Подготовка ко сну подготовительная группа
Конспект режимного момента «Подготовка ко сну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Задачи:
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
Методы и приемы:
— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Оборудование
— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия : режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».
Концептуальные основы занятия
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Организационный момент, начало занятия
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии
Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки. В туалете : пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.
Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.
После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.
Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.
2. Основная часть занятия.
Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.
Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.
Дети играют в игру «Звездочка».
Детям предложить проверить порядок на
стульях с одеждой, помочь дежурным.
После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам.
Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.
Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.
Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание.
Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики.
Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.
Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку.
После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку.
После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях.
-Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте.
Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка».
После сказки желаю всем доброго сна.
Включаю спокойную музыку для сна.
Подходу к детям, поправляю одеяла, целую.
Подготавливаю сказку и аудиозапись.
Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.
Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте представлен один из вариантов ознакомления старших дошкольников с «Пищеварительной гимнастикой» (автор: А.С. Руденко), а так же способ обобщения с детьми старшего дошкольного возраста разл.
Рассказать детям для чего нужно «мыло».
Ход режимного момента Обед.
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе.
Консультация для педагогов Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
консультация (подготовительная группа)
Цель: воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Консультация для педагогов
Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т.д.
Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем
Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро
Проведения режимного момента «Подъем»
Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.
— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.
Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту) Подышали ловко(Дышат носом) Погудели громко(у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.(Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? ( Дети переходят на массажные дорожки( профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы. » (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения :
2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
Самомассаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий.
Встаньте друг за другом по кругу. Слушайте песенку и выполняйте движения, которые мы услышим в песенке! Приготовили кулачки и ладошки! (звучит песенка «Шишкопад» сост. Мосина В.Н., дети выполняют движения по спине друг другу сначала в одну сторону, затем в другую).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.
Данные рекомендации помогут педагогам (молодым специалистам) познакомиться с особенностями организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпо.
Консультация для педагогов на тему «Организация режимных моментов в современном детском саду".
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Порядок организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении».
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.
Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду
Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.
Работа с детьми перед сном — цели и методы
Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.
Сон — основа здоровья ребёнка
Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.
У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.
Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.
Как создать благоприятные условия для засыпания
Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:
Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей
Этапы работы перед сном: временной план
Выделяется 3 ступени организации дневного сна.
Подготовка
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.
Игры для первой и второй младших групп
Тихие игры с предметами:
Игры для средней группы
Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):
Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют
Игры для старшей и подготовительной групп
Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:
В играх желательно задействовать всех детишек.
Сказки
Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.
Стихотворения
На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.
Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки
Гигиене уделяется особое внимание перед сном
Игровая ситуация
Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».
Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну
Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.
Релаксация
Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).
Дыхательная гимнастика
Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.
«Роза и одуванчик»
«Дыхание»
Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться
Игры с поощрением
Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.
Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)
Вариант №1 | Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети. |
Вариант №2 | Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут. |
Вариант №3 | Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей. |
Цит. по: Сковородко Е. В., воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа-детский сад». Игры с поощрением для организации сна |
Потешки
Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:
Переход ко сну
На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».
В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:
С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.
Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.