План конспекта гимнастики после сна
конспект гимнастики после сна
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
гимнастики после сна «Солнышко»
п.г.т. Излучинск 2016 г.
игрушка «Солнышко», колокольчик, дорожки «Здоровья», музыкальный центр, CD — диск.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня.
Методические приемы: игровой, словесный, худож.слово.
Звенит колокольчик. В окошко смотрит «Солнышко». (дети просыпаются).
Солнце уж не спит давно
смотрит к нам оно в окно.
Хорошо вам отдыхать
но пора уже вставать! ( 1 раз)
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
(Дети потягиваются, лежи на спине).
Выполняется упражнение «Потягивание»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник.
всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись
и друг другу улыбнулись». ( 3-4 раза)
Выполняется упражнение « Мы шагаем по дорожке»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу, согнутую в колене
влево. Повторить то же самое левой ногой.
выше ноги поднимай.
Ноги нам мочить не нужно
по дорожке ты шагай!» ( 3 раза)
Упражнение « Нарисуй радугу».
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.п.: поднять правую ногу,нарисовать полукруг в воздухе слева на право и
справа на лева. Ноги в коленях не сгибать.
« Что за чудо — красота,
В небе радуга повисла
как цветное коромысло!» ( 4 раза).
В.п.: подтянуть ноги к груди, обхватить руками перейти в И.п.
« По дорожкам пыль летит.
Гром грохочет, гром гремит!
Спрячемся от грома, громкого такого! ( 3 раза).
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.
В.п.: приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и
« В голубенькой рубашке
бежит по дну овражка веселый ручеек.
Запустим мы кораблики,
и путь их так далек» ( 4 раза).
Упражнение « Слепи красивое лицо».
В.п.: поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра у вискам. Мягко
постукивать по коже, чтобы она была упругой.
« У весны красы попросим
для себя,для всех ребят.
Лепим лоб, глаза и носик
щеки пусть огнем горят! ( 2-3 раза)
Упражнение « Туча ходит по кругу».
В.п.: медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка, ласково
рисовать круг,постепенно расширяя его.
« Туча по небу плывет.
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно рады!» ( 3 раза)
В.п.: растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы,
подъем стопы, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими
движениями помассировать колени.
« теплый дождик кап, кап, кап.
Все равно пойдем гулять
Ходьба по тропе « Здоровья»
« Всем желаю закаляться.
Не болеть и не хворать,
солнцу, небу улыбаться,
Умывание прохладной водой (Все дети посещают туалетную комнату, умываются, а затем идут одеваться)
Водичка, водичка умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня.
КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
План-конспект гимнастики после дневного снабодрящего типа для младшей группы.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Задачей комлекса гимнастики после дневного сна является: укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, простудных.
Конспект «Гимнастика после сна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Режимные моменты в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Вот какие мы стали большие.
Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).
— А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.
2. Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(Вращение стопами в разных направлениях).
Обопремся мы на ножки,
(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).
Все проснулись, округлились,
И немножечко поедем
(Имитация движений велосипедиста).
Сейчас упр. «Лодочка»И.П.лежа на животе подняли ручки в вверх,и подняли ножки в вверх.
А сейчас «Шлагбаум».И.П.лежа на спинке,поднимаем то левую то правую ручку.
Вот теперь вставать пора,
Воспитатель : Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.
— Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите доктор наших малышей!»
— Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вдохните,
И еще раз повторите.
Вот мы с вами и прошли по волшебному мостику к болоту.
.А сейчас пойдем на носочках, на пяточках.
А потом в присядку
.А теперь остановитесь.
1 Препятствие:Пройди по извилистым кочкам
.2 Шагаем по ступням.
3 Перепрыгнем через канавку.
— Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
— Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся сразу оба глаза.
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).
Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе
Галина Финадеева
Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе
Конспект гимнастики после сна (старшая- подготовительная груп па)
Оздоровительная гимнастики после сна
— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Совершенствовать и развивать координацию движений;
Повысить жизненный тонус;
Учить дышать через нос;
Упражнять в свободном плавном выдохе.
— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
— Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.
Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.
2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»
(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)
«Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые.
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки, хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
Туча по небу плывет,
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно рады
массаж живота (круговые движения).
Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Подтянуться на носках, руки вверх.
4. Ходьба по «Дорожке здоровья».
5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).
Чтобы были мы в порядке.
Быстро сделаем зарядку.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.
2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.
3. «Кончались метели, грачи прилетели».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.
4. «Тает снежок, побежал ручеек».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.
5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».
И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.
6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».
6. Дыхательная гимнастика: «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом,
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
7. Водные процедуры (дети проходят умываться).
Умывайся, не ленись.
Одевайся, есть садись
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы Гимнастика после дневного сна – как часть режима дня. Дневной сон –важная часть режима дня. Это отдых, расслабление, покой, релаксация.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна Весёлые ребята (с элементами.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.
Конспект гимнастики после сна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Возраст: Старшая группа 4-5 лет.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
Задачи:
1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки
3. Продолжать учить следить за дыханием.
4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта бодрящей гимнастики после дневного сна
Тема: «Здравствуй, солнышко, в окошке»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Возраст: Старшая группа 4-5 лет.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки
3. Продолжать учить следить за дыханием.
4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
(под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.)
И готовимся к зарядке!
1 упражнение: «Потягивание на кровати»
На кровати потянулись,
И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
2 упражнение: «Потри ладошки»
Ручки ставь перед собой,
И потри их меж собой
И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.
Тереть ладони друг о друга
3 упражнение: «Сухое умывание»
Как ладошки разогрели –
Мы умыться захотели!
И. п: лежа на кровати, ноги вместе
Провести ладонями по лицу.
4 упражнение: «Головка проснулась»
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.
5 упражнение: «Ручки проснулись»
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.
6 упражнение: «Ножки проснулись»
Хотим тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.
7 упражнение: «Ножки совсем проснулись»
Ножками мы поболтаем
И до восьми мы посчитаем.
И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
8 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)
Лучше глазки чтоб смотрели –
Разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз
— А теперь все потянулись
Встали на пол, улыбнулись,
Заниматься мы идем,
По дорожкам босиком.
Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
9 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»
Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны
10 упражнение: «Вырастим большими»
и. п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п
— Что – проснулись? Ну тогда-
Умывайся, не ленись,
Одевайся, есть садись!
Дети умываются и одеваются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу.
Выстроенная система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременны.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.
Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;
Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;
Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.
Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
формировать умение выполнять упражнения;
учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая дорожка, массажные коврики.
Время проведения: 12 мин.
1 ЧАСТЬ Пробуждение.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.
Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Воспитатель: «Наши детки все проснулись,
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали «Мы проснулись»!»
Упражнения в кроватке:
2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);
3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре) ( руки вдоль туловища)
4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.
2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:
2. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
Воспитатель: Здоровье в порядке.
Дети: Спасибо зарядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково.
Конспект Гимнастики пробуждения.
Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни.
В конспекте описана гимнастика после дневного сна длЯ детей среднего дошкольного возраста.
В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения напрвленные на обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, о.