Подъем после сна в картинках
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна в детском саду»
Вагабова Фаида Казиевна
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна в детском саду»
Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении
(за 15 минут до сна, последнее проветривание)
После выполнения бодрящей гимнастики
в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные
движения: ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики) на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.
Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.
Гимнастика игрового характера;
Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.
Самостоятельная гимнастика.
Лечебно – восстановительная гимнастика.
Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.
Прикреплённые файлы:
Бодрящая гимнастика после сна «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело вставать» Бодрящая гимнастика после сна «1, 2, 3, 4, 5- будем весело вставать!» Колокольчик, колокольчик, зазвени Всех девчонок, всех мальчишек разбуди.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» города Балашова Саратовской области».
Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.
Конспект оздоровительной гимнастики после сна в младшей группе Оздоровительная гимнастика после дневного сна в младшей группе «Котята». В условиях дефицита свободного времени в режиме дня,чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно.
Статья «Значение гимнастики после дневного. » Конспект гимнастики после сна для группы раннего возраста. «От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.
Фотоотчет о гимнастике после дневного сна Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, воздушных ванн, водных процедур. Задача: постепенный переход детей ото сна, к бодрствованию.
Гимнастика после сна СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1.А) Потягивание в кроватях. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз. Б) Упражнение «Отдыхаем» И.п.: лежа на животе с.
Публикация «Гимнастика после сна. Рекомендации для родителей детей второй группы раннего. » Гимнастика после сна. Рекомендации для родителей детей II группы раннего возраста «Капельки» МАДОУ детский сад «Светлячок». Комплекс №1 «В гостях у солнышка» (с использованием методов.
Оздоровительная гимнастика после сна в средней логопедической группе «Путешествие шишки» КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №5 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Она пробуждает.
Гимнастика после сна «Побудка в кровати» Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит.
Гимнастика после сна «Медвежата проснулись» с использованием корригирующего коврика Корригирующая гимнастика после сна с элементами самомассажа: • устраняет сонливость и вялость после пробуждения; • улучшает настроение и самочувствие; • повышает умственную и физическую.
Гимнастика-побудка с шариками Гимнастика – побудка с шариками. Для многих детей подъём после сна происходит болезненно. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения.
Подъем детей после дневного сна в старшей группе «Легкая гимнастика»
Наталья Лихачева
Подъем детей после дневного сна в старшей группе «Легкая гимнастика»
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе подъема детей после дневного сна.
1. Создать благоприятный эмоциональный настрой детей на вторую половину дня.
2. Учить детей выполнению элементарного точечного самомассажа, как средству улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые точки.
3. Способствовать укреплению защитных сил организма посредством закаливания («солевая дорожка», «массажная дорожка»).
4. Формировать у детейкультурно-гигиенические навыки: уход за носом, умывание.
Оборудование: колокольчик, массажные коврики разной фактуры, мелкие предметы (пластмассовые крышки, сухой коврик; коврик, смоченный в соленом растворе, аудиозапись легкой бодрой музыки.
Дети спят. Воспитатель тихо звонит колокольчиком, затем громче и громче.
Воспитатель: Скоро, скоро Новый год!
Постучится в двери к нам:
— Дети, здравствуйте, я к вам!
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
-Вставай, Андрей! (воспитатель будит одного ребенка, тот поворачивается и будит другого, так дальше)
-Вот и славно, все проснулись, потянулись, сели и друг другу улыбнулись.
(Дети садятся в постели)
-Дети, скоро Новогодний праздник, мы все с радостью ждем его. Скажите, а весело ли будет тому, кто болеет в праздник? (Ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым и веселым? (ответы детей) Итак, начинаем легкую гимнастику.
Звучит спокойная музыка.
-Находим «волшебные точки» на ушках.
Массаж ушных раковин (воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины). Сидя по-турецки, «лепим»ушки для доброго слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5—б раз в каждом направлении). Нажимаем на мочки ушей, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим»уши внутри раковины: делаем 7—8 вращательных движений по часовой стрелке, затем против.
Массаж крыльев носа. (воздействие на дыхательную систему). Потереть указательными пальцами точки во впадинах у носа, сделать несколько круговых движений в одну сторону, а потом в другую.
Массаж живота (улучшение работы кишечника). Лежа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, снова поглаживаем.
Массаж рук (благотворное воздействие на внутренние органы,выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень; вызывание ощущения легкости, внутренней радости; возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук). «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске. Трем «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья, «смываем водой мыло» (ведем одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и стряхиваем воду».
Массаж ног (воздействие на биологически активные центры, находящиеся на стопах).Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе,приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!»То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра.
-Молодцы, ребята! Ушки мы потерли, носики пощипали, ножки размяли, наконец-то встали! (Дети встают с постели)
-А сейчас, дети, пора прочистить носики и умыться. В туалетной комнате вас ждет Татьяна Леонидовна (младший воспитатель). (Дети идут в туалет, умываются).
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Солевая дорожка. Массажные коврики (повышение иммунитета, воздействие на активные точки организма, находящиеся на стопах).
Чтоб болезней нам не знать,
По солевой дорожке
Нужно дружно прошагать.
На колючей дорожке массажируем ножки.
-А теперь игрушки пальцами ног соберём и постель заправлять пойдем (дети собирают игрушки из бросового материала пальцами ног и кладут их в ведерочки).
Скоро, скоро Новый год!
Постучится в двери к нам:
— Дети, здравствуйте, я к вам!
Встретим Новый год здоровыми, крепкими, будем всегда закаляться и с болезнями не знаться!
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
материал (старшая группа) на тему
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Задачи:
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Режимные моменты в детском саду:
подъем детей после сна»
Воспитатель: Спорышева А.Н.
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Вот какие мы стали большие.
2. Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Все проснулись, округлились,
И немножечко поедем
Вот теперь вставать пора,
Воспитатель : Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вдохните,
Друг на друга поглядите.
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний )
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
( поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз )
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
( указательными пальцами растирают крылья носа )
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
( потирают ладони друг о друге
4. закаливание водой.
Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся сразу оба глаза.
Друг другу улыбаемся.
( Дети умываются, растирают полотенцем шею ).
— Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
( Дети идут одеваться )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх.
Обощение из опыта работы «Режимные моменты в детском саду: подъем после сна».
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз.
Этот материал будет интересен воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме.
подъем детей 2-3 года после сна, режимный момент в детском саду и его особенности.
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот.
20 упражнений, которые можно делать лежа в постели
Часто просыпаясь по утрам, мы лениво потягиваемся в постели, прежде чем вставать. А ведь это непроизвольное движение — своеобразное упражнение, которое помогает проснуться. Мы разобрали 20 упражнений для бодрого начала дня, которые можно делать, не вставая с постели.
Советы по выполнению
Часть 1. Под одеялом
Упражнение №1
Хорошенько потянитесь, помассируйте мочки ушей, затем разотрите ладони и потрите переносицу, пока не почувствуете приятное тепло. Это поможет проснуться и подготовиться к более активным упражнениям.
Упражнение №2 «Волна»
Положение тела — лежа на спине, колени согнуты под прямым углом, правая рука на животе, левая на груди. Сделайте глубокий вдох, максимально наполните легкие воздухом, задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем глубокий выдох, так чтобы надулся живот. Повторите 5—6 раз.
Зачем: тренирует мышцы живота, полезно для легких, улучшает кровообращение.
Упражнение № 3 «Бабочка»
Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища.
Согните ноги в коленях и разверните так, чтобы стопы были сведены вместе, а колени разведены в разные стороны. Делайте движения ногами, имитируя взмахи крыльев бабочки, старайтесь дотянуться коленями до кровати.
Зачем: тренирует мышцы ног, развивает гибкость.
Упражнение №4 «Струна»
Положение тела — лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Заведите руки за голову и пальцами рук тянитесь вверх, а носочками тянитесь вниз. Постарайтесь добиться максимального напряжения тела, по аналогии с натянутой струной, и задержитесь в этом положении на несколько секунд. Повторите 3-4 раза.
Зачем: тренирует все основные мышцы, приводит их в тонус.
Упражнение №5 «Растяжка»
Оставайтесь в том же положении — лежа на спине, руки вдоль туловища.
Согните ногу, обхватите обеими руками и притяните к груди, задержитесь в этом положении. Затем повторите всё то же самое с другой ногой. Упражнение также можно выполнять, притягивая сразу обе ноги.
Зачем: тренирует мышцы, идущие вдоль позвоночника, предупреждает боли в пояснице.
Часть 2. Откидываем одеяло
Упражнение №6 «Кобра»
Лягте на живот, упритесь на руки и начинайте медленно подниматься, не отрывая таз от кровати. Затем зафиксируйте положение максимального прогиба на несколько секунд и вернитесь в исходное положение.
Зачем: тренирует мышцы шеи, груди и живота, развивает гибкость.
Упражнение №7 «Рисуем ногами»
Возвращаемся в исходное положение — лежа на спине, руки раскинуть в стороны.
Переведите ноги в вертикальное положение и начните выписывать в воздухе разные цифры и буквы. Сначала левой потом правой. После, для снятия напряжения, перевернитесь на живот и немного поболтайте ногами в разные стороны.
Зачем: тренирует мышцы ног и живота.
Упражнение №8 «Перекаты»
Исходное положение — лежа на спине.
Согните ноги и подтяните к груди, обхватите их обеими руками. Затем, в таком положении, начинайте поворачивать корпус из стороны в сторону в течение 30—40 секунд.
Зачем: тренирует мышцы спины, снимает напряжение с позвоночника.
Упражнение №9 «Лодочка»
Исходное положение — лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые.
Медленно отрываем ноги и руки от кровати и слегка приподнимаем грудную клетку, задерживаемся в таком положении насколько хватит сил, повторяем несколько раз.
Зачем: тренирует: мышцы спины, ног и рук.
Упражнение №10 «Корзинка»
Продолжаем лежать на животе, ноги согнуты в коленях.
Заводим руки за спину и обхватываем стопы, стараемся как-бы вытянуться вверх, прогибаемся в пояснице и поднимаем грудную клетку. Упражнение следует выполнять медленно и постепенно, прогибаясь в пояснице без ощущений дискомфорта.
Зачем: тренирует: мышцы спины, развивает гибкость.
Часть 3. Переходим к активным упражнениям
Упражнение №11 «Ножницы»
Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые.
Поднимите ноги под углом примерно в 45 градусов, руки поместите под ягодицы, это поможет снять напряжение с поясницы. Затем начинайте делать махи ногами. Левая нога двигается вправо, правая влево, потом наоборот, имитируя движение ножниц.
Зачем: тренирует мышцы пресса и ног.
Упражнение №12 «Велосипед»
Исходное положение — лежа на спине.
Поднимите ноги и согните в коленях, далее выполняйте вращательные движения, как будто крутите педали велосипеда. Старайтесь делать амплитуду движений более широкой, чтобы увеличить нагрузку на мышцы пресса.
Зачем: тренирует мышцы пресса и ног.
Упражнение №13 «Махи на боку»
Исходное положение — лежа на правом боку.
Положите правую руку под голову или упритесь в кровать, для того, чтобы зафиксировать положение. Далее делаем махи левой ногой, чередуем направление вверх-вниз и из стороны в сторону. Выполняем по 5—10 махов на каждом боку.
Зачем: тренирует мышцы ног, развивает гибкость.
Упражнение №14 «Махи на спине»
Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Поднимаем поочередно правую и левую ногу, делаем махи.
Зачем: тренирует мышцы ног и живота, развивает гибкость.
Упражнение №15 «Подъем»
Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Начните медленно подниматься, пока не коснетесь руками до кончиков ног. Во время выполнения этого упражнения важно, чтобы ноги были плотно прижаты к кровати, а колени не сгибались.
Зачем: тренирует: мышцы спины и ног, развивает гибкость.
Упражнение №16 «Полумостик»
Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.
Упритесь руками и ногами в кровать и поднимите таз как можно выше, затем вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 7—10 раз.
Зачем: тренирует мышцы ягодиц и задней поверхности ног.
Упражнение №17 «Наклоны»
Исходное положение — сидя, ноги согнуты в коленях.
Медленно опускаем корпус, вытягиваем руки и тянемся вперед, постарайтесь вытянуть спину как можно сильнее. Задерживаемся в таком положении на 5ー10 секунд, затем возвращаемся в исходное положение.
Зачем: тренирует мышцы спины, снимает напряжение с позвоночника, развивает гибкость.
Упражнение №18 «Наклоны головы»
Исходное положение — сидя на кровати, ноги в позе лотоса.
Руки заведите за спину и обопритесь на них. Медленно прижимайте подбородок к груди, а затем в том же темпе запрокиньте голову назад. После этого постепенно опустите голову к левому плечу, затем верните ее в прямое положение. Повторите движение к правому плечу. Повторите упражнение 5—6 раз.
Зачем: тренирует мышцы шеи, снимает напряжение с позвонков в шейном отделе.
Упражнение №19 «Бокс»
Исходное положение — лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях, руки вдоль туловища.
Зачем: тренирует мышцы ног, рук и косые мышцы живота.
Упражнение № 20 «Взлет»
Исходное положение — сидя на кровати, ноги сложить в позе лотоса, руки развести в стороны.
Выполняйте вращательные движения руками сначала назад, затем вперед. Выполните по 10 вращений в каждую сторону.
Зачем: тренирует мышцы рук и плечевые суставы.