Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Гимнастика для пробуждения после дневного сна

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 23143 1423679295. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 23143 1423679295. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 23143 1423679295. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 23143 1423679315. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 23143 1423679315. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 23143 1423679315. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 23143 1423679331. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 23143 1423679331. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 23143 1423679331. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 23143 1423679365. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 23143 1423679365. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 23143 1423679365. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного сна

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.

Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.

Источник

Гимнастика после дневного сна и ее значение

Ольга Угарова
Гимнастика после дневного сна и ее значение

Я не боюсь ещёраз повторить:

Это важнейший труд воспитателя.

Сухомлинский Василий Александрович

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа. Одной из форм оздоровительной работы является гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим.

Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

В комплекс гимнастики после дневного сна нужно включать дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Особенно полезно упражнять детей младшей группы в приподнимании, ходьбе на носках босиком.

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. В функции воспитателя в организации гимнастики после дневного сна входят:

— обеспечить гибкий двигательный режим.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

Варианты гимнастики после дневного сна:

1. Разминка в постели и самомассаж

Дети выполняют 5-6 упражнений из разных положений лежа на боку, на спине, на животе, сидя.

1. Повороты головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

5. Поднимание и опускание обеих ног.

6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

2. Гимнастика игрового характера

Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений.Создают различные образы : «лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.

3. Ходьба по массажным коврикам.

Упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятка, с высоким подниманием колен и др., оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится с применением массажных ковриков

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечения высокой умственной и физической работоспособности в течение второй половины дня, увеличения общего уровня двигательной активности ребенка, снижения неблагоприятных последствий малоподвижного образа жизни.

4. Музыкально – ритмическая.

5. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью дети не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 924587 1574360233. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 924587 1574360233. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 924587 1574360233. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 133759 1490031785. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 133759 1490031785. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 133759 1490031785. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 1594880 1554084818. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 1594880 1554084818. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554084818. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 231301 1491933372. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 231301 1491933372. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 231301 1491933372. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаИгровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 110749 1513265482. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 110749 1513265482. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 110749 1513265482. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаПлан-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Источник

Педагогический опыт работы «Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее эффективность»

Юлия Ведерникова
Педагогический опыт работы «Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее эффективность»

«Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее эффективность»

Актуальность, проблема массовой практики

Здоровье – главная ценность жизни, важная предпосылка к развитию силы воли, природных способностей. формированию характера. Без здоровья невозможно сделать жизнь человека полноценной. Растить и воспитывать здорового ребенка легче. У здоровых детей быстрее формируются необходимые навыки и умения. Он адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования, лучше адаптируется к смене условий.

В последние десятилетия Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность. На всей территории России замечена тенденция ухудшения здоровья взрослых и детей. В деятельности любого дошкольного учреждения наиболее актуальными становятся вопросы физкультурно-оздоровительной работы, целью которой являются совершенствование физического развития детей, укрепление их здоровья.

Дошкольный возраст является лучшим возрастом для становления физического здоровья. В этот период идет развитие функциональных систем организма, активное развитие органов. Очень важно у детей сформировать базу знаний и навыков здорового образа жизни, потребность в регулярных занятиях спортом и физической культурой.

Основная идея опыта.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс оздоровительных мероприятий.

Гимнастика пробуждения необходима для обеспечения постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию, т. е. помогает организму проснуться, поднимает мышечный тонус, улучшает настроение. Подготавливает детей к активной деятельности.

Систематическое проведение утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна способствует становлению и укреплению физического здоровья детей.

Пробуждение детей после дневного сна происходит постепенно. Сразу после пробуждения у ребёнка снижена работоспособность, скорость реакций. Заторможенное состояние может сохраняться в течение продолжительного времени. Это зависит от индивидуальных особенностей организма.

В условиях детского сада длительный переход к состоянию бодрствования после дневного сна не только не удобен, но и вреден, так как на организм действуют разного вида нагрузки, а ребенок еще не готов воспринимать эти нагрузки. Поэтому здесь целесообразно проведение гимнастики, чтобы облегчить пробуждение организма.

В результате правильного выполнения упражнений комплекса гимнастики после сна исчезает чувство, вялости, сонливости, слабости, улучшается настроение ребёнка, повышается, работоспособность, физическая активность.

Так же в комплекс гимнастики после дневного сна целесообразно включать элементы закаливания, которые не имеют противопоказаний или ограничений. Их можно сочетать с такими оздоровительными процедурами как дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа и т. д.

Приступая к работе по теме,я изучила следующую литературу:

2. Каштанова Г. Е. и др. «Лечебная физкультура и массаж». М. : «Аркти», 2006

4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека». ТЦ «Сфера», 2006

5. Лагутин А. «Учебное пособие по курсу: «Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников».

9. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006.

10. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников». – С-Пб. «Детство-пресс», 2012. – 94.

11. Шебенко В. И. // «Физическое воспитание дошкольника». М, 1998

12. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье. М».: ТЦ «Сфера»

13. Якименко В. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна // Журнал «Здоровье и физическая культура» № 2, 2007.

Технология опыта.

Дневной сон нужен ребенку для физического и интеллектуального развития. Для того чтобы ребенок проснулся в хорошем настроении т следующая половина дня прошла результативно необходима бодрящая гимнастика.

Основная цель гимнастики после дневного сна – сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из цели,были поставлены следующие задачи:

устранить вялость, сонливость, заторможенность после дневного сна;

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма;

профилактика нарушения осанки;

профилактика простудных заболеваний.

Решение этих задач позволяет повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Изучая литературу по данной теме можно выделить следующие части гимнастики после дневного сна:

• выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;

• выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);

• ходьба по массажным коврикам;

• обтирание холодной водой или обливанием (рук или ног).

В своей работе,я использую следующую технологию:

I часть – гимнастика в кроватках – комплекс упражнений направлен на постепенное пробуждение детей. Упражнения проводятся под спокойную, мелодичную музыку с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Затем, сидя в кроватках, можно сделать самомассаж лица и рук, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Длительность гимнастики в постели — около 2-З минут.

II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры. Эта часть гимнастики проводится в заранее проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, дорожки здоровья. Корригирующие упражнения направлены на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях.

III часть – заключительная – гимнастики игрового характера, с использованием 3-6 имитационных упражнений. Здесь используются знакомые детям персонажи, которые являются образцом для подражания движениям птиц, животных, растений и дети создают различные образы.

В заключении проводится дыхательная гимнастика.

Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес к оздоровительным процедурам. Все упражнения проводятся без принуждения, в свободном темпе. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен.

Длительность гимнастики составляет 7-12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Результативность опыта.

Результаты работы по теме убеждают в правильности и действенности, выбранных мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Ежедневно выполняя комплекс гимнастики после дневного сна, наметился положительный результат в оздоровлении детей: появилось качество в технике выполнении упражнений, появился интерес к сохранению и укреплению своего здоровья. Снизился уровень заболеваемости. Увеличилось количество детей, имеющих представление о здоровом образе жизни, а так же детей с высоким уровнем физического развития.

С помощью изученного мною материала, я подобрала картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, дыхательных упражнений.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта

На практике, в работе возникают некоторые трудности. Группу ежедневно посещают 23-26 детей, поэтому невозможно охватить всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий, так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода.

Так же, важной причиной является непонимание некоторых родителей необходимости применения данных технологий и закаливании организма. С данной категорией родителей ведется индивидуальная работа.

Список использованной литературы:

2. Лагутин А. «Учебное пособие по курсу: «Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников».

4. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»

5. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников». – С-Пб. «Детство-пресс», 2012. – 94.

6. Якименко В. «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна» // Журнал «Здоровье и физическая культура» № 2, 2007.

2. http://nashaucheba.ru/v58663/степаненкова_э. я. _теория_и_методика_физического_воспитания_и_развития_ребенка

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 133759 1490031785. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 133759 1490031785. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 133759 1490031785. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 1594880 1554084818. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 1594880 1554084818. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554084818. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. detsad 231301 1491933372. Оздоровительная гимнастика после дневного сна фото. Оздоровительная гимнастика после дневного сна-detsad 231301 1491933372. картинка Оздоровительная гимнастика после дневного сна. картинка detsad 231301 1491933372. Елена Райкина Гимнастика для пробуждения после дневного снаИгровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *