Оперативный контроль гимнастика после сна

Справка по проведению контроля «Проведение гимнастики после сна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Справка по проведению контроля

«Проведение гимнастики после сна»

На основании годового плана в период с 12 по 20 ноября в детском саду был произведен оперативный контроль по формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании «Проведение гимнастики после сна»

Цель: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности; профилактика плоскостопия; закрепление навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки, с помощью физических упражнений.

В ходе проверки было просмотрено как во всех возрастных группах проводятся гигиенические гимнастики после сна. Выявлено, что проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Они заранее планируются в плане на месяц и включают в себя упражнения в постели и возле нее. Оздоровительный комплекс включает в себя: разминку в постели, гимнастику после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дети занимаются в трусиках и босиком, что способствует созданию контрастной воздушной обстановки для закаливания детей. В младших группах

используется ходьба по коррегирующим дорожкам для профилактики плоскостопия.

Длительность гимнастики после сна в постели составляет не более 2-3 минут, во всех группах затем проводятся воздушные закаливающие процедуры, элементы массажа и самомассажа в проветренном зале у старших дошкольников. Младшие дети в групповой комнате выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам. Длительность данного комплекса упражнений также не превышает 2-3 минут. Упражнения на развитие дыхания являются заключительным и важными составляющими такого режимного момента в ДОУ как гимнастика пробуждения. Комплексы упражнений активизируют организм ребенка, помогают скинуть остатки сна и настроиться на дальнейшую деятельность.

В целом длительность гимнастики после сна колеблется от 9 до 15 минут в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников. Во всех группах гимнастики проведены по структуре правильно.

В ходе проверки выяснилось :

Двигательная активность данного режимного момента в ДОУ позволяет ребенку после сна быстрее войти в активное состояние, укрепляет мышечный тонус, создает хорошее настроение за счет того, что вызывает положительные эмоции.

У педагогов всех групп имеется планирование гимнастик по месяцам.

Справку подготовила: Ворфоломеева Д.И.

Источник

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Справка по проведению тематического контроля

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Справка по проведению тематического контроля

Сроки проведения: 19.10.-29.10.2015года

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Цель: изучение состояния физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ.

Сроки проведения контроля:

В группе № 6,7,8,9, просмотрены спортивные досуги по ф/к, инструктора Сатиной И.В. В подборе упражнений имеет место интересный сюжет «Белочкин подарок», «Заморочки из бочки», «Зайки в огороде». Задания для выполнения детьми соответствовали возрастным особенностям, носили соревновательный характер. Дети с удовольствием принимали участие в состязаниях и выполняли упражнения. Атрибуты, спортивный инвентарь и оборудование досуга было продумано заранее, хорошо и безопасно оформлен музыкально-спортивный зал. Воспитатели принимали участие в подготовке детей к этому досугу, помогали в его организации.

В отношении физкультурной нагрузки, упражнений ОД были насыщены, чередовались простые задания со сложными. Дети делились на команды, были в соответствующей форме.

2.Утренняя и корригирующая гимнастика проводятся в музыкально- физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводит инструктора по физической культуре Сатина И.В., Епатко А.А. или воспитатели подготовительных групп (Скобанева Т.А., Шипова Е.В., Киселева Г.Л., Ерешко О.С., Коравайчик И.А.).

Тематическое изучение показало, что во время подъёма детей в группах предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам; используются дыхательные упражнения. Практически во всех группах имеются подборки гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, физкультурных минуток и динамических пауз.

Утренние гимнастики просмотрены в группах № 12,11,10,9,8,7,6, корригирующие гимнастики после сна в группах № 12.11.10,8,6. Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Довгань Н.В., Шишмарева О.С.) или музыкальным сопровождением (диски).

Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.

3.Анализ проведения спортивных, подвижных игр на прогулках показал, что воспитатели разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. Дети часто выделяют для себя несколько особенно любимых игр («Гуси-гуси», «Лиса и зайцы, «Зайцы», «Ворон», «Краски», «Пятнашки» и др.). Эти игры особенно часто проводятся на прогулках. Кроме них по плану воспитателя проводятся те игры, которые разучивались на ОД по физической культуре, музыке. Повторяя эти игры на свежем воздухе, воспитатели помогают детям лучше ориентироваться в правилах этих игр, разучивать слова.

Однако необходимо разучивать самостоятельно народные игры с детьми, советоваться с инструкторами по ф/к, с музыкальными руководителями и опережать их в разучивании этих игр до ОД. Кроме того, воспитателям было сделано замечание по использованию атрибутов во время проведения подвижных игр на улице должны использоваться символы, шапочки, эмблемы для проведения подвижных игр.

Воспитатели используют интересные приспособления для индивидуальных заданий: корзины для метания в цель, кольцеброс, флажки, разметку участков для игр и т.д.

Почти все участки в нашем ДОУ подготовлены для подвижных игр. Это позволяло полноценно проводить ОД по физической культуре на прогулке, а также организовывать подвижные игры на улице.

На групповых участках соблюдены все нормы: оборудование закреплено, имеет эстетический вид, используется инструктором по ф/к Сатиной И.В., педагогами на каждой прогулке. Группы № 12,11,10 посещают спортивную площадку на территории СОШ № 16.

4.В группах оборудованы центры двигательной активности. Однако в центрах не хватает дизайна в оформление нетрадиционным способом (гусеница, паровоз, парашют). В группах № 6,7,8,9,10,11.12 имеется очень много нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы (массажеры для рук, дорожки здоровья, классики, нашитые на коврик, баскетбольные кольца и многое другое). Центры оснащены: мячами, флажками, скакалками, кеглями, атрибутами для проведения спортивных игр. Воспитатели всех групп систематически проводят работу в физкультурно-оздоровительном комплексе, обновляют и дополняют оборудование физкультурных уголков, оформляют по-новому спортивный инвентарь, делая его более привлекательным для детей.

6.Планирование ОД по физической культуре инструкторов по ф/к. Календарное планирование у инструкторов (Сатина И.В., Епатко А.А.) по физической культуре ведется согласно перспективного планирования. По всем возрастным группам у инструкторов по ф/к составлена картотека проведения утренней гимнастики с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Они систематически проводят спортивные досуги, ОД в зале и на прогулке. Спортивные праздники проводятся 1 раз в квартал, а досуги – еженедельно. У инструкторов по физ. культуре есть картотека подвижных игр, которые проводятся на ОД, на прогулках.

7. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах ведется воспитателями всех возрастных групп. Воспитатели обязательно вносят в календарные планы индивидуальную работу по физической культуре, ведется совместная работа с инструкторами по ф/к. Планируя прогулки, воспитатели учитывают подвижные игры, но есть нарушения, не всегда планируют упражнения по развитию основных видов движений, данные замечания устранены до конца проверки. Кроме этого воспитатели ведут учет оздоровительным мероприятиям, проводимых согласно модели двигательного режима и модели закаливания детей дошкольного возраста: воздушные ванны, одежда по сезону, прогулки на свежем воздухе, дыхательная, бодрящая, корригирующая и утренняя гимнастики, подвижные игры и т.д. Под руководством педагогов проводится умывание, закаливание ног в группах, в группах младшего и старшего возраста – хождение по дорожкам и т. д.

На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены: разнообразная наглядная информация по организации двигательной активности дошкольников дома и на улице, советы «Гимнастика после дневного сна в выходные дни», «Профилактика нарушения осанки», «Личная гигиена ребёнка», «Организация физкультурных занятий в детском саду. Оздоровительная работа в ДОУ», «Как играют дети», «Главная игрушка в жизни ребенка- мяч». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле. В целях адресной помощи целесообразно использовать такую форму работы с родителями как «Заочное консультирование». Информация на определённую тему собирается в папку и предлагается родителям для ознакомления в домашней обстановке на 2-3 дня. Дома больше времени, есть возможность сосредоточиться и вникнуть в тему. В детском саду на бегу за несколько минут в утренние или вечерние часы этим заняться, в принципе, невозможно. Родители испытывают недостаток информации на всевозможные темы, поэтому данная форма работы является целесообразной.

Выводы по итогам тематического контроля « Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО. Ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

1.Педагогам повышать свой профессиональный уровень по ОД «Физическая культура», согласно программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; учиться работать с методической литературой; обогащать знания и умения по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий.

2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий и соблюдение правил игры.

Ответственный: воспитатели, инструктор по ф\к Сатина И.В., Епатко А.А.

3.С целью повышения уровня педагогического просвещения родителей подготовить материал для заочного консультирования родителей по теме «Что важно знать о здоровье Вашего ребёнка».

4. В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

5. Воспитателям продумать дизайн центра двигательной активности в оформление нетрадиционным способом (гусеница, паровоз, парашют).

Ответственные: воспитатели групп

5. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).

Ответственный: воспитатели Чумченко Н.Ю., Ерешко О.С., Майская О.Л.

Источник

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Дата 4 февраля 2015г.

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 11 (одиннадцать) человек

1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания

Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

5. Отражение работы в документации

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Дата 13 февраля 2015г.

Педагог: К. А. Кошелева

Проверяющий: Е. В. Царук

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 9 (девять) человек

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).

2. Сервировка стола

Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

3. Оценка деятельности дежурных

Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.

4. Согласованность в работе взрослых

При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи

В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

7. Обстановка в группе во время приема пищи

Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами

Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.

9. Культура поведения за столом

Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо

Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).

11. Обучение правилам поведения за столом

Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).

Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.

Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

Оперативный контроль гимнастика после сна. detsad 300609 1426582243. Оперативный контроль гимнастика после сна фото. Оперативный контроль гимнастика после сна-detsad 300609 1426582243. картинка Оперативный контроль гимнастика после сна. картинка detsad 300609 1426582243. Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеПлан-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.

Конспект режимного момента в ужин «Хороший аппетит» Режимный момент – прием пищи – ужин. «Хороший аппетит» Задачи: продолжать развивать навыки культуры еды, закреплять.

Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской Утренняя гимнастика Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление.

Источник

Справка по итогам оперативного контроля «Организация дневного сна детей»

Мария Клочкова
Справка по итогам оперативного контроля «Организация дневного сна детей»

В период с 09.04.2019 по 12.04.2019 на основании годового плана работы МБДОУ д/с №14 на 2018/2019 учебный год и приказа МБДОУ д/с №14 от 02.04.2019 №109 был проведен оперативный контроль организации дневного сна детей.

Проверку осуществлял старший воспитатель Клочкова М. О.

В ходе контролябыли рассмотрены следующие вопросы:

— Укладывание в кровать

Организация подъема детей

— Гимнастика пробуждения после дневного сна

Во всех возрастных группах перед дневным снов проведено проветривание помещение, температурный режим помещения соответствует норме. Подготовка ко сну во всех группах ведется спокойная, планомерная. В каждой группе присутствуют свои традиции к отходу ко сну.

В старшей и подготовительной группах дети прослушали небольшую сказку перед сном или расслабляются под звучание спокойной классической музыки или под звуки природы.

Во всех возрастных группах процесс подъёма детей происходит постепенно, спокойно. Проснувшись, дети проходят по дорожкам здоровья на стульчики, одеваются и идут умываться. Воспитатель и помощник воспитателя готовятся к полднику, помогают детям одеться и причесаться.

Процесс подъёма детей происходит постепенно, спокойно. Дети одеваются и идут умываться. Воспитатель и няня готовятся к полднику, сдвигают кроватки, помогают детям одеться и причесаться.

В первой младшей, второй младшей «А», подготовительной группах, группах необходимо проводить зарядку после сна.

Организация сна в целом по детскому саду оценено как удовлетворительное. Нарушения, выявленные в ходе предупредительного контроля, имеют место в основном из-за малого опыта работы в ДОУ.

1. Воспитателям средней группы Мокроусовой Т. И., Карнаух Н. В. обращать внимание на аккуратность расположения одежды детей на стульчиках. Стимулировать, поощрять детей, аккуратно сложивших свои вещи

2. Воспитателям второй младшей «А» группы Кудрявцевой А. В., Клак Е. И подобрать музыкальное сопровождение к комплексу гимнастики для пробуждения.

3. Воспитателям первой младшей (Белой Е. Ю., Лозовой В. Г.) подготовительной групп (Маглеванской Е. Н) необходимо ежедневно проводить зарядку после сна для воспитанников.

4. С целью поиска оптимального расположения мебели (стульчиков) для раздевания перед сном и формирования у детей логического мышления предлагать воспитанникам схемы расположения стульчиков для раздевания на каждый день разные. Пробовать новые подходы к расположению мебели.

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе ОРН для детей от 3 до 4 лет 4 МАДОУ №15 «Югорка» Аналитическая справка по итогам мониторинга Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 МАДОУ №15.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по результатам персонального контроля «Утренний прием детей» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 10.09 по 14.09. 2018 года был проведен персональный.

Аналитическая справка по результатам предупредительного контроля «Подготовка педагога к НОД» Цель контроля: состояние программного материала воспитателей при проведении НОД. Сроки контроля: с 12.11.2018 по 16.11.2018 года. В период.

Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен.

Карты оперативного контроля в ДОУ (часть 2) Карта контроля ведения документации в группах Дата: ___ Проверку проводил:.

Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы» В соответствии с планом работы МБДОУ на 2018-2019 учебный год, в целях оценки эффективности образовательной деятельности в детском саду.

Справка по итогам тематического контроля «Состояние профориентационной работы с дошкольниками» На основании приказа МБДОУ д/с №14 от 06.02.2019 № 68 в период с 06.02.2019 по 25.02.2019 года был проведен тематический контроль согласно.

Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие дошкольников» План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки:.

Источник

Оперативный контроль гимнастика после сна

МБДОУ д/с №3 «Алёнушка»

Оперативный контроль гимнастика после сна. head11. Оперативный контроль гимнастика после сна фото. Оперативный контроль гимнастика после сна-head11. картинка Оперативный контроль гимнастика после сна. картинка head11. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Гордиенко Надежда Юрьевна-

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

выполнения гигиенических требований при проведении физкультурных занятий.

Навыки самообслуживания детей.

Согласно годовому плану работы в МБДОУ детский сад №3 «Аленушка» с 7 по 9 октября 2019 года была проведена оперативная проверка по выполнению гигиенических требований при проведении физкультурных занятий, навыков самообслуживания детей.

Цель: оценка условий выполнения гигиенических процедур, соблюдение гигиенических требований при проведении физкультурных занятий, навыки самообслуживания детей.

Сроки проведения: с 07.10.2019г. по 09.10.2019г.

— Беседы с педагогами.

— Наблюдения за детьми во время занятий и на прогулке (индивидуальная работа с детьми).

— Посещение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, закаливающих процедур (полоскание горла, глубокое умывание).

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье.

В ходе проверки просмотрены:

— занятие по ФК в младшей гр., средней группе, старше- подготовительной к школе группе (инструктор по ФК)

— утренняя гимнастика в старше- подготовительной, средней, 1 и 2-ой логопедической группе (инструктор по ФК)

— бодрящая гимнастика после сна (во всех группах детского сада),

-закаливающие процедуры (полоскание горла, глубокое умывание) в средней, старше– подготовительной, 1 и 2-ой логопедической группе.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) педагоги используют дифференцированно в зависимости от возраста детей и погодных условий. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы. В спортивном зале проводится регулярное проветривание и влажная уборка в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Навыки самообслуживания у детей сформированы в соответствии с возрастными особенностями.

Рекомендации: ввести спортивную форму в младшей группе со 2-го полугодия, регулярно обновлять информацию в уголке для родителей, активизировать работу по формированию навыков ЗОЖ с родителями.

При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Работа по физическому развитию должна проводиться с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Ст.воспитатель: Гордиенко Н.Ю., мед. сестра: Голубец Н.Н.

Аналитическая справка по организации оздоровительных мероприятий в МБДОУ

«Детский сад №3 «Аленушка».

На основании плана контроля за ООД в сентябре 2019 года было проведено наблюдение по осуществлению оздоровительных мероприятий в д/с «Аленушка». Наблюдение проводилось с 23 по 26 сентября 2019 в разные режимные моменты.

Цель проверки : какие условия созданы для проведения оздоровительной работы в группах, и какие проводятся мероприятия по формированию здорового образа жизни.

В детском саду созданы необходимые условия для оздоровления детей дошкольного возраста.

* Все помещения соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и требованиям, которые поддерживаются в удовлетворительном состоянии.

* В детском саду работает медицинская сестра, которая своевременно контролирует состояние здоровья детей и прохождение мед. осмотров.

* Все дети перед поступлением в детский сад проходят углубленный медицинский осмотр, на них заводятся мед. карты, которые хранятся в детском саду.

* Со всеми воспитателями и обслуживающим персоналом периодически проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

* В целях пропаганды здорового образа жизни детский сад работает по парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина).

* Ежедневно воспитатели проводят беседу (кратковременная информация – напоминание по тематике безопасности дорожного движения)

*Существует кабинет медицинского работника.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

1.Утренняя гимнастика/ ежедневно в течении года/

2.Гимнастика после сна / ежедневно в течении года /

3.Дыхательная гимнастика ст. группа / 2 раза в неделю/

4.Точечный массаж ст. гр./ в период подъема ОРЗ/

5.Физкультурные занятия / 3 раза в неделю/

6.Витаминизация: соки, напитки, витамины / ежедневно /

7.Профилактика плоскостопия / ежедневно/

8.Профилактика осанки детей /ежедневно /

10.Подвижные игры / ежедневно/

12.Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия. Два их проводят в помещении, одно – на прогулке. Формы проведения занятий самые разнообразные: игровые, сюжетные и т. д. Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включаем в занятия по физическому воспитанию загадки, считалки, поговорки, что способствует развитию интереса к подражательным упражнениям.

Важной частью режима является утренняя гимнастика. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, расслабление, комплекс общеразвивающих упражнений.

Снять утомление детей, повысить умственную работоспособность на занятиях помогает физминутка. Воспитатели проводят физминутки в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения.

Все группы имеют соответствующее оборудование.

Организованная таким образом работа позволяет повысить сопротивляемость организма простудным заболеваниям и обеспечить оптимальное физическое развитие.

Мед. сестре взять на контроль проведение закаливающих мероприятий и выполнение гимнастики после сна, потому, что не все воспитатели выполняют гимнастику с детьми в спальне (если соответствует тепловой режим)

В детском саду имеется музыкальный/спортивный зал.

Дети получают сбалансированное питание.

Обязательно проводится витаминизация 3 блюда, используем в питании фитоцинды.

Такой подход к организации оздоровительной работы способствует укреплению физического здоровья.

Предложено: проводить неделю здоровья – как форму активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе в холодное время года.

В течение этой недели особое внимание должно уделяться сформированию у ребенка элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.

В методике проведения недели здоровья делают акцент на поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении различных заданий. Целесообразно включать в содержание занятий и игр задания игрового характера: легкий бег на носках – «Бежит вода», имитационные движения – « Зайка прыгает по полянке», упражнения для глаз – «Белочка прыгает с веточки на веточку», а также упражнения для формирования осанки и стопы, дыхательные упражнения.

Темы бесед, проводимых с детьми, могут быть разными: гигиена, питание, закаливание, строение отдельных частей тела.

При организации активного отдыха с целью повышения эмоционального фона рекомендуется красочное оформление физкультурного зала, групповой комнаты, в соответствии с содержанием мероприятий, а также использование музыкального сопровождения и соблюдение определенных моментов.

(приветствие команд, зрителей, вручение наград.) Подготовка к проведению недели здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно – воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Однако некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания могут быть проведены без предварительного ознакомления детей с ними как сюрпризный момент.

1. Предложено : инструктору по ф. к. проводить все спортивные мероприятия согласно плана по проведению оздоровительных мероприятий.

2. Предложено: воспитателям р азработать план проведения «Недели спорта».

2. Предложено : воспитателям – решить вопрос с изготовлением нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия: коробка с крышками от 1,5 литровых бутылок.

3. Мед. сестре взять на контроль проведение закаливающих мероприятий и выполнение гимнастики после сна, потому что не все воспитатели выполняют гимнастику с детьми в спальне (если соответствует тепловой режим)

Ежедневно проводить прогулку с детьми (если соответствует тепловой режим.)

Старший воспитатель Н.Ю. Гордиенко. 26.09.2019г.

2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка»

357070 с.Курсавка, ул. Кочубея, 54, тел. 6-17-11

по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы

Летняя оздоровительная работа в 2019 года в ДОУ была организована согласно приказа по ДОУ от 28.05.2019 № 34 «Об организации работы ДОУ в летний период», а также на основании плана мероприятий на летний оздоровительный период (принят на педагогическом совете ДОУ 28.05.2019, протокол №5)

В летний период функционировало 6 возрастных групп из них:

Посещаемость детей в летний период

Кол-во детей по списку

Средняя посещаемость в летний период

Старше-подготовительная к школе

При общей численности детей 146 человек, средняя посещаемость детьми ДОУ составила 68%.

План летней оздоровительной работы был разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе и обеспечивала решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка:

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей, так же и при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Работа проводилась по трем направлениям. Соблюдался режим дня в летний период, где основной упор делался на увеличение продолжительности прогулок, пребывание детей на свежем воздухе.

Перед началом летнего периода работы, для всех сотрудников детского сада были проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей. Целью деятельности педагогического коллектива в летний оздоровительный период было сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям детской деятельности, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

С целью эффективности работы ДОУ в летний период, было произведено благоустройство территории ДОУ:

Мелкий ремонт и покраска малых форм и ограждений

Разбивка клумб и цветников

Изготовление и установка нестандартного, сделанного своими руками оборудования на участках

По результатам тематического контроля готовности ДОУ к летнему периоду, проведенного с 28.05.2019 по 31.05.2019, выявлено, что в ДОУ созданы все условия для игр детей на участках, закреплено спортивное и игровое оборудование, проведено озеленение участков и территории, проводится ежедневный осмотр территории детского сада, контролируется состояние ограждения, освещения.

В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей

особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, анализ питания за июнь – август 2019 года показал, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы:

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Выполняя задачи летней оздоровительной работы воспитатели проводили закаливающие мероприятия: босохождение, обширное умывание лица, шеи, рук, ног. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период выстраивалась с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений, благоприятности климатических условий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима, погодных условий.

Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши­рения ассортимента выносного спортивного оборудования.

Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовались игровые площадки.

Ежедневно проводилась гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая), деятельность по физическому развитию детей с использование стандартного и нестандартного оборудования (игры-упражнения, подвижные игры, эстафеты). Двигательная активность детей включалась так же в проведении тематических мероприятий.

Важным показателем работы ДОУ в летний период является здоровье детей. Анализируя, результаты сохранения и оздоровления детей за ЛОП отмечается, снижение на 6,2% заболеваемости ОРВИ по саду.

u «Требования к одежде детей в летний период»

u «Повышение двигательной активности детей в домашних условиях»

u «Аллергия это серьезно»

u «Помните: здоровье начинается со стопы»

u «Оказание первой помощи при отравлениях детей ядовитыми грибами и растениями, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе»

u «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

u «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

В течение ЛОП администрацией ДОУ осуществлялся текущий контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно-оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

В этом году планирование работы с детьми в летний период носило тематический характер. Использовалась общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. В отличие от ежедневного тематического планирования, этот вид планирования стал более эффективным в плане большей вариативности и насыщенности педагогической деятельности.

Мероприятия были проведены на достаточно высоком профессиональном уровне. Справки с анализом качества проведения прилагаются. В организации проведения мероприятий участвовали воспитатели и специалисты ДОУ. А так же в тесном сотрудничестве с работниками Детской библиотеки и артистами районного Дома культуры были проведены познавательно-развлекательные мероприятия.

Информация о проведенных мероприятиях

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, педагоги ДОУ организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на участке детского сада дает возможность свободного выбора занятости, чередования видов деятельности: игры, экскурсии, развлекательно-досуговая деятельность.

Каждая неделя летнего месяца имела свою тематическую направленность. Воспитатели групп планировали развлекательные, физкультурные и музыкальные занятия.

Вот уже более полувека отмечается Международный День защиты детей. В детском саду этот праздник отметили 3 июня. В проведении праздника воспитателям оказали большую помощь волонтера из Центра молодежной политики с.Курсавки, их представление было интересно нашим малышам, да и взрослые «дети» веселились наравне с воспитанниками детского сада под задорную музыку из любимых мульфильмов.

5 июня, накануне дня рождения А.С. Пушкина дети окунулись в мир сказок и чудесной поэзии. Все вместе побывали «в гостях у кота ученого». В игровой форме повторили и закрепили у детей знания о содержании сказок. А «кот ученый» подвел итог праздника конкурсами и викторинами по сказкам А.С. Пушкина.

Согласно тематического планирования, тема третьей недели июня была: «Мы вокруг березки станем в хоровод». Педагоги подготовили презентацию для детей. Дети закрепили знания о строении дерева, ее пользе и характерных особенностях дерева. Вспомнили стихи, песенки, потешки, заклички о березе.

Во время театральной недели воспитатели подготовили для детей кукольное представление по народным сказкам. А воспитанники старших групп представили малышам сказку «Репка». Все это позволило закрепить знания детей о сказке как литературном жанре.

Во время нахождения детей на свежем воздухе постоянно проводились беседы о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека: «Солнце – друг и враг?», «Воздух – он какой?», «Для чего нужна вода». Сопровождались беседы опытами и подвижными играми.

Очень красочно и ярко прошел День Нептуна. Это было одновременно и развлечение и костюмированное представление с большим количеством подвижных игр и эстафет. Стояла задача формирования знаний детей о значении воды в жизни человека, всего живого вокруг, о необходимости беречь воду.

Продолжая решать задачи нравственно-патриотического направления в детском саду не прошел не замеченным день Флага России. Рисунки на асфальте, представление, игры непринужденная атмосфера помогли воспитателям в формировании представлений о малой родине, огромной стране России и самых близких людях для малышей, семье.

Все вышесказанное подтверждает, что работа проведенная в летний период способствовала развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать свою деятельность. Все эти качества несомненно важны для ребенка-дошкольника.

Системная и последовательная работа помогла использовать это время во благо детей, укрепить здоровье. Мы считаем, что поставленные задачи на летний период коллектив МБДОУ детского сада №3 «Алёнушка» выполнил в полном объёме.

по результатам тематического контроля

«Художественно-эстетическое воспитание детей»

в МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».

В период с 6 по 14 февраля 2019 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль «Художественно-эстетическое воспитание детей». (ИЗО, Аппликация, Конструирование, Лепка, Рисование, Театральная деятельность).
Целью тематического контроля было, определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастов средствами изобразительной деятельности.
Объект исследования:

• группы всех возрастов;
Методы исследования:
— анализ профессионального мастерства;
— анализ календарно-тематического планирования;
— наблюдение;
— беседа с воспитателем;
— анализ работы с родителями;
— анализ наглядной информации по художественно-эстетическому развитию;
— анализ методического материала.

Группы на контроле : средняя группа «Росинка», старше-подготовительная группа «Аленушка», 1-ая логопедическая группа «Развивайка», 2-ая логопедическая группа «Умники», младшая группа «Крепыши», группа раннего возраста «Малыши».

Эффективно воспитателями всех возрастных групп используются приемные комнаты, в них размещаются выставки рисунков детей, поделки, тематические выставки воспитанников.
Оценка профессиональных умений педагогов.
Просмотр ОД, позволил сделать следующие выводы : педагоги используют в работе с детьми по данной теме наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, персонажи из сказок (театральные куклы), показ слайдов, музыкально сопровождение), применялись разнообразные формы обучения (дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания).
Воспитатели показали нетрадиционные технологии рисования: Черевашенко М.А. и Санян И.Г., рисование ватными палочками, ладошкой, губкой. Рисование на воде, создание узоров «Эбру» воспитатели Григорян С.В., Урясьева С.В.

ОД в области художественно-эстетического развития детей строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Коллективная работа аппликация, вырезание по шаблону и из бумаги сложенной вдвое воспитатель Баторшина Л.Е., создание сюжетной композиции воспитатель Донковцева Т.Н., конструирование объемных фигур воспитатели Сердюк Г.П., Григорян С.Р.

Педагоги творчески подходят к содержанию занятия, учитывая уровень развития детей своей группы.
Рекомендовано: Использовать приемы и технологии соответствующие возрасту и развитию детей.
В ходе ООД учитывалась двигательная активность, физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, театрализованные игры, инсценировки.

Старший воспитатель: Гордиенко Н.Ю.

Аналитическая справка по итогам текущего контроля

«Подготовка воспитателя к рабочему дню, (НОД)» в МБДОУ детский сад №3 «Аленушка ».

На основании плана наблюдения ООД в МБДОУ детский сад №3 «Аленушка» в период с 17 по 20 декабря 2018 года был проведен контроль подготовки педагогов к рабочему дню, к непрерывной образовательной деятельности во всех возрастных группах.

Цель проверки: выявить подготовленность педагогов к НОД.

средняя группа – воспитатель Донковцева Т.Н. – ФЭМП, счет до пяти, знакомство с геометрическими фигурами, количество детей – 19.

старше-подготовительная – воспитатель Баторшина Л.Е. – ознакомление с окружающим миром, тема: «Дикие животные», количество детей – 20.

В сферу контроля были включены:

· Знание программного материала и хода НОД

· Владение методами и приёмами

· Подготовленность наглядного материала

· Эстетика оформления наглядных пособий

· Подготовленность раздаточного материала

· Целесообразность размещения материала в учебной зоне

· Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *