Краткое содержание пелевин сон
Сюжет в целом довольно прост. Вера Павловна работает в подземном туалете на Тверской, она уборщица в мужском, ее подруга Маняша – в женском. Они обсуждают философию, смотрят редкое кино, Маняша советует Вере верить в свои желания, которые и определяют реальность каждого человека.
Типичная уборщица туалета начинает мечтать о картинах и музыке в этом пространстве и действительно, туалет приватизируют (действие происходит во времена перестройки) и на стенах появляются картины, а героине разрешают включать музыку. Она ставит классику по утрам и всем довольна, но вот туалет преобразовали в коммисионку, ее оставили уборщицей. Она работает уже в магазине, но продолжает ощущать туалетную вонь и винит в таких преобразованиях Маняшу, которая посоветовала как управлять реальностью.
В итоге Маняшу Вера зарубает топором, а сама оказывается в какой-то фантасмагории. Все затапливает дерьмом, наступает страшный суд, Веру Павловну приговаривают к вечному заточению в качестве главной героини романа Чернышевского Что делать.
Автор с одной стороны исследует преобразования страны, как перестройка меняет грязный сортир (вероятно, Советский союз) сначала на сортир с картинами (возможно, период гласности и подобное) а потом на комиссионный магазин, который по-прежнему воняет со всеми его посетителями. Также в рассказе только две главные героини, которые представляют собой противоположности (мужской-женский туалет, разные взгляды и остальное) столкновение которых приводит к страшному суду. Помимо этого весь рассказ буквально пересказывает последовательно основы русской литературы и отсылками (старушка и топор, Чернышевский и многое другое) и содержанием, которое переосмысливается в контексте современных условий.
Довольно компактный рассказ Пелевина включает в себя множество отсылок к классической литературе. Собственно, как во многих своих произведениях автор предлагает многообразный спектр собственных познаний и увлечений. Тут есть и отголоски эзотерической традиции и классической русской литературы.
Также читают:
Рассказ Девятый сон Веры Павловны (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Произведение повествует о событиях, произошедших после окончания войны с французами 1812 года. Главным героем повести является Шарль Лонсевиль, представленный в образе французского офицера
Эта пьеса А.Н. Островского, как и большинство его произведений ― рассказ о жизни московского купечества. В центре история отношений молодой состоятельной вдовы Юлии Павловны Тугиной и разорившегося помещика Вадима Григорьевича Дульчина.
Мальчик Боря был лентяем, просьбы мамы помочь по дому он всегда игнорировал, ему бы только валятся на диване, да читать приключенческие книги.
Популярная автор произведений Осеева В. А. родилась в Украине (Киев). Это произошло 28 апреля в 1902 году. Она писала для детей.
Краткое содержание Пелевин Девятый сон Веры Павловны
Произведение «Девятый сон Веры Павловны», написанное русским писателем Виктором Олеговичем Пелевиным, повествует о женщине, которая работала в городском туалете для мужчин. Действие романа разворачивается во времена, которые назвали перестройкой.
Главная героиня произведения — Вера Павловна любила рассуждать о разных умных вещах и стремилась изменить окружающий мир. Это не мешало ей хорошо выполнять свою работу по уборке туалета. Женщина водила дружбу с Маняшей — уборщицей соседнего туалета для женщин. Подруга очень часто вмешивалась в жизнь Веры Павловны и постоянно давала ей советы.
Однажды, Маняша поведала своей подруге, что только желания человека определяют его жизнь. Вера Павловна хотела, чтобы репродукции полотен великих художников украсили поверхности стен в туалете, где она работала. Чтобы звуки классической музыки постоянно звучали в помещении. Когда городской туалет приватизировали, то по приказу нового хозяина в туалете развесили картины. А сама Вера Павловна каждый день стала включать в помещении музыку. Женщина радовалась, что её подруга оказалась права, что в жизни исполняются все желания.
В своих галлюцинациях женщина оказалась на Страшном Суде, где её приговорили к вечному заточению в реалистичных русских произведениях. Но оказалось, что свободных мест там нет. Тогда судья решил поместить Веру Павловну как главную героиню в книгу Чернышевского «Что делать?»
Виктор Олегович Пелевин доказывает читателю, что надо принимать жизнь такой, как она есть. А не пытаться её переделывать под себя.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пелевин. Все произведения
Девятый сон Веры Павловны. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Когда одолевает душевная тоска, человеку деваться некуда, он начинает искать причины своей болезни, и способы излечения, и если не находит их, то постепенно растворяется в своей тоске и чахнет и душой и телом
Рассказ Антона Павловича Чехова «Анна на шее» относится к позднему периоду творчества писателя. В печати произведение появилось в 1895 году и повествует о процессе нравственного упадка главной героини.
В тринадцатом корпусе раковой больницы волею жестокой судьбы встречаются совершенно разные люди. Разные они не только с точки зрения социального положения, но и с позиции мировоззренческих умозаключений.
Джордж Бернард Шоу – великий английский драматург, единственный человек, который стал лауреатом сразу двух премий: Нобелевской и премии «Оскар»
Пелевин девятый сон веры павловны краткое содержание
Краткое содержание Пелевин Девятый сон Веры Павловны
Произведение «Девятый сон Веры Павловны», написанное русским писателем Виктором Олеговичем Пелевиным, повествует о женщине, которая работала в городском туалете для мужчин. Действие романа разворачивается во времена, которые назвали перестройкой.
Главная героиня произведения — Вера Павловна любила рассуждать о разных умных вещах и стремилась изменить окружающий мир. Это не мешало ей хорошо выполнять свою работу по уборке туалета. Женщина водила дружбу с Маняшей — уборщицей соседнего туалета для женщин. Подруга очень часто вмешивалась в жизнь Веры Павловны и постоянно давала ей советы.
Однажды, Маняша поведала своей подруге, что только желания человека определяют его жизнь. Вера Павловна хотела, чтобы репродукции полотен великих художников украсили поверхности стен в туалете, где она работала. Чтобы звуки классической музыки постоянно звучали в помещении. Когда городской туалет приватизировали, то по приказу нового хозяина в туалете развесили картины. А сама Вера Павловна каждый день стала включать в помещении музыку. Женщина радовалась, что её подруга оказалась права, что в жизни исполняются все желания.
В своих галлюцинациях женщина оказалась на Страшном Суде, где её приговорили к вечному заточению в реалистичных русских произведениях. Но оказалось, что свободных мест там нет. Тогда судья решил поместить Веру Павловну как главную героиню в книгу Чернышевского «Что делать?»
Виктор Олегович Пелевин доказывает читателю, что надо принимать жизнь такой, как она есть. А не пытаться её переделывать под себя.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пелевин. Все произведения
Девятый сон Веры Павловны. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Произведение великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, «Отцы и дети», побуждает нас задуматься о жизни, о взаимоотношениях разных поколений
Поэт Владимир Маяковский живет на даче в Пушкино и каждый день напряженно работает. Стоит жара, хочется отдохнуть, но приходится трудиться без передышки. Все это стало раздражать Маяковского
Владимир Мономах обращается к собственным детям и всем другим, кто будет читать послание. Призыв его основан на добре, почитании Бога. Ведь человеческая жизнь очень скоротечна, а умирать
Ранней весной 1945 года в подмосковный город Серпухов прибыл поезд с ранеными. Закованные в гипсовый панцирь, они почти все могли только лежать и глядеть в окно. Да ждать заветной Победы.
Небольшой рассказ Антона Павловича Чехова «Враги» начинается с описания непростой ситуации, в которую попал доктор Кирилов. Его сын скончался от дифтерита. Андрей был единственным ребёнком в семье.
Сюжет в целом довольно прост. Вера Павловна работает в подземном туалете на Тверской, она уборщица в мужском, ее подруга Маняша – в женском. Они обсуждают философию, смотрят редкое кино, Маняша советует Вере верить в свои желания, которые и определяют реальность каждого человека.
Типичная уборщица туалета начинает мечтать о картинах и музыке в этом пространстве и действительно, туалет приватизируют (действие происходит во времена перестройки) и на стенах появляются картины, а героине разрешают включать музыку. Она ставит классику по утрам и всем довольна, но вот туалет преобразовали в коммисионку, ее оставили уборщицей. Она работает уже в магазине, но продолжает ощущать туалетную вонь и винит в таких преобразованиях Маняшу, которая посоветовала как управлять реальностью.
В итоге Маняшу Вера зарубает топором, а сама оказывается в какой-то фантасмагории. Все затапливает дерьмом, наступает страшный суд, Веру Павловну приговаривают к вечному заточению в качестве главной героини романа Чернышевского Что делать.
Автор с одной стороны исследует преобразования страны, как перестройка меняет грязный сортир (вероятно, Советский союз) сначала на сортир с картинами (возможно, период гласности и подобное) а потом на комиссионный магазин, который по-прежнему воняет со всеми его посетителями. Также в рассказе только две главные героини, которые представляют собой противоположности (мужской-женский туалет, разные взгляды и остальное) столкновение которых приводит к страшному суду. Помимо этого весь рассказ буквально пересказывает последовательно основы русской литературы и отсылками (старушка и топор, Чернышевский и многое другое) и содержанием, которое переосмысливается в контексте современных условий.
Довольно компактный рассказ Пелевина включает в себя множество отсылок к классической литературе. Собственно, как во многих своих произведениях автор предлагает многообразный спектр собственных познаний и увлечений. Тут есть и отголоски эзотерической традиции и классической русской литературы.
Также читают:
Рассказ Девятый сон Веры Павловны (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Эдвин Друд и Роза Буттон должны пожениться. Так решили их умершие отцы. Они влюблены друг в друга, но тот факт, что их бракосочетание обязательно, не нравится им. Мистер Друд имеет долю в отцовской фирме.
В центре событий – ученый, которому нужно остановить экспедицию, которая направляется в Антарктику. В предыдущей экспедиции ему пришлось стать очевидцем страшного происшествия
Несмотря на то, что Зощенко был хорошим писателем, вся его жизнь проходила в борьбе с собой, со своими страхами, которые постоянно мучили его. В повести каждая глава – это рассказ о трудных моментах жизни.
Василь Владимирович Быков участник Великой отечественной войны, истории которой он оставил в памяти своих произведений. Рассказы и повести Быкова пронизаны справедливостью и правдой
Рассказ Виктора Пелевина «Девятый сон Веры Павловны» был опубликован в 1991 году. Это было время, когда рушились основы старого мира, еще так недавно (по меркам истории) именовавшегося новым, который при своем становлении тоже крушил мир «старый», как-то помолодевший, точнее «поновевший» в представлении тех, кто его в очередной раз рушил с целью обновления и усовершенствования. Возбужденные народные массы мечтали о лучшем, но это «лучшее» очень по-разному выглядело в разных умах…
Действие рассказа В. Пелевина происходит в весьма своеобразном месте – в московском общественном туалете, в его мужском отделении. Главная героиня рассказа, некая Вера Павловна, работает в нем уборщицей, и ее глазами читатель видит всю эту «прозу жизни».
В русской литературе только одна Вера Павловна видела сны, если не пророческого, то всяко – знаменательного характера. И именно ее В. Пелевин, без сомнений, ассоциировал со своей героиней, которую наделил очень непрезентабельной внешностью «существа неопределенного возраста и совершенно бесполого, как и все ее коллеги».
Так же, как ее тезка из романа В. Г. Чернышевского, Вера любила размышлять на философские темы и, как это в дальнейшем будет ясно, обладала способностью видеть необычные сны.
Зачем и почему писателю понадобилось «навести тень на плетень», очернить светлый образ незабвенной Веры Павловны?! Вполне себе симпатичная во всех смыслах, неглупая героиня из прошлого, в снах которой В. Г. Чернышевский изобразил свой вариант счастливого общества (примерно, как в образцовом детском доме, но не об этом речь сейчас). Просто захотелось ему (писателю Пелевину) «дать пинка» прошлому и его идеалам, так я думаю. И ему это вполне удалось.
Вера из рассказа В. Пелевина размышляла много, но несколько своеобразно: «она погружалась в привычные неторопливые мысли, часто состоявшие из одного только начала и так и не доползавшие до собственного конца, потому что им на смену приходили другие». В основном она размышляла над «смыслом жизни», но не сумев его определить, пришла с помощью своей коллеги и приятельницы из женского отделения туалета к выводу о том, что надо вместо смысла жизни искать ее тайну, потому что « что знание тайны жизни в отличие от понимания ее смысла позволяет управлять бытием».
Таким образом Вера пришла к учению солипсизма, которое признает реальностью только собственное индивидуальное сознание, и начала применять его на практике. Она пожелала, чтобы в ее туалете стало красиво, на стенах висели картины и звучала музыка. С этого все и началось… Нахлынули события, о которых Вы, уважаемые читатели отзыва, можете узнать, прочитав этот недлинный рассказ.
Он написан очень ярким, образным языком. Сюжетные реалии пронизаны ядовитой сатирой, сопровождаются нагромождением абсурда, а уж портретная галерея посетителей туалета во всех вариантах его преобразования – это нечто необыкновенно выразительное. Очень остроумно, иронично.
Но не могу не сказать пару слов и о «минусах» этого произведения (с моей точки зрения). Конечно, понятно, как может выглядеть грязный общественный туалет. Понятно и то, какими категориями мыслит его уборщица, но неприятно видеть слово «г. » неисчислимое количество раз на страницах рассказа.
Кроме того, с учетом даты написания рассказа (1991 год) можно сделать вывод о том, что В. Пелевин ошибся в своих прогнозах времени «перестройки». К счастью, его мрачные предсказания не сбылись. Конечно, грязи и пены хватило, и многие пострадали, но как-то миновала эпоха бордовых пиджаков и золотых цепей на жирных шеях бандюганов.
Слишком пессимистичен В. Пелевин в этом рассказе, но прочитать его весьма любопытно и, я бы сказала, познавательно. Рекомендую.