почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы

Жилье в новостройках подорожает по неожиданной причине

Чем Россия ответит на «кулак Пентагона» в Черном море

«Генерал Мороз» пытался воевать за Гитлера

Рост цен убивает главную скрепу Америки

Стычка в Новой Москве требует показательного процесса

За спиной главного конкурента Макрона обнаружились Ротшильды

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. 4117 9. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-4117 9. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка 4117 9. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики

Случившееся с Украиной – симптом общей болезни

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. 3619 9. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-3619 9. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка 3619 9. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

Алексей Алешковский, сценарист

На Украине в следующем году снова сменится власть

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. 4125 9. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-4125 9. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка 4125 9. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

Глеб Простаков, бизнес-аналитик

У директора ЦРУ миссия в Москве

Война полиции с ягодицами

Россия вступит в эру беспилотников

Мигранты атаковали границу Польши с Белоруссией

Москву накрыл «туман-долгожитель»

На каналах Амстердама появились лодки-беспилотники

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

Главная тема

борьба с COVID-19

заявление госдепа

врач Брежнева

Видео

антимонопольное расследование

кризис на границе

либеральная коалиция

оборона москвы

хартия о партнерстве

мощная оппозиция

Похороны великой иллюзии

интересы олигархии

на ваш взгляд

Нарышкин ответил Западу на критику имперской политики России

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. m1128780. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-m1128780. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка m1128780. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.
12 ноября 2021, 19:13
Фото: Semen Likhodeev/Russian Look/Global Look Press
Текст: Рафаэль Фахрутдинов

«Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

«Совсем недавно мы отмечали 300-летие провозглашения России империей. Наша страна приобрела этот высокий статус благодаря преобразованиям Петра I, позволившим одержать верх в Северной войне, осуществить глубокие и давно назревшие реформы», – сказал директор СВР, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, напомнив, что позднее наша страна стала крупнейшей континентальной империей мира. «Вершиной имперской дипломатии», по его словам, следует признать Венский конгресс 1814-1815 годов, по итогам которого были определены новые границы государств Европы. Причем Россия в тот момент протянула руку побежденной Франции, чтобы совместно установить мир на континенте.

В четверг в МГУ состоялся международный круглый стол: «Два века Российской империи», участники которого поделились мнениями о важности победы нашей страны в Северной войне, по итогам которой Петр I принял на себя титул «Императора всероссийского».

«Знание и понимание причастности России к Российской империи нужно для того, чтобы отвечать ряду иностранных государств на критику внутренней политики нашей страны», – пояснил Нарышкин, выступая на круглом столе. Он считает, что Россия в любой момент своей истории, и сейчас в том числе, уделяла особо внимание развитию своих отдаленных регионов. «Центр и регионы никогда не разделяли океаны, поэтому от благополучия на периферии напрямую зависела и безопасность центра», – подчеркнул Нарышкин.

Окраинные территории никогда не были источником обогащения для государства, подтвердил первый зампред комитета Госдумы по международным делам, и.о. декана факультета госуправления МГУ Вячеслав Никонов. «В силу специфики страны все окраины значительно отставали в развитии от центра, который, в свою очередь, был для них источником инвестиций», – напомнил парламентарий.

«Россия, как и СССР, как и Российская империя, во главу угла ставили гражданское равноправие», – напомнил, в свою очередь, первый зампред комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин. Он указал на важность внесенной в прошлом году в Конституцию поправки о том, что русский народ является государствообразующим. По его мнению, поправка подчеркивает роль русского народа в объединении всех людей, проживающих на этой территории. Как тогда, так и сейчас, Россия стала лучшей альтернативой удельной и национальной раздробленности от Балтики до Дальнего Востока», – подчеркнул он.

При всем при этом, 300-летие принятия Петром I титула императора в обществе прошло незаметно, и это обнажило недостаточное понимание нашей страной своей роли в мировой истории, посетовал Затулин. «Профессиональные историки и все остальное общество также не могут быть оправданы – они должны чутко реагировать на такие даты и обращаться с запросами к власти, которая, как мы видим, поддержала нашу инициативу», – указал он. Кстати, в следующем году исполнится 100 лет с момента образования СССР, и уж будьте уверены – коммунисты придадут этой теме максимально громкое звучание, предупредил Затулин.

Создание империи 300 лет назад заложило основы системы образования, добавил ректор МГУ Виктор Садовничий. «Уже через три-четыре года после превращения России в империю в ней появился первый университет в Москве. Спустя еще несколько десятилетий были открыты университеты в Казани, Киеве, Санкт-Петербурге, Харькове и других городах. Новые университеты появлялись вплоть до начала ХХ века и дальше, развивалось профессиональное высшее образование. Это стало возможным благодаря тому, что с самого начала Российской империи образование осознавалось как дело государственной важности», – подчеркнул руководитель вуза.

Накануне депутаты Госдумы выпустили заявление «Трехсотлетие Российской империи – важная веха в непрерывной истории российской государственности». Депутаты заявили о поддержке инициатив международной и российской общественности, наших соотечественников в стране и за рубежом, приуроченных к юбилею создания империи.

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. m1128787. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-m1128787. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка m1128787. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.
12 ноября 2021, 17:18
Фото: Ron Sachs/ZUMA/Global Look Press
Текст: Валентина Григоренко

Американский рэпер Канье Уэст в ходе шоу Drink Champs сравнил себя с молодым президентом России Владимиром Путиным. Музыкант заявил, что намерен быть «королем культуры в следующие две тысячи лет».

Музыкант заявил, что сотрудничает с Gap, Adidas и оказывает большое влияние на бренды. «Я осознал, что я как Владимир [Путин], когда понял, что культура – это нефть. Культура – это энергия. А я король культуры в последние 20 лет и продолжу быть им следующие две тысячи лет», – отметил Уэст, передает Lenta.ru со ссылкой на YouTube-канале Revolt.

Ведущие шоу несколько раз перебили артиста и посмеялись над этим сравнением. Они уточнили, действительно ли рэпер сравнивает себя с российским президентом.

Ранее рэпер Канье Уэст проиллюстрировал свою мысль в Twitter фотографией с российским президентом Владимиром Путиным, занимающимся дзюдо.

Напомним, 5 июля 2020 года Канье Уэст объявил о намерении баллотироваться в президенты США. Позже он выбрал кандидата в вице-президенты Соединенных Штатов. 4 ноября прошлого года Уэст признал поражение на выборах президента в США и заявил о возможном участии в гонке в следующий раз.

12 ноября 2021, 12:04

Текст: Дмитрий Александров, Тбилиси

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили отказал в допуске украинских врачей к бывшему главе государства Михаилу Саакашвили, арестованному в Тбилиси, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Об этом просил президент Украины Владимир Зеленский. Гарибашвили заявил, что «о здоровье бывшего президента заботятся профессиональные грузинские врачи высокой квалификации».

Отмечается, что разговор состоялся по просьбе Зеленского.

Гарибашвили сказал, что Саакашвили наравне с другими заключенными – их в Грузии около 10 тыс. человек – «находится под круглосуточным мониторингом и получает необходимую медицинскую помощь». К нему «допускаются адвокаты, члены семьи, депутаты, уже совершено более ста визитов».

Глава правительства Грузии отметил, что во время перевода в тюремную клинику бывший президент Грузии «оказал сопротивление, нанес физическое и моральное оскорбление сотрудникам учреждения и врачам».

Премьер назвал действия Саакашвили «незаконными, провокационными, деструктивными, содержащими угрозу стабильности государства» и отметил, что «неприемлемо вмешательство гражданина Украины во внутренние дела Грузии».

Между тем сторонники Саакашвили продолжают в пятницу митинги в Тбилиси, добиваясь перевода экс-президента в гражданскую больницу.

Напомним, Зеленский попросил допустить к гражданину Украины Саакашвили его мать, близких, а также украинских врачей.

В четверг Тбилисский городской суд назначил на 15 ноября новый процесс над Саакашвили, на этот раз речь идет о растрате госсредств в размере более 2,7 млн долларов.

В среду тот же суд отменил арест бывшего президента Грузии по делу о разгоне митинга в 2007 году и захвату телекомпании «Имеди», при этом он останется в тюрьме, так как он осужден по другим делам.

Он выдвинул условие прекращения голодовки: это произойдет, если его переведут на реабилитацию в гражданскую клинику самого лучшего уровня – многопрофильную и высокотехнологичную. Министр юстиции Грузии Рати Брегадзе заявил, что Саакашвили в случае прекращения голодовки будет возвращен из тюремной лечебницы в Руставскую тюрьму, где он находился ранее.

Источник

Язык как продукт культуры

Аккумулирующее свойство слова. Язык и национальная принадлежность художественного произведения. Проблемы художественного билингвизма, автоперевода и перевода. Язык и шедевры литературы. Лингвокультуроведение как комплекс наук о связи языка и культуры.

РубрикаИностранные языки и языкознание
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления19.10.2012
Размер файла42,5 K

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. ba. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-ba. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка ba. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Язык как продукт культуры. Аккумулирующее свойство слова

Язык и национальная принадлежность художественного произведения

Проблемы художественного билингвизма, автоперевода и перевода

Язык и шедевры литературы

Лингвокультуроведение как комплекс наук о связи языка и культуры

Язык как условие духа и культура как результат деятельности духа органически связаны друг с другом. Связь эта диалектически разнородна: по удачному выражению К. Леви-Строса, язык одновременно и продукт, и важная составная часть, и условие культуры.

Язык как продукт культуры. Аккумулирующее свойство слова

слово язык билингвизм лингвокультуроведение

Возникает вопрос о механизме накопления и сохранения культурной информации в слове. Специалисты по проблеме «Язык и культура» говорят о двух уровнях проявления культурного фона в лексике.

«Культурной памятью» объясняется семантическая эволюция, при которой значение слова чаще всего движется от конкретного к абстрактному. Детище первоначально обозначало «дитя», а сейчас ‘плод творческой, интеллектуальной, ментальной деятельности’. Свергнути начиналось со значения ‘скинуть’ <свергнути порты 'снять штаны'), которое оно утратило и приобрело значение 'силой лишить власти, могущества, низложить' [MAC: 4: 40].

Однако слово в своей эволюции может проделать и путь от широкого, абстрактного к конкретному, частному. Глагол идти в древнерусском языке, как и в английском языке, прилагался и к ползущим, и к летящим, и к плывущим объектам. Существительное жир обозначало ‘богатство, обилие, избыток’, сейчас это ‘нерастворимое в воде маслянистое вещество, содержащееся в животных и растительных тканях’ [MAC: 1: 486].

Русский язык отразил отличие христианского взгляда от языческого. Так, не-христианское реализовано в «языческих» лексемах: вълшьба ‘колдовство, чародейство’, гульныи ‘волшебный1, кобь ‘гадание по птичьему помету1, кобление ‘тоже’, любьжа ‘приворот’, обаяньник ‘чародей, волхв’ [Черепанова 1995: 139].

Сочетаемостные возможности слова тоже своеобразная точка «культурной памяти». Почему можно сказать: Взоры Европы обращены к России, но нельзя «Взгляды Европы. Известно, что слова очи, уста, взор исконно означали ‘мысленное восприятие’. Отсюда мысленный взор, но нельзя «мысленный взгляд. В русском языке друг может быть близкий, лучший, закадычный, задушевный, настоящий, а вот знакомый, приятель не могут определяться прилагательными настоящий, надежный, задушевный, истинный. Русская ментальность этого не допускает.

К числу объективных проявлений коннотаций относят явления, которые обычно не фиксируются словарями, но регулярно воспроизводятся в процессе порождения и интерпретации высказывания с данной лексемой или ее производной [Кобозева 1995: 103]. Различают шесть типов коннотации, или со-значений: 1) изобразительное (представление); 2) эмоционально-чувственное; 3)культурно-цивилизационное; 4) тематическое (семантическое поле); 5) информативное (уровень знания); 6) мировоззренческое.

Коннотация может быть положительной и отрицательной. Слово варяг в переносном значении ‘работник со стороны’ сохранило отрицательную коннотацию. У слов идол и кумир равные исходные позиции, но разные культурно обусловленные коннотации их существенно разводят: идол ‘о ком-нибудь бестолковом и бесчувственном’, кумир ‘нейтральная и положительная окраска’ [Черепанова 1995: 145]. Проявляется положительный или отрицательный знак коннотации прежде всего в связях слов. В выражении с немецкой аккуратностью слово немецкий окрашено положительно. Достаточно соединить слова крайне и хороший, как почувствуем, что в слове крайне наличествует отрицательная оценка. То же можно почувствовать и в шутливом обращении: «Я вас категорически приветствую!» У слова нарочно чувствуют обвинительную, а у слова нечаянно оправдательную коннотацию [Левинтон 1996: 56]. Коннотация может менять свой знак на противоположный без каких-либо явных причин. Так, по наблюдениям академика О.Н. Трубачева, слова дубина и орясина раньше характеризовали человека с положительной стороны.

Язык и национальная принадлежность художественного произведения

Язык как первоэлемент литературы определяет национальную принадлежность произведения, созданного на нём. В.К. Кюхельбекер в своей парижской лекции заметил: «Творения нашей литературы не могут быть правильно оценены без предварительного ознакомления с духом русского языка» [Кюхельбекер 1954: 374].

Строго говоря, учёные тоже невольники своего национального характера, в том числе и языка. Это заметил К. Маркс: «Французы наделили английский материализм остроумием, плотью и кровью, красноречием.

Они придали ему недостававшие ещё темперамент и грацию.

Они цивилизовали его» [Маркс: 2: 144]. Русский философ В. Соловьёв, ссылаясь на другого русского мыслителя Н.Я. Данилевского, говорил о том, что у таких знаменитых английских учёных, как Адам Смит и Чарльз Дарвин, национальный характер заметно отразился на их научной деятельности. Изменись этот характер (и язык!), «Адам Смит увидел бы в экономической жизни другой интерес, кроме произведения богатства, а Дарвин открыл бы в жизни другой смысл, кроме борьбы за существование» [Соловьёв 1989: 298].

Проблемы художественного билингвизма, автоперевода и перевода

Теоретически интересна проблема билингвизма в художественной литературе, явления нередкого. Известны французские произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Г. Гейне, А. Суинберна, О. Уайлда, русские стихи болгарина И. Вазова, австрийца Р. Рильке, латыша Ю. Балтрушайтиса, немецкие А.К. Толстого, М. Цветаевой. В XVIII в. в России творили так называемые русско-французские поэты А.П. Шувалов, A.M. Белосельский-Белозерский, С.П. Румянцев. Индус Р. Тагор писал и по-бенгальски, и по-английски.

Неповторимость каждого языка особенно остро чувствуют писатели, пишущие на двух языках. Азербайджанец Чингиз Гусейнов написал по-русски исторический роман о выдающемся просветителе М.Ф. Ахундове «Фатальный Фатали». Затем роман был воссоздан автором на азербайджанском языке. Читателей удивила разница в объёме в принципе одного и того же произведения: азербайджанский вариант оказался в полтора раза больше. Автор объясняет это диктатом языка. Различие языков означает и внутреннюю нетождественность вариантов романа. «Язык, на котором ты пишешь, подспудно вовлекает в сферу осмысления и изображения реалии жизни, быта, истории, культуры и т.д., связанные именно с данным языком или объёмом представлений данной языковой стихии» [Гусейнов 1987: 5].

Примеров автоперевода в мировой практике немало, и все они свидетельствуют о чрезвычайных трудностях, встающих перед автором. Когда выходец из Франции, американский писатель Дж. Грин попытался самостоятельно перевести одну из своих книг с французского языка на английский, у него вместо перевода получилась новая книга: «У меня было такое ощущение, что когда я писал по-английски, я как будто становился другим человеком» [Вопросы языкознания. 1990. №6: 121].

А вот свидетельство Ф. Искандера, абхазца, пишущего на русском: «Особенности абхазского языка состоят в том, что это действие, выраженное по-русски четырьмя словами, по-абхазски передаётся одним словом и потому выразительность его в переводе несколько тускнеет» [Искандер 1991: 262].

Художественный билингвизм любого писателя благотворно сказывается на его творчестве. Как заметил Д.С. Лихачёв, французский язык Пушкина способствовал превосходному чувству русского языка, точности и правильности речи. Двуязычие помогает видеть словесный мир «в цвете».

«Умалчивание» в языке на уровне лексики принято называть лакунами. Примером лакуны может служить отмеченное известным философом

О. Шпенглером отсутствие в древнегреческом языке слова для обозначения пространства.

Существует большая литература, посвященная проблемам перевода.

В ней постоянно обсуждается несколько фундаментальных вопросов: возможен ли адекватный перевод; как свести до минимума потери при переводе; как относиться к переводам не вполне адекватным; и т.д., и т.п.

Однако, несмотря на все мыслимые и немыслимые теоретические и практические трудности перевода, последний остаётся чрезвычайно важным элементом сотрудничества культур и развития каждой из них.

Язык и шедевры литературы

Поляк Юзеф Теодор Конрад Коженёвский (1857-1924) известен как английский писатель, автор романа «Лорд Джим». Другой этнический поляк Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий (1880-1918) стал знаменитым французским поэтом по имени Гийом Аполлинер.

Наш соотечественник Василий Яковлевич Ерошенко (1890-1952) вошёл в историю китайской литературы, признан как поэт в японском литературном мире. Его имя упомянуто в «Энциклопедии современной японской литературы».

В серии «Амурская библиотека поэзии» вышла книга стихов уникального «русского поэта китайского гражданства» Ли Янлена.

Это единственный сегодня и второй в истории Китая поэт, пишущий стихи на русском языке. В 1994 г. в Благовещенске вышел сборник его стихов «Я люблю Россию» [Книжное обозрение. 1996. № 36. С. 4].

В 1995 г. впервые в истории Гонкуровской премии, главной литературной премии Франции, ежегодно присуждаемой

с 1903 г., ее удостоен российский писатель Андрей Макин за роман «Французское завещание», написанный на французском языке.

Выводы учёных, исследовавших иноязычные произведения великих и известных поэтов и писателей, практически совпадают: созданное на неродном языке заметно уступает тому, что сложилось на родном языке.

А. Вознесенский считает английские стихи Набокова неудачными [Вознесенский 1989: 97], а другой поэт Е. Витковский назвал чуть ли не лучшим стихами XX в. поэму, которой начинается английский роман В. Набокова «Бледное пламя».

Лингвокультуроведение как комплекс наук о связи языка и культуры

Источник

Почему Европа враждебна России?

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. [Bez imeni]. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-[Bez imeni]. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка [Bez imeni]. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. . почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка . «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. . почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка . «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

На фоне этих бурных перемен, которые по понятным причинам не могут протекать безболезненно, время от времени слышится все тот же тезис «Европа враждебна России». Правда, доводы, которые в наши дни приводятся в оправдание этого тезиса, выглядят намного более упрощенными, чем у Данилевского.

И тем не менее от ответа на этот вопрос уходить нельзя, так как без этого будет сложно выстраивать серьезную долгосрочную внешнюю политику, учитывая роль и место Европы в мировых делах.

В начале XXI века в России и в Европе было ясное понимание того, что Россия не сможет в силу объективных причин стать полноправным членом существующих в Европе объединений, как военно-политических, так и экономических. Это касалось и Европейского союза и НАТО. Поэтому были согласованы механизмы, которые должны были позволить сторонам развивать отношения и сотрудничать в различных областях. Такое решение позволило за несколько лет придать серьезный импульс двустороннему сотрудничеству. Европейский союз стал ведущим внешнеполитическим партнером России, были выстроены каналы взаимовыгодного сотрудничества во многих областях.

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. . почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка . «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. . почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка . «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

Помимо вопросов, которые стоят в повестке дня сторон, необходимо главное внимание уделить выработке стратегического видения будущего отношений между Россией и ЕС, сфер взаимных интересов. Например, нельзя откладывать серьезный разговор о совместимости энергетических стратегий, о последствиях внедрения в Европе «зеленой энергетики» для экономического сотрудничества с Россией. Иначе будет поздно. И вместо еще одной сферы для взаимовыгодного сотрудничества мы получим новую неразрешимую проблему. Данилевский в работе «Россия и Европа», признавая заслуги Петра I, в укор ему ставил то, что он «захотел во что бы то стало сделать Россию Европой». Никто сегодня не ставит таким образом вопрос. Россия была, есть и будет самостоятельным игроком на международной арене с национальными интересами и приоритетами. Но реализовать их в полной мере можно только при условии активной внешней политики. И одним из приоритетов являются отношения с Европой.

Источник

Почему «европейские ценности» абсолюно не совместими с русскими

Россия и Запад несовместимы

Автор – Юрий Апухтин

При определении пути развития России и российского общества самый насущный вопрос: кто мы? Русский суперэтнос, возникший на европейском пространстве и объединивший идеологически, экономически и политически славян в политическую нацию и создавший свою мощную русскую цивилизацию? Или часть западной (европейской) цивилизации ― жалкий лимитроф между Европой и Азией?

В выборе пути развития общества определяющим является набор ценностей, отличающий его от других народов.

Для объединения в единый народ и нацию должна сформироваться система ценностей в виде идей, символов и образов, характеризующих мир, в котором он хочет жить, приемлемые условия и образ жизни, духовные принципы и способы их воплощения.

Все это строится не на пустом месте, а на базе цивилизационной культуры, взращенной в этносе предшествующими поколениями и охватывающей все сферы жизни человека. Любая культура закладывает в своих носителей разные ценности, и в основе этнического характера лежит строго определенный их набор.

Какой же набор духовно-нравственных ценностей свойственен русскому народу и какова ценностная база русского общества? Почему она принципиально отличается от западной? Почему эти ценности несовместимы?

Уклад и образ жизни русского этноса изначально носил общинный характер со своей своеобразной культурой. В основе социальной организации русского общества лежит институт общины с традиционными нравственными ценностями и приоритетом защиты общественных, а не личных интересов, при которых общество, в свою очередь, должно защищать интересы индивида. Человек оценивался по личному вкладу и его полезности общему делу. То есть в русское общество был заложен коллективистский цивилизационный код, определяющий каждого индивида с точки зрения полезности для общества в целом. Отсюда и тяга русского человека к справедливости и социальному государству.

Общинная этика и мораль заложили принципы формирования общества взаимопомощи, в котором сообща решаются стоящие перед ним проблемы. В общинных ценностях отсутствовала сакрализации частной собственности, ведущая к социальному неравенству, в связи с чем защита чести человека в русском обществе всегда считалась более важной, чем защита собственности, поскольку для него собственность ― результат труда, а не наживы.

Так у русского общества сложилась своя система ценностей: главенство общих интересов (соборности) над индивидуальными, справедливости над законом, власти над собственностью, служения над владением, отзывчивости над стяжательством. Помимо этого, русскому обществу был свойственен патернализм, сакрализация вождя, отца нации, сочетающий единоначалие и народное доверие.

В основу русского общества не случайно было положено православие как совокупность приходов-общин, объединенных общими ценностями, отвечающими коллективистским устремлениям русского этноса и способствующими консолидации общества, в котором общественные интересы всегда превалировали над интересами личности. Православие стало основой нравственности и культуры русского общества, впитавшего в себя традиционные русские ценности.

Образ и уклад жизни этносов Запада принципиально отличался от русского, а в его основе лежали совершенно другие обычаи и традиции, которые выработали иные цивилизационные ценности, базирующиеся на индивидуализме и приоритете личных интересов. Они и были положены впоследствии в основу идеологии либерализма, отрицающей любой вид коллективизма.

Либерализму свойственна абсолютизация свободы индивида как высшего блага и самовыражения, его независимости в выборе для себя набора ценностей и использования в личных интересах без всяких обязательств перед обществом. Задача либерализма ― освободить индивидуума от всех форм коллективной идентичности и атомизировать общество. Для либерализма богатство ― единственная ценность, к которой надо стремиться. Она предусматривает монетизацию всего и вся и получение прибыли за счет ближнего. Во имя прибыли сильный может съесть слабого. Либерализм освобождает индивида от общества и государства, а государство освобождается от индивида. В связи с этим социальное государство несовместимо с идеями либерализма.

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. 2. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-2. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка 2. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

В либерализме приоритет права индивида над правами общества ведет к социальному неравенству. Если в русском обществе в основе нравственности лежит социальная справедливость, то в западном ― корысть и потребительство за счет другого. В связи с этим либерализм неприемлем для русского человека. Еще Данилевский писал, что в русской жизни гармония проходит через испытание, преодоление, самопознание, а в западной ― через удовольствие, богатство, наслаждения.

В русском обществе проповедь ответственности противостоит проповеди свободы как абсолюта и требует ограничения свободы ради общественных интересов, сужая права индивида его обязанностями перед обществом. Не случайно в основу западного общества была положена религия католицизма и его течений, исповедующих приоритет личности над обществом. Борьба православия и западного христианства ― это всегда борьба двух культур и разных мировоззренческих ценностей, борьба коллективизма, при котором выживают все вместе, с индивидуализмом, где каждый выживает как может.

В русской традиционной культуре ― культ сочувствия, сопереживания и взаимопомощи, а в западной ― культ превосходства, личного успеха и подавления ближнего. В основу западного проекта положен либерализм с его традиционными ценностями свободы и индивидуального успеха. Особенно это проявилось в США с их идеей «американской мечты».

Так с течением времени в процессе этногенеза сложились две христианские цивилизации с разными основополагающими принципами жизнеустройства, разными социальными моделями организации общества, разными цивилизационными ценностями и разными цивилизационными кодами населяющих их народов. В России ― с коллективистской формой идентичности, а на Западе ― с индивидуалистской. Западной свойственен культ личного богатства, а русской ― культ достатка. В русском самосознании богатство ― грех. Капитал разрушает душу, порождает несправедливость и унижает другого человека. И не просто так родившаяся на Западе коллективистская идеология коммунизма нашла благодатную почву в русской цивилизации.

почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. 3. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы фото. почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы-3. картинка почему можно сказать взоры европы обращены к россии но нельзя взгляды европы. картинка 3. «Нашей стране иногда пытаются выставить счет за якобы эксплуатацию имперских окраин. Однако, в отличие от большинства других империй, в России невозможно было отделить метрополию от колонии», – заявил директор СВР Сергей Нарышкин, выступая на круглом столе, посвященном 300-летию образования Российской империи.

Западная цивилизация построена на стремлении покорять «неверных» и обращать их в свою веру, а русская (со своим имперским шаблоном) ― не покорять, а в основном инкорпорировать в свою среду другие народы с сохранением их традиций, культуры, религии и уклада жизни. На Руси поощрялась защита земли, а на Западе ― ее захват.

Русские традиционные ценности предполагают другой путь развития на основе коллективных форм социальной организации и другого образа жизни, не на индивидуальном потребительстве, а на созидании духовных и материальных благ в интересах общества и личности. В этом и заключается инаковость России как бастиона отличных от Запада цивилизационных ценностей. Для русского человека высшая ценность ― справедливость и вытекающее отсюда чувство собственного достоинства, не допускающее собственного унижения и не унижающее другого.

Основными линиями, разделяющими человечество, является прежде всего конфликт культур, приводящий в глобальной политике к конфликту наций и цивилизаций. Цивилизация ― это самый широкий уровень культурной идентичности людей, характеризуемый такими объективными элементами, как история, религия, язык, социальные институты, национальная самоидентификация и национальное самосознание людей.

Русский ученый Данилевский, являющийся основателем цивилизационного подхода к истории, в XIX веке обосновал теорию цивилизаций как единство культурно-исторических типов, находящихся в непрерывной борьбе друг с другом. В своих работах он доказал, что европейская цивилизация является чуждой и даже враждебной русской и ее интересы прямо противоположны интересам русского общества. В конце XX века американский ученый Хантингтон развил теорию столкновения цивилизаций, в которой также обосновал, что на европейском континенте мироустройство определяет развитие и конфликт западной и русской цивилизаций и их конфликт непримирим.

Русский этнос в процессе своего развития объединился в политическую нацию и смог создать не только устойчивое государственное образование, но и мощную русскую цивилизацию. Социоэтническая трактовка нации предполагает общность людей, связанных общим прошлым, культурой, языком, религией и обычаями, а политическая ― форму согражданства, связанную с государственностью и гражданской идентичностью, включающей всех людей на определенной территории и предполагающей форму «один народ ― одна территория ― одно государство».

Россия не лимитроф. И русские традиционные ценности смогли объединить все населяющие ее территорию народы, независимо от их этнической принадлежности, в единую политическую нацию, ставшую основой Русского мира, включившего в себя всех причастных к общей исторической памяти, русской культуре и общим взглядам на общественное жизнеустройство. Это геополитическое и культурно-историческое сообщество считающих себя русскими по духу людей смогло предложить миру другой образ мироустройства, где общественные интересы превалируют над индивидуальными и все выживают не за счет друг друга, а в тесном взаимодействии ради общих целей.

Национальные общности, проживающие в русской и западной цивилизациях, сформировали разные цивилизационные ценности, у них принципиально отличаются национальная идентификация и национальное самосознание. Национальная идентификация предполагает осознание этносами своей приобщенности к конкретной национальной группе, а национальное самосознание характеризуется совокупностью идеалов, культурных норм, мировосприятием и социальными идеями национальной общности. Поскольку национальное самосознание народов этих цивилизаций принципиально отличается, они никак не могут интегрироваться.

В связи с разными концепциями организации общественной жизни, разным целеполаганием и несовместимостью цивилизационных кодов и цивилизационных ценностей народов двух цивилизаций между ними всегда было соперничество за влияние в мире и жесткое нарастающее противостояние, нередко выливавшееся в кровопролитные войны. Отсюда и стремление Запада любыми путями покорить и подчинить себе Русскую цивилизацию

Попытки российской элиты в разные исторические периоды ― от Петра I до современности ― интегрировать Россию в западную цивилизацию не получали и не могли получить поддержки в обществе и заканчивались провалом, поскольку мы слишком разные. В современной России попытки либералов вновь интегрировать Россию в Европу также не поддерживаются обществом, и навязываемый ими либеральный дискурс отвергается.

Часть общества под воздействием либеральной пропаганды все-таки теряет свое русское самосознание, но перекодировать русский цивилизационный код невозможно. Либеральная ценностная база на основе частной собственности и индивидуализма не стала в России сакральной. Все это говорит о том, что концепция развития русской цивилизации ни в коей мере не лежит в плоскости интеграции с западной цивилизацией, мы с ними непримиримые конкуренты и можем развиваться, только соперничая друг с другом. Россия ― одна из мировых цивилизаций, выстоявшая в жестоких столкновениях с другими цивилизациями, и ее будущее в самостоятельном развитии на основе русских цивилизационных ценностей.

О роли русов в возрождении России и всей планеты

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *