Осенние поделки ловец снов
Мастер-класс «Осенний ловец снов»
Мастер-класс «Осенний ловец снов»
В настоящее время увеличилось количество подростков, имеющих нарушения в эмоционально-волевой и поведенческой сферах. У подростков стали чаще выявляться повышенная личностная тревожность, раздражительность, негативизм, пониженный эмоциональный фон, а также нарушения сна.
1.Развитие творческого интеллекта.
2.Развитие познавательной активности, креативности, расширение кругозора.
4.Формирование навыков работы с природным материалом.
5.Знакомство с техникой создания композиции «Осенний ловец снов» .
Описание (формат мастер-класса).
Мастер-класс представляет собой разработку занятия для работы с тревожными подростками; детьми, имеющими поведенческие и эмоционально-волевые нарушения; детьми с ОВЗ. Мастер-класс содержит инструкцию с описанием и фотографиями изготовления композиции «Осенний ловец снов» из природных материалов.
Мы также познакомимся с историей создания «ловцов» и легендой появления амулета, но сильно углубляться в эзотерическое содержание не будем. Изготовление «Осеннего ловца снов» в нашем случае направлено, прежде всего, на снятие психического напряжения, проработку страхов, тревожности подростков. Конечный продукт будет являться ресурсным символом и элементом декора.
Возрастная категория : 13-16 лет.
2 часть занятия – 45-50 минут – изготовление листопада, украшение «ловца».
Техническое обеспечение: презентация или распечатка, которые содержат изображения «ловцов снов».
Перед занятием обязательно проводим инструктаж по технике безопасности (уделяем особое внимание работе с ножницами и клеевым пистолетом).
1. Введение в занятие. Упражнение «Мое настроение».
2. Знакомство с историей создания «ловцов» и легендой появления амулета – «ловец снов».
3. Композиция из элементов.
5. Рефлексия. Обратная связь.
6. Фотосессия на природе.
1. Упражнение «Мое настроение».
С помощью колоды ассоциативных метафорических карт Н. Жигамонт «Эмоции и чувства» подростку предлагается описать свое эмоциональное состояние.
2. Знакомство с историей создания «ловцов» и легендой появления амулета – «ловец снов».
Примеры «ловцов снов» (из интернет-источников):
3. Композиция из элементов.
Мы используем простые и доступные материалы для создания композиции, которые легко найти осенью в центрально-черноземной полосе: лозу дикого винограда для основания нашей поделки, различные веточки ( некоторые растения нужно предварительно обработать, удалить шипы или колющие части!), ягоды шиповника для имитации бусин, сухие травы, листики вишни, бархатцы.
4 .Практическая работа.
Начинаем изготовление «Осеннего Ловца снов» с основы. Для этого мы несколько раз оборачиваем длинную веточку дикого виноградника в форме круга.
Круг символизирует гармонию, целостность, самость, абсолют. Движение по кругу – самый популярный символ для выражения идеи вечности, идеи возвращения к самому себе, возвращения в начало. Обмотаем плотно в четырех местах шпагатом нашу основу. Кончики отрезанной нити можно не прятать, они не будут заметны после декорирования. Идеального обруча из веток не получится, но это и не обязательно.
Далее нам необходимо отмерить необходимое количество нити. Длину отрезка можно отмерить, намотав ее на основу примерно 9-12 раз.
Когда основа готова, приступаем к плетению паутины. Завязываем конец шпагата на обруче и оборачиваем шнур вокруг обруча так, чтобы получилась петля. Делаем такие петли равномерно по всему диаметру.
Если мы хотим симметричное ровное плетение, то карандашом отмечаем, на каком расстоянии друг от друга нужно делать первые петли, но это не обязательно. Далее по часовой стрелке начинаем плести паутину. Делаем полуузлы сначала вокруг обруча, а потом и вокруг уже сплетенных частей сетки. Обязательно туго натягиваем нитку.
В процессе плетения радиус паутины будет уменьшаться.
Паутина готова, осталось украсить ее осенним листопадом, ягодками, веточками, сухоцветами, цветами и маленькой съемной птичкой (пожелание подростка). Отмеряем 5 отрезков нити одной длины и 2 отрезка нити, немного короче предыдущих. Длина нити произвольная, прикладываем к основе будущего «ловца снов» и отрезаем. Приступаем к созданию гирлянды из осенних листочков. Для этого прикладываем нить на один листик, прикрепляем двусторонним скотчем второй листик. В результате получаются двойные листики.
Далее изготовляем кисточки, которые будут имитировать перья. Предварительно обрабатываем сухое растение, напоминающее перья, обычным лаком для волос, чтобы не осыпался. Обматываем нитью начало кисточки несколько раз и закрепляем клеевым пистолетом.
Декорируем основу паутины ягодами, растениями и листьями. Предоставляем возможность подростку самостоятельно прикладывать элементы и составлять композицию. Если подростку тяжело, подсказываем, как лучше расположить те или иные элементы. Все элементы фиксируем ниткой и клеем. Листочки прикрепляем двусторонним скотчем.
5. Рефлексия. Обратная связь.
В завершении спрашиваем подростка, что ему понравилось на занятии, что нового он узнал, оцениваем динамику эмоционального состояния. Можно проводить на природе в процессе фотосессии.
6.Фотосессия на природе (по желанию подростка).
Подросток получает результат своей творческой деятельности, который станет для него ресурсным символом, элементом декора, а также оберегом от негативных снов!
1. Екатерина Старчеус «Ловцы снов» своими руками, М.: АСТ-ПРЕСС, 2015.-64 с.