По дороге в эммаус толкование
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Потерянная святыня, город Эммаус
С первых веков христианства Эммаус-Никополь считался местом явления воскресшего Христа Клеопе и его спутнику (см. Евангелие от Луки, глава 24, 13-35). Об этом свидетельствуют древние рукописи Евангелия от Луки.
Получается, что Эммаус стал первым местом явления Христа после своего воскресения! Могло ли такое место остаться без внимания Церкви? Конечно нет!
В Эммаусе была построена большая православная Церковь на том месте, где Клеопа общался с воскресшим Иисусом Христом. По другим фактам, Церковь была построена на месте дома Клеопы. Увы, но сегодня от этого храма 5-7 века остались только развалины.
С уходом крестоносцев из Святой Земли история христианского Эммауса прервалась. Только начиная с 19-ого века ученые идентифицировали Амуас с библейским Эммаусом и римско-византийским Никополем.
В 1878-ом блаженная Мариам Вифлеемская, монахиня католического Кармелитского монастыря в Вифлееме, имела видение Иисуса Христа, Который указал ей Амуас как новозаветный Эммаус, в результате чего святое место Эммауса было выкуплено Кармелитским монастырем у мусульман.
Мариам Баоуарди родилась в Ибилине в Галилее 5 января 1846 года в семье греко-католиков (мелькитов) Гириеса и Мариам Баоуарди. В 3 года она потеряла обоих родителей. Племянницу (у Мариам был брат) взял к себе дядя по отцовской линии. Через несколько лет он переехал с ней в Александрию в Египет. Мариам не получила начального образования и до конца жизни была безграмотной. В 13 лет она отказалась от предложения вступить в брак и объявила о своем монашеском призвании.
29 марта 1867 года у неё появились первые стигматы. В июне того же года она поступила в монастырь босых кармелиток в По во Франции.
Правда это был уже не город, а деревня Амуас. Израильско-арабские войны не пощадили деревню Амуас, она исчезла с карты в 1967 году в результате Шестидневной войны.
Эммаус-Никополь сохранил на протяжении веков свое древнее название «Эммаус» («Амуас»), на протяжении веков сохранилась также христианская традиция почитания этого места как Эммауса, где явился Воскресший Христос.
Сегодня, человек верующий отправлясь в путешествие, идёт в храм и заказывает молебен, благословение в дорогу. И в том молебном пении есть слова вспоминающие апостола Клеопу и город Эммаус:
По дороге в эммаус толкование
История: что случилось по дороге в Эммаус
История: что случилось по дороге в Эммаус
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
Читайте также
7 Путь в Эммаус в эпоху постмодернизма
7 Путь в Эммаус в эпоху постмодернизма Вступление: христианское служение в эпоху постмодернизма Итак, мы подошли к тому моменту, когда, после внимательного изучения исторической обстановки, читатель, вполне возможно, задается вопросом, много лет волновавшим автора этой
Дорога в Эммаус
Дорога в Эммаус Если бы Лука был художником, перед нами было бы одно из его самых грандиозных полотен: И вот, двое из них в тот же день шли в селение, отстоящее в шестидесяти стадиях от Иерусалима, имя ему Эммаус. И они беседовали между собой о всех этих событиях. И было:
Эммаус на полотне художника Луки
Что случилось с буддизмом
Что случилось с буддизмом Примерно лет через сто после смерти Будды его приверженцы начали ссориться между собой в отношении того, что Учитель имел в виду в своих учениях. Они собрались в Вайшали, чтобы обсудить свои разногласия, но так и не смогли прийти к какому-либо
Что случилось с Петровичем
Что случилось с Петровичем Петрович улыбнулся, но на сей раз не по-лемурийски, а вполне по-человечески. Далее он рассказал следующее (его рассказ записан мной уже в Петербурге, по возвращении из
По пути в Эммаус
По пути в Эммаус 13 В этот же день двое из учеников шли в селение Эммаус, расположенное в двух часах ходьбы от Иерусалима, 14 и разговаривали обо всём, что произошло. 15 И когда они говорили, обсуждая это между собой, Сам Иисус приблизился к ним и пошел с ними, 16 но что — то
Что же случилось?
Что же случилось? Одна девушка очень любила рассматривать своё изображение в зеркале. Однажды она взглянула в зеркало, но не могла увидеть своего лица. Она подумала, что, должно быть, потеряла голову, и стала искать её в большом
8. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
8. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; (Мк. 11:8; Лк. 19:36). Лука не говорит о ветвях. Все это торжество было возможно более удобным путем для медленно вступающего в Иерусалим Нового и Великого Царя. Феофилакт
Иисус является ученикам на дороге в Эммаус
Иисус является ученикам на дороге в Эммаус 13 В тот же день двое из учеников шли в селение Эммаус, что расположено стадий на шестьдесят c от Иерусалима, 14 и говорили обо всем, что произошло. 15 И когда они разговаривали и спорили, вдруг Сам Иисус подошел и присоединился к ним, 16
Послания с дороги в Эммаус (1)
Послания с дороги в Эммаус (1) Имя: Альбер КамюБиографические данные: Французский философ, романист и драматург. Родился в 1913 г. в Алжире; в 1957 г. удостоился Нобелевской премии по литературе; в 1960 г. погиб в автокатастрофе. Камю всю жизнь пытался понять, как совместить
2. Христиане на пути в Эммаус
2. Христиане на пути в Эммаус В предыдущей главе я попытался показать, что библейская история о событиях на дороге в Эммаус нередко находит отклик среди людей, не являющихся христианами, и именно поэтому нам, христианам, следует извлечь из нее ряд фундаментально важных
7. Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль (мать твоя) в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем
7. Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль (мать твоя) в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем В последние часы жизни Иаков вспоминает о любимой жене своей Рахили, матери Иосифа: она была
47. И случилось это в полночь
47. И случилось это в полночь Мистер Леви едва верил своим ушам. Капитан решил взять курс на север, чтобы помочь захваченному судну.— Но что мы можем сделать против группы вооруженных бандитов? — возмущался он.— Мы выясним «что», когда будем на месте,— спокойно ответил
По дороге в Эммаус. История одной чудесной встречи
Много чего хранила старая дорога в своей памяти. Летом солнце нагревало ее поверхность так сильно, что босоногие мальчишки не могли наступить на нее и с хохотом убегали на обочину, поросшую редкой травой. А зимними ночами дорога иногда покрывалась тонким слоем белого пушистого снега, падавшего с небес крупными хлопьями. К утру снег таял, но дорога еще долго чувствовала его ласковую прохладу.
Два печальных путника
Вот о чем говорили двое печальных путников по дороге в Эммаус. И ответов на эти вопросы у них не было.
Кто этот странник?
— О чем это вы, идя, рассуждаете между собою и отчего вы печальны? Один из них сказал Ему в ответ:
— Ты ведь и сам был в Иерусалиме на празднике. Неужели ты ничего не знаешь о происшедшем там в эти дни?
Они рассказывали, а Иисус молча слушал их, не перебивая и не говоря ни слова. Как будто давал им возможность выговориться, вылить всю боль и разочарование, скопившиеся у них в душе за эти дни. Ученики между тем продолжали свой рассказ, по-прежнему не понимая, с Кем они сейчас разговаривают:
— Но потом и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано утром у гроба и не нашли тела Иисуса. А вернувшись, сказали нам, что видели там явление ангелов, которые говорят, что Иисус жив. И тогда пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили. Но воскресшего Иисуса не видели. И теперь мы не знаем, что это было и можно ли им верить.
То, что Он говорил, с первых же слов изумило учеников. Как будто именно этот странный незнакомец лучше всех на свете знал, что же на самом деле произошло в Иерусалиме и какой смысл был в этих великих и страшных событиях:
А ученики слушали Его, затаив дыхание и поражаясь словам Человека, говорившего так знакомо, но все еще остававшегося для них незнакомцем.
Эти слова заново вливали в них жизнь, как если бы в пересохший от летнего зноя пруд с небес вдруг щедрым потоком хлынула свежая прохладная вода. Они слушали и никак не могли наслушаться вдоволь, впитывая каждое слово.
Но все еще не понимали, что с ними говорит Сам воскресший Иисус.
Прозрение
Тем временем дорога привела их к селению Эммаус. Вот уже они идут вдоль плетеных из веток заборов, мимо крестьянских домов, обмазанных глиной. Когда путники подошли к воротам постоялого двора, ученики решили заночевать там. Иисус же попрощался с ними и собрался идти по дороге далее. Но им так хотелось еще послушать своего удивительного спутника, что они стали удерживать Его и просить:
— Останься с нами! Посмотри, день уже склонился к вечеру. Переночуй здесь, а утром пойдешь куда хотел. И Он вошел и остался с ними. На постоялом дворе было тихо. У ворот стоял привязанный к столбу ослик. Возле забора, вытянув длинные лапы, лежала и грелась в лучах вечернего солнца большая желтая собака.
Путники договорились с хозяевами о ночлеге и расположились на ужин. Каждый достал из дорожной сумки припасы, выкладывая еду на общий стол. По традиции, читать молитву перед трапезой должен был самый старший из присутствующих. Ученики с почтением попросили сделать это своего спутника.
Растерянно переглянувшись, они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
Всё видит сердце
Если бы старая дорога умела говорить, она бы рассказала нам, как двое путников, только что пришедших в Эммаус на ночлег, вдруг вышли из ворот постоялого двора и быстрым шагом направились обратно, в Иерусалим.
Как они торопились, срываясь на бег, чтобы побыстрей сообщить друзьям
— Иисус жив! А еще дорога могла бы рассказать, как легко могут люди в своем горе потерять надежду и веру в чудо. Как отчаяние и страх застилают им глаза настолько, что они уже не видят рядом с собой воскресшего Иисуса, даже когда Он Сам приходит к ним и идет рядом. Только человеческое сердце остается тогда зрячим. Оно начинает пылать любовью, слушая драгоценные слова о Божьей любви к людям, о крестной жертве и воскресении Сына Божьего. И лишь идя за своим горящим сердцем, можно опять вернуться к Иисусу, Которого ты уже почти совсем потерял.
Дорога могла бы рассказать об этих событиях, потому что все это происходило прямо на ней. Но говорить она не умела. И теперь лишь заботливо подставляла свою теплую спину под ноги двум ученикам, шедшим на ночь глядя в Иерусалим из Эммауса. Ей очень хотелось помочь людям, несущим миру благую весть о том, что Иисус Христос воскрес из мертвых!
Прозрение учеников в Эммаусе
Продолжается празднование Воскресения Христова. И сегодня Святая Церковь радует нас рассказом о явлении Христа ученикам на пути в Эммаус.
Мы привыкли к тому, что от Пасхи до Пятидесятницы читается Евангелие от Иоанна. Но вдруг, в третий день по Пасхе, в Светлый вторник, мы слышим удивительное Евангелие от Луки, 113 зачало, глава 24, стихи 12–35. Оно рассказывает нам о пути воскресшего Христа с двумя учениками в Эммаус, их беседе и узнавании Христа в преломлении хлеба.
В чем причина подобной резкой смены порядка чтения? Она связана с Иерусалимской традицией, с литургическим воспоминанием этого чуда на третий день Пасхи в Эммаусе. Профессор А.А. Алексеев считает, что чтение этого отрывка пришло из Иерусалимского лекционария в Константинопольский не позднее VII века. А нынешний круг чтения восходит к Константинопольской традиции. И потому это иерусалимское вкрапление подобно драгоценному камню в золотой диадеме.
Помимо исторических причин для появления этого чтения есть и духовные. Ибо это Евангелие говорит о явлении Воскресшего, о нашей слепоте и прозрении.
Вначале в нем говорится о приходе св. апостола Петра на гроб: «Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лук. 24:12). Примечательно, что евангелист Лука не упоминает о приходе св. апостола Иоанна вместе со св. Петром. И это не случано: он стремился выделить обращение и уверение Первоверховного апостола. По словам святителя Григория Двоеслова, св. апостол Петр, входящий во гроб и видящий пелены, символизирует Церковь язычников, которая познала, что Посредник Бога и человеков, Человек Иисус Христос умер плотью, уверовала в Живого Бога (22 беседа на Евангелие). И действительно, пелена (или плащаница) в святоотеческой традиции — символ плоти Христовой, умершей, но и воскресшей. Не исключено, что удивление св. апостола Петра связано не только с пустым гробом и аккуратно свернутым сударем, но и наличием нерукотворенного изображения на Плащанице.
А тем временем двое учеников «шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус, и разговаривали между собою о всех сих событиях». (Лук. 24:13). Как звали этих учеников? Евангелие от Луки дает имя только одного из них — Клеопа, но устойчивое древнее церковное предание считает, что первым был сам евангелист Лука, врач и художник, один из 70 апостолов. То, что он не называет имени второго ученика — лишь веский довод в пользу того, что им был сам автор третьего Евангелия.
Ученики направлялись в селение Эммаус, находившееся в расстоянии 60 стадий от Иерусалима (то есть 10–12 километров, поскольку стадий включал в себя около 190 метров). Что мы знаем об Эммаусе? То, что название его восходит к древнееврейскому слову «Хаммат» или «Хамта», что означает «горячий источник». И это название, как мы увидим ниже, промыслительно. Впервые Эммаус упоминается в 3–4 главах Первой Книги Маккавеев при рассказе о войнах Иуды Маккавея против эллинов. Некогда он был значительным и величественным городом, но был разрушен римлянами во время восстания 3–4 года до Рождества Христова и стал простым селением.
Почему же ученики шли в Эммаус? Он находился на дороге в Иоппию, морскую гавань. Оттуда в свое время пророк Иона пытался бежать в Фарсис, в Испанию. Не исключено, что Лука и Клеопа в горести и страхе решили вообще покинуть Палестину. Исполнялось пророчество Захарии, припомненное Христом: «Поражу пастыря, и разбегутся овцы».
И вот ученики идут и рассуждают о происшедших событиях, споря друг с другом, недоумевая и сомневаясь. Подобно тому, как корабль с пророком Ионой попал в страшную бурю, так и о корабль их мысли бьются волны сомнений, недоумений и страхов.
И вот в этот час духовной бури и смятения подходит Христос, подобно тому, как некогда Он по водам пришел к апостолам на Генисаретском озере, и однако, и в том и другом случае Он был сразу узнан своими учениками: Но очи их были удержаны, так что они не узнали Его (Лук. 24:16).
Что означает удержание очей? Разве Бог специально наводит незнание, притворяется и играет с человеком? Конечно, нет! Метафорически так отображается горесть, отчаяние и неведение учеников, которые «видя не видели», подобно Марии Магдалине, принявшей Христа за садовника. С другой стороны, если бы Господь хотел, он немедленно бы рассеял их тяжкие и мрачные чувства. Но ему неугодно было сделать это сразу. Как говорит Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Луки, Бог хотел,
«чтобы они открыли все свои недоумения, обнаружили свою рану и потом уже приняли лекарство; чтобы после долгого промежутка явиться им более Приятным; чтобы научить их из Моисея и пророков, и тогда уже быть Узнанным; чтобы они лучше поверили, что Тело Его уже не таково, чтобы могло быть усматриваемо всеми вообще, но что хотя воскресло то же самое, которое и пострадало, однако же видимо бывает только для тех, кому Он благоволит».
Одна из самых страшных вещей на свете — «слеза несбывшихся надежд», катастрофа сокровенных упований, дальних и величественных планов, которые, казалось, были разбиты для Луки и Клеопы страшной реальностью Креста. И поэтому такая горечь, скорбь и разочарование звучит в их словах: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лук. 24:21). Не так ли и мы строим великие планы и создаем себе иллюзии, своеобразные идолы, неважно какие: общественно-политические, квазирелигиозные, культурные и т.д., которые Господь беспощадно рушит, чтобы на развалинах «великого разочарования» создать настоящую веру.
И ещё немного о «великом разочаровании». Этот термин возник в ΧΙΧ в. в связи с хилиастическими сектами, ожидавшими Второго Пришествия и распавшимися после того, как оно не свершилось. Если христианство после распятия Христа не погибло, а напротив — расцвело, значит, воистину воскрес Христос!
Господь приступает к исцелению учеников, которых не смогли исцелить от скепсиса и отчаяния ни явление Ангелов у гроба мироносицам, ни приход на гроб Петра и Иоанна. И тогда Христос обращается к ним: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук. 24:25). Как и в Евангелии от Марка (16:14), Господь порицает жестокосердие и неверие учеников. Неверие связано не только с невероятностью событий, но и с духовным настроем человеком, нежеланием вместить радостную весть. И далее Он возвещает им благовестие страдания и славы: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лук. 24:26)
Удивительна связь Евангелия от Луки с Евангелием от Иоанна и богословием страдания, как восхождения к славе Божией. Неслучайно, идя на Крест, прощальную беседу в Евангелии от Иоанна Господь начинает словами: «Ныне прославился Сын человеческий и Бог прославился в нем» (Ин. 13:32).
И далее Спаситель, «начиная от Моисея, из всех пророков изъясняет им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук. 24:27).
61. Проповедуется же и пророческим голосом таинство Господа.
Ибо Моисей говорит к народу:
«И узрите жизнь вашу, висящую пред очами вашими ночью и днем
и не поверите в жизнь вашу».
62. Давид сказал:
«Отчего взволновались язычники
и народы замыслили тщетное?
Предстали цари земли
и собрались князья воедино
на Господа и на Христа Его».
63. А Иеремия:
«Я же, как агнец беззлобный, ведомый на заклание,
замышляли на меня сказавшие злое:
“Придите, вложим древо в хлеб его
и истребим его от земли живых,
и имя его не вспомнится”«.
64. И Исаия:
«Как овца, на заколение веден Он,
и как агнец безгласный пред стрегущим его,
так не отверзает уст Своих.
Род же Его кто изъяснит?»
Христос, Лука и Клеопа приближаются к Эммаусу. Господь «показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» (Лук. 24:28–29). Святитель Григорий Двоеслов считал, что этот поступок Господа явился призывом к гостеприимству, который поспешили исполнить ученики и чрез это они уверовали.
«Но для чего мы говорим “приглашают”, когда там написано: “они удерживали Его”? Из этого именно примера выходит заключение, что странники не только должны быть против воли заводимы в гостиницу, но и влекомы туда. Они (путешественники в Эммаус) поставляют трапезу, предлагают пищу и Бога, Которого не узнали по изъяснению Св. Писания, узнают в преломлении хлеба. Итак, слушая заповеди Божии, они не просветились, а исполняя их, просветились; потому что написано: “не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут” (Рим. 2:13). Посему, кто хочет разуметь слышанное, тот должен поспешать исполнением на деле того, что уже мог разуметь. Вот Господь не узнан, когда говорит, и сподобил узнать Себя, когда начинал есть. Итак, возлюбленнейшая братия, гостеприимство возлюбите, к делам любви прилежите» (22 беседа).
И вот здесь и происходит отверзение духовных очей учеников: «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лук. 24:30–31).
Перед нами литургическое таинство. Преломление хлеба очевидно носило евхаристический характер. Но и шествие в Эммаус имело характер литургии, как она нам известна из Деяний и Первой апологии Юстина Философа, когда, по его словам, вначале читаются Писания пророков и воспоминания апостолов, затем предстоятель в проповеди увещевает подражать этим прекрасным вещам, а затем приносится чаша и хлеб, которые освящаются призыванием Слова. Точно так же и Господь вначале приводит Писание и изъясняет его, а затем как Первосвященник нашего спасения совершает Евхаристию.
И вот очи учеников отверзаются, но Христос становится невидимым для них. Однако, теперь они понимают главное: воистину воскрес Иисус! « И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? « (Лук. 24:32). Воистину Эммаус стал горячим источником, от которого загорелось сердце Апостолов.
Они в радости возвращаются в Иерусалим и там узнают от одиннадцати апостолов радостную весть: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лук. 24:34). О явлении Симону Петру говорится также в 1 послании к Коринфянам св. апостола Павла (15:3). Но для нас главное другое. Господь открывается нам в Евхаристии: пребывая Невидимым телесными очами, для достойных видим духовными. Да сподобит Господь и нас доброго достойного причащения, чтобы сердце наше всегда горело и от Его слов и от Его присутствия.
Тема: Два путника в Еммаус
Опции темы
Евангелие от Фомы:
14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
Мф 16 13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Это не праздный вопрос: «За кого почитаете Меня. «. или «Кому уподобите Меня. «.
С этого вопроса начинается Домостроительство Тайны(Сод) Божией.
Мф 23 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
И в другом месте:
Лк 24 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Безусловно, имеют значение и стадии, и другие детали повествования, НО, на мой взгляд, необходимо осмыслить саму идею нисхождения в сфиру Од, как регрессию, как деградацию духа.
Идущие в Эммаус, находятся в унынии и неверии которое погружает их в страх раба.
И вот уже, со всем тем как третий день (Тысяча лет) ныне, как это произошло.
2 Пет 3 3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
2 Пет 3 4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
И здесь я вижу упрек Христа, что Фома напился Хирика.
Мф 16 13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Это не праздный вопрос: «За кого почитаете Меня. «. или «Кому уподобите Меня. «.
Выходит это вопрос Ми (Кто), который отделился от Ма (Что).
С этого вопроса начинается Домостроительство Тайны(Сод) Божией.
Но Сам Христос хотел идти в эту деградацию и далее:
Лк 24:28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
Более того, по дороге «деградация» Господь разъясняет им Писание? Зачем что либо объяснять погибающему?
Но до селения они все таки дошли (точнее «приблизились»). И Он вошел и остался с ними. Под «остался» я понимаю в самом селении, то есть Господь хотел деградировать? Сам видишь абсурд.
Возможно. Но возвращающиеся из Эммауса уже прогрессируют и назидаются в духе. В этот момент в них и расскрываются те два пророка Откровения.
Правильно пишешь, но я скоцентрирую внимание на одном из аспектов: уныние. Как же бороться с унынием в духе? Терпением, как и пишет Иаков:
Иак 5:7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
Иак 5:8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
То есть терпишь, обнадеживая себя, что приближается пришествие Господне. Но если не чувствуешь Его приближения, то тогда и мысли появляются «с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». Замкнутый круг. Обнадеживайся пришествием, но само отсутствие пришествия убивает обнадеживание, и вызывает уныние.
Те кто проводят слишком долгое время в горячих водах Эммауса (сфира Од), заболевают горячкой. Горячкой болела теща Петра:
Мф 8:14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
Мф 8:15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.
Интересный момент, что Иисус излечивает горячку прикосновением не ко лбу, а к руке.
Деян 28:8 Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.
Публия = происходит от «публика, общественность». Отец народа тоже перекупался в Эммаусе?
Евангелие от Фомы:
14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
Два путника в Эммаус это образы Ветхого и Нового заветов. Так же как и два верных свидетеля из книги Откровение гл.11.
Покрывало с глаз при чтении Ветхого завета снимается Христом, что и было продемонстрировано и произошло по дороге в Эммаус.
Вы же ответили совершенно на вопрос, в теме; Закон и Милость, благодать на благодать, что еще насадил Бог земли?, я о другом о вас, и к вам с любовью. Если не видно.
У меня есть предположение, что эти два путника являются прообразом двух свидетелей Откровения. Думаю, что разобрав все подробности данного отрывка, можно таким образом приоткрыть тайну явления двух великих Пророков пред концом этого лукавого эона.
Божьих благословений всем!
Паралелей нет, бездна между ними. а многие здесь о чем, не плохо приходить в завершении.
Между прочим, в этой, 24 главе евангелия от Луки, довольно интересно описаны события с точки зрения времени.
Причём Лука даёт только факты, предоставляя читателю/слушателю делать выводы самому.
Хронология такая: женщины в первый день недели (воскресенье) рано приходят к гробнице и видят двух мужчин.
Мужчины не простые, а в блистающих одеждах (гора преображения сразу вспоминается и соответствующий сверкающий гардероб).
Они утверждают, что тот, кого женщины ищут, воскрес. Убеждают вспомнить, как он им пророчествовал об этом ранее.
Женщины вспоминают, возвращаются к одиннадцати и всё это рассказывают.
Им никто не верит, кроме Петра.
Пётр бежит к гробнице. Бежит, а не идёт. Видит пелены. Удивляясь, идёт назад.
Теперь двое, которые идут в Эммаус. Обсуждают события, с ними начинает идти Иисус. Их глаза удержаны, они его не узнают.
Один из них, Клеопа, рассказывает вкратце события и своё разочарование, что вот уже три дня пророк умер, а мы надеялись, что он избавитель Израиля.
Далее Клеопа рассказывает про женщин. В версии Клеопы женщины рассказывали, что видели ангелов (а не мужчин). И т.д.
Между прочим, в этой, 24 главе евангелия от Луки, довольно интересно описаны события с точки зрения времени.
Причём Лука даёт только факты, предоставляя читателю/слушателю делать выводы самому.
Хронология такая: женщины в первый день недели (воскресенье) рано приходят к гробнице и видят двух мужчин.
Мужчины не простые, а в блистающих одеждах (гора преображения сразу вспоминается и соответствующий сверкающий гардероб).
Они утверждают, что тот, кого женщины ищут, воскрес. Убеждают вспомнить, как он им пророчествовал об этом ранее.
Женщины вспоминают, возвращаются к одиннадцати и всё это рассказывают.
Им никто не верит, кроме Петра.
Пётр бежит к гробнице. Бежит, а не идёт. Видит пелены. Удивляясь, идёт назад.
Теперь двое, которые идут в Эммаус. Обсуждают события, с ними начинает идти Иисус. Их глаза удержаны, они его не узнают.
Один из них, Клеопа, рассказывает вкратце события и своё разочарование, что вот уже три дня пророк умер, а мы надеялись, что он избавитель Израиля.
Далее Клеопа рассказывает про женщин. В версии Клеопы женщины рассказывали, что видели ангелов (а не мужчин). И т.д.
Да противоречия по человекам если позволите, «выход из правды жизни» и «правда жизни вы водит», рад вас слышать.