с какого ряда можно поворачивать налево при наличии трамвайных путей
Поворот налево должен выполняться с трамвайных путей
Комментарии 6
Кирилл, приветствую. Подскажи, на конкретном примере. Улица Московская (от Шейнкмана до Пестеревского), трамвайные пути, вдоль них сплошная, знаков нет. Разрешено ли движение по путям как в прямом, так и на поворот (в местах поворота во двор есть разрывы разметки)?
А если открыть Комментарии к ПДД.
Так в интервью и не услышал ответа на интересующий меня вопрос. В конце п.8.5 написано «Не создавая помех трамваю» Ситуация: Я стою на поворот находясь на путях попутного направления, пропускаю встречку, вставая на поворот трамвая рядом не было, стою жду. В зеркало вижу как ко мне приближается трамвай, встречный поток не прекращается. Получается я начинаю создавать помеху трамваю и тем самым нарушаю п.8.5. Я прав?
Ты завершаешь маневр
Так в интервью и не услышал ответа на интересующий меня вопрос. В конце п.8.5 написано «Не создавая помех трамваю» Ситуация: Я стою на поворот находясь на путях попутного направления, пропускаю встречку, вставая на поворот трамвая рядом не было, стою жду. В зеркало вижу как ко мне приближается трамвай, встречный поток не прекращается. Получается я начинаю создавать помеху трамваю и тем самым нарушаю п.8.5. Я прав?
Не создаёшь помеху. Т.к. твой манёвр начат ДО того, как трамвай подъехал к перекрёстку.
Ха! У нас в Саратове есть перекресток Танкистов и Навашина, так тут у нас налево поворачивают 3 ряда не считая рельс. И всем всегда пофигу на пдд ((
Поворот налево на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.
Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.
Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.
С какой полосы разрешен поворот налево?
Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:
В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.
Поворот налево с двух полос
В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:
Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.
На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.
Поворот налево с трамвайных путей
Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:
Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:
Кому нужно уступить дорогу при повороте?
Автомобилям на главной дороге
Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:
Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Встречным транспортным средствам
Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:
Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:
На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:
Пешеходам и велосипедистам
Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.
Как правильно поворачивать налево на перекрестке?
Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.
Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:
Встречные автомобили не поворачивают налево
В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.
Такая траектория решает одновременно несколько проблем:
Встречные автомобили поворачивают налево
Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:
На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.
Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.
Какую полосу занять после поворота?
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.
Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.
Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.
Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями
Добрый день, уважаемый читатель.
В девятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о перекрестках, на которых организовано движение трамваев.
Обратите внимание, перекрестки со светофорами, а также нерегулируемые перекрестки рассмотрены в следующей статье.
Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков будем считать, что трамвай на них может выполнить любой возможный маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений. Т.е. конфигурация трамвайных путей позволяет ехать в любом направлении.
На практике гораздо чаще встречаются перекрестки, где трамвайные пути соединяют только несколько направлений. В этом случае правила проезда только упрощаются.
Выбор положения на проезжей части перед перекрестком
Во второй статье серии речь уже шла о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к перекрестку. Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы сохраняются. Однако есть и небольшие исключения.
Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем они находятся на одном уровне с проезжей частью, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути. Больше того, иногда водитель обязан въезжать на перекресток именно по трамвайным путям.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Поворот налево или разворот
Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то водитель обязан выполнять поворот налево и разворот именно с путей попутного направления. На рисунке выше синий автомобиль занял положение для поворота налево.
Тем не менее, в некоторых случаях выезжать на пути не следует. Речь идет о наличии на дороге знаков 5.15.1 или 5.15.2:
Если хотя бы один из указанных знаков расположен хотя бы над одной из полос движения, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается.
Если же знаков над дорогой нет, то следует выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей. Поворот налево не с трамвайных путей, а из соседней полосы будет являться нарушением правил дорожного движения.
Движение прямо
При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Однако сделать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2. На рисунке выше синий, белый и оранжевый автомобили могут на следующем перекрестке проехать прямо.
Из этого можно сделать следующий вывод. Если Вы куда-то спешите, а водитель почти все время куда-то спешит, то для проезда перекрестка можно смело воспользоваться трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).
Однако не следует забывать, что водители, не знающие деталей ПДД, могут не ожидать такого маневра. Соответственно при проезде прямо по путям следите за машинами, находящимися справа от Вас. Они неожиданно могут начать поворачивать налево или разворачиваться.
Поворот направо
Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. На рисунке выше повернуть направо может оранжевая машина.
Определение типа перекрестка
Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.
Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.
Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком
Если Вы по каким-то причинам не читали статью про «Сигналы регулировщика», то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.
Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.
Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:
Трамвайные пути в центре дороги
1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
Трамвайные пути справа от проезжей части
2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.
3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
Трамвайные пути слева от проезжей части
4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.
Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.
Ну а в следующей статье рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.
Поворот налево должен выполняться с трамвайных путей
Комментарии 78
а вот еще похожая ситуация (поворот с Вавилова на ТТК и Канатчиковский проезд): yandex.ru/maps/-/CZHmJQ4J Половина стоят на поворот правильно, а половина на трамвайных путях!
Меня трясет прям от таких баранов… когда поворачиваешь по правилам с путей а они еще сигналят, подрезают и матерятся… правда и сам сигналю)) но тем кто посреди дороги останавливается(рядом с трамвайными путями ) И пропускает встречку что бы совершить поворот налево.
А вот еще ситуация. Как совершить поворот налево, если:
1. Нет знака движение по полосам
2. Трамвайные пути в одном уровне с дорогой
3. Вдоль путей, до перекрестка, нанесена сплошная линия.
А в чем вопрос? Доехал до перекрестка и повернул, не нарушая правил)
Вот и я так думаю. А некоторые думают, что сплошная линия обозначает габарит трамвая ))
Видимо, для Бийска не актуально :))))
Неужели? www.google.ru/maps/place/…%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D1%80., +%D0%91%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA, +%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9/@52.5415612,85.2198166,3a, 75y, 162.44h, 85.07t/data=!3m7!1e1!3m5!1sE58JwqRRZXKfxQvUAw6eIw!2e0!3e11!7i13312!8i6656!4m5!3m4!1s0x42c4ac0d347c5e71:0xdeed5cb21bbb2967!8m2!3d52.5417169!4d85.2194184
Трамваи это зло.
1 — грохот
2 — не может тормозить нормально, убивая глупых пешеходов в наушниках, глухих, и неосторожных.
3 — занимает полдороги, а иногда всю дорогу, при этом по путям либо вообще ездить нельзя, либо, если разрешено, то дорога под ними обычно изувечена.
4 — пассажиры сыпятся под колёса автомобилей на остановках, обозначенных малозаметными белыми табличками, привязанными на проволочке где-то над головой. Если не знаешь, что тут остановка, табличку точно не увидишь.
5 — при дтп на трамбайных путях трамваи частенько полностью перегораживают движение.
Вывод — трамваи переплавить на что-то более полезное и безопасное, например в автобусы.
Да, и на таком перекрёстке можно стать виновником ДТП, если автомобиль поворачивает с правого ряда при отсутствии знаков движение по полосам(тем самым нарушая ПДД) в момент поворота он становится для «правильно едущего»помехой справа.
Нет недавно верховный суд разжевал данную ситуацию … Теперь все норм ))
а ссылочку можно в студию если вас не затруднит-для поднятия знаний по ПДД)))
вот спасибо, теперь на том перекрёстке «морду кирпичом» буду делать при повороте налево с «трамваек», а то постоянно этих нарушителей приходилось пропускать, т.к у нас ДПСники там виновными делали тех кто с «трамваек» поворачивал и не пропускал»помеху справа»паралельно-идущую, и не занявшую крайний ряд для совершения манёвра…)))))
Только на днях такая авария у нас в городе была—->
Как говорят юристы:если вы стоя на трамвайных путях при повороте налево мешаете трамваю, просто включаете правый поворотник, и ждёте момента для проезда налево, потом опять включаете левый поворотник и поворачиваете.Как бы включая правый поворотник вы этим пытаетесь пропустить трамвай(приняли меры для освобождения проезда), но не можете так как вас не пускают на ряд справа.(Это всё при условий что нет знака движение по полосам.)
Детский сад. Как бы включая… Как бы освободить… Что вам эти «как бы» дают?
детский сад это не знать что делать в этой ситуаций, а это правильный вариант чтоб не налететь на штраф, и повернуть без нервов…И не цепляйтесь к словам если такой умный могли бы и промолчать…
Вы за свой комментарий ответьте. Ваши судорожные метания с поворотником никак не избавляют вас от штрафа. И правильный вариант — единственный: не нарушать. И не придётся потом мигать в разные стороны, как бы.
как знаете, так и рулите, надеюсь вспомните когда так же раскорячитесь как четвёрка на фото…КАК БЫ
Вы думаете четверка забыла помогать в разные стороны?))
Весь мой посыл не в том, что нужно быть идеальным. Мы все нарушаем, вольно или нет. Я пытаюсь сказать, что не нужно создавать иллюзию попытки решить проблему. «включаете правый поворотник, и ждёте момента для проезда налево» — это какой то недостойный совет. Мой алгоритм прост: помни правила и старайся не нарушать, нарушил — пытайся решить проблему (освободи трамвайные пути), не получается — селяви, погудит трамвай сзади — никто плакать не будет) выпишут штраф — сам виноват. Вот и все. Это жизнь. Мир.
Вы противоречите сами себе:»Мой алгоритм прост: помни правила и старайся не нарушать»и понеслась нарушил и т.д- зачем писать что вы соблюдаете ПДД и одновременно их нарушаете?
Я за четвёреку не думаю если ему в автошколе не объяснили-то он сам олень…Знак движение по полосам на этом перекрёстке отсутствует, поворот налево разрешает доп.секция светофора, слева трамвайные пути попутного направления присутствуют с которых он был обязан выполнить поворот, но тут он не пропустил трамвай это раз, и совершил поворот не с крайнего ряда(трамвайных путей) это два, и третим можно дописать-не убедился в безопасности совершения манёвра, за что и получил 40 тонн в бочину…
Просто я реалист, да я стараюсь не нарушать. Не всегда это получается — это правда. Вот я и описал, как себя вёл бы себя, если бы нарушил.
А так, из моей практики — в Москве водители трамваев уже смирились — покорно ждут, когда освободится путь, хотя и не всегда поворот с путей. Бросаться, как четверка под трамвай — верх невнимательности. Д.б. рефлекс — смотри в зеркало, даже если там никого не должно быть. Мотоциклисты меня так приучили.
На самом деле все эти ситуации с приходом опыта как то интуитивно разруливаются.
Вы за свой комментарий ответьте. Ваши судорожные метания с поворотником никак не избавляют вас от штрафа. И правильный вариант — единственный: не нарушать. И не придётся потом мигать в разные стороны, как бы.
обрисуйте как не нарушать по картинке с трамваем в начале темы? Пункт ПДД 8.5-При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНО СОЗДАВАТЬСЯ ПОМЕХ ТРАМВАЮ.
Детский сад. Как бы включая… Как бы освободить… Что вам эти «как бы» дают?
не привлекут к ответственности
Прям вот так не привлекут? А если я перед кортежем с мигалками буду ехать с правым поворотником не уступая ряд, тоже не привлекут?
Думаю в ситуации выше все будет на усмотрение конкретного инспектора.
не-а, не привлекут, особенно если вы по хитрому сместитесь сантиметра этак на два в сторону. пусть сначала докажут, что не имели возможности проехать
Ох уж эти юристы…
Я в этих знаниях, честно, не силен, но чутье мне подсказывает, что «пусть сначала докажут» — не совсем про нашу страну. Доказывать придется мне в суде.
Мы смотрим на эти ситуации с разных колоколен — вы юрист в своей стихии, а я технарь — как рыба на суше))
Примерно так же я могу вам советовать хватать оголенный провод — я то знаю, как его взять, что бы копыта не отбросить, а вы нет. Это если упрощенно. Поэтому такие советы в отрыве от остальных факторов (юридической грамотности и практики) для не юристов мало значимы, на мой взгляд.
все про нашу, главное знать закон и умело его использовать во благо себя. так что вы правы, незнание закона подводит человека к ответственности
Как говорят юристы:если вы стоя на трамвайных путях при повороте налево мешаете трамваю, просто включаете правый поворотник, и ждёте момента для проезда налево, потом опять включаете левый поворотник и поворачиваете.Как бы включая правый поворотник вы этим пытаетесь пропустить трамвай(приняли меры для освобождения проезда), но не можете так как вас не пускают на ряд справа.(Это всё при условий что нет знака движение по полосам.)
Больная тема для Магнитогорска, весь город в рельсах, а люди правил не знают … Та же беда с круговыми …
У нас то же самое, ещё и как со съездов выезжать не знают-останавливаются на полосе разгона, и после пропуска автомобилей на главной, выезжают сразу в крайний левый, а не перестраиваясь по рядам…
У нас в Уфе если есть знаки то все с путей поворачивают если нет то тупят на дороге.
и Главное Веста поворачивает не иномарка…так просто заметил.
У нас нет трамваев, хоть одной проблемой меньше.
У нас в Архангельске тоже ликвидировали, но я еще усел при трамваях поездить…
Кое где остались не большие участки метров 50, а в основном все убрали.
У нас нет трамваев, хоть одной проблемой меньше.
Ага, трамваев нет, а рельсы остались…
Этому в автошколах лет пять как минимум учат.
прова я первые получил 2 года тому, 12 лет по нашей деревне ездил без прав 😆 везло.
так вот 😊 сдавая вождение в гаи так же было ситуация. Но момент в трм что этот участок с путями был так разбит, без мата не скажешь. Шпалы видны были. 😊 и пришлось по этим шпалам и рельсам как то скакать что бы повернуть. Гаишник промолчал😆 но инструктор после всего этого похвалил. И сказал что гаишник был в шоке 😏 в общем сдал без проблем.
Красавчик, но читать без пунктуации очень тяжко…
Извиняюсь🙏 три отвлекающих фактора прыгают вокруг 👦👧👦
За троих скидка 150% 😉
Вот спасибо. Меня к компу скоро пустят 😆 старший спать 💤 пойдет, в сад 🏡 же ему завтра 🙌
Главное чтоб поворотник включали!
а у нас с путей только если нет специальной разметки и знаков
Это всё прекрасно, только из этого же пункта следует что если есть знаки и разметка направления движения по полосам то с трамвайных путей поворачивать нельзя. Я даже до сих пор помню два билета экзаменационных по этому поводу, один со знаками, другой без. И у меня по пути домой есть такой перекресток, и каждый раз приходится напрягаться что бы тебе в бочину не вьехали…((
Ну, об этом и говорит)
Мне показалось что акцент больше делают на ситуации, когда нужно поворачивать именно с трамвайных путей
На первой картинке что не так?
А как еще повернуть?
А на этот вопрос хорошо было бы что бы сами гаишники ответили.
что делать в такой ситуации, как на первой картинке.
Возможно имеются в виду другие помехи, типа встать на аварийке и не поворачивать и т.п.
Теперь я понял, че мне дальний трамвай врубил сзади, когда я занял его полосу для поворота налево. Но там ситуация такая, что доп. секция направо, а налево поворот, только если занять трамвайную полосу, иначе там не поместиться. При этом трамвайные пути уходят НАПРАВО, т.е. он перекрывает полосу и не проехать, пока доп. секция не загорится направо. В общем сложно там все)
Вот, на панорамах: goo.gl/maps/oxZ6cJ2Ynmo
Ситуаций много бывает 😊
В каждом городе, где есть трамваи, происходят чудеса 🙈🙉🙊👈😵