляем длиной тяг. Получилось довольно неплохо, на поведении практически не сказалось.
Сделаем схождение — и будет отлично.
ПС. Кстати, рейка текла по сальнику вала 😉
Комментарии 21
Мне сказали менять сальник рулевой рейки. Не подскажите что это за сальник что то я потерялся? У меня течёт жидкость так же, буду менять тяги и наконечники. И вот ещё сальники какие то нужны, но какие?
Привет. Сальников у рейки 3. 2 на гидроцилиндре, один на валу рулевом.
На приложенной схеме этих сальников нет.
Может есть какая то схема или артикулы. Странно почему на этой схеме их нет, обычно в этой документации есть все. Тяги и наконечники я заказал, еще почмотрю состояния пыльников. А вот какие сальники нужны не пойму
ремкомплекты лучше искать по запросам в гугл.
Но надо учитывать тот факт, что для качественного результата, скорее всего, потребуется шлифовка валов… Поэтому, иногда проще поставить либо восстановленную рейку, либо новую — все зависит от финансов.
Это будет слишком дорого для меня. Да пока все в порядке, руль работает хорошо, нигде не стучит итд. Едиснтвенное что жидклсть гура течет сильно
привет. не подскажешь какой фирмы ставил рейку и сколько она тогда стоила? до сих пор нормально ездит эта рейка?
Привет. Рейка MSG парт-номер DA203. Китай.
Судьба этого авто для меня не известна на данный момент — хозяйка вместе с подопытным переехала в Краснодар. Но жалоб не было.
О качестве данного бренда (MSG) можно почитать тут:
www.drive2.ru/b/1267440/
Конкретно этот «китай» не идет ни в какое сравнение с Mando!
+1 за Mando!
Есть новая инфа!
Взял рейку MSG DA203R. Восстановленная.
Собрана на базе корпуса TRW. Внешне выглядит приемлемо. Но неукомплектована рулевыми наконечниками.
Заменю — добавлю фото в этот отчет.
Спасибо за инфу, но почем взяли? Глянул в EMEX — 13 тысяч, притом оригинал — 12, восстановленная российская — 8
Подскажи пожалуйста?! Со стороны водителя не было хамута пыльника на рулевой рейке с гуром, и весь влажный изнутри снаружи пыльник. Это вердикт к замене? Или можно обойтись малой кровью? Заранее спасибо! жидкость в гуре вроде не уходит! а если уходит то не много!
Если не было хомута, абразив (читай пыль, песок и вода) могли смело попасть на вал — не есть хорошо!
Вердикт дистанционно вынести не могу — «надо смотреть»!
тож масло убежало((( новая машина пробег всего 13ткм(((
Да-да, я помню разговор через пару дней после первой диагностики:»А это точно рейка? масло же больше не капает»
Капает! Только в салон :))
Ага 😉
Сегодня на этом матизеныше прокачал тормоза — поставил астровские скобы.
Кста, хозяйка высказала притензию сегодня: «Руль очень легкий!» 😉
Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)
Вопрос про ГУР на матизе — риторический 😉
Чтобы был
Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)
отвечу опоздало, но для общего развития.))
на матизе с гуром стоит короткая рейка 3 оборота не полных, в отличие от более 4 на длинной без оного.
соответственно руль острый, но тяжелый поэтому гур и стоит, усилие на руле с отключеным гуром сопоставимо с уазом буханкой, ну почти, короче так просто стоя на месте и не провернешь, а так как тачка женская и для дрищей то без гура никуда и никакие колеса не спасут, хоть от велосипеда, передаточное отношение не дает.
Замена рулевой рейки Дэу Матиз
Ресурс рулевой рейки Дэу Матиз колеблется от 120 до 200 тысяч км. Это если рейка без гидроусилителя.
Рейка с ГУР требует к себе внимания чуть раньше, поскольку страдает протечками рабочей жидкости.
Всему есть свой предел, поэтому в один прекрасный день возникает необходимость замены рулевой рейки на Матизе.
Когда менять рулевую рейку на Матизе
Среди запчастей на Матиз пользуются хорошим спросом ремкомплекты для восстановления рулевых реек. В частности, это пыльники, уплотнители, втулки, замена которых не вызывает особых трудностей.
Однако по мере износа зубчатой рейки и шестерни, а также самого картера рулевого механизма иногда бывает дешевле заменить рейку новой, чем методично подбрасывать ей втулки и сальники.
Во-первых, это забирает лишнее время, во-вторых, с точки зрения экономии, покупка новой хорошей рейки из правильного каталога запчастей Дэу Матиз закроет вопрос с рулевым механизмом тысяч на 200 км пробега наперед.
Основная беда сухих рулевых реек в качестве пыльников и втулок.
Да, это расходные запчасти, но по мере износа их нужно менять на качественные, в противном случае зубчатая рейка быстро изнашивается, появляются люфты и стуки при проезде неровностей.
В рейках с гидроусилителем часто наблюдается течь рабочей жидкости.
Причем бессистемно — она может подтекать как через сальник рулевой тяги, так и через рулевую колонку, буквально заливая салон маслом.
Можно бороться с этим периодическими заменами сальников, однако при изношенной зубчатой рейке, шестерне и картере проще установить новый рулевой механизм в сборе.
Меняем рейку на Daewoo Matiz своими руками
Для замены старой рейки крайне желательно использовать либо подъемник, либо как минимум смотровую яму.
Проводить замену на домкратах с земли будет очень неудобно, поскольку большое количество работы придется выполнять из-под машины.
Кроме съемника для рулевых наконечников, никакого особенного инструмента нам не нужно. Будет достаточно стандартного набора головок и ключей. Если мы меняем рейку с гидроусилителем, возможно, понадобится накидной ключ с вырезами для штуцеров и емкость для слива жидкости ГУР.
Первым делом срываем колесные гайки, затем поднимаем передок на подъемнике или на домкратах, позаботившись об устойчивости автомобиля и своей безопасности.
Крайне рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой вроде WD-40 — гайки рулевых наконечников, болты защиты картера и левого брызговика, болты крепления скоб рейки к кузову, резьбовые части рулевых тяг.
Снимаем колеса, выворачиваем руль вправо до упора и откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
После этого съемником или несколькими точными ударами небольшого молотка по поворотному кулаку выбиваем палец рулевой тяги из кулака.
Такую же операцию проводим с правой стороны, вывернув руль влево.
Спускаемся под автомобиль и снимаем защиту картера и металлические брызговики.
Откручиваем четыре болта скоб крепления рейки к кузову, не теряя резиновых прокладок.
Теперь идем в салон. Под педальным узлом находим нижний болт на кардане рулевой колонки, откручиваем его.
Верхний болт рулевой колонки просто расслабляем, но не выкручиваем полностью.
Подаем рейку влево и вниз, снимаем пластиковый кожух и резиновый пыльник со шлицевой части крепления колонки.
Подаем рейку максимально вправо.
Затем опускаем левую часть вниз и выводим ее из-под приемной трубы глушителя.
Старая рейка у нас в руках. Кладем старую и новую рейки рядом, новую рейку устанавливаем в крайнее правое положение, такое же как и на старой.
Наживляем новые гайки рулевого наконечника и сами наконечники. Затягивать намертво их не нужно, позже мы будем их регулировать.
Отмеряем расстояния от центра шаровых пальцев до любой удобной метки на картере старой рейки.
Такие же значения выставляем на новой рейке.
Можно устанавливать новое рулевое на автомобиль. Не забываем надеть пластиковый кожух и резиновый пыльник.
Заводим шлицевую часть в отверстие моторного щитка и устанавливаем резиновые прокладки под хомуты и сами хомуты.
Затягиваем болты хомутов по месту.
Возвращаемся в салон, не вращая руль, чтобы не сбить его положение, устанавливаем кардан на вал рулевой рейки.
Ставим на место наконечники рулевых тяг.
Места установки и гайки можно промазать консистентной водостойкой смазкой для облегчения демонтажа при будущих ремонтах.
Затягиваем гайки рулевых наконечников.
Для более плотной и надежной усадки конусных шаровых пальцев, подпираем снизу рулевые тяги либо домкратом, либо деревянными брусками соответствующей длины. Затягиваем гайки наконечников полностью.
Навешиваем колеса, ставим руль в нейтральное положение. Устанавливаем любую ровную металлическую или деревянную рейку параллельно колесу.
Также можно использовать жгут.
Регулируем наконечники так, чтобы плоскость колеса была параллельна плоскости контрольной рейки.
Зажимаем контргайки наконечников.
После замены рулевой рейки придется все равно делать схождение, поэтому точность здесь не так важна.
Замена рейки с гидроусилителем отличается только тем, что нам придется открутить все штуцера с рейки, попутно слив масло в емкость.
Штуцер откручивается либо рожковым ключом на 18, либо специальным накидным разрезным ключом такого же размера.
В остальном разницы при замене сухой рейки и рейки с ГУР нет.
После замены в обязательном порядке выставляем углы схождения колес на специализированном СТО.