Курсы английского языка во сне
Как я учила английский во сне и получила неожиданные результаты
Опыт нашего редактора Яны по изучению английского. Чем для нее закончился интересный эксперимент с методикой изучения английского во сне.
***
Несколько лет назад, когда я училась на переводчика в одном московском университете, то пробовала за студенческие годы самые разные методики изучения языка и запоминания слов. Хочу рассказать о самом интересном и неоднозначном способе, который испытала на собственном опыте.
Суть методики заключается в том, чтобы перед сном включать себе зацикленную запись на английском и засыпать, пока она проигрывается. Поскольку наш мозг работает постоянно, то должен, по задумке, воспринимать и запоминать информацию с аудиозаписи.
На втором курсе я устроилась работать переводчиком на 0,5 ставки, поэтому на учебу времени оставалось невероятно мало. Именно тогда я решила опробовать данную методику с изучением английского во сне. Я не ставила цель выучить правила или сложные конструкции, мне требовалось лишь запомнить побольше слов и самые распространенные идиомы. Тогда эта затея казалась очень интригующей. “Выглядит смешно, но вдруг сработает”, – думала я.
Для изучения было подобрано около 50 самых популярных идиом и более 500 на английском. Идиомы и слова поместила на отдельные записи, чтобы лучше структурировать свои “занятия”. К процессу подошла очень ответственно. Даже сами записи делала собственными руками, проговаривая каждое слово и выражение на диктофон.
Первая ночь эксперимента. Решила начать с идиом. Включаю старенький айпод и ставлю нужную запись с первым десятком выражений. Лежу в кровати, с интересом слушаю новые для себя идиомы и воображаю как классно я буду завтра ими “козырять” в университете. Прошел час, а сном, как говорится, и не пахнет. В голове пусто, а на лекции нужно вставать уже через 5 часов. К половине третьего ночи уже сильно хотелось спать и болела голова, так что я попросту отключила все и легла спать.
Утром проснулась с опозданием на 2 часа, при этом ощущение было такое, словно ночью мне в глаза песка насыпали. Понятно, что никаких идиом не запомнила. Расстроилась, но сдаваться было рано. Решила с идиом перейти просто на слова, чтобы мозгу было проще. В этот раз я смогла заснуть под запись, но слов было слишком много и я запомнила только 3 из нескольких сотен. Это прогресс.
К следующему “сеансу” я уменьшила количество слов на записях до 10 и все получилось. Нормально заснула и даже хорошо выспалась, утром помнила 8 из 10 слов. Это было потрясающе. Сложно было поверить, что это реально работает.
За следующую неделю все стало только хуже. Слова уже не запоминались, появились нарушения сна и головная боль. Самое странное, что без записей уснуть было невыносимо тяжело. Мозг словно требовал их включить. Стало понятно, что эксперимент провалился, нужно было возвращаться к прежнему состоянию и восстанавливаться. Во всяком случае, для меня это был невероятно интересный опыт.
***
Интересно узнать какими необычными способами для изучения английского и других языков пользовались наши читатели. Оставьте свой комментарий под этой историей!
Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обучение английскому языку во сне
Обучение английскому во сне или можно ли уделять языку 5 минут в день и выучить его? Давайте разбираться в популярных мифах и эффективных методиках.
Обучение во сне или «гипнопедия» (от греч. hypnos (сон) и paideia (обучение) ) пришла к нам из Древней Индии, где её практиковали йоги и буддийские монахи. Суть методики заключалась в прослушивании во время сна голоса, который погружал человека в лёгкую фазу естественного сна.
Эффективность гипнопедии напрямую зависела от личности, личностных факторов, возраста, интеллектуального развития и уровня подготовленности. Говорить о внедрении данного метода в массы — затруднительно. Она больше напоминает «БАД», нежели волшебную таблетку для изучения английского языка.
На чем же авторы строят свои гипотезы
Началось все с 19-20 веков с таких известных личностей, как Свядощ А.М. и Близниченко К.В. Именно их работы послужили фундаментом для современных авторов. В основе большинства более или менее проработанных методик ключевую роль играют фазы сна. Их у нас две: фаза быстрого сна, где идёт получение или вспоминание информации (4-5 раз за ночь) и фаза медленного сна, где информация перерабатывается и усваивается. В этих фазах в работу включается декларативная и семантическая памяти. Первая хранит данные, а вторая их систематизирует.
Результаты эксперимента от Mosalingua
Эксперимент Mosalingua проводился в течение 14 дней среди мужчин и женщин разных возрастных групп. Сразу замечу, что это результаты тестов их приложения по изучению английского во сне. Так что будем полагаться на их честность и открытость данных. Приведу лишь выжимку из инфографики.
Количество участников | 136. |
Период проведения эксперимента | 2 недели. |
Возрастная группа | 18-30 лет (40%), 31-40 (10%), 40-60 (40%), от 60 (10%). |
Уровень владения языком | от A1 до B2. |
Условия | Участникам предлагались как ранее изученные слова и фразы, так и совершенно неизвестные в периоды легкого сна. |
Результаты | 67% участников смогли более эффективно запоминать ранее изученные слова и фразы, но лишь 28% показали прогресс в запоминании абсолютно неизвестных слов. |
Отмечу так же еще пару интересных наблюдений, выявленных в ходе эксперимента. Мужчины во сне оказались более восприимчивыми к запоминанию информации, чем женщины (75% против 60%). Соотношение женщин и мужчин было почти равным. Наибольшую эффективность показала группа 18-30 лет (80% стали лучше запоминать слова и фразы). Сами результаты оказались вполне предсказуемыми. Переведу дословно:
Ничего не заменит активного обучения в период бодроствования, ведь запоминание новых слов и фраз на иностранном языке требует предельного внимания и концентрации. Тем не менее, для многих людей повторение ранее изученного слова или фразы во сне помогает эффективнее их запоминать.
Что обычно предлагается изучать
Современные методики предлагают для ночного изучения: слова, фразы, клише, небольшие диалоги на разные темы и даже правила чтения, которые должны воспроизводиться в спокойном умеренном темпе. Авторы не рекомендуют давать большой объём информации из-за сильной нагрузки на мозг, из-за которой ученик обычно переутомляется и недосыпает.
Типичные алгоритмы запоминания во сне
Большинство методик включают в себя 4 основных шага, которые позволяют «эффективно» выучить английский язык во сне. Обычно ученику необходимо:
Методика Близниченко
А теперь сравните типовой подход, описанный выше, с методикой Близниченко. Разница, конечно есть, но ни о каком чистом изучении во сне речи не идет:
Как наш мозг работает в течение суток
Пробудившись утром и набравшись сил, мы приступаем к получению новой информации, с интересом воспринимаем её, запоминаем, делаем свои умозаключения и исследования. Именно утром наш мозг в наибольшей степени готов работать, усваивать новое, понимать, воспринимать и реагировать.
Послеполуденное время — это время отдыха, когда мы должны дать себе небольшую передышку. После обеда мы возвращаемся к своим делам, наш мозг включается в работу, но теперь он хочет сменить род деятельности и заниматься уже известными нам делами, переработать уже полученную информацию.
Вечер — это время, которое мы можем посвятить себе, своему хобби, духовному развитию, семье, развлечениям. С 22.00 по 02.00 наша нервная система отдыхает, идут так называемые «золотые часы сна». С 02:00 мы начинаем видеть сны, и наш мозг вновь начинает активно работать. Во сне мы можем видеть наши страхи, переживания, мечты, события. Во сне к нам может прийти верное решение, которое не шло к нам в голову в дневное время.
Так возможно ли вообще обучение во сне
И да, и нет. Во сне вы закрепляете и усваиваете ранее полученную информацию. Новую информацию нужно получать во время бодрствования, ведь как показал эксперимент Mosalingua, только у 28% были положительные результаты в освоении новых слов во сне. Не ведитесь на лозунги о том, что можно изучить английский язык во сне, уделяя ему по 5 минут в день в течение месяца. Это не работает. Подходите к процессу обучения осознанно и используйте сон по его прямому назначению.
Как я учила английский во сне и получила неожиданные результаты
Обучение во сне или «гипнопедия» (от греч. hypnos (сон) и paideia (обучение)) пришла к нам из Древней Индии, где её практиковали йоги и буддийские монахи. Суть методики заключалась в прослушивании во время сна голоса, который погружал человека в лёгкую фазу естественного сна.
Эффективность гипнопедии напрямую зависела от личности, личностных факторов, возраста, интеллектуального развития и уровня подготовленности. Говорить о внедрении данного метода в массы — затруднительно. Она больше напоминает «БАД», нежели волшебную таблетку для изучения английского языка.
На чем же авторы строят свои гипотезы
Началось все с 19-20 веков с таких известных личностей, как Свядощ А.М. и Близниченко К.В. Именно их работы послужили фундаментом для современных авторов. В основе большинства более или менее проработанных методик ключевую роль играют фазы сна. Их у нас две: фаза быстрого сна, где идёт получение или вспоминание информации (4-5 раз за ночь) и фаза медленного сна, где информация перерабатывается и усваивается. В этих фазах в работу включается декларативная и семантическая памяти. Первая хранит данные, а вторая их систематизирует.
Аромаметод
На данный момент перспективными являются по крайней мере четыре метода. Самый простой был получен в результате исследований, проведенных в XIX веке французским дворянином — маркизом д’Эрве де Сен-Дени. Изучая способы воздействия на сновидения, маркиз обнаружил, что может пробудить в себе некоторые воспоминания с помощью соответствующих запахов, вкусов или звуков.
В одном из своих экспериментов он нарисовал полуобнаженную женщину, жуя при этом фиалковый корень. Когда маркиз заснул, слуга положил ему в рот такой же корень, и знакомый терпкий вкус навеял сны, в которых та же красавица стояла в театральном фойе. На ней был «костюм, который театральный комитет вряд ли счел бы приемлемым», с восторгом писал исследователь в своей книге «Сновидения и способы ими управлять».
Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption К несчастью, будильник редко играет вальсы…
В другой раз он попросил дирижера оркестра играть определенные вальсы во время танцев с одной из двух особенно прекрасных дам. Затем маркиз приладил к музыкальной шкатулке часы, чтобы она проигрывала те же мелодии ночью, — видимо, благодаря им он видел во сне прелестные фигурки своих партнерш.
Французу просто хотелось украсить свои сны приятными (и иногда сладострастными) ощущениями, но сейчас мы видим, что тот же способ может заставить мозг проигрывать во сне изученное ранее, укрепляя тем самым память.
Так, Дикельман просила добровольцев сыграть в игру «КонМедленный сон становится более глубоким и интенсивным, — рассказывает Борн. — Это более естественный способ воздействия на мозговые риТехнион» в Хайфе (Израиль) Мириам Рейнер предлагает более изящное решение, основанное на использовании определенной формы нейронной реакции, с тем чтобы участники эксперимента могли контролировать нейронную деятельность в состоянии бодрствования. Для этого им на голову крепится электрод, связанный с простой компьютерной игрой, в которой участники должны управлять автомобилем силой мысли.
Когда электрод фиксирует нужную частоту импульсов мозга, которые обычно ассоциируются с консолидацией памяти во время сна, скорость автомобиля увеличивается, со сменой частоты движение замедляется. Обычно у участников уходит всего несколько минут на то, чтобы начать возбуждать требуемые импульсы, — Рейнер утверждает, что при этом происходит ощутимое изменение в процессе мышления.
«Я чувствую умиротворение, как будто гуляю по саду или по берегу моря. Я словно переношусь в какое-то чудесное тихое место». Задумка состоит в том, чтобы стимулировать консолидацию памяти сразу после обучения, задав мозгу первоначальный импульс во время обработки событий дня во сне. «Это как семя, которое прорастает за ночь», — говорит Рейнер.
Результаты эксперимента от Mosalingua
Эксперимент Mosalingua проводился в течение 14 дней среди мужчин и женщин разных возрастных групп. Сразу замечу, что это результаты тестов их приложения по изучению английского во сне. Так что будем полагаться на их честность и открытость данных. Приведу лишь выжимку из инфографики.
Количество участников | 136. |
Период проведения эксперимента | 2 недели. |
Возрастная группа | 18-30 лет (40%), 31-40 (10%), 40-60 (40%), от 60 (10%). |
Уровень владения языком | от A1 до B2. |
Условия | Участникам предлагались как ранее изученные слова и фразы, так и совершенно неизвестные в периоды легкого сна. |
Результаты | 67% участников смогли более эффективно запоминать ранее изученные слова и фразы, но лишь 28% показали прогресс в запоминании абсолютно неизвестных слов. |
Отмечу так же еще пару интересных наблюдений, выявленных в ходе эксперимента. Мужчины во сне оказались более восприимчивыми к запоминанию информации, чем женщины (75% против 60%). Соотношение женщин и мужчин было почти равным. Наибольшую эффективность показала группа 18-30 лет (80% стали лучше запоминать слова и фразы). Сами результаты оказались вполне предсказуемыми. Переведу дословно:
Ничего не заменит активного обучения в период бодроствования, ведь запоминание новых слов и фраз на иностранном языке требует предельного внимания и концентрации. Тем не менее, для многих людей повторение ранее изученного слова или фразы во сне помогает эффективнее их запоминать.
Можно ли выучить быстро англ язык? Посоветуйте что нибудь.
Ответы:
Как человек реально изучивший язык сам и говорящий свободно и практически без ошибок (работаю только с англоговорящими сотрудниками) подскажу вам следующую методику:
Со временем ваш словарный запас будет раширяться а язык станет беглым. В зависимости от настойчивости, желания и индивидуальных способностей на появление реального разговорного языка уходит 6-36 месяцев. В помощь для изучения английского настоятельно рекомендую книгу В. Левинталя «Просто об английском».
Я даю вам реальный проверенный жизнью совет. На чудеса в виде «25-го кадра» «во сне» «за 2 недели» не надейтесь.
Orloff
Быстро? Качественно? Дёшево? Выбирайте любые два.
Английский во сне
Вот бы лечь спать, на следующий день проснуться, а ты уже продвинутый знаток английского! Или если не продвинутый, то хотя бы уверенный такой середнячок. Неплохая мысль, согласен? Садись поудобнее, сегодня разговор пойдет про изучение языков во сне.
Английский во сне и исследования на эту тему
В научном сообществе идея обучения во сне впервые появилась в начале двадцатого века. Американец Алоиз Бенджамин Сейлиджер в 1927 году предложил использовать специальное устройство – “психофон”. Это такой проигрыватель, который можно было включать и транслировать нужную информацию пока человек спит. Казалось бы, идея в духе фантастических романов вряд ли будет хоть сколько-то эффективной в реальной жизни. Но не тут-то было!
Швейцарские нейробиологи провели эксперимент. Испытуемым проигрывали сначала слова на немецком языке (их родном), а потом перевод этих слов на вымышленный язык. Слова из незнакомого языка включали именно тогда, когда человек уже был в фазе глубокого сна. Во время этой фазы клетки мозга как раз просыпаются и становятся активными каждые полсекунды.
Затем, после того, как испытуемые проснулись, проводилось тестирование. Тест был на ассоциации: им называли слово из выдуманного языка (которое они уже слышали во сне) и спрашивали, ассоциируется ли оно с чем-то большим или, наоборот, маленьким. Например, слова со значениями “мышь” или “слон”. По идее испытуемый должен был запомнить значения этих слов на немецком и ответить правильно.
Результаты тестирования показали, что абсолютное большинство испытуемых действительно правильно распределили незнакомые слова по группам. Таким образом, они пришли к выводу, что гиппокамп (часть мозга, отвечающая за память) и речевые центры помогают нам запоминать информацию не только во время бодрствования, но и во сне.
Подводные камни в изучении английского во сне
Уверены, ты не раз слышал от родителей или бабушек с дедушками, что стихотворения или правила по английскому лучше учить перед сном – так лучше запомнится. И это действительно правда. Когда мозг разбирает информацию за день и отправляет нужное в наши закрома памяти, он начинает с самых последних воспоминаний. То есть с твоих выученных стихотворений. Прочитав их несколько раз, ты сообщаешь ему, что это крайне важно, и информация остается в голове даже на следующий день, когда ты сонный плетешься в школу.
Многочисленные исследования подтверждают, что занятия иностранным языком перед сном и правда более действенные, чем ранним утром. Поэтому поиграть под одеялом в парочку Лео-спринтов не такая плохая идея!
А насчет метода изучения английского во сне все еще существует множество противоположных мнений. Одни говорят, что давать мозгу дополнительную нагрузку тогда, когда он должен отдыхать, – плохая затея. Другие, наоборот, настроены оптимистично. В любом случае о чем стоит помнить, так это о том, что:
В целом популярность метода изучения английского во сне заставляет задуматься, в чем истинная причина распространенности такого способа. Возможно, это боязнь провала или недостаток мотивации, нехватка времени или невозможность спланировать свое расписание должным образом. Попробуй подумать, что именно тебе мешает. Вполне вероятно, что решив эту проблему, тебе станет легче заниматься английским и в другое, дневное время.
Удачи!