Замена щитка приборов дэу матиз
Снимаем и модернизируем панель приборов на Дэу матиз самостоятельно
В стандартной комплектации Daewoo Matiz с минимальным объёмом двигателя и механической коробкой передач отсутствует тахометр. При этом именно подобные автомобили, больше всего, пользуются спросом у автолюбителей в нашей стране. Для того, чтобы заменить панель приборов на версию с тахоментром, необходимо снять панель приборов.
Не все хотят тратить деньги на новую панель приборов, поэтому можно установить и отдельный тахометр в собственном корпусе, однако внешний вид такой «композиции» оставляет желать лучшего.
Модернизация панели приборов
Довольно часто бывает, что стандартные панели приборов не располагают встроенной подсветкой всех элементов. Для этого, необходимо приобрести обычные светодиоды с рассеивающимся светом. При выборе оттенка свечения, обратите внимание, что лишь белые светодиоды сохраняют расцветку самой панели, тогда как при выборе синих, зелёных или красных, цвета попросту будут смешиваться. Спидометр, тахометр и показатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости получат по одному отдельному светодиоду. Устанавливать светодиод, который бы загорался по достижению уровнем топлива минимума, не стоит, так как он будет гореть постоянно, даже если вы заправите бак «под завязку». Устанавливаются новые светодиоды в штатные патроны приборной панели. Главное, это учитывать размер приобретаемых элементов подсветки.
Теперь можно, при наличии ещё двух свободных индикаторов на приборной панели, задействовать их управление при помощи «плюса», так как в штатном варианте они бы управлялись «минусом». Для этого нужно обрезать небольшую часть дорожки, которая подаёт этот самый «плюс» и припаять туда проводок с общим «минусом», относящийся к индикатору света фар. После таких нехитрых переделок, включаться они будут после подачи на них именно «плюса». Речь идёт об индикаторах антиблокировочной системы, а также подушек безопасности.
Установка светодиодов и перепайка контактов на панели
Установка новой панели приборов
Первое, что нужно сделать, так это отключить автомобиль от питания, а именно – от аккумуляторной батареи. Все действия проводятся при заглушенном двигателе. Только тогда панель приборов можно будет подключить без опасности для себя и своего автомобиля. Сам демонтаж приборной панели не должен вызвать у вас никаких вопросов. Для этого просто снимаем чёрную рамку, являющуюся кантом для смотрового окна «приборки». После этого, немного поддев край приборной панели, тянем её на себя, до момента, когда она не начнёт свободно двигаться.
В приборных панелях с тахометром имеются некоторые отличия, которые могут вынудить вас сделать небольшое отверстие рядом под тросик спидометра, или же расширить старое при помощи напильника или любого другого абразива. После того, как отверстие готово, начинаем собирать контакты к новой панели. В данном случае распиновка может немного отличаться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, так что конкретно к вашему автомобилю информацию нужно искать в инструкции по эксплуатации.
Но, в любом случае, если вы всё сделали правильно, то два контакта должны остаться невостребованными – это подача горючего и контакт АБС. Ни в первом случае, ни во втором, нам они не понадобятся, так что просто изолируем их и привязываем к остальным проводам, чтобы они не болтались.
Установка приборной панели и проверка ее работоспособности
Вывод тахометра на торпедо
Для того чтобы наладить работу тахометра, нужно вывести его управляющий выход на торпедо к ЭБУ. После этого ненадолго вынимаем разъём ЭБУ, чтобы можно было подсоединить провод от тахометра к 48 контакту ЭБУ. Скорее всего, контакта на разъёме вы можете и не увидеть, так что нам придётся найти свободный контакт на самом ЭБУ, и переставить его на указанный нами 48 контакт. Обнаружить его будет довольно просто. Нужно проследить его путь по проводку от ЭБУ. Тот, который оканчивается возле самого ближнего разъёма, вполне пригоден для дальнейшего использования в роли реципиента.
Теперь выходим на финишную прямую и подключаем все разъёмы к новой приборной панели. Также, одеваем тросик спидометра, что не так уж и просто сделать, а также прикручиваем саму приборную панель на её законное место. Крепим «бороду» и подключаем клеммы к аккумулятору. А после этого – наслаждаемся мягкой подсветкой нового тахометра и других элементов приборной панели. Поэтому, можно сделать вывод, что снятие панели приборов матиз можно осуществить самостоятельно в домашних условиях.
Видео переделки панели приборов
Как правило, общих рекомендаций по выбору панели приборов и её каталожного номера нет. При подборе конкретной модели нужно учитывать особенности вашего авто, а также его возраст, так как конкретные модификации могут немного отличаться.
Daewoo Matiz Мелкий › Logbook › Приборная панель с колодцами и тахометром
Ну вот и сбылась ещё одна моя доделка-мечта по поводу Мелкого — приборная панель с тахометром.
С самого первого дня владения Матизкой меня очень смутило отсутствие тахометра на приборке. Блин, ну как это так — авто без тахометра😁🤷 а потом вроде и свыклась. Переключала передачи по звуку, ощущениям, скорости.
Но в один день увидев на драйве вариант приборки с тахометром на Матиз, загорелась. Перешарила полдрайва, нашла контакты человека, кто их поставляет (всем давно известный greenpeak), связалась и чуть расстроилась. Панели стоили в среднем 5000. И то денег не было, то не было электрика, кому отдать все это дело на установку. Так я и носила эту мечту с собой почти год, пока не решила снова узнать что там да как с панелями у Гринпика, а цены то подросли…
Не удержалась все таки, заказала приборку с колодцами, ее ещё называют спортивной. Гринпик утверждал, что эти приборки все оригинальные, заводские. Ну пусть так и будет, мы поверим:) да и проверить подлинность не знаю как. Также электрик Гринпика сразу прошил эту приборку под мой вариант матиза (литровый, бест, евро-3). Знаю многие сталкиваются с проблемой, что саму приборку где-то ещё приобрести не проблема, а проблема во внутренней переделке под определенный Евро. Гринпик выслал уже полностью готовую к установке приборку. Пробег выставили как и на старой приборке — 50тыс, округлили немножко 😁 на 398км. Но можно сказать пробег не скрученный ✌🏼😎
Прождав недели 3, приборка приехала ко мне. В весьма интересной коробке — Абрау Дюрсо 😁 спасибо Гринпику, поднял настроение:)
Начали уж было с мужем изучать процесс установки, записывать какие куда провода. И тут вспомнила про замечательного электрика у нас в городе. Правда он уезжал в Сочи, ну думаю была не была. Дай позвоню. И о чудо, он на две недели в Туле. И как раз согласился помочь нам с приборкой. Счастью не было предела, даже заснула с трудом в тот вечер 😁✌🏼
И тут я загорелась ещё и пересветом панели. Штатно эта приборка с колодцами идёт с яркой темно-синей подсветкой. Как по мне, она слишком ядреная.
Намного комфортнее глазам и удобнее для меня бирюзовая подсветка или сине-голубая. Попросила Игоря (нашего электрика) сделать подсветку бирюзово-голубую, для него это вообще не проблема 🙂 заодно сделал ещё плавный розжиг с затуханием и подсветку приборки всегда от зажигания.
Отдали ему машину на пересвет и установку панели.
И небольшой видеоролик по подсветке панели:)))
Заранее он подготовил все провода в самой приборке.
Остальная установка была уже непосредственно в авто.
Сам процесс установки описывать не буду, очень много записей об этом есть на драйве, да и при процессе я лично не присутствовала.
Приложу несколько фото с процесса установки, которые по моей просьбе мне предоставил сам Игорь:
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Новая панель с тахометром (часть 2)
Продолжаем эпопею с новой панелью…
Начало можно почитать тут.
До установки удалось добраться только на этих выходных (25 апреля).
Начитавшись БЖ как люди без проблем ставят новую панель, решил, что и у меня выйдет все просто…
Прочитал инструкцию по установке на двух листах, которую GreenPeak прислал вместе с панелью. Вроде все понятно, за исключением пары моментов. Думаю — на месте упрёмся-разберёмся.
Но как гласит поговорка — «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
Перед всеми работами ОБЯЗАТЕЛЬНО отключаем аккумулятор.
Многи рекомендуют снимать минусовую клему. Я отключил обе от греха подальше.
Затем откручиваем пластиковою панель, за которой стоит панель приборов. К сожалению фотографий этого процесса я не сделал. Но там все просто — 2 шурупа над панелью, два шурупа за рулем и один в нише над пепельницей и прикуривателем. После откручивания панель снимается руками практически без усилий.
Откручиваем саму панель (4 шурупа) и вынимаем. Сначала она идет тяжело, т.к. мешает тросик спидометра. Надо потянуть сильнее и тросик снимется. Отсоединяем разъёмы и все, панель в руках. Отправляем ее на заднее сиденье, чтобы не мешала.
Начались приключения с поиска того самого ЭБУ, от которого надо брать сигналы для тахометра и спидометра.
Выглядит эта тра-та-та запчасть примерно вот так — 50.img.avito.st/640×480/1101561550.jpg и находится в левом верхнем углу под торпедой.
Сначала я думал, что добраться до него будет легко, если снять торпедо. Но проблема оказалась в том, что не снимая руля снять топедо невозможно. А снимать руль без съёмника — то еще удовольствие. Печалька.
Ладно, отложим ковыряние в ЭБУ и займёмся непосредственно панелью.
Прежде всего нумеруем все провода, которые идут к разъёмам. Я для этого использовал малярный скотч. Он липкий, хорошо рвётся и на нем можно писать карандашом или ручкой. Порядок можно посмотреть на задней стенке старой панели. Там указаны имена разъёмов (А или В) и откуда ведётся отсчёт.
Затем вынимаем провода с клемами из разъёмов. Будем их переставлять согласно инструкции (для каждой модификации Матиза она разная и идёт вместе с конкретной панелью).
Т.к. в проводах ЭБУ я еще не разобрался, то оставляем неподключенными пины тахометра и спидометра. И идем читать второй листок инструкции с пояснениями о подключении.
Вроде бы имеется инженерное образование, да и паяльник в руках умею держать, но инструкцию осилил далеко не с первого раза. Сложнее всего оказалось найти свободный провод для тахометра — по инструкции от панели в синий разъём идет свободный провод для ABS и там кончается. К нему надо найти ответный где-то в жмуте проводов от ЭБУ (тоже свободный) и вставить в ответную часть синего разъёма.
Вот сам алгоритм поиска ответного провода не совсем очевиден и никто из уже установивших панель не расписывает процесс поиска.
Вобщем, я его таки нашел и сделал фото для наглядности
Пин, который вынули из белого разъёма, вставляем в синий разъём. Правда клемы у этих разъёмов немного отличаются, но впихиваются 🙂 В большом разъёме от ЭБУ вынимаем резиновые уплотнители и желтые заглушки. После этого можно переставить второй конец зеленого с белым провода на нужную позицию. В моем случае это №8.
После этого возвращаемся к разъёмам в самой панели и ставим на нужное место провод для подключения тахометра. Вставляем разъёмы в панель и проверяем, всё ли подключено правильно (помним, что спидометр еще не подключали — это отдельная песня 🙂 )
И так, подключаем назад аккумулятор, вставляем ключ, прокручиваем до зажигания и видим, что вроде бы всё работает. Ура!
Всё, да не всё. Не работает индикатор уровня топлива в баке и не работают указатели поворотов 🙁 Ох!
При этом в режиме аварийки обе стрелки поворотов на панели моргают. Значит провода подключены правильно и беда где-то в другом месте. Либо в переключателе, либо на пути от переключателя к панели. Возможно что-то повредил пока двигал торпедо туда-сюда.
Ладно, завожусь и — вуяля — тахометр работает! Стрелка показывает около 900 оборотов в минуту на холостых. Ради этого вся песня писалась(с)!
По итогу дня ковыряний — панель работает, за исключением индикатора уровня топлива, переключателя поворотов. Еще надо подключить спидометр (надо отдельный провод вести) и убрать совсем уже ненужный тросик от спидометра.
Ремонт приборной панели Daewoo Matiz
Цены на ремонт панели приборов Daewoo Matiz
Название услуги | Цена |
Замена приборной панели | от 2200 руб. |
Замена лампочек в приборной панели | от 2200 руб. |
Перепаять панель приборов | от 1500 руб. |
Ремонт спидометров | от 1700 руб. |
Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам
Где отремонтировать Daewoo Matiz
Автосервис Солнцево
Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а
Телефон:
+7 (495) 152-11-44
Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Алтуфьево
Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3
Телефон:
+7(495) 256-00-55
Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Волочаевский
Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а
Телефон:
+7 (495) 152-22-99
Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Сокол
Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3
Телефон:
+7 (495) 104-93-33
Метро:
Сокол, Аэропорт
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Фили
Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2
Телефон:
+7 (495) 152-21-11
Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Домодедовская
Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14
Телефон:
+7 (495) 135-33-66
Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Ш. Энтузиастов
Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44
Телефон:
+7(495) 021-33-77
Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00
Автосервис Балашиха
Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8
Daewoo Matiz Achromatic › Бортжурнал › Установил панель с тахометром
В общем да будет вам известно, а все матизоводы уже знают, что тахометра в авто не предусмотрено. На самом деле эта проблема была у меня решена установкой электронного тахометра. Но всё-равно это не то, что стрелочный, да и в целом вид приборки оставлял желать намного лучшего.
А вот китайцы молодцы-на свой матиз взяди и сделали приборку с тахометром:
Заказывал, как и все, вот у этого человека. Приборка пришла вместе с инструкцией по установке, хотя всё-таки потом я ещё поспрашивал вопросики, чтобы быть точно во всём уверенным. В целом подключать её-ничего сложного, не считая тахометра.
В начале решил пронумеровать провода:
Один из проводов, который пустой, затем пойдет на тахометр.
Так же для подключения тахометра пришлось снимать ЭБУ, что было не очень-то просто из-за того, что подлазить туда очень-очень неудобно! Но в итоге все снял и отметил для себя нужный 68 контакт:
Потом тупо впихнул туда провод:
И как-то так примотал его, чтобы не вылазил никуда:
А старый пол багажника мне тоже понадобился, чтобы коленками на холодном полу не стоять:
Ну и соеденил этот провод и один из пустых, что приходит на панель. Получился контакт на тахометр.
Отсоеденил все провода, получил букет:
Соеденил всё по новой схеме:
В некоторых местах шли несколько проводов на один контакт и я подключал их вот так, не очень красиво:
Подключил новую схему на новую панель, накинул клемму на аккум и вот он-момент истины:
Всё работает как надо! И пробег 0-получаем новую машину 😀
Сначала ещё думал синий светофильтр оттирать, но потом раздумал. У меня всё-таки и мафон и часы и регулятор громкости саба-всё синим светит. В общем гармонично выходит. Вот фотки результата: