Омовение перед сном как это

Нарушает ли сон малое омовение

Омовение перед сном как это. 189185 600. Омовение перед сном как это фото. Омовение перед сном как это-189185 600. картинка Омовение перед сном как это. картинка 189185 600. В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?

В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?

Среди точек зрения ученых на этот счет можно назвать следующие:

1. Абсолютно любой сон нарушает омовение, вне зависимости от того, был он легким или глубоким, коротким или продолжительным. Этот вывод сделан на основании общего смысла хадиса от Сафуана ибн ‘Ассаля (№ 56). Сторонники этого мнения определяют состояние после сна как хадас. А наступление хадаса не зависит от размера явления, вызвавшего его. И выделение большого, и выделение малого количества мочи в равной степени приводят к состоянию хадаса; точно так же обстоит дело и со сном.

2. Абсолютно никакой сон не нарушает омовения. Сторонники этого мнения основываются на хадисе от Анаса (№ 62), в котором сообщается, что сподвижники во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находясь в ожидании вечернего (‘иша) намаза, дремали, а потом совершали намаз, не совершая перед ним омовение заново. В версии хадиса, переданной Аль-Баззаром, сообщается, что сподвижники, дремля в ожидании намаза, “опускались на свои бока” (то есть лежали).

3. Сон сам по себе не нарушает малое омовение, а является состоянием, предполагающим его нарушение из-за возможного во время него выхода кишечных газов.
Однако все равно требует того, чего требует хадас, то есть совершения омовения заново.

4. Сон рассматривается не как обстоятельство, нарушающее малое омовение само по себе, а как состояние, предполагающее его нарушение вследствие других причин (выход кишечных газов). Когда сон неглубокий и человек в состоянии почувствовать нарушение омовения, если таковое произойдет, то такой сон не нарушает омовения и оно после него все еще действительно. Это мнение подтверждается хадисом (хоть и есть в его иснаде недостаток), в котором приводятся слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Глаза – вика’ для горлышка бурдюка, а во время сна вика’ развязываются”. “Вика’” – это веревочка, которой перевязывается горлышко бурдюка, кошеля или мешка, а под горлышком бурдюка в этом хадисе подразумевается отверстие заднего прохода, над которым во время глубокого сна человек теряет контроль.

Последнее из приведенных четырех мнений является наиболее достоверным и позволяет совместить в нем два на первый взгляд противоречащих друг другу хадиса: хадис от Сафуана ибн ‘Ассаля (№ 56) и хадис от Анаса (№ 62), а Аллаху сие ведомо лучше.

шарх “Булюгъуль-Марам мин Адиллятиль-Ахкам”
Мухсина Абу Мухаммада аль-Бармауи

Источник

Мусульманский этикет сна

Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.

В Коране сказано: «Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день временем для занятия житейскими делами». Потому исламский этикет предписывает соблюдать правила отхода ко сну.

Что полагается делать перед сном

Вы можете немного задержаться, если разговариваете с гостем, читаете Коран или у вас есть дела, которые не терпят отлагательств. В остальных случаях этикет сна требует раннего укладывания в ночь. Польза этого доказана современными исследованиями. Самый глубокий сон длится до часа ночи, поэтому человек восстанавливает силы именно в это время.

Мусульманский этикет предписывает отходить ко сну, лежа на правом боку, положив руку под щеку. При этом необходимо повернуться лицом к кибле (направление в сторону Каабы).

Обязательно обратитесь к Всевышнему перед тем, как заснете. Скажите: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и по воле Твоей я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».

Перед сном нельзя держать зла на кого бы то ни было. Отходите в ночь с чистым сердцем, прощая людей, даже если они заслужили ваше негодование. Говорил Пророк Мухаммад: «Кто из вас сможет быть подобным Абу Замзаму?» Сподвижники удивились: «А что Абу Замзам?» Он был обычным мусульманином, но когда ложился спать, он говорил: «О мой Господь! Кто причинил мне вред, делал за меня гибат (сплетни), говорил обо мне нехорошее – всех прощаю».

Исламский этикет предписывает также читать короткие суры и произносить «Субханаллах», «Альхамдуллилях» и «Аллаху акбар». Если же в течение дня вы совершили какой-либо неблаговидный поступок, покайтесь перед Аллахом. Сказано в хадисах: «Мусульманину следует каждую ночь перед сном размышлять над своими поступками, совершенными в течение дня. Если совершил хорошее, то следует благодарить Аллаха за наставление на истинный путь, а если совершил плохое – следует покаяться и просить Аллаха о прощении грехов».

После молитвы плюньте на ладони и проведите по телу. Можно это сделать для маленьких детей, что поможет сохранить их от несчастий.

Правильный сон по сунне

Не следует спать в комфорте, поскольку в таком случае вы не сможете проснуться для ночной молитвы. Этикет сна предписывает спать на боку, ноги согнуты в коленях. Эта поза считается самой полезной.

Запрещено лежать на животе, поскольку это вредно и не одобряется исламом. В хадисах описывают случай, когда Пророк застал верующего, который спал на животе. Он сказал: «Встань, такой сон вызывает гнев Аллаха».

Если вы не можете заснуть, почитайте Коран, чтобы успокоиться. Пророк Мухаммад советовал верующим при бессоннице произносить следующие слова: «О Аллах, звезды исчезли, глаза успокоились. Ты вечно существующий. О Вечно Существующий, усыпи мои глаза и сделай спокойной ночь мою».

Когда снится что-то хорошее, вознесите хвалу Всевышнему и расскажите близким о том, что видели во сне. Дурной сон лучше держать при себе. Мусульманский этикет одобряет непродолжительный дневной сон. Прилягте на полчаса до обеда, чтобы восстановить силы и без усилий встать для ночного намаза.

Чтобы сон был спокойным, проведите 1 – 2 часа в общении с близкими или читая Коран. Избегайте любых занятий, которые помешают настроиться на отдых. А после пробуждения не забудьте сказать: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему – возвращение».

Источник

О том, в каких случаях желательно совершать малое омовение (аль-уду), но не обязательно

Омовение перед сном как это. 182 o jelatelnosti omoveniya. Омовение перед сном как это фото. Омовение перед сном как это-182 o jelatelnosti omoveniya. картинка Омовение перед сном как это. картинка 182 o jelatelnosti omoveniya. В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Совершение омовения при поминании Аллаха (зикр), перед мольбой (ду’а) и чтении Корана

Нет сомнения в том, что поминать Аллаха можно в любом состоянии, исходя из хадиса, который передала ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказавшая: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда”. Муслим 383.

Однако лучше поминать Аллаха при наличии омовения, на что указывает хадис, переданный от аль-Мухаджира ибн Къунфуза (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я не люблю поминать Аллаха без очищения». Абу Дауд 1/44, Ибн Маджах 350. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 834.

Абу Муса (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда после биты при Хунайне Абу ‘Амира смертельно ранили, он попросил его передать посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он попросил Аллах прощения для него. Когда же Абу Муса вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал ему об этом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел принести ему воды. Он совершил омовение и, подняв руки к небу, сказал: «О Аллах, прости ‘Убайда Абу ‘Амира!» Абу Муса сказал: “И руки его были подняты так высоко, что я увидел белизну его подмышек”. аль-Бухари 4323, Муслим 2498.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается – желательность совершения очищения для того, кто хочет обратиться к Аллаху с мольбой, и поднятие рук при этом”. См. “Фатхуль-Бари” 7/639.

Совершение омовения перед сном

Аль-Бара ибн аль-‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал».

/Аллахумма, инни аслямту уаджхи иляйк, уа фаууадту амри иляйк уа альджа’ту захри иляйк рагъбатан уа рахбатан иляйк. Ля мальджа’а уа ля манджа минк илля иляйк! Аллахумма, аманту би-китабик аллязи анзальта уа би-набийик аллязи арсальта/.

«И если ты умрешь этой ночью, то умрешь на фитре (Исламе), а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить». аль-Бухари 247.

Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Очищайте ваши тела, и Аллах очистит вас. Поистине, если раб Аллаха ложится спать очищенным, с ним в его покрывале (одеяле или рубашке) проводит ночь ангел. И не проходит ни одного часа в ночи, чтобы он не говорил: “О Аллах! Прости Своего раба, ведь он заснул очищенным”». Ибн Хиббан 1048, ат-Табарани в “аль-Аусат” 5083. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 11/93, “Маджма’у-ззауаид” 10/128, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2539.

Совершение малого омовения перед совершением полного омовения (гъусль)

‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) перед совершением полного омовения, мыл руки и совершал малое омовение, такое же, как для молитвы”. аль-Бухари 248, Муслим 1/253.

Совершение омовения перед каждой молитвой

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им совершать омовение перед каждой молитвой, а перед каждым омовением использовать зубочистку». Ахмад 2/259. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 193.

Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда совершал омовение перед каждой молитвой, а в день покорения Мекки, он совершил омовение, протер носки и сделал все молитвы с одним омовением”. Муслим 277.

Речь идет о желательности совершения омовения перед каждой обязательной молитвой, даже если омовение не нарушено.

Совершение омовения тому, кто находится в состоянии полового осквернения, если он желает поесть или поспать

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был в состоянии полового осквернения, и желал поесть или поспать, то совершал такое же омовение как для молитвы”. Муслим 305.

Совершение омовения между половыми актами

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас после близости со своей женой захочет это повторить, то пусть совершит омовение». Муслим 308.

А в другой версии этого хадиса сказано: «…пусть совершит омовение, ибо поистине, это придаст ему силы». Ибн Хузайма 221, Ибн Хиббан 1211, аль-Хаким 1/152. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 263.

Совершение омовения сразу же после его нарушения

Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за Билялем и спросил его: «О Биляль, в чем ты опередил меня в Раю?! Когда бы я ни входил в Рай, я слышал стук твоих ступней». Биляль ответил: “О посланник Аллаха, когда бы я не произносил азан, я совершал два рак’ата, и когда бы я не нарушал малого омовения, я совершал сразу омовение, и я считал, что должен совершить ради Аллаха два рак’ата”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По этим двум причинам!» Ахмад 21962, ат-Тирмизи 3689. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил из отхожего места он совершал омовение”. Ахмад 6/189. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3481.

Совершение омовения после рвоты

От Ма’дана сообщается, что Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что после того, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) вырвал, он совершил омовение. После этого Ма’дан встретил Саубана и рассказал ему об этом, и Саубан сказал: “Он сказал правду, я сам поливал воду пророку (мир ему и благословение Аллаха), когда он совершал омовение”. ат-Тирмизи 1/58, Абу Дауд 7/8. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В этом хадисе содержится указание на желательность совершение омовения после рвоты”. См. “Маджму’у-ррасаиль аль-кубра” 2/234.

Совершение омовения после того, как человек нес носилки умершего

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто искупал умершего пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Имам аль-Хаттаби говорил: “Я не знаю кого-либо из факъихов, кто обязывал бы совершать гъусль тому, кто искупал умершего или омовение тому, кто нес умершего. Поэтому веление в этом хадисе можно отнести к желательному”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 8/438.

Совершение омовения после употребления того, что было приготовлено на огне

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте омовение после употребления того, чего коснулся огонь». Муслим 352.

Однако это повеление несет желательный характер, а не обязательный, и доводов этому множество! Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды покушал лопатку барана и совершил молитву, не взяв омовение”. аль-Бухари 207, Муслим 354.

Также о том, что пророк кушал мясо и совершал молитву, не брав омовение, передали Маймуна, Умм Саляма, Джабир, ‘Амр ибн Умайя ад-Дамри (да будет доволен ими Аллах). аль-Бухари 208, 210, Муслим 355, 356, ан-Насаи 182, Ибн Маджах 491.

По этой причине большинство ученых говорили, что изначально совершать омовение после употребления того, что готовилось на огне, было обязательным, но после этого постановление было отменено, как это передали хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и имам аль-Хазими. См. “ат-Тамхид” 3/357, “аль-И’тибар фи-ннасих уаль-мансух миналь-асар” 87.

Другие же ученые говорили, что веление совершать омовение после употребления того, что готовилось на огне, являлось всегда желательным, а не обязательным, как это говорили имам аль-Хаттаби и имам аль-Маджд Ибн Таймия. См. “аль-Мунтакъа” 1/128, “Шарх Сунан ан-Насаи” 4/105-106.

И это мнение является самым правильным! Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да». Муслим 1/285.

Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.

Таким образом, верблюжатина является исключением, ибо после его употребления необходимо совершить омовение.

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я подвинул пророку (мир ему и благословение Аллаха) хлеб и мясо, он поел, совершил омовение и сделал обеденную молитву. Затем он попросил принести остаток его еды, доел и встал на молитву, не совершив омовения”. Абу Дауд 191. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Поэтому правильным мнением является то, что совершать омовение после употребления того, что готовилось на огне, является желательным, но не обязательным, за исключением верблюжатины.

Следует ли совершать омовение во время гнева?

Некоторые ученые говорили о желательности совершения малого омовения при гневе, опираясь при этом на известный хадис: «Поистине, гнев от шайтана, а шайтан создан из огня, а огонь тушится водой. И если кто-либо из вас разгневается, то пусть совершит омовение!» Ахмад 4/226, Абу Дауд 4784.

Однако данный хадис является слабым по причине двух передатчиков: ‘Уруи ибн Мухаммада и его отца, которые являются неизвестными передатчиками, несмотря на то, что от них передавали хадисы некоторые имамы. Имам ан-Науауи назвал этот хадис слабым в «аль-Хуляса» 1/122. И шейх аль-Альбани назвал его слабым в «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 582 и «Да’иф аль-джами’» 1510.

А что касается Шу’айба аль-Арнаута, то в «Тахкыкъ аль-Муснад» он назвал хадис слабым, а в «Тахкыкъ Шарху-Ссунна» и в «Тахкыкъ Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 1/366 он назвал его хорошим.

Как бы то ни было, кто утверждает, что этот хадис достоверный, обязан это обосновать!

Но если кто-то будет опираться на данный хадис, следуя ученым, опиравшимся на него и считавшим его достоверным, то нет на нем порицания, тем более многие имамы использовали этот хадис в качестве довода, среди которых шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим и хафиз Ибн Раджаб.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!

Источник

Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)?

Полное омовение (гусль) – это мытье всего тела, совершаемое таким образом, чтобы не осталось ни одного сухого места.

Гусль обязательно совершать в следующих случаях:

1. В состоянии джунуб, которое возникает в случаях половой близости (даже если только половые органы соприкоснулись) и выделении спермы у мужчин и аналогичной жидкости у женщин (даже если не было полового акта), как в состоянии бодрствования, так и во сне

2. После завершения менструации и послеродового кровотечения у женщин

Желательно совершать полное омовение перед пятничной (джум‘а) и праздничными молитвами-намазами.

Что нельзя делать без полного омовения (гусль)?

Обязательные действия (фард) полного омовения

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения полного омовения (гусль), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

При невыполнении хотя бы одного из обязательных действий полное омовение считается недействительным.

1. Полоскание рта – 1 раз

2. Промывание носа – 1 раз

3. Омовение всего тела так, чтобы на теле не осталось ни одного сухого места – 1 раз

Выполнение этих обязательных действий делает гусль действительным, поэтому в затруднительных ситуациях (нехватка воды, времени и др.) ими можно ограничиться. Если человек, промоет рот и нос, а затем войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и вымоет все тело, то он совершит полное омовение (гусль).

Желательные действия полного омовения

Когда вы готовы совершить гусль, подтвердите про себя это намерение. Затем скажите: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». После этого:

1. Совершите вуду (малое омовение), но без мытья ног, поскольку лучше омыть их в самом конце

2. Омойте половые органы

3. Полейте воду на голову и помойте ее. По желанию можно использовать шампунь

4. Помойте все тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой. Старайтесь при этом протирать рукой промываемые части тела. Не должно остаться ни одного сухого места величиной даже с кончик иглы

Желательно мыть каждую часть тела по три раза, но можно ограничиться и одним разом.

Важно: при совершении полного омовения (гусль) следует не забыть вымыть пупок, уши, корни волос, отверстия от проколов для сережек.

Нежелательно:

Во время совершения полного омовения (гусль) нежелательно поворачиваться в сторону Киблы, разговаривать без необходимости и читать мольбы-дуа.

Источник

Условия малого омовения

Омовение перед сном как это. omovenie. Омовение перед сном как это фото. Омовение перед сном как это-omovenie. картинка Омовение перед сном как это. картинка omovenie. В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?Условиями малого и полного омовений являются:

1. Наличие чистой и пригодной для омовения природной воды.

2. Вода должна обтекать все моющиеся части тела.

3. Отсутствие на моющихся частях тела нечистот и таких веществ, которые изменяют цвет, вкус, запах чистой воды.

4. Отсутствие на омываемых частях тела какого-либо изолятора (лака, клея, краски и т. п.), препятствующего соприкосновению воды с кожей.

5. Необходимо осознавать обязательность данного омовения.

6. Необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными (арканами), а какие желательными (сунна).

7. Для женщин обязательно находиться в состоянии чистоты от менструаций и послеродовых выделений.

8. Совершение малого омовения для больных, которые страдают беспрерывным недержанием мочи, газов, кала, и для женщины, находящейся в состоянии истихазы (кровь, выделяющаяся из матки женщины при болезни), необходимо только после наступления времени намаза.

Обязательные действия (арканы) омовения

Арканами, то есть обязательными элементами омовения, являются:

1. Намерение. Оно делается сердцем одновременно с началом мытья лица.
2. Мытьё лица.
3. Мытьё обеих рук, включая локти.
4. Поглаживание головы намоченными руками (масху).
5. Мытьё обеих ног, включая лодыжки.
6. Соблюдение вышеприведённой последовательности исполнения арканов омовения.

Обязательным является мытьё всех омываемых частей тела по одному разу.

Если исполнены все арканы омовения, то омовение считается действительным. Если же не исполнен хотя бы один из этих арканов, то омовение недействительно.

Желательные действия (сунны) омовения

Для увеличения вознаграждения желательно не ограничиваться только исполнением арканов, а по возможности исполнять суннаты.

С намерением выполнить сунны омовения желательно:

Нежелательные действия при совершении омовения

Нежелательными действиями (караха) при совершении омовения являются:

1. Излишняя трата воды (желательно расходовать не более одного литра воды.
2. Омовение каждой части тела более или менее трёх раз.
3. Стряхивание воды с рук.
4. Похлопывание руками по лицу при его мытье.
5. Вытирание полотенцем.
6. Наливание воды при омовении другим человеком.
7. Ведение посторонних разговоров при омовении.
8. Совершение омовения в грязном месте, где на тело и одежду может попасть наджаса.
9. Глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста.

Когда желательно обновить омовение

Обновить омовение желательно для любого обязательного намаза, после кровотечения – в частности из носа, после дремоты, рвоты, после громкого смеха в намазе, после поклёпа, сплетен, клеветы, лжи. А также после совершения любого греха, после умывания покойника, после перенесения покойного, после того как притронулся к усопшему, при гневе и при сомнении в нарушении омовения. Ибо по другим мазхабам в таких случаях омовение портится.

Случаи, когда особенно желательно находиться в состоянии омовения

В омовении желательно находиться всё время, особенно при чтении наизусть Корана и других религиозных книг, поминании Аллаха, чтении салавата, перед сном, при приёме пищи, посещении праведников и авлия. Кроме того, человек совершает омовение, собираясь посетить мечеть, нося религиозные книги, посещая кладбища или другие святыни (зияраты). При чтении из самого Корана обязательно находиться в омовении, ибо трогать Коран без омовения запрещается.

Что запрещается совершать тому, у кого нарушено омовение

Нарушившему омовение запрещено совершать намаз, суждатилавата (чтение Корана) и шукру (выражение благодарности), дотрагиваться до Корана, нести Коран и совершать таваф (обхождение вокруг Каабы).

Омовение перед сном как это. zen. Омовение перед сном как это фото. Омовение перед сном как это-zen. картинка Омовение перед сном как это. картинка zen. В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *