Проблема вещих снов сочинение егэ

Проблема вещих снов сочинение егэ

Проблема вещих снов сочинение егэ. 122333897. Проблема вещих снов сочинение егэ фото. Проблема вещих снов сочинение егэ-122333897. картинка Проблема вещих снов сочинение егэ. картинка 122333897. Сочинение по тексту:

Проблема отношения людей к снам. Сочинение по тексту Г. Рогова

Сочинение по тексту:

Тема вещих снов не нова. Наверное, во все времена, в любой книге можно найти описание сновидений и их толкование. Этот же вопрос рассматривает и Г. Рогов. Он затрагивает проблему неоднозначного отношения людей к снам: одни в них верят, другие — нет. Автор говорит о том, что история знает немало примеров того, как сны явились предсказанием будущего, и приводит в пример изобретателя Сикорского. Он также упоминает и З. Фрейда, который выстроил целую теорию, основываясь на снах.

Конечно, Г. Рогов отмечает и то, что сны остаются и сегодня неразгаданной тайной нашего существования. С этим трудно не согласиться, потому что учёные до сих пор не могут сойтись во мнении, что же такое сон: вспышки перевозбуждённого мозга, неправильная работа нервных клеток, кратковременные отпечатки увиденного за день на сетчатке глаза, воплощённое в картинку воображение человека или что-то ещё.

Однако в истории человечества сны сыграли, пожалуй, самую значительную роль. Уже хрестоматийным стал пример того, как Д.И. Менделеев увидел во сне свою периодическую систему химических элементов, а утром воспроизвёл её на бумаге и понял, что сделал величайшее открытие. В этой таблице было много пустых клеток, так как многих элементов недоставало; открытые гораздо позже, они без труда заняли своё место в не заполненных учёным ячейках.

Человек, увлекающийся живописью, сразу вспомнит то, как создавались сюрреалистические картины Сальвадора Дали. Перед сном художник возле кровати ставил железный поднос, а в руку брал связку ключей. Во сне пальцы рук расслаблялись, ключи с грохотом падали на поднос, и художник просыпался. Резкое пробуждение прочно фиксировало в его сознании последнюю картинку из его сна — и художник спешил к мольберту, чтобы запечатлеть «Антропоморфный шкафчик» или «Атомную Леду».

В литературе сон — всегда важный композиционный или сюжетный элемент. Вспомним сон Пети Гринёва, главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: встреча с вожатым в степи во время бурана для Пети была действительно промыслительной, но Петя не сразу это понял. Помог сон, в котором Пугачёв предстал в образе посаженого отца. И как во сне Петя отказывается присягать «мужику с топором», так он поступил и во время осады Белогорской крепости.

А сон Татьяны Лариной? Всё дальнейшее действие романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» продиктовано этим видением героини. Сон Татьяны создаёт эмоциональное напряжение, которое держит читателя всю сцену бала, ночи и последующей дуэли между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским.

Сон Андрея Болконского перед смертью, сон Раскольникова о забитой насмерть лошади, сны Обломова. Какое произведение ни возьми, сон обязательно является важным художественным элементом. Значит, и Л.Н. Толстой, и М.Ф. Достоевский, и И.А. Гончаров, и многие другие писатели и поэты разделяли мнение о том, что ночные видения мы видим не просто так. Наверное, поэтому сны необходимо изучать и с научной точки зрения.

Текст Г. Рогова:

(1)«Сон мне снится, вот те на. » (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?

(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями.

(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он. в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы.

(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?

(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка.

(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей.

(16)Заслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику: с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир.

Источник

«В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. » по тексту Ф. М. Достоевского (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается влияние среды на человеческий характер? Именно над этой предлагает задуматься Фёдор Михайлович Достоевский — русский писатель и мыслитель.

Автор от лица рассказчика, размышляя над вопросом, говорит о том, что он с самого детства подвергался насмешкам и унижениям. Такое отношение в его сторону сформировало в нём злобу к окружающим. В силу вступила защитная реакция и его сердце начало ожесточаться. Он начал отдаляться от людей и постепенно стал погружаться в себя. Конечно, такая среда негативно повиляла на него и он начал чувствовать себя изгоем. Так читатель понимает, что неотъемлемой частью формирования характера человека является именно окружающая его среда.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Рассказчик обращает наше внимание на то, что в итоге он сам стал «деспотом в душе». Постоянные унижения вызвали в нём желание возвыситься над окружающими. Сложившийся характер довёл до отчаяния, а после оттолкнул даже друга. Действительно, некомфортная для человека среда порождает в нём комплекс неполноценности и скрытое желание некого возмездия не только над обидчиками, но вымещение злости на невинных друзей.

Оба примера, дополняя друга, показывают, в чём заключается влияние среды на человеческий характер.

По мнению автора, человека воспитывает общество, именно поэтому неблагоприятная атмосфера в социуме влияет на психику каждого, кто не сумеет под неё подстроиться или будет ей как-то противодействовать.

Мысли автора мне импонируют. Человек отнюдь не робот и издевательства над ним порождают обиду, которая позже трансформируется в злость. Читая текст, я вспоминаю произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин говорит о том, что он был готов отдаться миру, но окружающие не приняли его, и тогда он научился ненавидеть.

Таким образом, влияние среды на человеческий характер заключается в способности изменять его мировоззрение в лучшую или худшую сторону. Общемировая задача создавать необходимую положительную атмосферу для каждого человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106115

Источник

Готовые сочинения по тексту Ф. М. Достоевскому в эту ночь снились мне

ПОДЕЛИТЬСЯ

5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. Достоевскому (в эту ночь снились мне безобразнейшие сны..), для варианта №8 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

Проблема потребности подростков в общении.

Как среда влияет на формирование подростков?

К чему может привести желание самоутвердиться?

К чему приводит проявление жестокости и нетерпимости к друзьям?

Как может вымещаться обида?

Готовое сочинение №1

Влияет ли среда на характер человека? Для подростков этот фактор особенно значим, потому что в таком возрасте они очень восприимчивы и ранимы. Об этом размышляет Ф.М. Достоевский, поднимая в тексте проблему роли среды в формировании подростка.

Рассказчик отмечает, что он так и не смог найти общий язык с одноклассниками. Они издевались и смеялись над внешностью юноши, чем вызвали у него острую неприязнь. Герой Ф.М. Достоевского открыто говорит о своей ненависти к людям, которые, по его мнению, отличались узостью мышления. Он подчёркивает, что всегда считал их хуже себя. Почему возникает такая антипатия? Подросток оказывается в абсолютно неподходящей для полноценного развития среде. Сложно жить согласно христианским заповедям в подобных условиях, и мы видим, как жестокость сверстников ожесточает и сердце рассказчика.

Кроме того, «каторжные годы школьной жизни» оставили болезненные воспоминания, и ввиду полученной душевной травмы герой Ф.М. Достоевского так и не научился общаться с людьми. Рассказчик называет себя «деспотом в душе», потому что он всегда стремился возвыситься над другими, подчинить окружающих своей воле. Такое поведение отталкивает любого уважающего себя человека. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что влияние окружения на личность может быть губительным.

Итогом размышлений Ф.М. Достоевского становится такая позиция: среда воздействует на формирование человеческого характера. Именно поэтому ненавистная, презираемая нами среда деформирует и разрушает психику.

Нельзя не согласиться с мнением русского писателя. Действительно, если человек долгое время подвергается насмешкам со стороны общества, он может ожесточиться. Именно этим объясняет свою роль «топора в руках судьбы» Григорий Печорин («Герой нашего времени»). Лермонтовский персонаж размышляет о том, что изначально был готов любить весь мир, но люди сами отвергли его, и тогда он научился ненавидеть.

Таким образом, роль среды в формировании подростка действительно велика. В связи с этим, если человек не найдет в себе силы вовремя противостоять жестокому отношению, тяжёлые последствия могут разрушить его жизнь.

Готовое сочинение №2

Всегда ли потребность подростка в общении заканчивается сближением с окружающими людьми? Почему иногда попытки сблизиться со сверстниками не оканчиваются успехом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Ф. М. Достоевского.

Раскрывая проблему потребности подростка в общении, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик вспоминает о школьных годах, как о каторжной жизни. Сиротливый, забитый попрёками, молчаливый, он был встречен товарищами злобными и безжалостными насмешками, потому что он ни на кого из них не был похож. Он уже не желал их любви, а жаждал унижения. Подросток стал учиться лучше всех, на него стали смотреть с уважением, но это не сблизило его с одноклассниками. Это говорит о том, что отсутствие общения со сверстниками исказило натуру доброго мальчика, он стал самолюбивым, в нём преобладало оскорблённое тщеславие. Все попытки героя сблизиться с окружающими оказывались неестественными и натянутыми и сами собой отношения со сверстниками заканчивались. Наконец у подростка появился верный друг, но деспотизм в отношениях с другом, требование порвать с одноклассниками отпугнули нового друга. Из этого следует, что оторванный от своей среды, герой не научился дружить. Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о необходимости общения в детстве и отрочестве для правильного формирования личности.

Авторская позиция заключается в следующем: чувствуя потребность в общении, подростки пытаются сблизиться с людьми. Но сели эти попытки не заканчиваются успехом, а одинокий человек подвергается жестоким насмешкам со стороны среды, это разрушительно действует на его личность, развивает в нём ненависть к окружающим.

Мне близка позиция автора. Действительно, в подростковом возрасте огромную роли в становлении личности играет общение. К сожалению, не всегда попытки сблизиться с людьми заканчиваются успехом. Это может разрушительно воздействовать на личность.

В произведении В. Железникова «Чучело» шестиклассники не приняли в свой круг новую ученицу Лену Бессольцеву. Они издевались над ней, подвергали девочку жестоким насмешкам. Девочка и её дедушка вынуждены были покинуть этом неприветливый городок, а одноклассники лсишком поздно осознали свою ошибку.

В заключение подчеркну, что каждый подросток нуждается в общении. Нельзя позволять в обществе издеваться над теми, кто кажется вам не таким, как все. Нужно проявлять терпимость и уважение к человеку.

Готовое сочинение №3

Не зря говорят, что человека воспитывает то, что он видит вокруг себя. Это может проявляться по-разному, но всегда влияние среды присутствует в огромной мере. Именно проблеме воздействия среды на формирующуюся личность подростка посвящён текст Ф. М. Достоевского.

Автор изображает два варианта воздействия среды на человека. Большинство одноклассников рассказчика полностью подчинились этой среде. Автор указывает, что многие из них поступали в школу с милыми, симпатичными лицами. Но вскоре остановились уродливы. Вероятно, он хочет сказать, что таким образом на их внешности отражался изуродованный средой их душевный мир. Мы узнаем, что одноклассники рассказчика не смели противостоять общему мнению; они говорили о таких вещах, которые невозможно счесть нормальными для их возраста. Например, о «тёплых местечках» для дальнейшей службы. И всё это с крайним цинизмом, который тоже по-хорошему не должен быть свойственен юношам. Им казалось, что они хорошо знают жизнь, но на самом деле они знали только самую мерзкую и бесчестную её составляющую: приспособленчество и пошлость, добывание денег и жажду карьеры любой ценой.

Иначе эта среда воздействовала на рассказчика, который из крайней гордости, чувствуя себя выше своего окружения, напротив, противопоставил себя этим взглядам. Да, он сохранил непосредственность и самостоятельность суждений, сохранил способность видеть не только пошлые и мерзкие стороны жизни, но при этом характер рассказчика крайне испортился. Он сам указывает в предложении 22, что был, «пожалуй, еще хуже своего окружения». Ведь он был умен и способен понимать высокие чувства, а между тем лишь измучил единственного человека, которого считал своим другом.

Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет.

Готовое сочинение №3

Воздействует ли на человека окружающая его среда? Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф.М. Достоевский.

Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности.

Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Ф.М. Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону.

Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека – и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит.

Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина. Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». То, что большинство персонажей являются частью фамусовского общества, говорит о том, что порочное общество подчиняет себе многих людей. Но негативно воздействует порочное общество и на Чацкого, который, по мнению А.С. Пушкина, «мечет бисер перед Репетиловым и тому подобными».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что порочное общество оказывает негативное воздействие как на тех, кто ему подчиняется, так и на тех, кто ему противостоит.

Готовое сочинение №4

Я разделяю точку зрения автора: поводом самовыражения подростка стало желание стать лучше других в силу первоначального непринятия его классом.

Таким образом, наш герой постарался самоутвердиться в коллективе, потому что изначально он не был принят достойно своими товарищами.

Полный тест Ф.М. Достоевского о подростках

(1)В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. (2)Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться. (З)Меня сунули в эту школу мои дальние родственники, от которых я зависел и о которых с тех пор не имел никакого понятия, — сунули сиротливого, уже забитого их попрёками, уже задумывающегося, молчаливого и дико на всё озиравшегося.

(4)Товарищи встретили меня злобными и безжалостными насмешками за то, что я ни на кого из них не был похож. (5)Но я не мог насмешек переносить; я не мог так дёшево уживаться, как они уживались друг с другом. (6)Я возненавидел их тотчас и заключился от всех в пугливую, уязвлённую и непомерную гордость. (7)Грубость их меня возмутила. (8)0ни цинически смеялись над моим лицом, над моей мешковатой фигурой; а между тем какие глупые у них самих были лица! (9)В нашей школе выражения лиц как-то особенно глупели и перерождались. (10)Сколько прекрасных собой детей поступало к нам. (11)Через несколько лет на них и глядеть становилось противно.

(12)Ещё в шестнадцать лет я угрюмо на них дивился; меня уж и тогда изумляли мелочь их мышления, глупость их занятий, игр, разговоров. (13)0ни таких необходимых вещей не понимали, такими внушительными, поражающими предметами не интересовались, что поневоле я стал считать их ниже себя. (14)Не оскорблённое тщеславие подбивало меня к тому, и, ради бога, не вылезайте ко мне с приевшимися до тошноты казёнными возражениями, что я только мечтал, а они уж и тогда действительную жизнь понимали.

(15)Ничего они не понимали, никакой действительной жизни, и, клянусь, это-то и возмущало меня в них наиболее. (16)Напротив, самую очевидную, режущую глаза действительность они принимали фантастически глупо и уже тогда привыкли поклоняться одному успеху. (17)Над всем, что было справедливо, но унижено и забито, они жестокосердно и позорно смеялись.

(18) Чин почитали за ум; в шестнадцать лет уже толковали о тёплых местечках.

(19) Конечно, много тут было от глупости, от дурного примера, беспрерывно окружавшего их детство и отрочество. (20)Развратны они были до уродливости. (21)Разумеется, и тут было больше внешности, больше напускной циничности; разумеется, юность и некоторая свежесть мелькали и в них даже из-за разврата; но непривлекательна была в них даже и свежесть и проявлялась в каком-то ёрничестве.

(22)Я ненавидел их ужасно, хотя, пожалуй, был их же хуже. (23)Они мне тем же платили и не скрывали своего ко мне омерзения. (24)Но я уже не желал их любви; напротив, я постоянно жаждал их унижения. (25)Чтоб избавить себя от их насмешек, я нарочно начал как можно лучше учиться и пробился в число самых первых. (26)Это им внушило некоторое почтение. (27)К тому же все они начали помаленьку понимать, что я уже читал такие книги, которых они не могли читать,

и понимал такие вещи (не входившие в состав нашего специального курса), о которых они и не слыхивали. (28)Дико и насмешливо смотрели они на это, но нравственно подчинялись, тем более что даже учителя обращали на меня внимание по этому поводу. (29)Насмешки прекратились, но осталась неприязнь, и установились холодные, натянутые отношения.

(ЗО)Под конец я сам не выдержал: с летами развивалась потребность в людях, в друзьях. (31)Я попробовал было начать сближаться с иными; но всегда это сближение выходило неестественно и так само собой и оканчивалось. (32)Был у меня раз как-то и друг. (ЗЗ)Но я уже был деспот в душе; я хотел неограниченно властвовать над его душой; я хотел вселить в него презрение к окружавшей его среде; я потребовал от него высокомерного и окончательного разрыва с этой средой.

(34)Я испугал его моей дружбой; я доводил его до слёз, до судорог; он был наивная и отдающаяся душа; но когда он признал моё первенство, я тотчас же возненавидел его и оттолкнул от себя, — точно он и нужен был мне только для одержания над ним победы, для одного его подчинения. (35)Но всех я не мог победить; мой друг тоже ни на одного из них не был похож и составлял самое редкое исключение. (З6)Первым делом моим по выходе из школы было оставить ту специальную службу, к которой я предназначался, чтобы все нити порвать…

Источник

Готовые сочинения по тексту Ф. М. Достоевскому в эту ночь снились мне

Сохраните:

5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. эту (в Достоевскому ночь снились мне безобразнейшие для..), сны варианта №8 нового сборника ЕГЭ Цыбулько 2021 И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

круг Примерный проблем:

Проблема потребности подростков в Как.

общении среда влияет на формирование подростков?

К может чему привести желание самоутвердиться?

К чему проявление приводит жестокости и нетерпимости к друзьям?

Как вымещаться может обида?

Готовое сочинение №1

Влияет ли характер на среда человека? Для подростков этот особенно фактор значим, потому что в таком они возрасте очень восприимчивы и ранимы. Об этом Достоевский Ф.М. размышляет, поднимая в тексте проблему роли формировании в среды подростка.

Рассказчик отмечает, что он смог и не так найти общий язык с одноклассниками. издевались Они и смеялись над внешностью юноши, вызвали чем у него острую неприязнь. Герой Ф.М. открыто Достоевского говорит о своей ненависти к людям, его, по которые мнению, отличались узостью мышления. Он что, подчёркивает всегда считал их хуже себя. возникает Почему такая антипатия? Подросток оказывается в неподходящей абсолютно для полноценного развития среде. жить Сложно согласно христианским заповедям в подобных видим, и мы условиях, как жестокость сверстников ожесточает и рассказчика сердце.

Кроме того, «каторжные годы жизни школьной» оставили болезненные воспоминания, и ввиду душевной полученной травмы герой Ф.М. Достоевского так и не общаться научился с людьми. Рассказчик называет себя «душе в деспотом», потому что он всегда стремился над возвыситься другими, подчинить окружающих своей Такое. воле поведение отталкивает любого уважающего человека себя. Конкретизируя данную мысль, автор что, подчёркивает влияние окружения на личность может губительным быть.

Итогом размышлений Ф.М. Достоевского становится позиция такая: среда воздействует на формирование человеческого Именно. характера поэтому ненавистная, презираемая нами деформирует среда и разрушает психику.

Нельзя не согласиться с русского мнением писателя. Действительно, если человек время долгое подвергается насмешкам со стороны общества, он ожесточиться может. Именно этим объясняет свою топора «роль в руках судьбы» Григорий Печорин («нашего Герой времени»). Лермонтовский персонаж размышляет о что, том изначально был готов любить мир весь, но люди сами отвергли его, и научился он тогда ненавидеть.

Таким образом, роль формировании в среды подростка действительно велика. В связи с если, этим человек не найдет в себе силы противостоять вовремя жестокому отношению, тяжёлые последствия разрушить могут его жизнь.

Готовое сочинение №2

потребность ли Всегда подростка в общении заканчивается сближением с людьми? окружающими Почему иногда попытки сблизиться со оканчиваются не сверстниками успехом? Именно эти вопросы при возникают чтении текста классика русской Достоевского Ф. М. литературы.

Раскрывая проблему потребности подростка в автор, общении ведёт повествование от первого лица. вспоминает Рассказчик о школьных годах, как о каторжной Сиротливый. жизни, забитый попрёками, молчаливый, он был товарищами встречен злобными и безжалостными насмешками, потому кого он ни на что из них не был похож. Он уже не любви их желал, а жаждал унижения. Подросток стал лучше учиться всех, на него стали смотреть с это, но уважением не сблизило его с одноклассниками. Это том о говорит, что отсутствие общения со сверстниками натуру исказило доброго мальчика, он стал самолюбивым, в преобладало нём оскорблённое тщеславие. Все попытки сблизиться героя с окружающими оказывались неестественными и натянутыми и собой сами отношения со сверстниками заканчивались. Наконец у появился подростка верный друг, но деспотизм в отношениях с требование, другом порвать с одноклассниками отпугнули нового этого. Из друга следует, что оторванный от своей герой, среды не научился дружить. Оба примера, друг дополняя друга, подводят к мысли о необходимости детстве в общения и отрочестве для правильного формирования Авторская.

личности позиция заключается в следующем: чувствуя общении в потребность, подростки пытаются сблизиться с людьми. Но эти сели попытки не заканчиваются успехом, а одинокий подвергается человек жестоким насмешкам со стороны среды, разрушительно это действует на его личность, развивает в ненависть нём к окружающим.

Мне близка позиция Действительно. автора, в подростковом возрасте огромную роли в личности становлении играет общение. К сожалению, не всегда сблизиться попытки с людьми заканчиваются успехом. Это разрушительно может воздействовать на личность.

В произведении В. Железникова «шестиклассники» Чучело не приняли в свой круг новую Лену ученицу Бессольцеву. Они издевались над подвергали, ней девочку жестоким насмешкам. Девочка и её вынуждены дедушка были покинуть этом неприветливый одноклассники, а городок лсишком поздно осознали свою заключение.

В ошибку подчеркну, что каждый подросток общении в нуждается. Нельзя позволять в обществе издеваться теми над, кто кажется вам не таким, все как. Нужно проявлять терпимость и уважение к Готовое.

человеку сочинение №3

Не зря говорят, что воспитывает человека то, что он видит вокруг себя. может Это проявляться по-разному, но всегда влияние присутствует среды в огромной мере. Именно проблеме среды воздействия на формирующуюся личность подростка посвящён Достоевского Ф. М. текст.

Автор изображает два варианта среды воздействия на человека. Большинство одноклассников рассказчика подчинились полностью этой среде. Автор указывает, многие что из них поступали в школу с милыми, лицами симпатичными. Но вскоре остановились уродливы. Вероятно, он сказать хочет, что таким образом на их внешности изуродованный отражался средой их душевный мир. Мы узнаем, одноклассники что рассказчика не смели противостоять общему они; мнению говорили о таких вещах, которые счесть невозможно нормальными для их возраста. Например, о «местечках тёплых» для дальнейшей службы. И всё крайним с это цинизмом, который тоже по-хорошему не быть должен свойственен юношам. Им казалось, что хорошо они знают жизнь, но на самом деле знали они только самую мерзкую и бесчестную её приспособленчество: составляющую и пошлость, добывание денег и жажду любой карьеры ценой.

Иначе эта среда рассказчика на воздействовала, который из крайней гордости, чувствуя выше себя своего окружения, напротив, противопоставил этим себя взглядам. Да, он сохранил непосредственность и самостоятельность сохранил, суждений способность видеть не только пошлые и стороны мерзкие жизни, но при этом характер крайне рассказчика испортился. Он сам указывает в предложении 22, был что, «пожалуй, еще хуже своего Ведь». окружения он был умен и способен понимать чувства высокие, а между тем лишь измучил человека единственного, которого считал своим другом.

Я прессе, всем нам надо понять, формирование что хорошей среды очень важно того для, чтобы будущие поколения правильно себе представляли жизнь и чтобы в них не воспитывались ни гордыня, ни жестокость. А для этого нужно, чтобы во школах всех существовали настоящие коллективы, где атмосфера бы царила дружбы и взаимопонимания. Я верю, что нибудь-когда так и будет.

Готовое сочинение №3

человека ли на Воздействует окружающая его среда? Может ли общество дурное негативно сказаться на характере человека? На вопросы эти отвечает в предложенном для анализа известный тексте русский писатель Ф.М. Достоевский.

Проблема окружающей воздействия среды на личность человека раскрывается размышления через рассказчика о «каторжных годах школьной Автор». жизни текста демонстрирует два варианта среды воздействия на личности.

Рассказчик рассуждает о том, школы ученики, в которой он оказался, были грубы, глупы, жестоки, циничны, развратны, нисколько не понимали жизни реальной и только «толковали о теплых местечках». Он том о говорит, что поступавшие в школу «прекрасные дети собой» через несколько лет «глупели и что», перерождались «на них и глядеть становилось противно». Ф.М. демонстрирует Достоевский влияние окружающей среды на личность пошлое: человека и циничное общество подчиняет себе и поначалу хороших людей, изменяющихся по итогу в худшую Мысль.

сторону о влиянии окружающей среды дополняется собственной о размышлениями личности. Рассказчик признается, что он, порочность видя и глупость своих сверстников, стал считать их и «ненавидеть их ниже себя». Рассказчик признается, этого из-за что он был хуже своих сверстников. показывая, Автор, что из-за осознания своей непохожести на ребят других, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удовлетворить удалось свою потребность в друзьях, выражает том о мысль, что окружающая среда повлияла становление и на негативно личности рассказчика.

Авторскую позицию сформулировать можно следующим образом: порочная окружающая оказывает среда негативное воздействие на любого человека – и на кто, того ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит.

согласиться не Трудно с автором текста. Человек является общества частью, поэтому окружающие его люди формирование на влияют его характера. Если человек порочному подчиняется обществу, он становится таким же порочным. человек же Если не хочет быть похожим на порочных него, то он у людей появляется завышенная самооценка и злость на людей других, что нельзя назвать положительным Чтобы. явлением доказать эту точку зрения, обратиться можно к нескольким художественным произведениям.

В романе М.Ю. Герой «Лермонтова нашего времени» показано, что людей большинство подчиняются общественным принципам и становятся порочного частью общества. Григорий Печорин видит современного порочность ему общества, однако окружающая способствует среда развитию эгоизма Печорина. Автор что, показывает порочное общество влияет на всех Поднятая.

людей в тексте проблема находит отражение и в Грибоедова А.С. комедии «Горе от ума». То, что большинство являются персонажей частью фамусовского общества, говорит о что, том порочное общество подчиняет себе людей многих. Но негативно воздействует порочное общество и на который, Чацкого, по мнению А.С. Пушкина, «мечет бисер Репетиловым перед и тому подобными».

Подводя итоги к можно, сказанному отметить, что порочное общество негативное оказывает воздействие как на тех, кто подчиняется ему, так и на тех, кто ему Готовое.

противостоит сочинение №4

Я разделяю точку зрения поводом: автора самовыражения подростка стало желание лучше стать других в силу первоначального непринятия классом его.

Таким образом, наш герой самоутвердиться постарался в коллективе, потому что изначально он не принят был достойно своими товарищами.

Полный Достоевского Ф.М. тест о подростках

(1)В эту ночь снились безобразнейшие мне сны. (2)Немудрено: весь вечер меня давили воспоминания о каторжных годах моей жизни школьной, и я не мог от них отвязаться. (З)Меня эту в сунули школу мои дальние родственники, от зависел я которых и о которых с тех пор не имел понятия никакого, — сунули сиротливого, уже забитого их уже, попрёками задумывающегося, молчаливого и дико на всё Товарищи.

(4)озиравшегося встретили меня злобными и безжалостными что за то, насмешками я ни на кого из них не был похож. (5)Но я не насмешек мог переносить; я не мог так дёшево как, уживаться они уживались друг с другом. (6)Я тотчас их возненавидел и заключился от всех в пугливую, уязвлённую и гордость непомерную. (7)Грубость их меня возмутила. (8)0ни смеялись цинически над моим лицом, над мешковатой моей фигурой; а между тем какие них у глупые самих были лица! (9)В нашей выражения школе лиц как-то особенно глупели и Сколько. (10)перерождались прекрасных собой детей поступало к Через. (11)нам несколько лет на них и глядеть противно становилось.

(12)Ещё в шестнадцать лет я угрюмо на дивился них; меня уж и тогда изумляли мелочь их глупость, мышления их занятий, игр, разговоров. (13)0ни необходимых таких вещей не понимали, такими внушительными, предметами поражающими не интересовались, что поневоле я стал ниже их считать себя. (14)Не оскорблённое тщеславие подбивало тому к меня, и, ради бога, не вылезайте ко мне с тошноты до приевшимися казёнными возражениями, что я только они, а мечтал уж и тогда действительную жизнь понимали.

(15)они Ничего не понимали, никакой действительной жизни, и, это, клянусь-то и возмущало меня в них наиболее. (16)самую, Напротив очевидную, режущую глаза действительность принимали они фантастически глупо и уже тогда поклоняться привыкли одному успеху. (17)Над всем, было что справедливо, но унижено и забито, они позорно и жестокосердно смеялись.

(18) Чин почитали за ум; в шестнадцать уже лет толковали о тёплых местечках.

(19) Конечно, тут много было от глупости, от дурного примера, окружавшего беспрерывно их детство и отрочество. (20)Развратны они уродливости до были. (21)Разумеется, и тут было больше больше, внешности напускной циничности; разумеется, юность и свежесть некоторая мелькали и в них даже из-за разврата; но была непривлекательна в них даже и свежесть и проявлялась в ёрничестве-то каком.

(22)Я ненавидел их ужасно, хотя, пожалуй, хуже их же был. (23)Они мне тем же платили и не своего скрывали ко мне омерзения. (24)Но я уже не желал их напротив; любви, я постоянно жаждал их унижения. (25)Чтоб себя избавить от их насмешек, я нарочно начал как лучше можно учиться и пробился в число самых Это. (26)первых им внушило некоторое почтение. (27)К тому же они все начали помаленьку понимать, что я читал уже такие книги, которых они не читать могли,

и понимал такие вещи (не входившие в нашего состав специального курса), о которых они и не Дико. (28)слыхивали и насмешливо смотрели они на это, но подчинялись нравственно, тем более что даже обращали учителя на меня внимание по этому поводу. (29)прекратились Насмешки, но осталась неприязнь, и установились холодные, отношения натянутые.

(ЗО)Под конец я сам не выдержал: с развивалась летами потребность в людях, в друзьях. (31)Я попробовал начать было сближаться с иными; но всегда это выходило сближение неестественно и так само собой и Был. (32)оканчивалось у меня раз как-то и друг. (ЗЗ)Но я был уже деспот в душе; я хотел неограниченно над властвовать его душой; я хотел вселить в презрение него к окружавшей его среде; я потребовал от высокомерного него и окончательного разрыва с этой средой.

(34)Я его испугал моей дружбой; я доводил его до судорог, до слёз; он был наивная и отдающаяся душа; но признал он когда моё первенство, я тотчас же возненавидел оттолкнул и его от себя, — точно он и нужен был только мне для одержания над ним для, победы одного его подчинения. (35)Но всех я не победить мог; мой друг тоже ни на одного из был не них похож и составлял самое редкое Первым. (З6)исключение делом моим по выходе из школы оставить было ту специальную службу, к которой я предназначался, все чтобы нити порвать…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *