Притча о немилосердном должнике толкование

Притча о должнике немилосердном: Мт 18:23-35

Притча о должнике немилосердном представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 18 главе Евангелия от Матвея с 23 по 35 стих.

Текст притчи

Притча о немилосердном должнике толкование. lazy placeholder. Притча о немилосердном должнике толкование фото. Притча о немилосердном должнике толкование-lazy placeholder. картинка Притча о немилосердном должнике толкование. картинка lazy placeholder. Притча о должнике немилосердном представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 18 главе Евангелия от Матвея с 23 по 35 стих.

Толкование

Когда апостол Пётр вопрошал Господа, прощать ли брата 7 раз, то получил от Него ответ: «И семь раз по сем, и семьдесят раз по семь». Апостол Пётр не понимал, что любовь побеждает любое зло, любую ненависть, и нет предела силы и власти любви. И чтобы объяснить своим ученикам и апостолу Петру, что может творить любовь, Господь рассказывает притчу, из которой ясно, что если мы не прощаем друг друга малые прегрешения, то не может Бог простить нам то великое, что мы ему должны.

Когда первый раз читаешь эту Евангельскую историю, то невольно задаешь вопрос: «Сколько же это будет в современных деньгах?». И вот на сегодняшний момент 1 грамм серебра стоит около 30 рублей, а 1 талант – вес около 30 кг. По самым скромным оценкам, 10 тыс. талантов стоит сейчас порядка 9 млрд рублей. Сумма баснословная. А 100 динариев по нынешним временам тоже приличная сумма. 1 динарий стоял трудодень в поле. Если взять, что 1 рабочий день – 1000 рублей, то долг человека перед человеком составлял 100 тыс. рублей. Сумма вполне реальная, хотя и не такая незначительная. И вот в сочетании нереального и реального, гротескного и обыденного, раскрываются простые, но важные истины.

Ясно, что под царем, простившим раба, который задолжал ему бесконечно много, подразумевается Бог, который нам прощает сколько угодный тяжкий грех. Ни жена, ни дети, ни сам этот раб, ни все его имущество, несопоставимы с суммой этого долга.

Это прощение Иисус озвучивает при одном простом условии: если человек сам готов простить своему должнику. Как мы молимся: «…И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…». В этом звучит ирония по отношению к человеку, потому что при поврежденной природе человека, ему не свойственно прощать ближнему прегрешения.

Мы должны быть очень бережными в наших отношениях с человеком, потому что нам легко друг друга обидеть и не так уж и легко простить. Но еще более бережными мы должны быть в наших отношениях с Богом. Проступки против друг друга нам легко исправить, потому что они малы и поверхностны. Одного слова прощения от обиженного человека, нам достаточно. Но то, что мы совершаем над своей душей, над самими собой, когда поступаем против заповедей Божиих, против той надежды, которую Бог на нас возлагает, не просто исправить.

Источник

Притча о немилосердном должнике толкование

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Святитель Феофилакт Болгарский:

Продажа должника с женою и детьми его обозначает отчуждение от Бога, ибо тот, кого продают, принадлежит другому господину.
Разве жена не плоть и супружница души, а дети не действия ли, зло совершаемые душой и телом.
Итак, Господь повелевает, чтобы плоть была предана сатане на погибель, то есть была предана болезням и мучению демона.
Но и дети, разумею силы зла, должны быть связаны. Так, если чья-либо рука крадет, то Бог иссушает ее или связывает чрез какого-нибудь демона.
Итак, жена, плоть и дети, силы зла, преданы истязанию, чтобы спасся дух, ибо такой человек не может уже действовать воровски.

Раб же тот, вышед.
Получивший прощение, выйдя, давит сораба.
Никто из тех, кто пребывает в Боге, не бывает несострадательным, но только тот, кто удаляется от Бога и делается чуждым Ему.

. нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен;
тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе; но тот не захотел,
а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Столь велико бесчеловечие в том, что получивший прощение в большем (десять тысяч талантов) не только не прощает совершенно меньшего (ста динариев), но и не дает отсрочки, хотя сораб говорит его же словами, напоминая ему, благодаря чему он сам спасся: «потерпи на мне, и все отдам тебе».

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар.
Каким мучителям предает? Может быть, карающим силам, так чтобы он вечно наказывался.
Ибо «пока не отдаст всего долга» это обозначает: до тех пор пусть будет наказываем, пока не отдаст.
Но он никогда не отдаст должного, то есть должного и заслуженного наказания, и он всегда будет наказываем.

Святитель Иоанн Златоуст:

Мы должны дать отчет в исполнении предписанных нам заповедей; но мы не в состоянии исполнить всего, что бы мы ни делали.
Поэтому Бог и дал нам легкое и удобное средство к уплате совершенно всех наших долгов – забвение обид.

«государь его приказал продать его, и жену его, и детей» Почему же велел и жену продать?
Не по жестокости или бесчеловечию, но по особенному намерению.
Таким строгим повелением хотел устрашить раба своего, и тем побудить его к покорности, без всякого намерения продать.
Если бы он имел это в виду, то не внял бы его просьбе и не оказал бы ему своего милосердия.
Но почему же не простил ему долга прежде такого повеления?
Чтобы вразумить его, сколько долгов он прощает ему, и чрез это заставить его быть снисходительнее к своему товарищу, который был должен ему.

«Потерпи на мне, – говорит он,– и все тебе заплачу» (Мф. 18:26).
Господин же его, «умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» (Мф. 18:27).
Не открывается ли и здесь опять его чрезмерное человеколюбие?
Раб просил только отсрочки времени, а он дал ему более просимого: он отпустил ему весь долг и простил его.
Господин и прежде хотел простить долг рабу своему, но не хотел, чтоб это было одним только даром его, – но и следствием покорности раба, чтобы и со стороны его что-нибудь было сделано для получения награды.
Впрочем причина прощения показывает, что все это зависело от самого господина, хотя раб припадал к нему с своим прошением.
Однако же господин так поступил, чтобы и со стороны раба была причина прощения ему долга, и чтобы, научившись собственным несчастием, был снисходительнее к своему товарищу.

Но послушаем все мы, нерадящие о молитве, какова сила молитвы.
Этот должник не показал ни поста, ни стяжательности, ничего другого подобного, однако же, лишенный и чуждый всякой добродетели, лишь только попросил он господина, то и успел преклонить его на милость.
Не будем же ослабевать в молитвах.
Тот, Кто хочет с тобой примириться, не человек, пред которым бы пришлось тебе стыдиться, и краснеть; это Бог, желающий больше тебя освободить тебя от грехов.
Не столько ты желаешь своей безопасности, сколько Он ищет твоего спасения.

Хотя и тяжким для тебя кажется простить долг ближнему своему, но ты должен обратить внимание и на ту пользу, которую ты уже получил и имеешь получить;
хотя и тяжко повеление, но надлежало помыслить о награде за исполнение его.
Притом товарищ не оскорблял тебя, напротив ты оскорбил Бога, простившего тебя за одно только прошение твое.
Если бы даже он и оскорбил тебя, и для тебя несносно быть ему другом, то еще несноснее попасть в геенну.
Когда он был должен десять тысяч талантов, господин не называл его лукавым, и не укорял его, но помиловал его.
Как же скоро он поступил жестоко с своим товарищем, то господин сказал: «Злой раб!»

Слушайте, лихоимцы (к вам слово)! Слушайте, безжалостные и жестокие!
Вы жестоки не для других, но для самих себя.
Когда ты питаешь злобу, то знай, что ты питаешь ее к самому себе, а не к другому, обременяешь самого себя грехами, а не ближнего.
Что бы ты ни делал последнему, все это сделаешь как человек, и притом в настоящей только жизни; но Бог не так поступит: Он подвергнет тебя большему и вечному мучению в жизни будущей.
Если благодеяние тебя не сделало лучшим, то остается исправлять тебя наказанием.
Хотя благодеяния и дары Божии непреложны, но злоба так усилилась, что нарушила и этот закон.
Итак, что хуже памятозлобия, когда оно может лишить нас столь великого дара Божия?

Итак, что означает эта притча?
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:35).
Не говорит: Отец ваш, но: «Отец Мой», – потому что недостойно называться Богу Отцом столь лукавого и столь человеконенавистного раба.

первая и важнейшая – отпущение грехов;
вторая – терпение и великодушие;
третья – кротость и человеколюбие, так как тот, кто не способен гневаться на оскорбляющих его, тем более будет кроток в отношении к любящим его;
четвертая – совершенное истребление гнева, с чем никакое благо не может сравняться, так как свободный от гнева без сомнения свободен и от неприятностей, с ним соединенных, и не проводит жизни в напрасных огорчениях и муках.

Не умеющий враждовать не знает и печали, но наслаждается радостью и другими бесчисленными благами.
Итак, ненавидя других, мы сами себя наказываем, равно как любя других, благодетельствуем сами себе.

Митрополит Антоний Сурожский:

Твое спасение в твоих руках; прости – и тебе будет прощено.
И момент, когда будет прощено, значит, что тебе открыта вечная жизнь. (29 августа 1976 г.)
_____________________________________
И вот прежде чем дойти до того, о чем говорит эта притча – осознать себя должником по отношению к Богу, – нам надо осознать, что мы считаем Его нашим должником, что мы постоянно восстаем на Него с горьким упреком или, пожав плечами, отходим от Него.
Эта притча нам даже не по плечу; жутко сказать, но мы не ощущаем себя постоянно должниками Божиими, и как часто и постоянно мы видим в Нем своего неоплатного должника, Которого мы упрекаем в своем сердце и часто обличаем в лицо.

примиримся с Богом; но начнем это примирение, поставив перед собой вопрос: В чем я Его упрекаю.
И, как ни дико так выразиться, простим Ему, прежде чем просить у Него прощения.
Иначе, прося прощения, пока у нас в душе еще какая-то горечь, какой-то упрек Ему, наше примирение никогда не будет полным, не будет всеобъемлющим, не соединит нас с Богом и не откроет нам пути к примирению с ближним.

Да благословит нам Господь прийти в сознание, понять свое место, глубоко заглянуть в наше отношение к Богу, к себе, к ближнему, и создать это Царство, о котором говорит Господь: Царство, где каждый друг другу прощает, каждый отпускает другого на свободу, каждый дает другому все, что он может дать, и все, что Бог может дать другому через него. Аминь. (30 августа 1981 г.)
____________________________________

в чем дело, почему Христос говорит, что мы должны друг другу сто монет, а Богу – десять тысяч монет: так много, так много?
я думаю, это означает, что, когда мы поступаем дурно, не слушая Его призыва, не следуя Его слову и Его примеру, это помрачает Его образ в нас, разрушает ту красоту, которую Он в нас насадил, которую Он начертал в нас, которой Он нас запечатлел, как собственной печатью.
И вот это непоправимо, если только Сам Бог не исправит, если только Сам Бог не обновит то, что одряхлело, не вернет утраченную нами красоту.

Итак, после того, как дар уже оказан, и человеколюбие явлено, приговор отменен ради злопамятства.
Не погрешит, кто назовет этот грех тягчайшим всякого греха: другие грехи все были прощены, а этот не только сам не мог быть прощен, но возобновил опять и другие грехи, которые были уже изглажены совсем.
Ни от кого так не отвращается Бог, как от человека злопамятного и коснеющего в гневе.

Эта притча, помимо главной мысли о всепрощении, прекрасно разъясненной Иоанном Златоустом, вмещает в себя и другую, весьма важную для нашего спасения.
Наказание прощенного уже, но вновь согрешившего грешника, при том же наказании его не только за новый грех,
но и за все прежние, покрытые уже прощением грехи, доказывает,
что прощение грехов в этой жизни не дается безусловно и навсегда;
напротив, всякое прощение дается под условием, чтобы прощенный более не грешил.

Иди и впредь не греши (Ин. 8:11).
Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде;
но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание и за те грехи, за которые не был осужден и мог бы быть окончательно прощен. [4]

Епископ Михаил (Лузин):

Вот чему Господь поучает сею притчею:

1) Грехи наши перед Богом многочисленны и тяжки;
2) Бог прощает их нам по своему милосердию, если мы молимся ему о том;
3) Грехи наших ближних против нас незначительны, сравнительно с грехами нашими перед Богом;
4) Следовательно мы должны их прощать ближним нашим;
5) Если мы не прощаем их, то и Бог не простит нас, и тогда мы должны за это подвергнуться вечным мучениям. [5]

Прот. Александр Шаргунов:

Притча о жестоком заимодавце начинается со слов: Царство Небесное подобно царю, и это значит, что тайна прощения сокрыта в Божественной благодати, в тайне Царства Небесного.
Царь, требуя отчета у своих рабов, находит среди них одного, который должен был ему десять тысяч талантов.
Царь решил взять, что он мог, и приказал продать этого человека и его семью в рабство, в работу, пока он не заплатит все.

Но человек пал на лице свое, умоляя потерпеть на нем, оставить его на свободе, обещая заплатить за все.
Видя, что он хочет совершить невозможное, царь сжалился над ним и простил ему долг.
Прощение было дано из-за его отношения к долгу, из-за признания справедливости этого долга, из-за решимости все исполнить по справедливости — не из-за способности заплатить долг.
И вот мы видим, что виновный человек был освобожден, а невинный человек, царь, заплатил долг, ибо он вычеркнул десять тысяч талантов из того, что ему принадлежало. Этот пример приоткрывает нам тайну Христова прощения.
Прощение означает невинное страдание за виновного.

Постараемся понять из этой притчи тайну прощения.
В мире существует справедливость. Царь требует отчета в долгах наших.
Но его справедливость — выше справедливости, и потому должнику дается прощение.
Когда этот прощенный человек, ничему не научившись — не поняв, что справедливость может быть только тогда, когда она выше справедливости — требует то, что ему по справедливости принадлежит, совершается вопиющая несправедливость.
И тогда царь напоминает, что в мире существует справедливость.
Оттого, что мир стремится осуществить справедливость без Бога, без высшей справедливости, столько в мире несправедливости, жестокости, и все друг друга бросают в тюрьму.

Тюрьма на библейском языке означает ад.
И вот здесь, в притче, заключена решающая, может быть, для судьбы каждого человека и всего человечества тайна.
Прощение, которое мы получаем от Бога, открывает нам, что стоит грех.
Никто не может знать до конца, как дается прощение, которое превосходит всякую справедливость, если не увидит Сына Божия, ставшего человеком.
Прощение дается дорогою ценою — Кровью Христовой.
Речь идет не столько о мудрости, сколько о безумии Креста.
Через прощение приходит к нам глубочайшее знание греха — и покаяние, открывающее Царство Небесное, и сострадание ко всякому раненому грехом человеку.

Христианский народ — это не народ силы, это народ, который верит в Иисуса Христа, пришедшего взыскать и спасти погибшее.
Это прощенный народ, который оттого, что он прощенный, призван принести Евангелие Божия прощения всем людям.
Мы должны со властью сказать и засвидетельствовать об этом перед всеми людьми. [6]

Священник Сергий Лепин:

Идея прощения может противоречить здравому смыслу, основанному на принципе выбора лучшего и следования своим интересам… [7]

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Притча о немилосердном должнике толкование. ikon feodos4. Притча о немилосердном должнике толкование фото. Притча о немилосердном должнике толкование-ikon feodos4. картинка Притча о немилосердном должнике толкование. картинка ikon feodos4. Притча о должнике немилосердном представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 18 главе Евангелия от Матвея с 23 по 35 стих.
© 2009-2021 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Источник

Притча о Немилосердном Должнике

Притча о Немилосердном Должнике

Эту притчу рассказал Спаситель в ответ на вопрос Петра, сколько раз нужно прощать брату. Апостол Петр думал, что достаточно будет простить до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до «седмижды семидесяти раз», то есть прощать нужно всегда, неограниченное число раз. В пояснение этого Он рассказал следующую притчу:

«Царство небесное подобно царю, который хотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А так как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: Государь! Потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, и пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его»

В этой притче Бог условно уподоблен царю, которому его рабы должны были известные суммы денег. Человек является неоплатным должником перед Богом не только по причине своих грехов, но и по причине отсутствия добрых дел, которые он мог делать, но не делал. Эти не совершенные дела любви тоже являются долгом человека. Так в молитве мы просим: «И остави нам долги наша», а не только грехи! К концу жизни, когда нам предстоит дать отчет перед Богом за прожитую жизнь, обнаружится, что все они является неоплатными должниками. В притче о немилосердном должнике говорится о том, что мы можем рассчитывать на Божью милость только при том условии, если мы от всего сердца прощаем обидчиков. Потому мы и должны напоминать себе ежедневно: «Остави (прости) нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».

Согласно этой притче обиды ближних, по сравнению с нашим долгом перед Богом так же ничтожны, как несколько мелких монет в сравнении с миллионным капиталом. Следует здесь сказать, что чувство обиды очень индивидуально. Один человек, возможно, совсем не придаст значения какому-нибудь неосторожному слову или поступку своего знакомого, а другой человек от такого же слова или поступка будет страдать всю жизнь. С духовной точки зрения, чувство обиды рождается от уязвленного самолюбия и скрытой гордости. Чем больше человек самолюбив и горд, тем он более обидчив. Чувство обиды, если его не побороть в себе сразу, со временем переходит в злопамятность. Злопамятность, по словам св. Иоанна Лествичника, есть «ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, отчуждение любви. непрестающий грех». Со злопамятностью трудно бороться. «Воспоминание страданий Иисусовых», — пишет св. Иоанн Лествичник, — «исцеляет памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. Когда после долгого подвига», — пишет далее св. Иоанн, — «ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда, по крайней мере, кайся и смиряйся на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его».

Очень важно то, что молитва за наших обидчиков помогает нам преодолеть в себе недобрые чувства к ним. Если бы мы могли увидеть то великое множество долгов, о которых нам предстоит дать ответ перед Богом, то мы с радостью поспешили бы простить всех наших даже самых лютых врагов, чтобы этим снискать себе Божью милость. К сожалению, такое осознание греховности и своей вины перед Богом не приходит к нам само собой, но требует постоянного и строгого испытания своей совести в свете Евангельского учения. Понуждающий себя прощать ближних в награду за такое старание получает дар подлинной христианской любви, которая у святых отцов именуется царицей добродетелей. О делах любви говорят притчи, приведенные в следующей главе.

Читайте также

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Притча о немилосердном должнике

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Притча о немилосердном должнике Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Сегодняшняя притча такая ясная, такая простая, но я хотел бы обратить ваше внимание на одну или две вещи в ней. Из притчи ясно, что если мы не прощаем друг другу то малое, чем мы

Притча о должнике немилосердном

Притча о должнике немилосердном Молитва «Отче наш», которую каждый из нас повторяет ежедневно утром и вечером дана нам, как известно, Самим Иисусом Христом. В ней мы просим Бога, чтобы Он простил нам согрешения наши. «И остави нам долги (грехи) наши, – говорим мы и

24. О том, чтобы прощать обидчиков. Притча о немилосердном заимодавце

24. О том, чтобы прощать обидчиков. Притча о немилосердном заимодавце Священное Писание учит нас примиряться с ближними, прощать и не помнить зла. Какой мерой мерите, такой и вам будут мерить, говорит Христос. Это означает, что как мы в своей жизни относимся к людям, так и к

ГЛАВА 22. Прибытие в Капернаум. Спор Апостолов о том, кто из них больше. Наставление им о смирении. Речь о соблазнах. Разные наставления Апостолам. Притча о немилосердном должнике. Уплата подати на храм

ГЛАВА 22. Прибытие в Капернаум. Спор Апостолов о том, кто из них больше. Наставление им о смирении. Речь о соблазнах. Разные наставления Апостолам. Притча о немилосердном должнике. Уплата подати на храм Прибытие в КапернаумВыше было уже сказано, что, после проповеди о хлебе

ГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян. Притча о смоковнице. Исцеление

ГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян.

ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре

ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре Иисус на обеде у фарисеяВо время пребывания Иисуса в Перее случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить

ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе

ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе Ропот фарисеев и книжников на Иисуса за общение Его с грешникамиКуда бы Иисус ни пришел, всюду к Нему собирались несметные толпы народа. В толпе всегда были фарисеи и

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало

ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фа

ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын?

ГЛАВА 40. Наставление Апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе. Молитва Иисуса. Наставление апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе

ГЛАВА 40. Наставление Апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе. Молитва Иисуса. Наставление апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе Выйдя из дома, в котором происходила Тайная Вечеря, Иисус продолжал Свою прощальную беседу с Апостолами.

Притча о Немилосердном Должнике

Притча о Немилосердном Должнике Эту притчу рассказал Спаситель в ответ на вопрос Петра, сколько раз нужно прощать брату. Апостол Петр думал, что достаточно будет простить до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до «седмижды семидесяти раз», то есть прощать

Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4).

Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4). Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра, сколько раз прощать брату. Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать можно только три раза. Желая

Учение о прощении обид и притча о немилосердном заимодавце Мф. 18, 21–35

Учение о прощении обид и притча о немилосердном заимодавце Мф. 18, 21–35 Выслушав наставление господа о том, что с согрешившим ближним прежде всего нужно искать примирения, апостол Петр пожелал узнать, до какого предела может простираться эта снисходительность. он спросил:

Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4).

Притча о немилосердном должнике (Матф. 18:21-35 и Луки 17:3-4). Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра, сколько раз прощать брату. Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать можно только три раза. Желая

НАСТАВЛЕНИЯ АПОСТОЛАМ И ПРИТЧА О ДОЛЖНИКЕ.

НАСТАВЛЕНИЯ АПОСТОЛАМ И ПРИТЧА О ДОЛЖНИКЕ. Возвратившись из языческих стран, Иисус вместе с апостолами вновь стал обходить из конца в конец землю Галилейскую, стремясь обратить в свою веру тех из «овец», каких он считал заблудшими, чтобы вырвать их из-под опеки фарисеев.

Притча о должнике

Притча о должнике Как-то раз, когда Иисус был в окружении учеников, Петр спросил у него: «Если кто-то согрешит против меня, то сколько раз должен я прощать ему. До семи ли раз?» Иисус же ответил Петру: «Не до семи, а до семидесяти семи и больше раз». И рассказал апостолам такую

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *