Замена задних амортизаторов дэу матиз
Замена амортизаторов Дэу Матиз
Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видео
Видеоматериал расскажет, как заменить амортизатор
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Матиз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Приступим к процессу замены амортизатора на Матизе.
Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз. Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
Ослабляем на переднем левом колесе болты. При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Снимаем колесо.
Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе. Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
Извлекаем амортизационную стойку.
Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке. Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом). Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать. Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м). Устанавливаем стойку на место. Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР. Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Причины выхода со строя амортизаторов
Выход из строя амортизаторов Матиз — неизбежен. Рассмотрим, основные причины поломки деталей подвески транспортного средства:
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Матиз можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост.
Меняем передние и задние стойки На Дэу Матиз самостоятельно
Владельцы автомобиля Дэу Матиз часто сталкиваются с необходимостью замены передних и задних стоек. Алгоритм данной работы довольно прост, и сейчас мы о нём расскажем.
Итак, для начала рассмотрим замену передних стоек, в силу большей сложности выполняемых работ. Возможен выбор нескольких вариантов деталей, среди которых стоит отметить Kayaba 343304 серии Excel-G с наполнителем из газа и масла. Именно они чаще всего устанавливаются на место стандартных, увеличивая энергоёмкость, так как даже на резких поворотах пробить данную стойку до уровня ограничителя очень сложно.
Замена передних стоек
Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего несколько раз качнуть его, дабы избежать возможных проскальзываний при поднятом авто. Далее, немного приподнимаем переднюю часть машины до уровня, пока нам не будет удобно снять колесо.
После этого необходимо будет открутить обе гайки, которые крепят стойки к поворотному кулаку. Также, нужно демонтировать тормозной шланг из кронштейна стойки. Таким образом, мы освобождаем место для работы в нижней части машины.
Теперь открываем капот. Тут есть одно замечание, если на вашем автомобиле присутствует гидроусилитель руля, то необходимо будет снять и бачок с данной жидкостью, потянув его вверх и немного отодвинув в сторону. В принципе, ошибиться будет сложно, так как в других направлениях бачок практически не может свободно двигаться. Точно так же делаем и с бачком охлаждающей жидкости. Эти действия необходимо выполнить для того, чтобы получить свободный доступ к гайкам крепления, соединяющим стойки и кузов вместе. Естественно, после этого откручиваем указанные гайки.
После выполнения всех вышеуказанных инструкций, мы можем вынуть саму стойку, предварительно отведя вниз поворотный кулак. Пружину придётся стягивать специальными металлическими стяжками. Делать это нужно до того момента, пока пружина не начнёт болтаться на стойке.
Верхнюю гайку, находящуюся посредине, нужно крепко зажать тисками или же придерживать газовым ключом и отвернуть её со штока стойки. Для этого необходимо будет использовать головку на 17.
Итак, теперь мы можем снять стойки. Главное, точно запомнить, в какой именно последовательности вы проделываете демонтаж. Обратные действия по сборке будут идентичными.
Демонтаж стоек автомобиля
После того, как старые стойки были демонтированы, берём заранее подготовленную новую стойку, устанавливая её в обратном порядке действий. Учитывайте и тот факт, что в нижней части пружина имеет меньший диаметр, чтобы не перепутать при установке.
Затянуть гайку на штоке необходимо с усилием 50-60 Нм. В принципе, можно ориентироваться и «на глаз», сорвать резьбу не так уж и просто. Далее нужно будет снять стяжки с пружины, учитывая, что концы этой самой пружины должны точно попасть в свои пазы на упорных площадках.
После этого стойка устанавливается на автомобиль. Шпильки верхней опоры монтируются в соответствующие отверстия на кузове, после чего они должны быть закручены. Если вы располагаете специальным инструментом, то момент затягивания не должен быть боле 18-20 Нм. Далее, поворотный кулак устанавливается в стойку, а болты затягиваются с моментом около 80 Нм. Шланг вставляется в кронштейн. Колесо устанавливается на место, как и бачки гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости.
Все вышеуказанные действия характерны для правой передней стойки. При замене левой стойки они будут практически идентичны, за исключением того, что под капотом необходимо будет открутить два болта на 10. Они расположенных на блоке предохранителей, который нужно будет отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления. Если вам нужно больше места для работы, то при замене левой стойки можно будет дополнительно снять аккумуляторную батарею.
Замена задних стоек
Подготовка стоек к установке на автомобиль
С поднятой стороны автомобиля, в которой в данный момент проводится замена, отжимаем колесо от кузова. Далее нужно будет воспользоваться монтировкой для того, чтобы зацепить пружину за нижний виток. Сжимаем её и вытягиваем. Желательно другой рукой придерживать пружину, дабы избежать, так называемого, «выстрела». Это необходимодля того, чтобы избежать возможных травм.
После этого можно будет установить новый амортизатор. Все действия по сборке обратно противоположные уже проделанным. Так, сначала нужно будет установить пружину, зацепив монтировкой её низ, после чего убрать подвесы и установив готовый амортизатор. Необходимо помнить, что одновременно менять две стойки не нужно. Вторая стойка меняется только после того, как вы полностью собрали первую.
Видео о замене задних стоек
Важные замечания
Стандартные стойки (особенно это касается передних стоек), как правило, намного мягче большинства доступных на рынке. Тем не менее, жёсткие амортизаторы обладают большим сроком службы, а также обеспечивают уменьшение кренов в виражах и улучшают при резких движениях рулём. После замены имеет смысл пройти небольшой испытательный пробег около 100 км, в которых лучше сильно не нагружать подвеску.
Daewoo Matiz Чёрный Моть › Бортжурнал › Лифт подвески и замена амортизаторов
На неделе увеличил дорожный просвет на 2см. Спереди с помощью проставок небезызвестного Механика (не могу найти оригинал чертежа).
Сзади с помощью усиленных проставок под пружины от ВАЗ 08-09.
Изменений в работе передней подвески не заметил, а вот сзади амортизаторы стали стучать на отбой, т.е попросту короткие. Проштудировав эту тему, понял что подходят задние от классики\нивы, они более длинноходные. По ряду причин выбор пал на Каябу масляную.
Также дополнительно пришлось купить две металлические втулки для амортизаторов.
Провел сравнение амортизаторов по внешним параметрам.
Результат превзошел все мои ожидания. Зад не стучит на ямках, стал мягко отрабатывать неровности дорожного полотна, и самое главное перестал отрываться от земли. На трассе управляемость улучшилась, на плохой дороге на скорости не надо постоянно подруливать. При прохождении стыков мостов не теряется управляемость на доли секунд. Я доволен на все 100.
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 48
Я маленько не догнал, перед проставки ставятся между пружиной и опорным подшипником правильно? Материал делал металл? А про зад, ставить классические амо и усиленные резинки 08, все равно придется высвобождать трос ручника и тормозных шлангов? без этого ни как?
проставки металл, между опорным и пружиной. Аммо лучше ставить от спарка м200. Ничего не высвобождал. Все меняется без дополнительных манипуляций
А код не подскажешь, от спарка длиннее что ли?
Да, длинее как раз не те самые пару см. www.drive2.ru/l/4466301/
Добрый день. А втулки для амортизаторов где приобретали? Каталожный номер есть?
втулки в магазине запчастей ваз, цена не более 50 руб. Но ставить амморты от классики не советую, у них короткий ход на сжатие получается. Если делаешь лифт сзади, то лучше от спарка м200
Подскажи, при увеличенном ходе задних амортизаторов, если задок подпрыгнет, то могут-ли пружины уйти из посадочных мест?
Не выйдут. Для снятия и установки пружин использовал стяжки
Поставил вчера подушки под пружины и амморты от нивы. Сначало одну сторону, потом другую. Поднял весь зад на домкратах и увидел, что ход подвески вниз ограничивают только тормозные шланги(натянулись) — это значит, что на одной из хороших кочек останется машинка без тормозов — шланги просто вырвет и усё. Убрал фиксаторы с шлангов, обернул трубки в резинки и смотрю дальше. Теперь ход подвески ограничивает натянувшийся трос ручника. Отогнул его кронштейн — подвеска пошла ещё ниже и, в итоге, пружина зашевелилась. Вот вам и нивовские амморты — раньше ход ограничивался ходом амморта, а теперь прочностью троса ручника. Аккуратнее на кочках.
все верно говорите. Только какая же это должна быть кочка, чтобы подвеска так растянулась.
Это всё я написал для предупреждения о возможности остаться без тормозов. Понятно, что кочек таких поискать надо. А в качестве примера: въезд или стык какого-нибудь моста на скоростном(загородном) шоссе.
Поставил вчера подушки под пружины и амморты от нивы. Сначало одну сторону, потом другую. Поднял весь зад на домкратах и увидел, что ход подвески вниз ограничивают только тормозные шланги(натянулись) — это значит, что на одной из хороших кочек останется машинка без тормозов — шланги просто вырвет и усё. Убрал фиксаторы с шлангов, обернул трубки в резинки и смотрю дальше. Теперь ход подвески ограничивает натянувшийся трос ручника. Отогнул его кронштейн — подвеска пошла ещё ниже и, в итоге, пружина зашевелилась. Вот вам и нивовские амморты — раньше ход ограничивался ходом амморта, а теперь прочностью троса ручника. Аккуратнее на кочках.
У меня выскакивала пружина в своё время, именно с арморами от жигулей((((
не подскажеш какие втулки и скоко покупал для амортизаторов а то почти все детали собрал
втулки для задних аммортизаторов для классики. В комплекте с аммами получилось 2шт, а надо 4
во спасибо теперь я понял докупить просто надо фух вы облегчили мои вопросы теперь буду переходить к делу
Походу и мне установку амортизаторов от классики придется повторить…
ставь, а то аммортизаторы убьешь. Там всего 1см рабочего хода остается.
Я сегодня резину 175\70\13 воткнул на пробу, до этого был сток 145\70\13 считай еще +20мм.
Нет, масляные амморты уже заказаны и едут ко мне)
О Мире Матизов
В сегодняшней статье мы побеседуем о том, как выбрать и правильно установить амортизаторы на Матиз, на что обратить внимание при их эксплуатации, а попутно разберемся с теорией и видами автомобильных амортизаторов.
Не останутся в стороне пружины и стойки на Дэу Матиз, а в заключении мы дадим несколько советов по практической эксплуатации амортизаторов.
Но для начала немного скучной матчасти.
Неплохо для элемента, о наличии которого многие начинающие автолюбители даже не догадываются, верно?
Нередко вместо воздуха в амортизатор закачивают азот или иной газ под давлением примерно в 15 атмосфер, тогда газ также начинает выполнять амортизирующие функции, и амортизатор называют газовым (хотя жидкость в нем все равно используется, так что логичнее называть такие амортизаторы газомасляными).
Амортизаторы Матиз: основные понятия.
В этой части предлагаю разобраться с основными техническими понятиями, имеющими отношение к Дэу Матиз и амортизаторам для него.
Передний амортизатор Матиз
Входит в состав амортизационной стойки, разделяется на левый и правый. Бывают как масляные, так и газомасляные, для замены требует разборки стойки и снятия пружины (этой увлекательной процедуре будет посвящена отдельная статья).
У автомобилей с АБС амортизаторы имеют дополнительный кронштейн для датчика, этот момент лучше уточнять у продавца и сверяться с номерами.
Задние амортизаторы Матиз
Одинаковы между собой, не разделяются на левый и правый. Могут быть заменены отдельно от пружин, поскольку с ними не связаны, а являются отдельными элементами задней подвески. В оригинальной поставке идут масляные, в линейках производителей встречаются также и газовые.
Передние стойки Матиз
Представляют собой конструкцию, в которой собраны собственно амортизатор, пружина, опорная чашка с подшипником и соответствующие прокладки.
Стойка достаточно просто извлекается и устанавливается обратно, а вот чтобы поменять только передний амортизатор стойку необходимо разобрать и снова собрать с новым амортизатором. Дело это достаточное хлопотное, но принципиальной сложности не представляющее.
Пружины Матиз.
Как говорилось выше, передние пружины входят в состав передних стоек, а задние независимые и могут быть заменены отдельно от амортизаторов.
Бывают оригинальные, в силу простоты конструкции производятся множеством сторонних компаний. Пружины Матиз присутствуют в линейках таких производителей как KYB, Monroe, ФОБОС (Россия) и др.
Проверка работы амортизатора
Итак с понятиями разобрались, теперь давайте выясним как узнать в порядке ли амортизаторы Вашего Daewoo Matiz.
Вот главные признаки, при наличии которых необходимо обратить самое пристальное внимание на состояние амортизаторов:
1. Пробег автомобиля 80 тысяч и более, а амортизаторы ни разу не менялись или даже не проверялись.
2. Вы, как принцесса на горошине, “пятой точкой” чувствуете все выбоины и бугорки дорожного покрытия.
3. Корпус и шток амортизатора покрыты вытекшим маслом.
5. Автомобиль стал хуже управляться, требует дополнительных усилий для удержания руля на повороте.
6. Передняя часть автомобиля “приседает” в крутых поворотах.
7. Шины изнашиваются слишком быстро и/или неравномерно.
8. Поведение автомобиля при маневрировании становиться непредсказуемым, он смещается от траектории поворота внутрь или наружу.
9. На неровностях заднюю часть автомобиля раскачивает, и раскачка продолжается несколько секунд даже после преодоления неровного участка.
10. Подвеска автомобиля издает характерный стук в передней или задней части, но рычаги, сайлент-блоки и шаровые опоры в порядке.
Впрочем, я отвлекся в философские вопросы, давайте обсудим вопросы практического выбора.
Амортизаторы на Матиз: практические советы.
Амортизаторы Дэу Матиз поставляются в оригинальном исполнении, а также имеются в широком ассортименте у сторонних поставщиков, представляющих собой как крупные концерны вроде Kayaba или Monroe, так и небольшие фирмы, специализирующиеся на недорогих амортизаторах. Как же выбрать из подобного многообразия? Давайте исходить из задач, которые мы ставим перед автомобилем.
1. Семейный городской автомобиль для поездок “дом-работа”
2. Автомобиль для коммерческого использования с большими ежедневными пробегами.
Для такого автомобиля советую приобретать газовые амортизаторы, желательно от известного производителя. Более жесткая подвеска обеспечит управляемость как с загрузкой так и без, а долгий срок службы гарантирует постоянную работу машины.
Примером могут служить амортизаторы Matiz Excel-G от упоминаемой Kayaba или B4 Gaz от Bilstein.
Замена амортизаторов Daewoo Matiz в СТО.
1. Выбирайте хорошее СТО по рекомендации знакомых или поставщиков амортизаторов.
Текущая эксплуатация амортизаторов
4. Используйте только совместимые амортизаторы, гарантированно подходящие для Daewoo Matiz. Установка несовместимых (пусть и подходящих по креплению) амортизаторов есть прямая угроза безопасности, углы установки амортизатора, ход штока, масса автомобиля влияют на характеристики его работы и подобраны применительно к каждому автомобилю. Это же относится к внесению в конструкцию подвески различного рода изменений, вроде срезанных “болгаркой” нескольких витков пружин или самодельных проставок под стойки и пружины.
Кирил Белых, интернт-магазин “Мир Матизов”, июнь 2012
Daewoo Matiz Бесстрашный Моть › Бортжурнал › Реальная экономия на запчастях №5 Амортизаторы
По итогам голосования победили амортизаторы)))
Не буду сильно уходить в теорию и строение это можно и загуглить)))
Основное о чём хочу рассказать это опыт реализации и отзывы реальных людей на тему какой же бренд взять)))
Начну я как обычно с тех фирм которые к нам приходят в оригинальных упаковках)))
Из основных это KYB почти вся япония Tokico так же япония и конечно же Sachs Bilstein Monroe почти во всей европе и так же японии в зависимость где машинку собирали)))
Один из самых показательных случаев это Matiz у которого родные стойки помирать начинают с 10000км а бывает и чаще Да и половина корейских машин меняет стойки по гарантии в первый год эксплуатации((
Так же не устраивает через мерная мягкость или наоборот жесткость что влияет так же на управляемость))) Ещё постоянно жалуются на L200 у которых не стойка умирает а втулки… а их как всегда отдельно практически не найти((
А кого то просто не устраивает завышенные цены на оригинал и встаёт вопрос на что их заменить…
Возьмем в пример Форд фокус 2 я считаю одна из самых показательных марок в плане убийства амортизаторов)))
Из установленных на них TRW (в плане рычагов дисков колодок они отличны но.) Bilstein KYB и оригинал Sachs Были жалобы на TRW умирали быстро и Bilstein но если они из базовой серии))
Так же жалобы на Tokico (видимо они уже долеко не те что в оригинале да и качество уже ушло((( Boge тоже дохнуть как и Monroe
Причём эти бренды у меня крайне редко берут и следовательно процент жало практически 50% (((
И так что же нам покупать для своих коней))) Пусть и тавтология коней и покупать (KONI)
Но они достаточно дорогие и не на все марки но что касается L200 (их владельцы не дадут соврать) практически единственный вариант качественных амортизаторов)))
Koni так же как и Bilstein и KYB ( на мой взгляд лучшее что есть на рынке ) имеют несколько серий )))
Если Koni и Bilstein (B4 B6 B8) в достаточно свободной продаже то спорт серии KYB придётся поискать…
Произведены задние 343304 в японии а вот передние 332100 и 332101 уже в Малазии))
Как гласит легенда только японского производства KYB настоящие НО ЭТО НЕ ТАК!
Заводы KYB по всему миру и следовательно стойки могут быть разного производства без (как заявляет производитель) потери качества! Да и на своём опыте могу сказать так что если KYB не подделка они служат очень долго в независимости от страны производителя! Исключение Китай! Китай поставляет только на заводы и мы их не можем увидеть в продаже только вместе с авто)))
ПС Следующий пост будет про приводные ремни и грм так как они заняли второе место в опросе)))
Лайкаем рекомендуем комментируем постараюсь на все вопросы ответить))