Замерзает аккумулятор на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Обслуживание аккумулятора
Всем снова здрасти!))Очередная неудача))
В общем прихожу я сегодня на стоянку, смотрю все активно работают скребками, прогревают, у меня тоже окна замерзли, ну я так сажусь, печку направляю в стекло, рециркуляция, 1-я скорость(печки), втыкаю ключ(вспоминая где мой скребок), поворачиваю…зажигание включается все тиликает, комп здоровается))), насос качает))поворачиваю дальше, все тухнет стартер делает пол оборота и все…я думаю пипец, смотрю на комп, вольтаж 11В и растет до 12,3, я все выдергиваю, печку выключаю, панельку с магнитолы скидываю, свет везде тушу, пробую еще, все тоже самое, думаю блин…жду еще пробую и ничего)))
Тут начал метаться по стоянке)))искать кто «прикурит», сразу стал смотреть на владельцев тазиков, у них полюбэ все есть!подхожу к одному, он мне говорит проводов нет, троса тоже, если есть трос давай дерну…ну во первых матиз дергать не рекомендуют, во вторых у меня тоже ни троса ни проводов, подхожу к смотрительнице стоянки)))говорю у вас есть зарядники, она нет, думаю блин…смотрю мужичек греет гранту, подбегаю к нему, он такой я спешу провода есть, ну давай прикурим, подъехал и говорит блин аккумулятор у меня с другой стороны, начинает разворачиваться и притирается колесом в номер чери какой-то, но она там уже не двигаясь больше года стоит, ни у кого никаких царапин слава богу))ну в общем он подъехал как надо прикурили завели и все пучком я уехал, спасибо мужичку!очень выручил, от денег отказался!
Ну и потом днем оставил друга в машине с музыкой прихожу, пробую завести тоже самое!ну отключил все, усилок отключил физически, скатились чуток назад, попробовал, кое как завелись!это первый раз так мотька подводит, ну я думаю мне аккумулятор не до зарядили когда дверь делали, а посадили его усилком в 0 потому что жестянщик жаловался…
Ну теперь главное
Индикатор аккумулятора у меня давно светит белым, вычитал что это из-за нехватки электролита, но батарея не обслуживаемая и долить его никак.Поискал пару тем в интернете нашел способ долить жидкость, все заготовил еще осенью, но не стал рисковать и вот когда петух клюнул решил попробовать, все равно терять нечего!
Для ремонта батареи нам понадобиться:
Дистиллированная вода, шприц с аптеки (желательно с очень длинной иглой), зарядное устройство, сверло на 2-2,5 мм, дрель, паяльник или герметик, изолента(мне не понадобилась)
Крышку батареи вскрывать не рекомендуют ни в коем случае, обратно ее будет очень сложно приклеить, в общем будет отваливаться.На крышке если присмотреться есть кружки это следы от технологических отверстий через которые на заводе заливают электролит.
В этих кружках необходимо просверлить отверстия, желательно сверлить как можно ближе к центру круга.
Теперь набираем в шприц дистиллированную воду и потихоньку наливаем в банку с индикатором, до того уровня когда индикатор станет черным либо зеленым!как только он изменил цвет, доливаем еще немного.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена аккумулятора.
Доброго дня, уважаемые автолюбители. Пришла зима, а вместе с ней небольшие но морозы. Аккумулятор стал сдавать…Ну а что я хотел-то? Ему уже три года, да и емкость — 35 Ампер часов. Смех! На оку и то больше ставят, обидно даже. И тут встал вопрос, купить 45 Ач — Varta ( наиболее распространенный и близкий по размеру к штатному) или что-то еще…
Начал лопатить интернет, и куча, просто кучища отзывов матизоводов: «Купил Varta на 45, доволен как слон!»
Ха ха ха, что за такое выражение, какой слон? Как он доволен и почему?
Единственно, в случае подсадки аккума, он будет немного дольше его заряжать и все. Ток, который вырабатывает гена, когда аккум. на нуле, может достигать 30 Ампер.
Вообщем было решено поставить подстанцию на 56 Ампер часов от VARTA за 2550 рублей. Полярность прямая ( на фото обратная, так как стянул с тырнета).
Предварительно был добыт аналогичных размеров макет ( чужой аккум.) и примерен на место. Аккумулятор встает без доработки посадочной платформы, не мешает распределителю искры, но мешает резиновой трубе воздушного фильтра, но против него была применена мускульная сила. Дальше были куплены латунные клеммы за 80 рублей.
Плюсовую клемму подцепил так: обрезал опрессованную старую, зачистил изоляцию и все, наращивать длину не нужно. Конечно желательно припаять, может летом сделаю, пока так хорошо.
Минусовую сделал проще: отломал штатную клемму до опрессованного кольца. При таком способе, кабель зажимается лучше.
Чтобы установить аккум, нужно полностью снять воздушный фильтр. Вообщем вышло примерно так.
Патрубок поджал влево, а правый край фильтра задрался на 3 см.
Далее берем болт на 6 мм и втулку на 3 см.
На фото выше уже была видна подготовленная втулка.
Заключительный штрих — обмазка клемм солидолом. Во избежание окисления и коррозии.
Скоба крепления была выкинута. Масса аккумулятора достаточна чтобы не прыгать, если вы не гонщик, конечно. Да и резиновая воздушная труба прижимает аккум. к противоположной стенке. После переделки проехал 300 км. Никаких негативных явлений не заметил. Все системы работают штатно, пуск особо не изменился, стал чуть живее.Никакого перегрева не наблюдается. Вообщем советую!
Daewoo Matiz 0.8 божая коровка МХ › Бортжурнал › АКБ на матиз + как заряжать акб дома + вопрос к знатокам
Надеюсь это вам хоть чем-то поможет. Жду ваши соображения, ответы.
(Фото 1) расскажет обо всем, для покупки.
Я же поделюсь тем, что в моём городе есть только (фото 2) Тюменские акб на Моти.
Брал новый акб при покупке машины.(такой же как на фото 2) он послужил 2года гарантии и 2 месяца. После чего в мароз перестал заводить автомобиль.
С этим акб мы пережили 2 разряда в ноль, полусухие пластины, кажется что испарялся электролит из-за жары двигателя.
(Как заряжать акб дома?)
Для начала стоит знать, что машина не заводится из-за акб. В моём случае было так, сночью — 20 наступило с утра надо на работу, поворачиваю ключ, и целк целк целк. Моргает приборка, стартер не крутит, научный горьким опытом сразу подумал на акумутятер.
У меня индикатора нет, у кого есть тот знает красный означает, что аккумулятор требуется зарядить, серый что он мертв, нам же остаётся воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккумулятора на клеммах не ниже 12,6 В)нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой. У меня же мультиметр в хозяйстве ещё нет. Ночью, после работы я занёс акб домой.
(Техника безопасности)
— вмещательство в АКБ надо производить проветриваемом нежилом помещении;
-температура, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
-в перчатках из резины и защитных очках);
-нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла)
-нельзя курить, зажигать что-либо
— обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.
(как это делаю я)
выношу в зал акб, убераю ковёр, ставлю на пол акамутиктер, ставлю его на зарядку, закрываю дверь в ту комнату. Сплю в другой комнате.
(Как заряжать акб)
Сам процесс несложный:
Откручиваю крышки от банок акб, делаю это с помощью 5 рублёвой монетки( Откручиваю что бы при зарядке не взорвался акб от давление паров кислоты) заодно смотрим нужно ли долить дистиллированной воды. Делаем это 💉 шприцом без иголки)
присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) мой дедовски зардник в таком положении показывает напругу в акб, смотрю на сколько все плохо и вставляю вилку в розетку. Заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В; у нас матизоводов 40ач, я заряжаю на 2-3(ставлю на всю ночь дальнейшик манипуляций не делаю)
Но лучше, для уменьшения кипения следующим этапом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А, ю если 60 ач если 40 то до 1а)
результат – полная зарядка ориентировочно за 10 часов.
(Бонус)
По моему мнению прикуривать от другого авто. Матиз мне кажется может прикурить только матиз, во избежание более высоких стартовых токов, для защиты проводки. Матиз же на заведению может прикурить большие автомобили) жду мнение об этом в комментариях
Главное в этом деле схема
Провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке, другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее
вторым проводом от неработающей авто цепляется на массу, главное не соприкасаться с двигателем, что бы не вызвать искру гне не надо. Второй конец провода на минус работающего акб.
Дайте своему автомобилю минут 5-10 поработать и подзарядить чужой аккумулятор, только потом запускайте товарища!
(что будет если присоединить + автомобиля разряжанного к + заряженному — разряжанного к- заряженному не на массу, не вкурсе, жду ответ в комментариях.
(Вопрос к экспертам)
Что вы думаете о прикуривания авто от пусковых устройств, особенно от павербанках, и о конденсаторных пусковых. Так же интересно, что если добавить конденсатор в схему от акб до стартера?