с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом

Когда обратиться к логопеду: проверьте по возрастным нормам

Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

1 год

Обратиться нужно, если у малыша нет гуления и лепета, он не произносит повторяющиеся слоги типа «бабаба», «мамама» и т. д., не следит глазами за двигающейся игрушкой Это уже повод для серьезного обследования не только у логопеда, но и у невролога и отоларинголога.

2 года

Если объем словаря – 10 слов и менее, ребенок не говорит даже простых фраз, он молчит, пользуется жестами, если у него есть отдельные звуки, но вам кажется, что «все понимает».

3 года

В этом возрасте визит к логопеду обязателен, даже если ребенок развивается в пределах нормы. Срочно нужна логопедическая помощь, если малыш:

4 года

К логопеду следует обратиться, если вы еще ни разу не показывали ему малыша, а также в следующих случаях:

5 лет

Обязательно покажите ребенка логопеду, если:

При наличии данных проблем обычно рекомендуется перевод в логопедическую группу детского сада и систематические логопедические занятия.

6 лет

Помощь логопеда необходима, если:

Внимание! Независимо от возраста ребенка срочно обратиться к логопеду нужно, если:

Это важно! Первый визит к логопеду в три года ОБЯЗАТЕЛЕН, не позже! Раньше вы можете прийти, если есть проблемы, описанные выше.

Дата публикации: 14.07.2020. Последнее изменение: 29.03.2021.

Источник

Какое образование должно быть у логопеда?

У меня высшее экономическое образование. Имею ли я право работать логопедом после прохождения курсов переподготовки на учителя-логопеда (логопеда)? Или логопеду обязательно иметь педагогическое образование?

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. AgapovSV. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-AgapovSV. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка AgapovSV. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

В первую очередь отметим, что на основании постановления Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» ряд должностей, а именно логопед, учитель-дефектолог и учитель-логопед отнесены к категории должностей иных педагогических работников.

При этом на основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Между тем в настоящее время нормативная база с квалификационными требованиями к должностям логопед, учитель-дефектолог и учитель-логопед отсутствует и существует лишь проект приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Наконец, как следует из действующих профессиональных стандартов в области «Образование и наука», к трудовой деятельности в этой сфере допускаются лица, которые имеют высшее образование или среднее профессиональное образование при наличии дополнительного профессионального образования в форме переподготовки или повышения квалификации по направлению будущей деятельности в образовательной организации.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм права и рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод, что допуск лица к педагогической деятельности и замещение должностей логопед, учитель-дефектолог и учитель-логопед возможны при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки по указанным выше направлениям.

Источник

Консультация «С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу»

С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу?

Довольно часто родители бояться обращаться к дефектологу. Страх в данном случае – главный враг! Потому что нужно вовремя распознать отклонения; понять, что не так с развитием малыша и как ему помочь.

Консультация дефектолога необходима,если ребенок:

• Испытывает трудности в движении. При нормальном развитии ребёнок постоянно двигается, прыгает, бегает, требует внимания. Затем ребёнок устаёт и садится играть в спокойные игры. Требуется помощь специалиста, если тело ребёнка находится в постоянном движении, не может усидеть на месте. Попытки усадить и занять спокойными играми оборачивается истериками. В данном случае наблюдается повышенный тонус мышц и постоянное возбуждённое состояние головного мозга ребёнка (мозг требует постоянного движения, иначе нервные импульсы перестают поступать в его разные отделы).

• Не умеет играть. Зацикленность. К трём годам, при нормальном развитии, ребёнок накапливает большой опыт.Он может различать характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по разному играть с одним и тем же предметом – придумывать правила, сюжет и роль. Ребёнку требуется помощь, если он не может концентрироваться на одной деятельности более 2-3 минут, действия носят цикличный характер (стучит, бросает предметы, расставляет в ряд, попытки переключить на другую игру встречаются плачем, в процессе игры – не рассматривает предметы, а ломает, бросает или ставит их в ряд.

• Не понимает инструкцию, отказывается её выполнять. Ребёнок не всегда слушается родителей и это нормально. Но с ним всегда можно договориться, переключить его внимание на другие предметы, окружающий мир. Требуется помощь специалиста, если ребёнок на просьбу выполнить задание или инструкцию убегает, прячется, закатывает истерику.

• Медленно думает, плохо понимает причинно-следственные связи. Чтобы установить причинно-следственные связи, ребёнок постоянно задаёт вопросы, интересуется окружающим миром. К четырём годам ребёнок спокойно может ответить на простые вопросы: как прошёл день? Чем занимались в садике? Ребёнок сможет построить развёрнутое высказывание. Требуется помощь специалиста,если: ребёнок плачет, при непонятном для него вопросе, во время игр при старой инструкции, но новых предметах не понимает, что нужно делать, плохо отвечает на простые вопросы, ребёнок нервничает и не может выразить свои эмоции, давая задание ребёнку требуется время и многократное повторение, так как большая часть информации пролетает «мимо ушей», ребёнок постоянно просит помощи, не проявляя самостоятельности.

• Ребёнок находится в «своём мире». В раннем дошкольном возрасте ребёнок может так увлечься игрой, что не обращает внимание на окружающих, но стоит с ним заговорить или коснуться рукой и он может переключиться на другую деятельность. Следует обратиться к специалисту,если: ребёнок плохо реагирует на прикосновения и нельзя достучаться до ребёнка, пока он занят, ребёнок постоянно играет в монотонные игры (бросает игрушки, бегает по дому, расставляет предметы в ряд, ребёнка не интересует, что происходит вокруг него.

• Отказывается учиться и плохо запоминает информацию. С раннего возраста у ребёнка формируется познавательный интерес. Он двигается, ползёт к интересным ему предметам, рассматривает их и тянет в рот. К четырём годам можно уже чётко определить область интереса ребёнка. Через познавательный интерес у ребёнка формируется память. Требуется помощь специалиста,если: ребёнок запоминает зрительную информацию, при этом не может соотнести действия с предметом, ребёнок длительное время не может запомнить новые слова, не может досказать небольшие простенькие стихотворения, при изучении чего-то нового ребенок торопится, плохо координирует движения, не смотрит на предметы, потом теряет интерес при неудаче.

Таким образом, если что-то из перечисленного вас беспокоит, непременно стоит обратиться за консультацией к дефектологу.

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. detsad 14992 1561603626. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-detsad 14992 1561603626. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка detsad 14992 1561603626. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. detsad 229625 1585410712. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-detsad 229625 1585410712. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка detsad 229625 1585410712. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Источник

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. 1cefc2cdc8b6b349d77328cc18bb7d98. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-1cefc2cdc8b6b349d77328cc18bb7d98. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка 1cefc2cdc8b6b349d77328cc18bb7d98. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. cc959dfcadf8d48b7909afd19dfd5b34. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-cc959dfcadf8d48b7909afd19dfd5b34. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка cc959dfcadf8d48b7909afd19dfd5b34. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обращения к специалисту.

Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети неправильно выговаривают слова или искажают их, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких проблемах.

Часто мамы и папы обращаются к специалисту лишь когда ребёнка оставляют на второй год в школе или вынуждают покинуть сад/школу из-за отставания в развитии, основой которого является речь. Расскажем, когда обращаться к логопеду с ребёнком, чтобы избежать проблем в будущем.

Признаки нормального развития речи

Первая реакция новорождённого малыша — это крик. После он трансформируется в гуление — издавание отдельных звуков. К полугоду младенец уже вовсю лепечет, т. е. произносит подобия слогов. Он уже может с их помощью выражать свои требования и желания.

Если ваш малыш развивается по описанному выше сценарию, то логопед нужен ребёнку в 2,5 года. Специалист проведёт диагностику речевого развития, убедится в нормальном развитии малыша, подскажет нюансы текущего состояния речи, на что стоит обратить внимание.

Рекомендуемый возраст для визита к специалисту

Логопед — это специалист, который устраняет дефекты речи. Обращаются к нему по разным причинам. Иногда это не выговаривание звука, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы.

Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Специалисты считают критичным возраст два с половиной года. Если к 2,5 годам малыш не заговорил либо в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов.

Если у вас возникли вопросы по речи малыша до 2 лет, вы сомневаетесь в правильном его развитии, то имеет смысл идти к педиатру. Логопед принимает детей с возраста 2 года.

Многие не задумываются над тем, в каком возрасте нужно обращаться к логопеду с ребёнком, считая, что речь разовьётся сама. Что в садике или в школе учителя исправят все проблемы. Потом ребёнка просят покинуть частный детский сад из-за проблем с развитием речи или оставляют на второй год в школе. Есть практика таких случаев и они не единичны.

Логопед проводит логопедическое обследование, напоминающее разностороннее тестирование способностей малыша. Он проверяет есть ли понимание речи, выполняет ли ребёнок простые инструкции, сколько слов в его речи, умеет ли он изменять слова по числам и т. д. Логопед — это коррекционный педагог. Он проводит специальные занятия, которые направлены на вызывание и развитие речи малыша. Этот небыстрый процесс порой требует нескольких лет.

У родителя множество поводов для беспокойства, среди которых отсутствие гуления или лепета, отсутствие у малыша понимания обращённой речи, задержка физического развития. Это может быть симптомом серьёзных нарушений. Поэтому потребуется консультация разных специалистов, а не только логопеда. Перед тем как вести малыша к логопеду, родители могут показать его психиатру, сурдологу (для исключения нарушений слуха), неврологу.

Поводы для обращения к логопеду

Чаще всего родители решают идти к логопеду с ребёнком, если тот не выговаривает несколько звуков. В обывательском языке это называют «шепелявостью» или «картавостью». Дети могут заменять звуки, искажать или вовсе не произносить. В ходе обследования логопед проверяет не только умение правильно произносить звуки речи, но и другие стороны речевого развития:

Обязательно изучается артикуляционный аппарат малыша (губы, зубы, нёбо, язык, уздечка и т. д.). Так как некоторые анатомические особенности могут мешать правильному формированию речи. В таком случае показана консультация ортодонта или хирурга.

Настораживать должны перестановки слогов или их проглатывание в 2,5 года. Например, ребёнок говорит: «ееко» вместо «сердечко», «фрукты-укы, собака – ахака, зебра – хеха» или «мака куша кофета» вместо «Маша кушает конфету».

Если помимо звуков, у обследуемого нарушены другие компоненты, то ему ставится заключение «общее недоразвитие речи». В таком случае придётся заниматься с логопедом два раза в неделю. Нельзя точно сказать, сколько потребуется времени для коррекции. Обычно на неё уходит от года до трёх лет.

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. 9e4500eeb771d8c1c56f8aa2cc54662d. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-9e4500eeb771d8c1c56f8aa2cc54662d. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка 9e4500eeb771d8c1c56f8aa2cc54662d. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

Нарушения звукопроизношения включают в себя только проблемы со звуками. Дети могут искажать их, пропускать или заменять. Например, вместо [К] говорить [Т], вместо [Ш] говорить [С]. Часто наблюдаются искажения. Например, свистящие произносятся таким образом, что кончик языка находится между зубами.

Очень часто неправильное произношение возникает из-за путания звуков (несформированности фонематического слуха). Таким детям тяжело даются задания на выделение звука, определение его места в слове, на различение звуков.

Некоторые родители внимательно наблюдают за развитием дочери или сына, но они не знают, с какого возраста логопед может обследовать детей и взять их в работу. Ведь выявить проблему специалист может и в 2 года. Опытные логопеды владеют методиками помощи для детей всех возрастов от 2 лет.

В случае задержки речевого развития своевременная поддержка поможет быстрее справиться с проблемой. Чем дольше тянуть, тем больше времени и денег занимает решение проблемы.

Нужен ли логопед ребёнку в 5 лет? Он может понадобиться из-за неправильного произношения звуков [Л, Р]. При искажении звука [Л] он произносит его губами, а при проблемах с [Р], «рычит» горлом, что даёт дефектное звучание. Поставить эти звуки не займёт много времени и избаавит малыша от дефектов речи.

Ещё одно возможное нарушение речи — это заикание. Дети начинают растягивать звуки или «спотыкаться» на звуках, слогах. Появление таких симптомов требует незамедлительной консультации специалистов (логопеда, невролога) для различения сложного речевого нарушения от физиологических запинок вследствие формирования речи.

Зачастую помощь логопеда требуется в школьном возрасте. У детей данной возрастной группы возникают проблемы с чтением, письмом и арифметикой. Ученики путают буквы, пропускают их, слитно пишут слова в предложении, неправильно прочитывают слоги, слова и прочее. Всё это необходимо своевременно исправлять, так как в дальнейшем такие проблемы серьёзно осложняют жизнь ребёнка, вплоть до оставления на второй год.

Как видите, в идеальном случае, логопед не является обязательным специалистом в жизни детей. Но это немногочисленные случаи. Не зря же в детских садах и начальной школе есть такие специалисты. В случае с логопедом работает такое правило: чем раньше обратиться, тем проще и дешевле будет решение имеющейся проблемы.

Источник

В каком возрасте вести ребенка к логопеду

Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.

Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенкаспециалисту, зависит от конкретной причины.

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. 94e2372cc366298cdc0cd8affad5f3dd. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-94e2372cc366298cdc0cd8affad5f3dd. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка 94e2372cc366298cdc0cd8affad5f3dd. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

В большинстве случаев основным поводом для беспокойства родителей является отсутствие речи. В норме ребенок начинает говорить с 1 года, у него появляются первые слова, при этом он может не выговаривать какие-то звуки до определенного возраста. К примеру, сонорные звуки Л, Р, Р’ относятся к звукам позднего онтогенеза, т.е. они появляются в речи малыша в более поздний период его развития. В 3-4 года дети заменяют их на более простые или пропускают их. В норме к 6 годам ребенок полностью овладевает нормами родной речи.

Оценить ребенка можно по следующим критериям:

К 7 годам ребенок должен выговаривать все звуки русского языка, а также произносить их без дефектов. Его словарный запас должен быть достаточно обширен (порядка 3500 слов), он должен составлять рассказ по картинке и пересказывать текст.

Поводы для обращения к логопеду

Консультация логопеда необходима в следующих случаях:

Обратите внимание, что у 6-летнего дошкольника нельзя игнорировать даже незначительные, на первый взгляд, отклонения от нормы. Впереди его ждет школа, поэтому его речь должна быть правильной – это залог успешного обучения и нормальной коммуникации со своими сверстниками. Если речь будет невнятной, нечеткой, с каким-либо дефектами, то велика вероятность насмешек со стороны одноклассников.

с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. 9ea9116cafab37a3c32e11b19f1fe4ed. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом фото. с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом-9ea9116cafab37a3c32e11b19f1fe4ed. картинка с какого возраста можно заниматься с логопедом ребенку дефектологом. картинка 9ea9116cafab37a3c32e11b19f1fe4ed. Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

Когда нужно показать ребенка логопеду в первый раз?

Если раньше все в один голос утверждали, что ребенка необходимо показать логопеду только в возрасте пяти лет, то сейчас эти временные рамки сдвинулись.

Поход к специалисту должен быть не вынужденным, а профилактическим, поэтому первый раз нужно сходить к нему, когда ребенку будет 3-4 года (даже если нет видимых отклонений). Если же отклонения от нормы есть, то обращаться за логопедической помощью нужно раньше. Кроме того, родителям просто будет полезным проконсультироваться у специалиста по поводу того, как им правильно нужно работать над развитием речи малыша, каких ошибок стоит избегать и т.д.

Небольшая памятка для родителей

Есть ряд определенных рекомендаций, к которым стоит прислушаться родителям, если они хотят, чтобы речь их ребенка была четкой, плавной и выразительной. Их несколько:

Только такой подход позволит избежать возможных проблем в формировании речевых навыков. Обратите внимание, что обращение к логопеду все равно является обязательным, даже если вам кажется, что у вашего малыша нет никаких проблем. Поэтому в возрасте 3 лет и до поступления в школу посещение должно быть ежегодным, что позволит вовремя выявить нарушение и устранить его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *