Подготовка ко сну распорядок дня
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Юлия Казанкова
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект организации режимного момента
«Подготовка ко сну. Сон»
в старшей логопедической группе
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).
Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.
Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)
Ход режимного момента:
После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)
(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)
(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)
Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.
Фотоотчёт режимного момента при подготовки детей к дневному сну. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления.
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.
Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.
Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.
Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.
Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Конспект режимного момента «Подготовка ко сну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Задачи:
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
Методы и приемы:
— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Оборудование
— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия : режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».
Концептуальные основы занятия
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Организационный момент, начало занятия
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии
Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки. В туалете : пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.
Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.
После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.
Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.
2. Основная часть занятия.
Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.
Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.
Дети играют в игру «Звездочка».
Детям предложить проверить порядок на
стульях с одеждой, помочь дежурным.
После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам.
Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.
Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.
Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание.
Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики.
Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.
Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку.
После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку.
После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях.
-Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте.
Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка».
После сказки желаю всем доброго сна.
Включаю спокойную музыку для сна.
Подходу к детям, поправляю одеяла, целую.
Подготавливаю сказку и аудиозапись.
Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.
Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте представлен один из вариантов ознакомления старших дошкольников с «Пищеварительной гимнастикой» (автор: А.С. Руденко), а так же способ обобщения с детьми старшего дошкольного возраста разл.
Рассказать детям для чего нужно «мыло».
Ход режимного момента Обед.
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе.
Как подготовить ребёнка ко сну? 5 советов родителям
Большинство статей в Интернете и журналах, посвящённых вопросу укладывания детей спать, сосредотачиваются исключительно на маленьких детках. Между тем, проблема подготовки ребёнка ко сну актуальна для гораздо более широкого возрастного диапазона.
Многие дети двух- или трёхлетнего возраста (и даже старше) имеют сложности с успокаиванием к вечеру и укладыванием в кровать. Это связано с тем, что в современном мире малыш растёт в атмосфере постоянного переизбытка информации, справиться с которым он не в силах. Подобная информационная нагрузка вызывает у детей повышенную возбудимость и излишнее напряжение в мышцах к концу дня, что не даёт им расслабиться и уснуть. Впоследствии, неумение правильно успокаиваться и засыпать самостоятельно может привести к бессоннице, слишком поверхностному вниманию или его недостатку, проблеме с аппетитом и обменом веществ.
Подготовка ребёнка ко сну – один из наиболее важных аспектов обучения на пути к самостоятельному засыпанию, особенно у детей постарше. В одной из прошлых публикаций мы уже рассматривали, какие действия можно предпринять, чтобы уложить спать грудничка. В этой же статье мы предлагаем вам 5 советов о подготовке ко сну вашего старшего малыша.
1. Соблюдайте режим.
К двум годам большинство детей уже точно знает о внутрисемейных правилах и режиме дня. Такое знание позволяет им чувствовать себя в безопасности, ведь мир вокруг них основывается на постоянных и неизменных принципах. После обеда мы идём гулять, пока готовится ужин, можно порисовать, а на ночь мама всегда читает сказку или поёт колыбельную – эти маленькие вехи детской жизни являются залогом его спокойного развития и устойчивой психики.
Именно поэтому так важно подготавливать малышей ко сну и укладывать их спать примерно в одно и тоже время. Конечно, вы можете сделать исключения, например, на Новый год или день рождения, но в другие дни соблюдение режима должно быть обязательным для всех членов семьи.
2. Придерживайтесь ритуала подготовки ко сну.
Ритуал засыпания является прямым следствием режима дня. Именно начало такого ритуала позволяет понять, что скоро нужно будет ложиться в кровать.
Конечно, сначала малыш может сопротивляться и отказываться делать что-либо, связанное со сном или укладыванием. Однако ваши последовательность и спокойная уверенность постепенно приведут к тому, что реакции возбуждения в психике вашего ребёнка пойдёт на убыль. Малыш станет быстрее успокаиваться, а вскоре и сам с гордостью побежит в кроватку впереди родителей.
3. Излучайте любовь и спокойствие.
Дети очень чувствительны к настроению и эмоциям своих родителей. Если последние волнуются, то и дети будут капризны и неуправляемы. Зачастую родителям после тяжёлого рабочего дня сложно сохранять спокойствие, когда по дому носятся и визжат маленькие сорванцы. Однако именно предотвращая возможные вспышки раздражения, вы делаете первый шаг на пути подготовки ребёнка ко сну.
Когда в следующий раз вам вдруг захочется сделать беспричинное замечание вашему малышу, который излишне расшумелся, вместо этого просто подойдите к нему и обнимите покрепче. Такое проявление вашей любви поможет ему успокоиться гораздо быстрее, чем любые ваши слова.
4. Найдите ребёнку подходящее занятие.
Очень важно, чтобы 1-1,5 часа перед сном были посвящены тихим и спокойным занятиям. Мы уже приводили наиболее интересные и увлекательные спокойные игры для детей. Кроме них можно предложить ребёнку раскраску, книгу с яркими картинками, которые вы будете рассматривать вместе, или пальчиковый театр.
Можно также заняться творчеством, например, аппликацией. Двухлетние малыши с большой охотой приклеивают вырезанные из журналов картинки к листу бумаги, чтобы получился коллаж, а трёхлетки уже и сами могут начать обращаться с ножницами.
5. Создайте спокойную атмосферу.
Вечером, пока дети ещё не спят, не стоит обсуждать взрослые проблемы или включать новости по телевизору. По мере взросления, дети будут расширять свои знания о мире и станут полноправными участниками ваших дискуссий на любую тему. Однако до этого времени час-полтора перед сном лучше заполнить исключительно положительно окрашенной информацией.
Расскажите ребёнку о том, какое из совместных занятий с ним вам больше всего понравилось или что интересного и удивительного вы видели сегодня (облако в виде спящей кошки, первый подснежник, очень красивый человек и т.д.). Если малыш уже достаточно умеет разговаривать, расспросите его о том же самом. Вечер – самое лучшее время для задушевных бесед и установления тесной связи со своим ребёнком.
Имеет значение даже постельное бельё, которым застелена детская кровать. Если это возможно, привлеките к выбору белья самого ребёнка, и тогда кровать будет ассоциироваться у него исключительно с приятными мыслями. Для чтения во время подготовки ко сну также лучше выбрать простые, понятные сказки, а энциклопедии приберечь на более раннее время дня.
Подготовка ребёнка ко сну имеет не менее важное значение, чем развивающие занятия или сбалансированное питание. Благодаря ей у детей формируются устойчивая психика и правильная привычка сна, повышаются адаптивные способности. Дети лучше высыпаются и менее подвержены капризам в течение дня.
Сделайте наши советы частью жизни вашей семьи, чтобы раз и навсегда решить проблему того, как подготовить и уложить подросших детей спать.
Подъем 6-30, отход ко сну 20-00: режим дня для ребенка 7-12 лет
Какой режим дня соблюдать ребенку-школьнику
Мэри Шиди Курчинка специалист по вопросам воспитания
В прошлый раз мы выяснили, сколько сна нужно вашему ребенку — по нормам, установленным статистически, а также исходя из его индивидуальных потребностей в сне. И выбрали время подъема, которое будет неизменным на протяжении всей недели, неважно, будни это или выходные. Продолжаем обеспечивать ребенку и всей семье здоровый сон, который поможет ему лучше учиться в школе, а родителям — меньше нервничать.
Как составить режим дня для ребенка
После того как вы установили время подъема, определите, в какое время ребенок всегда будет принимать пищу. Питание помогает корректировать биологические часы. Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, назначьте прием пищи дома на то же время, что и там, дабы обеспечить стабильный режим питания.
Диетологи рекомендуют для детей шесть небольших приемов пищи в течение дня, каждый из которых включает немного белков, углеводов, жиров, а также фрукты и овощи. Эти приемы пищи должны быть распределены с интервалом два с половиной три часа. Поэтому если ребенок завтракает в 7:00, второй завтрак должен приходиться на 9:30, а обед — на полдень.
Включите в режим дня время для физической активности. Лучше всего, если после пробуждения мальчик или девочка может выйти на улицу и побегать под лучами утреннего солнца. Также необходимо выделить время для активных игр во второй половине дня, ближе к вечеру. Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении, которое мешает производству мелатонина — гормона сна, говорящего организму, что пора спать.
Если вашему ребенку еще нет и пяти, установите время для дневного сна. Младенцы могут быть готовы к первому дневному сну уже через 45 минут после пробуждения. Малыши в возрасте до полутора лет часто нуждаются в двухразовом дневном сне. Первый сон должен начинаться через 2,53 часа после пробуждения или через четыре часа, если малыш спит один раз в день.
У дошкольников дневной сон обычно должен начинаться примерно через пять часов после подъема. После обеда происходит естественный спад энергии, поэтому в это время хорошо вздремнуть всем, даже вам. Оптимально, если дневной сон заканчивается не позже трех-четырех часов дня (за исключением младенцев, которым нужен короткий 30-минутный отдых около 17:00).
Планируя дневной сон для ребенка, не забудьте про себя. Установлено, что короткий, максимум 20—30-минутный сон не только улучшает концентрацию внимания на оставшуюся часть дня, но и защищает от болезней сердца.
Теперь установите время отхода ко сну. Например, если ваш дошкольник просыпается в 7:00 и полтора часа спит днем, он должен ложиться спать около 20:30, чтобы в совокупности получить необходимые ему 12 часов сна. Если ребенок школьного возраста встает в семь утра, он должен ложиться спать между восемью и девятью часами вечера. Учтите, что это время засыпания, а не начала подготовки ко сну — то есть в восемь-девять часов вечера ребенок уже должен находиться в кровати и спать.
Наконец, определите время начала подготовки ко сну. На все вечерние процедуры и процесс засыпания обычно уходит от 30 до 45 минут.
Ниже даны примеры режимов дня для детей разных возрастов и взрослых с учетом разного времени пробуждения.
Примеры режимов дня для детей
Возраст | Малы- ши от года до полу- тора лет | Малы- ши от полу- тора до трех лет | Дошколь- ники (3–5 лет) | Школь- ники (6–12 лет) | Под- ростки (13–19 лет) | Взрослые |
Средне- суточная потреб- ность во сне, час. | 14–15 | 13–14 | 11–12 | 10–11 | 9.25 | 8.25 |
Подъем | 6:30 | 6:30 | 6:30 | 6:30 | 6:30*** | 6:00 |
Завтрак | 7:00 | 7:00 | 7:00 | 7:00 | 7:00 | 7:00 |
Занятия | 7:30–9:00 | 7:30–10:30 | 7:30–11:30 | 7:30–12:00 | 7:30–12:00 | 7:30–12:00 |
Второй завтрак | 9:00 | 9:00 | 9:00 | 9:00 | 9:00 | 9:00 |
Дневной сон | 9:30–11:00 | |||||
Обед | 11:30 | 11:00 | 12:00 | 12:00 | 12:00 | 12:00 |
Дневной сон | 14:00–15:30* | 11:30—14:30 | 12:30—14:00 | Восста- нови- тельный сон* | Восста- нови- тельный сон* | Восста- нови- тельный сон* |
Полдник | 15:30 | 15:30 | 15:30 | 15:30 | 15:30 | 15:30 |
Различные занятия | 15:30—17:00 | 14:30—17:00 | 14:00—17:00 | 12:30—17:00 | 12:30—17:00 | 12:30–17:00 |
Ужин | 17:30 | 17:30 | 17:30 | 17:30 | 18:00 | 18:00 |
Различные занятия | 18:00—19:15 | 18:00—19:15 | 18:00—19:45 | 18:00—20:00 | 18:30—20:30 | 18:30–21:00 |
Начало отхода ко сну (с легким перекусом) | 19:00 | 19:15 | 18:00 без дневного сна; 19:15–19:30 с дневным сном | 20:00 | 20:45 | 21:15 |
Засыпание | 19:30 | 20:00 | 19:30 без дневного сна; 20:00 с дневным сном | 20:30 | 21:15 | 21:45 |
Общее количество сна, час. | 14 | 13,5 | 12 | 10** | 9,25 | 8,25 |
* Длительность восстановительного сна составляет 20–30 минут.
** Дети младшего школьного возраста нуждаются примерно в 11 часах сна, поэтому установите для них время отхода ко сну на 20:00.
*** Начало полового созревания смещает цикл выработки мелатонина на более позднее время. Если это возможно, выберите школу с началом занятий в 8:30 или позже, чтобы подросток не был вынужден ложиться спать рано, когда его тело и мозг физиологически не готовы ко сну. Перед сном выключайте все электронные устройства и ночники, которые могут тормозить выработку мелатонина.
Сначала наблюдайте, потом устанавливайте режим
Разумеется, это всего лишь примеры. Вам нужно разработать свой режим дня, который соответствует потребностям вашей семьи, и корректировать его по мере необходимости. Если ребенок начал ложиться спать раньше, но его по-прежнему приходится будить по утрам, попробуйте укладывать его спать еще на 15 минут раньше в течение пяти-семи дней. Сдвигайте его время отхода ко сну на 15 минут каждые пять-семь дней до тех пор, пока он не начнет просыпаться самостоятельно.
Если ребенок не может заснуть дольше 45 минут, перенесите отход ко сну на более позднее время. Среднее время засыпания составляет от 27 до 35 минут. Хороший способ определить оптимальный режим сна для вашего ребенка и всей семьи — в течение нескольких недель вести журнал сна.
Одри нашла этот метод чрезвычайно полезным. Вот что она написала мне после частной консультации:
«Вы посоветовали мне записывать время, когда ребенок просыпается, спит днем, играет, ест, ложится спать и т.д., а затем на основе этого составить режим дня, подходящий для нашей семьи. Режим дня — потрясающая вещь! Теперь, когда я слышу „Я не хочу спать!“, „Сейчас я не голоден!“, я просто ссылаюсь на режим. У нас исчез повод для множества конфликтов. Да, мне потребовалось почти три месяца, чтобы приучить ребенка к расписанию, но это работает! Я настаиваю на неукоснительном соблюдении режима и раз в несколько месяцев немного его корректирую, потому что ребенок растет и меняется. Я поняла, что не могу менять распорядок дня ребенка так, как мне вздумается».
Таким образом, стабильный режим дня, помогающий отрегулировать работу внутренних биологических часов — залог крепкого, здорового сна.
Соблюдение режима дня требует, чтобы вы назначали различные занятия и мероприятия, включая визиты к врачу, на такое время, которое не нарушает дневной и ночной сон ребенка. Если подруга предлагает вам встретиться в парке в 14:00, вы можете легко ей сказать: «Давай встретимся в половине четвертого, после дневного сна».
Сколько времени займет установление нового режима дня
Работая с семьями на протяжении многих лет, я обнаружила, что родителям стоит вставать чуть раньше детей, чтобы иметь возможность несколько минут посвятить себе, прежде чем заняться ребенком. Прием пищи в установленное для всех время позволяет вам избавиться от ощущения, будто вы повар в общественной столовой. Если кто-то из родителей поздно приходит домой, вместо общего ужина можно устроить семейный вечерний «перекус». После того как подготовка ко сну завершена, некоторые родители предпочитают укладывать каждого ребенка по отдельности. Другие считают, что общая подготовка и отход ко сну — более эффективный метод с маленькими детьми.
Регулировка биологических часов требует времени. Прогресс становится заметен не раньше, чем через три-шесть недель. Также будьте готовы к тому, что примерно через семь-десять дней после того, как вы начнете внедрять режим дня, может наступить резкое ухудшение. Я не знаю, почему это происходит, но осложнения случаются в большинстве случаев. Возможно, причина в том, что в этот момент старая система рушится, и на ее месте начинает выстраиваться новая. Во время такого внезапного спада ни в коем случае не отказывайтесь от соблюдения режима. Вы все делаете правильно. Продолжайте.
Когда вы устанавливаете стабильный режим дня и соблюдаете его семь дней в неделю, вы привлекаете в помощники саму матушку-природу. Теперь мозг вашего ребенка четко знает, когда ему нужно спать, а когда бодрствовать, и легко переключается из одного состояния в другое — по крайней мере в большинстве случаев. Неожиданный сбой в этом отлаженном механизме является явным признаком какой-либо проблемы. Возможно, ребенок заболел, испытывает стресс, переживает кризис развития или же происходит что-то другое.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.