Что случилось с программой малина

Закроется ли популярная программа лояльности

«Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

И все же руководитель программы лояльности опроверг сообщения о ее закрытии. Сергей Бородин попытался разъяснить ситуацию в письме, опубликованном в Facebook.

«Коммерсантъ FM» связался с одним из обладателей карты «Малина». На его счету накопилось около 450 тыс. баллов — это более 200 тыс. руб. Мужчина сообщил, что давно пытается связаться с представителями компании, но на письма и звонки никто не отвечает. По словам гендиректора информационно-аналитического агентства Infoline Ивана Федякова, клиентам «Малины» стоит попрощаться с накопленными баллами:

«Конечно, шансов не много, на мой взгляд. Мы видим ситуации, при которых потребитель теряет не какие-то свои бонусные баллы, а реальные, “живые” деньги, связанные с банкротством туристических компаний, других бизнесов. К сожалению, в этом случае потребитель не может получить ту услугу, которую оплатил “живыми” деньгами, что уж говорить о бонусной программе, где эти баллы виртуальные, и товары, которые они могут приобрести на эти баллы, не регламентируются так строго, как денежная масса. Но в то же время, если появится компания, заинтересованная взять на себя эти обязательства, которые есть перед участниками программы “Малина”, в зачет того, что они получат клиентскую базу, возможно, у потребителей появятся возможности хоть что-то сделать с этими баллами».

Что случилось с программой малина. 7654. Что случилось с программой малина фото. Что случилось с программой малина-7654. картинка Что случилось с программой малина. картинка 7654. «Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

Почему растет спрос на кредитные карты

Проблемы у сервиса начались еще несколько лет назад. Это произошло из-за сокращения партнерской сети программы, пояснил заместитель генерального директора группы компаний «Программный продукт» Тимур Аитов: «Что делали хозяева системы лояльности “Малина”: они приглашали к себе все новых и новых игроков рынка, мерчантов. Они говорили: “мы вам будем приводить все новых и новых клиентов, а вы будете делиться небольшой частью прибыли или комиссией с продажи”. И так происходило некоторое время, до тех пор, пока мерчанты не поняли, что они начинают конкурировать между собой за одного и того же покупателя. Покупатель видел, что он может купить один и тот же товар у разных участников, даже в рамках одного и того же города. Они все время повторялись.

Игроки рынка поняли, что они просто стали делиться частью прибыли непонятно с кем и давали скидку покупателям, тоже непонятно за что. Именно поэтому они и стали выходить из этой системы. Процесс начался пять лет тому назад. “Малина” погналась за сиюминутным успехом прибыли. Поставила несколько крупных якорных компаний, но они тоже ушли, поскольку создали свои собственные системы лояльности, им стало невыгодно».

По данным СМИ, среди клиентов «Малины» около шести миллионов человек.

Источник

Клиенты программы лояльности «Малина» пожаловались на сервис: сайт не работает, а компания заявила о банкротстве Статьи редакции

По словам пользователей, на их картах хранятся десятки тысяч бонусов, которые нельзя потратить.

Клиенты программы лояльности «Малина» пожаловались на прекращение работы сервиса. На это обратило внимание издание Roem.ru.

В 2014 году «Коммерсантъ» называл «Малину» одной их крупнейших в России программ лояльности. «Малина» начисляла клиентам бонусные баллы, которые можно было тратить на товары и услуги от партнёров. Проектом управляла компания «Лоялти Партнерс Восток»: она получала деньги от партнёров в оплату бонусных баллов, поясняло издание. С сервисом сотрудничали заправки сети BP, «Райффайзенбанк», «Тинькофф банк», «Билайн» и другие.

Сейчас сайт «Малины» не работает, а пользователи не могут потратить накопленные баллы. По словам пользователей «ВКонтакте», проблемы компании начались ещё в 2017 году: тогда некоторые держатели карт столкнулись с проблемами при выводе кэшбека. Одна из клиенток обратилась с жалобой в Роспотребнадзор: по её словам, регулятор не смог найти нарушений в действиях сервиса.

В июле 2018 года участник форума Banki.ru рассказал, что на его картах «Малина» накопилось около 450 тысяч баллов, но потратить их нельзя. На тот момент сайт сервиса ещё работал, но представители компании не отвечали через форму обратной связи и по номеру телефона.

В последний раз компания публично объявляла о планах на развитие в 2016 году. Гендиректор «Малины» Сергей Бородин сообщил «Ведомостям» о планах бесплатно подключать к системе производителей фармацевтических товаров. Компания также планировала расширить число партнёров: в том числе среди сетей супермаркетов.

«Тинькофф банк», сотрудничавший с «Малиной» с 2015 года, прекратил работать с компанией в июле 2018 года. Представители банка рассказали, что сотрудничество было прекращено «по внутренним причинам». Ещё один крупный партнёр сервиса — «Билайн» — прекратил работать с компанией ещё в 2015 году, когда начал развивать собственную программу лояльности. Представители «Райффайзенбанка» также рассказали об окончании сотрудничества.

21 сентября 2018 года компания-владелец «Малины» — «Лоялти Партнерс Восток» — подала заявление о признании себя банкротом. Арбитражный суд Москвы оставил дело без движения: к 22 октября 2018 года компания должна предоставить недостающие документы.

По словам пользователей карт «Малины», в своей рассылке, которая продолжала приходить даже после закрытия сайта, компания предлагает оформить карту «Бензовоз». Эта карта даёт скидку на оплату топлива, если пользователь кладёт деньги на счёт карты и расплачивается ею на заправках партнёров программы. По данным базы «Контур.Фокус», сервисом управляет ООО «Группа Компаний Млн», у которой нет связей с основателями «Малины».

Мы работали с программой «Малина» в рамках продвижения нашего сервиса. В стандартном формате наши клиенты получают скидку на бензин, но обладатели карты «Малина» могли привязать свою карту к нашей топливной и получать вместо скидки баллы. В данный момент мы в таком виде не сотрудничаем.

Источник

«Малина» обанкротилась. Отправится ли за ней «Бензовоз»

Что случилось с программой малина. . Что случилось с программой малина фото. Что случилось с программой малина-. картинка Что случилось с программой малина. картинка . «Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Максим Рубченко. Компания «Лоялти партнерс восток», владелец и оператор карт лояльности «Малина», обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о банкротстве. У шести миллионов клиентов, не подозревавших о проблемах ЛПВ, пропали бонусные баллы на огромные суммы. Почему обанкротилась крупнейшая в России программа лояльности и как не стать жертвой других подобных проектов — в материале РИА Новости.

Что случилось с программой малина. . Что случилось с программой малина фото. Что случилось с программой малина-. картинка Что случилось с программой малина. картинка . «Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

Хорошее начало

Одни держатели карт «Малина» жалуются, что у них заморожены несколько тысяч баллов, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. По оценкам экспертов, общая сумма пропавших бонусов составляет миллиарды рублей. Впрочем, многие специалисты предрекали программе крах еще в самом ее начале.

Инициатором запуска «Малины» выступил холдинг «Ростик групп», владеющий ресторанами IL Патио, «Планета суши», «Американский бар и гриль», T.G.I. Friday’s, кофейнями Costa Coffee.

С середины 2004 года вице-президент по маркетингу «Ростик групп» Эрик Барре вел переговоры с хозяевами и руководителями крупных российских компаний о выпуске общей карты лояльности. За основу предлагалось взять Карту почетного гостя, действовавшую в ресторанах «Ростик».

К началу 2005-го сформировался пул участников проекта, куда вошли «Ростик групп», «Аптечная сеть 36,6», «Вымпелком» и сеть заправок ТНК-BP. Чуть позже для управления программой лояльности «Малина» учредили компанию «Лоялти партнерc восток» (ЛПВ), которую возглавил Эрик Барре.

ЛПВ полностью принадлежит кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd с уставным капиталом в два миллиона долларов, ее учредителями и совладельцами стали четыре компании — участники проекта.

Что случилось с программой малина. . Что случилось с программой малина фото. Что случилось с программой малина-. картинка Что случилось с программой малина. картинка . «Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

Расти, моя «Малина»

В первый год выпустили более двух миллионов карт, на которые начислили свыше 500 миллионов баллов. По условиям программы накопившиеся бонусы конвертировались в деньги (по курсу 20 баллов за один рубль) или обменивались на товары из каталога «Малины».

Доход ЛПВ складывался из денежных средств, полученных от участников программы за начисленные клиентам баллы, а также платы за информацию о клиентах.

В договоре «Малины» с компаниями-партнерами был пункт о передаче «демографических и любых других данных, содержащихся в анкете участника», информации о покупках клиентами товаров компании-партнера и прочих сведений.

К программе постоянно присоединялись новые партнеры — Ozon, Райффайзенбанк, «Иль де ботэ», Тинькофф банк и другие. Экспертам «Малина» все больше напоминала басню про лебедя, рака и щуку — участники проекта были слишком разными и имели собственные представления о лояльности потребителей.

Эти опасения оправдались: партнеры вскоре разочаровались в своем детище.

Распад коалиции

В 2012 году «Лоялти партнерс восток» отчиталась о выручке в размере 714 миллионов рублей и чистой прибыли в четыре миллиона рублей. В том же году один из соучредителей CSI Loyalty Partners «Вымпелком» продал свою долю в компании и вышел из проекта.

Что случилось с программой малина. . Что случилось с программой малина фото. Что случилось с программой малина-. картинка Что случилось с программой малина. картинка . «Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

В 2014-м новым партнером «Малины» стала «Роснефть», купившая ТНК-BP. Вскоре компания тоже покинула проект — ее представители объяснили, что за время работы программы «Малина» инвестиции ТНК-ВР намного превышали вклад других участников, несмотря на обещанный паритет.

Примерно в то же время «Ростикс» объявил о перезапуске своей программы «Почетный гость» в виде мобильного приложения, прекратив работу с «Малиной».

Дольше всех продержался Тинькофф банк, завершив партнерство с проектом лишь прошлым летом. При этом банк сообщил: «Накопленные бонусные баллы по картам «Малина» сохраняются, их можно потратить на покупку товаров в каталоге партнера». Другими словами — по всем вопросам использования бонусов «Малины» обращайтесь в ЛПВ.

«Малина» тогда опубликовала на своем интернет-портале информацию о «временных трудностях». Но затем с сайта пропал каталог товаров, приобретаемых за бонусы. А вскоре перестала открываться и сама веб-страница.

Потратить накопленные бонусы клиенты «Малины» уже не могли.

От «Малины» к «Бензовозу»

Похоже, точкой невозврата для «Малины» стал июль 2016 года, когда CSI Loyalty Partners Ltd известила кипрского регулятора об изменениях в составе акционеров. Подробности не раскрываются, однако СМИ указывали на гендиректора ЛПВ Сергея Бородина как на нового владельца компании. Все отцы-основатели «Малины» из проекта ушли.

Что случилось с программой малина. . Что случилось с программой малина фото. Что случилось с программой малина-. картинка Что случилось с программой малина. картинка . «Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

А через несколько месяцев один из сотрудников «Лоялти партнерc восток» сообщил в фейсбуке, что половина сотрудников компании занимается проектом «Бензовоз» — картой лояльности для автомобилистов с начислением бонусов при покупке бензина.

Формально никакой связи между двумя проектами нет. Оператор «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН», ее гендиректор — Александр Евгеньевич Хрипунов.

Однако гендиректор «Лоялти партнерc восток» Сергей Бородин активно пиарит «Бензовоз»в фейсбуке и постоянно публикует новости об этом проекте, причем зачастую от своего имени.

Вот запись от 14 июня (орфография и пунктуация сохранены): «Решил переписать свой пост… похоже что у всех игроков Сборной России есть наша карта!!))) Блиииин что то я и мои маркетологи этого не ожидали. Но от слов не отказываюсь! Оле. » Речь идет о рекламной акции «Бензовоза» — за каждый забитый гол российской сборной давать дополнительный процент скидки на бензин по бонусной карте «Бензовоз». Пост Бородина опубликован с подписью «Ваш бензовоз».

Восьмого марта гендиректор ЛПВ перепостил примечательное заявление Hummer (орфография и пунктуация сохранены): «Сергей Бородин генеральный директор компании «Лоялити партнерс» программы лояльности МАЛИНА и Бензовоз знает как важно иметь запасную батарейку в мороз!» То есть Бородина называют руководителем и «Малины», и «Бензовоза». При этом с февраля 2017 года он вообще не упоминает о проекте «Малина».

Гендиректор «Лоялти партнерc восток» не сообщил даже, что в сентябре его компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

Техника безопасности

История краха «Малины» — хороший урок всем клиентам программ лояльности. Но в первую очередь на произошедшее стоит обратить внимание владельцам карт «Бензовоз».

Что случилось с программой малина. . Что случилось с программой малина фото. Что случилось с программой малина-. картинка Что случилось с программой малина. картинка . «Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.

Дело не только в том, что за обоими проектами, вероятно, стоят одни и те же люди. Есть еще целый ряд тревожных симптомов.

Во-первых, уставный капитал оператора «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН» — всего десять тысяч рублей.

Во-вторых, 99% МЛН принадлежат кипрской фирме «Зелиандо лтд», зарегистрированной в Пафосе по тому же адресу, что и офис юридической компании G. Prodromou Associates LLC, занимающейся регистрацией офшорок.

В-третьих, «Группа компаний МЛН» в Москве прописана по адресу массовой регистрации (Измайловский бульвар, дом 58, пом. I, ком. 18) вместе с двумя сотнями других компаний.

В-четвертых, по данным ФНС, за 2017 год доходы МЛН составили 12,2 миллиона рублей, а расходы — 16,9 миллиона рублей. Таким образом, компания понесла убытки почти в пять миллионов.

Это неудивительно, если учесть, что крупнейшие партнеры «Бензовоза» из числа указанных на сайте проекта — «Газпромнефть», Shell и Circle K — об этих картах не упоминают. Мало того, все они развивают собственные программы лояльности: «Газпромнефть» — «Нам по пути», Shell — Clubsmart, а Circle K — Extra Club.

Это не значит, что от карт «Бензовоза» следует немедленно избавиться. Пока где-то их принимают, глупо отказываться от возможности сэкономить деньги. Тем более при нынешних ценах на бензин.

Достаточно соблюдать пару простых правил. Первое: вносите деньги на «Бензовоз» непосредственно перед покупкой бензина, предварительно убедившись, что на этой конкретной АЗС карты принимают. Второе: не копите бонусы — реализуйте их при первой же возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *