Проведение сна в подготовительной группе
Конспект режимного момента «Подготовка ко сну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Задачи:
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
Методы и приемы:
— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Оборудование
— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия : режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».
Концептуальные основы занятия
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Организационный момент, начало занятия
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии
Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки. В туалете : пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.
Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.
После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.
Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.
2. Основная часть занятия.
Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.
Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.
Дети играют в игру «Звездочка».
Детям предложить проверить порядок на
стульях с одеждой, помочь дежурным.
После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам.
Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.
Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.
Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание.
Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики.
Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.
Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку.
После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку.
После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях.
-Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте.
Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка».
После сказки желаю всем доброго сна.
Включаю спокойную музыку для сна.
Подходу к детям, поправляю одеяла, целую.
Подготавливаю сказку и аудиозапись.
Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.
Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте представлен один из вариантов ознакомления старших дошкольников с «Пищеварительной гимнастикой» (автор: А.С. Руденко), а так же способ обобщения с детьми старшего дошкольного возраста разл.
Рассказать детям для чего нужно «мыло».
Ход режимного момента Обед.
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе.
Непосредственно образовательная деятельность «Планирование и проведение режимного момента сон в подготовительной группе»
качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность «Планирование и проведение режимного момента сон в подготовительной группе»
Непосредственная образовательная деятельность планирование и проведение режимного момента сон в подготовительной группе
Цель: Закрепление представления о сне.
Задачи: Формировать представления об отдыхе.
Атрибутика: игрушка (собачка Дружок)
Ход режимного момента
— Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.
Ответ детей: (умыться, переодеться и т. д.)
Ответ детей: Даа, давайте поможем собачке.
Воспитатель:- А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть, чтобы быть бодрым)
— Дети, а давайте еще расскажем Дружку, как правильно складывать одежду?
— Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. (помогаю детям расправить кровати)
-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?
Ответ детей: Да, теперь собачка будет знать, как правильно готовиться ко сну.
Воспитатель:-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну! Дружок получил знания и отправился готовится ко сну, ну и нам пора.
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.
Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта «Комиссурики» подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.
Конспект СОД «Правила здорового сна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Помочь детям осознать оздоровительное значение сна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребёнка
совместной организованной деятельности
в подготовительной группе
«Правила здорового сна»
Помочь детям осознать оздоровительное значение сна.
-Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье
-Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём
-Закрепить гигиенические навыки
-Развивать творческое воображение при рассказывании о сновидениях.
-Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать.
-Воспитывать интерес к знаниям
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Магнитофон со спокойной музыкой, фотографии со спящими животными, карточки «Режим дня», карточки для игры «Можно-нельзя», папка передвижка).
-Что в жизни самое главное? (дружба, любовь, иметь рядом близких людей, иметь настоящих друзей, чтоб родные и близкие люди были здоровы)
-Что такое здоровье?
-Как себя чувствует здоровый человек? (весел, бодр, жизнерадостный)
-А как больной? (поникший, грустный)
-Давайте продолжим разговор о здоровье, а о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав загадку:
-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (Животные спят. Сон им нужен для того, чтобы набраться новых сил. Они должны охотиться, добывать пищу. Сон нужен для того, чтобы выжить)
-А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково?
Жираф : спит лежа и понемногу. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности.
Сова : спит на ветке дерева, вцепившись когтями в ветку. Сова спит днем, т.к. ночью она охотится.
Белка : белки могут спать как угодно. Свернувшись клубочком в дупле, вытянувшись на ветке или развалившись в траве. В общем как им удобно.
Лошади : взрослые лошади могут спать стоя, а могут и лежа. Маленькие жеребята рядом с мамой спят вповалку.
Птички : могут спать в гнездах, а так же на ветке.
Щенки : могут уснуть как им вздумается и где вздумается.
-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?
— Ученым удалось выяснить, что больше всех спят африканские львы. Так, например, он наблюдал за масайскими львами в Танзании, один из которых спал в сутки по 20 часов. А мышь-малютка спит не более одного часа в сутки. А сколько часов в сутках? Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить больше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. Длится такая спячка целый сезон.
-А нужен ли сон человеку? Зачем? (отдохнуть, набраться сил)
-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? (капризничали, хотелось спать)
-Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне.
-А взрослые и дети спят одинаково по времени? (нет, дети спят больше, а взрослые меньше)
-Совсем маленькие дети, которые недавно родились спят15-18 часов в сутки.
-А ночной сон взрослого человека составляет 7-8 часов.
Физминутка » Кто спит в постели сладко? «
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться :
Через нос ровней дыши.
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Умываться нам пора!
-Но, чтобы сон был полноценным и оздоровительным нужно соблюдать определённые правила:
1 правило: «Соблюдай режим дня»
-Ребята, как вы думаете, что такое режим дня?
Взрослые и дети, для того чтобы не забыть сделать важные дела за день и вовремя лечь спать составляют расписание. Называется такое расписание – Режим дня. Режим дня — это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Наш организм привыкает к режиму, и мы отлично справляемся со всеми делами. И многие из вас я знаю, соблюдают режим дня. А что будет, если его нарушить? Пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался. Режим дня — один из серьёзных помощников в сохранении твоего здоровья.
А сейчас для того, чтобы вы не забывали о своих делах и всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми мы составим памятку «Режим дня». Эта памятка поможет вам выполнить все запланированные дела и убедиться, что ничего важного вы не пропустили.
Особенно важно научиться соблюдать правильный режим дня будущим школьникам. Если ты привыкнешь ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и то же время, твоему организму будет легко работать, и ты всегда будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
2 правило: «Правильно проводи время пред сном».
— Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делаете перед тем, как лечь спать?
-Сейчас мы рассмотрим фотографии и составим правила, что нужно делать перед сном, а чего нельзя. Начиная с фразы: «Перед сном можно…»
-играть в настольные игры,
-посмотреть передачу «Спокойной ночи малыши «
-долго смотреть телевизор.
Дети составляют правила. Запоминают их.
Ребята, и все-таки. Как же сделать так, чтобы наш сон был приятным и самое главное оздоровительным. Вот и подошло время третьего правила.
3 правило: «Подготовь свое спальное место».
Я уверена, у многих из вас уже наверняка есть своя кровать, свое спальное место. Поэтому ребята то где и как вы спите, имеет большое значение на то, каким будет ваш сон. И перед тем как лечь спать вы должны подготовить свое спальное место. А что для этого нужно сделать, вы поймете, отгадав загадки:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (окно)
Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про «Окно»?
Если ты устал играть,
На рассвете и закате
Сладко спится на. (кровати)
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся. (подушка)
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
-Когда мы спим, то видим сны. Иногда сны забываются, а некоторые запоминаются.
-Главное, что нужно запомнить о сновидении: они происходят не на самом деле и не могут причинить никакого вреда, поэтому не стоит пугаться слишком страшного сна.
Книгу сновидений пролистаешь –
Мало что, наверно, разберешь.
Если ты во сне, дружок, летаешь,
Сделай вывод: значит, ты растешь.
Долгая дорога – к жизни длинной,
Маленький щенок – к большим друзьям.
Ну, а все другие сны-картины
Разгадать, дружок, попробуй сам.
Желаю вам ребята быть жизнерадостными, полными сил для новых свершений. Запомните эти «Правила здорового сна» и обязательно соблюдайте режим дня! И не забывайте что здоровый сон, а значит, хороший отдых поможет вам стать сильными, красивыми и успешными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с правилами рационального питания.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за.
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з.
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу».
Методика проведения сна в ДОУ
консультация
Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Методика проведения сна в ДОУ
Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.
1. Работа с детьми перед сном — цели и методы
Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.
Сон — основа здоровья ребёнка
У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
1.1 Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.
Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.
1.2 Как создать благоприятные условия для засыпания
Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:
Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей
2. Этапы работы перед сном: временной план
Выделяется 3 ступени организации дневного сна.
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.
2.1.1 Игры для первой и второй младших групп
Тихие игры с предметами:
2.1.2 Игры для средней группы
Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):
Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют
2.1.3 Игры для старшей и подготовительной групп
Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:
В играх желательно задействовать всех детишек.
Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.
1. Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».
2. Андрей Прокофьев «Заячья лапка».
3. «Сказка про носорога, который не мог заснуть».
4. Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.
На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
Гигиене уделяется особое внимание перед сном
2.1.6 Игровая ситуация
Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».
Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну
Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.
Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).
2.2.1 Дыхательная гимнастика
Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.
2.2.2 «Роза и одуванчик»
Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться
2.2.4 Игры с поощрением
Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.
2.2.5 Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)
Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым».
После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул.
Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль.
Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.
Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей,
которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули,
после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в
подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь).
Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться,
лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.
Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех,
собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.
Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:
На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».
В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:
С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.
Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.