Кто такие хранитили снов
Кто такие хранитили снов
Факты о Ледяном Джеке.
1.Джек жил еще во времена колонизации Америки,именно тогда он и стал Хранителем.
2.Посох Ледяному Джеку был подарен Луноликим.
3.Джеку нравится дразнить Пасхального кролика и он не упускает возможности утсроить детям лишний снежный денек.
4.Джек просто обожает пляж,ведь он так любит кататься по замороженным волнам.
5.При помощи посоха Джек может контролировать зимнюю погоду,призывая лед и снег,а еще он умеет летать.
6.По легенде Луна дала Ледяному Джеку имя.
7.Ледяному Джеку уже больше трехсот лет,но на вид ему всегда будет семнадцать.
8.Джек последним присоеденился к Хранителям Снов.
9.Джек родился в городе Бургес.После того,как он стал Ледяным Джеком,он побывал во многих городах,но его всегда тянуло обратно в свой родной край,несмотря на то,что он совершенно не помнил прошлого.
2.У Пасхального кролика есть группа магических яиц,которые выполняют его поручения с высокой точностью.
3.Главный девиз Пасхального кролика:»Время для всего и все в свое время».
4.Пасхальный кролик двигается юрко и быстро,а в каждом его шаге есть нотка весны.
5.Пасхальный кролик охраняет весну и цикл жизни,именно это и сомволизирует яйца.
6.По всей норе Пасхального кролика на стенах можно увидеть различные надписи и рисунки листьев.Они остались от когда-то существовавшего крольичего мира.
7.Каждый год магические яйца красят себя сами в волшебной цветной воде и прячутся в парках,дворах по всему миру.
8.Пасхальный кролик при помощи туннелей может за считанные секунды добраться до любой точки мира.
10.Нора кролика охраняется огромными двухметровыми яйцами-часовыми.
Многие знают о такой распространенной американской традиции, как оставлять выпавшие молочные зубы Зубной фее в обмен на деньги, но не многие знают, каков нынче «курс обмена». Итак, во сколько же обходятся услуги феи американским родителям, ведь нетрудно догадаться, что оставляют деньги под подушкой именно они? Традиция получать за выпавший зуб мелкую монетку от мифической Зубной феи появилась еще в XIX веке, почти в самом начале 1800-х, с тех пор дети уже давно не получают по четвертаку за зуб, даже курс один к одному – доллар за зуб – уже не котируется. В среднем в 2013 году американские дети получили примерно по 3 доллара 70 центов за каждый выпавший зуб, что на 23% дороже, чем в прошлом, 2012 году. Но и это не предел. Есть сведения о том, что некоторым детишкам удалось «продать» свои зубы фее по 20 долларов за штуку, а в ряде случаев такса возрастала до 50 долларов! В целом, Зубная фея оказалась наиболее щедрой к детишкам, живущим на северо-востоке Штатов (в среднем около 4 долларов 10 центов за зуб), а вот на Среднем Западе сказочное существо пожадничало (соответственно около 3 долларов 30 центов за зуб). Учитывая, что вера детей в Зубную фею поддерживается в 90% американских семей, компания Visa, а именно она предоставила данные для этой статьи, считает возможным проведение маркетинговых и статистических исследований, учитывающих этот «индекс Зубной феи» в качестве одного из критериев благосостояния населения.
Ratoncito Pérez — оригинальное испанское написание имени мышонка Переса, прототипа Зубной феи
Tooth fairy — английское написание названия Зубной феи
— Ты намекаешь, что люди без фантазий просто не могут? Что они просто не выживут?
— ТО ЕСТЬ ФАНТАЗИИ — ЭТО СВОЕГО РОДА РОЗОВЫЕ ПИЛЮЛИ? НЕТ. ЛЮДЯМ НУЖНЫ ФАНТАЗИИ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. ЧТОБЫ БЫЛО МЕСТО, ГДЕ ПАДШИЙ АНГЕЛ МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ С ПОДНИМАЮЩИМСЯ НА НОГИ ПРИМАТОМ.
— Зубные феи? Санта-Хрякусы? Маленькие.
— ДА. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КАЧЕСТВЕ ПРАКТИКИ. ДЛЯ НАЧАЛА СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В МАЛЕНЬКУЮ ЛОЖЬ.
— Чтобы потом поверить в большую?
Терри Пратчетт «Санта-Хрякус» (301)
В конце XIX века писателя Луиса Колому попросили написать сказку для юного испанского короля Альфонсо XIII, который в 8 лет потерял первый молочный зуб. Так как Луис был сыном врача, ему успешно это удалось. Действующими лицами сказки стали сам Буби (так называла Альфонсо его мать-регентша), королева-мать Мария-Кристина и мышонок по имени Перес. Впервые сказка о зубной фее и мышонке Пересе была издана в 1902 году в виде факсимильного издания. С тех пор Зубная фея уверено набирает популярность: сперва среди испанских и латиноамериканских детей, а затем и повсеместно в Америке и Европе. При этом интересно то, что если в англоговорящих странах Зубную фею представляют антропоморфным персонажем с крылышками, этакой питерпеновской Динь-Динь, то в испаноговорящем мире роль Зубной феи по прежнему исполняет мышонок Перес (обычный мышонок в камзольчике). Рукопись оригинальной сказки находится в сейфе в библиотеке Королевского дворца в Мадриде, а по адресу «улица Ареналь, 8», где когда-то находилась кондитерская, в которой, по преданию, проживал мышонок Перес, в настоящее время висит мемориальная доска и установлена бронзовая статуя мышонка. Сюжет сказки не раз вдохновлял сценаристов и режиссёров на создание мультипликационных и художественных фильмов по его мотивам. Так в чем же секрет?
Согласно сложившейся легенде, Зубная фея даёт ребёнку небольшую сумму денег (как правило, одну монетку) или небольшой подарок вместо выпавшего молочного зуба. Обычно ребёнок, у которого выпал молочный зуб (особенно первый), кладёт его вечером под подушку, а утром находит монетку или подарок вместо зуба. Реже, ребёнок кладёт зуб в стакан воды около кровати. Утром вместо зуба обнаруживается монета. Этот вариант становится всё популярнее, так как родителям гораздо проще вытащить зуб из стакана с водой, чем лезть под подушку с риском разбудить ребёнка. Главная польза от зубной феи состоит в том, что ребёнок получает компенсацию за боль или неприятности, которыми сопровождается потеря зуба. Кроме того, он привыкает следить за собой, что ему может пригодиться позже. Также считается, что ритуал зубной феи помогает детям понять разницу между реальностью и воображением.
Зубы можно дарить фее в любой день, кроме Рождества. Если подарить зуб фее в Рождество, она умрет. И жизнь того, кто нарушил традицию, превратится в настоящий зловещий кошмар, которая закончится самоубийством или похищением в рабство.
Зубная фея в кинематографе.
По этой теме были сняты многочисленные фильмы, главным образом ужасы. Например — «Темнота наступает» (2003), фильм Джонатана Либесмана, в котором злой дух женщины принимает форму «Зубной Феи», и начинает охоту. Другой пример — «Древнее проклятие», снятый Чаком Боуманом. В этом фильме мёртвая женщина убивает детей, чтобы получить их зубы.
Более комичные версии — в телевизионном фильме 1997 года «Зубная фея», в котором дантист неохотно становится зубной феей, и в фильме 2010 года «Зубная фея» с Дуэйном Джонсоном, где тот играет хоккеиста низшей лиги, призвание которого выбивать зубы противникам. Его неверие в волшебство приводят его к необычному наказанию: он должен стать зубной феей на две недели.
В одноименной экранизации романа Терри Пратчетта «Санта-Хрякус» («Hogfather»), вышедшей на экраны в 2006 году, замок Зубной феи оккупирован группой криминальных элементов с целью кражи молочных зубов, в которых сокрыта детская вера в чудеса и сказочных персонажей.
Представление о «песке в глазах» основано на биологическом снижении деятельности секреторных желез перед сном, в том числе и слёзных — чем объясняется «жжение» в глазах, слипание век и т. п. Влажные выделения на глазах только проснувшегося человека также соотносились с песком Песочного человека.
Основанный на фольклорном образе Песочного человека образ литературный встречался в различных произведениях, в частности у Э. Т. А. Гофмана и Г. К. Андерсена. В рассказе Гофмана «Песочный человек» рисуется устрашающий образ Песочного человека: «злой человек, который приходит к детям, когда они не хотят ложиться спать, и бросает им в глаза целые пригоршни песка, так что глаза заливаются кровью и вываливаются, а он складывает их в мешок и уносит на луну, чтобы кормить своих детей; а те сидят там в гнезде, и у них такие острые клювы, как у сов, чтобы клевать ими глаза непослушных детей».
В период с 1959 по 1990 годы было три разных Песочных человечка, которые фигурировали в телепередачах, выходивших как в Западной, так и в Восточной Германии. При некотором различии они всё же имели общие черты: каждый раз это был маленький человечек с белой бородой и в шапочке с кисточкой. Его выступление обычно предваряло или завершало показ небольшого фильма для детей, после чего он высыпал из своего мешочка волшебный песок, даря детям приятные сны.
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 1
Итак, основой любого сюжета является прежде всего персонаж.
Что же является основой любого персонажа? Его эволюция (Character Arc).
К моему удивлению понятие Character Arc, основа основ любого персонажа, ни разу мне не встретилось в русскоязычном сообществе по неизвестным причинам. Упущение столь важного термина в создании любого сценария, на мой взгляд, может иметь для нашего сообщества неблагоприятные последствия.
Теперь, когда мы знаем, как это работает, рассмотрим эволюцию Джека Фроста, который претендует на звание ГГ в этом фильме:
Нашей проблемой в данном сюжете становится отсутствие потенциально важного для выживания ресурса – веры детей. ГГ пытается самыми разными способами решить эту проблему, но обнаруживает непреодолимую стену между собой и своей целью. В течение 3 столетий он пытается пробиться сквозь нее с разных сторон.
На 300-й год он предпринимает последнюю попытку завоевать веру детей и после этого навсегда оставляет надежду решить свою проблему.
Иными словами, его эволюция останавливается в самом начале фильма, и он более неспособен адаптироваться дальше и решать проблему. Подробнее на Джеке я остановлюсь в соответствующей части, а сейчас смотрим на злодея:
Столкнувшись с аналогичной проблемой, он проделывает тот же самый путь бессмысленных попыток привлечь внимание детей и претерпевает неудачу:
Поняв, что добыть веру детей не получается, он подходит в проблеме с другого измерения: он решает отнять уже добытую кем-то веру. Таким образом, он заходит на проблему с другого угла и успешно решает её.
То есть мы обнаруживаем, что главный герой НЕ обладает необходимой для решения проблем адаптивностью, в отличие от злодея. Хотя должно быть ровно наоборот! По логике можно было бы предположить, что Кромешник – главный герой повествования, а Джек – наоборот злодей.
Но это только первый пазл в головоломке нашего сюжета, и многие уже наверняка задались вопросом: почему герои не могут получить веру детей? Откуда взялась эта непреодолимая стена?
Для ответа на данный вопрос, надо в первую очередь отметить, что над проектом работали 2 сценариста, они же 2 режиссера: Питер Рэмси и Уильям Джойс. Когда я в первый раз анализировала данный фильм, я столкнулась не с одним, а с двумя сюжетами в одном сценарии. Моей естественной реакцией было обозначить один из них как главный, а второй как «подковерный» сюжет, что было не совсем верно.
Базируются оба сюжета на совершенно разных аксиомах, и вряд ли будет возможным полностью разделить их, когда они спаяны в одну историю, но все признаки наличия 2-х сюжетов в этом сплаве присутствуют.
1. Конфликтует за главенство с другим
2. Может находиться в своей вселенной
3. Содержит историю главных героев
По этим признакам мы имеем 2 конфликтующих сюжета, так как для наших персонажей существуют 2 противоречащих закона:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
Вот пример II закона: Джек и Кромешник перепробовали абсолютно всё в попытке получить этот ресурс самостоятельно и не преуспели. Хотя I закон абсолютно логичен – ребенок может верить, что Санта приносит подарки на Рождество, и в то же время бояться, что кто-то прячется под его кроватью. Одно другому не мешает.
Таким образом, конфликт между Хранителями с одной стороны и ГГ со злодеем с другой не имел бы места, ибо каждый по идее добывает веру детей согласно своим силам и возможностям. Однако учитывая, что конфликт между злодеем и Хранителями должен иметь место, в повествование вводится такой важный элемент, как «Мойра»:
Иными словами, на здоровую вселенную с нормальными законами наклеивается II закон, гласящий, что веру своими силами получить невозможно. В результате этого возникают такие сюжетные дыры как:
• Джек 300 лет не может получить для себя веру детей, но возродить веру в Кролика ему удается за 2 минуты.
• Согласно II закону, дети не могут верить в Кромешника примерно с 1500 по 2012 год, но если, например, ребенок 20 века видит тень на шкафу, или слышит монстра под кроватью, разве он не верит, что все это реально?
и т.д.
Кроме того, надо понимать, что Хранители – это персонажи-одиночки каждый со своей верой, которые никоим образом друг другу не нужны, однако в целях создания сюжета вводится III закон – закон круговой поруки:
Если один из Хранителей теряет веру, то эта потеря также распределяется поровну по остальным Хранителям.
Теперь у нас 3 закона касательно веры:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
III. Хранители отвечают своей верой друг за друга
И тогда возникает вопрос: разве I закон существует в данной вселенной вообще?
Да, это логично, что разные персонажи могут иметь веру, не мешая друг другу, но пока что мы видели только действие II закона.
I закон действительно существует. Мы видим, что Джек в конце фильма самостоятельно получает веру детей (не отнимая её ни у кого), причем это происходит спонтанно и никак не зависит от действий ни одного из 6 персонажей.
Кто такие хранитили снов
Всех с Новым годом! :snowman: Знаю что уже позновато, но, если честно, я частенько везде опаздываю)
Итак ленивая Юля решила сделать что-то на зимнюю тематику.
Мы поговорим о мультфильме Хранители снов. Конечно, в нем фигурирует не только Новый год. Но главный герой дарит детям веселье именно зимой. Поэтому поехали
— Немножко описания мультфильма
Когда злой дух Кромешник посягает на самое дорогое — детские мечты, Северянин, Ледяной Джек, Кролик, Зубная Фея и Песочный Человек впервые объединяются, чтобы создать команду Хранителей снов…
:snowflake: Ледяной Джек — главный герой фильма и дух зимы.
Ледяной Джек — подросток, который не хочет соблюдать правила и использует ледяной посох для развлечений. На протяжении большей части фильма был незаметен для людей. Позже узнаёт о том, что когда-то был смертным человеком, который, спасая сестру, утонул в ледяном озере, и был возрождён, как зимний дух. К концу фильма становится Хранителем Веселья.
:christmas_tree: Ник Северянин (Санта-Клаус) — лидер Хранителей снов и Хранитель Чудес.
Он живёт на Северном полюсе, в Замке Льда, и обслуживается местными жителями — йети, которые построили замок и мастерскую. В оригинальной озвучке у Северянина сильный русский акцент, к тому же ряд особенностей как бы указывают на русскую принадлежность героя, например, вместо классического костюма Санты — чёрная папаха с русской шубой (также личная коллекция матрёшек). Когда волнуется, восклицает: «О, Шостакович».
:rabbit: Пасхальный кролик — легендарный хранитель, вестник яиц Пасхи и Хранитель Надежды. Родом из Австралии, говорит с австралийским акцентом. После того, как почти все дети перестали в него верить, он превратился в маленького кролика.
:bird: Зубная фея — мифическая коллекционерка зубов и Хранительница Воспоминаний.
Она выглядит как наполовину человек, наполовину колибри. Благодаря своим помощницам-феям она собирает детские зубы, которые поддерживают самые драгоценные детские воспоминания. Зубная фея хранит их в своём дворце и возвращает воспоминания их обладателям, когда они необходимы больше всего.
:fireworks: Песочник (Песочный человек) — Хранитель Снов.
Является первым Хранителем, выбранным Луноликим, и самым первым из Хранителей (в честь его должности и назван Орден Хранителей снов). Он не говорит (поэтому не имеет актёра озвучки), а общается с помощью изображений из песка, которые он показывает выше головы или жестов. Общение с ним сильно напоминает игру в шарады, поскольку он, кроме как песочных шуршаний, никаких звуков издать не может. При помощи золотого песка создаёт хорошие сны. Имеет личные счёты с Кромешником. Был им же убит, но после воскрес, благодаря вере друзей Джейми.
:sunny: Кромешник (Бугимен) — главный антагонист фильма, сущность страха и Король Кошмаров. Многие столетия назад вгонял людей в ужас и страх, но после появления Хранителей стал слабым и безызвестным. Но потом смог при помощи страха превратить золотой песок Песочного человека в чёрный и создал из него армию кошмаров.
:raising_hand: Джейми — последний ребёнок, который не разочаровался в Хранителях, а, несмотря ни на что, верил в сказки.
Стал первым ребёнком, увидевшим Ледяного Джека.
Ч1. Хранители снов: Что было дальше? Исход фильма.
Хранители снов. Третья война. Что было после концовки.
Как и в любом гениальном произведении*(1), Хранители снов имеют грустную концовку (обычно поданную в обертке “хэппи энда”). На практике же множество разрушенных судеб и никакого хеппи энда. Но разберемся в концовке по порядку:
У нас есть 5 персонажей:
1. Кромешник
2. Луноликий
3. Ледяной Джек
4. Хранители
5. Песочник*(2)
Почему 5? Потому что многие персонажи не присутвуют в фильме и/или не играют никакого значения, такие как друзья Джейми или “другие волшебные существа”.
Из “истинных игроков” у нас есть только два Хранителя (ибо интересы группы представляют только Санта и Песочник, остальные лишь следуют), Луноликий, Джек да Кромешник.
Как же на самом деле заканчивается мультфильм?
Кто был счастлив в этом “хэппи энде”?
имел свободу и секретный ресурс, а также хотел получить Веру Детей.
Здесь есть три загвоздки:
2. Джек не может быть среди Хранителей счастлив, потому что теперь его сила зависима от их работы, и если хоть кто-то начнет лажать в “подкупе детей”, Джек рискует своей жизнью*(3).
3. Кроме того, вера детей ему стала открыта, но только при условии, что он никогда клан не покинет, ибо это обнулит всю его веру.
Джек был запихан в клан искусственным образом на чувстве вины перед Кроликом, которое не может и не будет длиться вечно. Джек еще пожалеет о своей глупости через несколько лет, когда его одиночество + навалившиеся обязанности станут ему очевидны, и он еще обольется горькими слезами, что не пошел за сотрудничество с Кромешником.
В лучшем случае они смогут его прогнать (или присоединиться к его восстанию), однако на этот раз Джек им просто так не спустит предательства, которое стоило ему нормальной жизни, поэтому скорее всего останется в их рядах, уничтожая медленно изнутри.
Именно ради этого примерно в 1712 году создан Ледяной Джек и исход всей войны висит на том, сможет ли Песочник вернуться с того света (шансы относительно минимальны), а также выберет ли Джек “нужную” сторону.
Война заканчивается в пользу Луноликого и Кромешнику нужен новый план. Может быть Кромешник и находится в глубочайшей депрессии и имеет множество проблем по результатам фильма, но чего он пока еще не осознал, так это то, что все карты теперь лежат на его стороне. Надо только дождаться, когда они созреют и забрать. Может быть это и мучительно, но Кромешнику терпеть не впервые. Тем не менее пока что Кромешник сидит у разбитого корыта и приходит в себя.
— это еще 3 поломанные судьбы (Песочник, друг Луноликого, не в счет), которые силой втянуты в этот клан. Помните, что говорил Кромешник?
«Они тебе не сказали, Джек? Это прекрасно быть Хранителем! Но есть уловка: как только дети перестают верить, их сила уменьшается, а вместе с верой постепенно исчезают и сами Хранители.”
Кромешник ссылается на закон Хранителей “О круговой поруке”, согласно которой Хранители вынужденны пахать день и ночь на конвеере поставки счастья детишкам, если они не хотят лишиться жизни. Ошибка одного будет стоить всем.
Задумаемся же теперь: если бы Кромешник и Джек победили бы в этой войне, Хранители впервые за свою жизнь стали бы свободны. Был бы также шанс веру детей распределить к примеру между всеми волшебными существами (Сурок, Леприкон). А даже если бы Кромешник Хранителей и обделил бы, то они оказались бы по крайней мере свободны от рабства Луноликого.
Фея сама признается Джеку: 500 лет назад, когда она только получила Веру Детей, то прыгала от радости и наслаждалась результатами. Потом, всего за 60 лет!*(4) ей быстро все опостылело, она уже забыла смотреть на детей, просто пахала ради сохранения собственной жизни.
Собрание Хранителей тоже показывает нам немало: эти “счастливые” герои, которым единственным выпала вся Вера Детей на Земле (в то время как подавляющее большинство в отчаянии завидуют в стороне) при сборе явно не пылают счастьем: они ссорятся и придираются друг другу, как это происходит с забегавшимися, измотанными людьми.
Потом приходит Джек и все начинают играть “самых счастливых персонажей на земле”, но напряжение скрыть невозможно. Через полторы минуты Кролик уже обрушивается на Санту: “Я же говорил…”
Про “счастье” же детей по итогам этой истории не стоит даже и заикаться, ибо:
1. Дети прекрасно и счастливо жили и до Санты и прочих волшебных существ. Иными словами, нет необходимости в волшебных личностях для того, чтобы у ребенка было счастливое детство.
2. Выбор персонажей, в которых ребенку можно верить, крайне ограничен (4-мя персонажами в видении Луноликого), в то время как без него местные “банды” поделили бы веру по регионам и в каждой стране была бы своя культура (в России бы помимо Санты заправляла бы Снегурочка, в Англии могла бы править Собака Баскервили и т.д.). А так вся детская культура и наследие сказок вынужденно свелась к исключительно 4-м мифам.
Но вернемся к нашему «хеппи энду». Ни Джек, ни Хранители, ни Луноликий с Песочником, ни другие волшебные существа не оказались счастливы.
Это тот конец, который нам показывает Питер Рэмси.
Однако отсюда есть только два возможных исхода: либо герои не смогут восстановиться после краха и погибнут (быстрой либо медленной смертью, продолжая бессмысленное существование), либо произойдет 3-я война.
Примечания:
2. Который, как мы знаем, под Хранителя лишь маскируется и на самом деле в рабстве у Луноликого не состоит (см. видео “Секретный ресурс)
5. см. видео “Секретный ресурс”. Луноликий был вынужден сохранить такую серьезную силу в секрете, чтобы Хранители были в безопасности. Неизвестно еще, что может прийти этому новому носителю Секретного Ресурса в голову. Иными словами, Джек был чем-то вроде запасного плана, который Луноликий очень надеялся никогда не задействовать.