Сладкая малина растет на вырубке или в овраге

Контрольные работы по русскому языку 4 класс ПНШ «Диктанты 4 класс»

Контрольная работа №1 (входная)

по русскому языку (1четв . )

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Ягодные адреса.

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке.Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

Грамматическое задание

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

3. Разбери слова по составу:

Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.

Контрольная работа №2 по русскому языку

(за 1четв.)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Свет осени.

Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров.

Грамматическое задание

1.Спиши предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркни их.

2. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

Контрольная работа №3 по русскому языку

( 2 четв.,)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Приход зимы.

А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева. Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

Грамматическое задание

1.Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы.

2. Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.

3. Разбери глаголы по составу:

Контрольная работа №4 по русскому языку

( 2 четв., )

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Березовая роща зимой.

Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось, побелело.Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.

Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах.Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.

Грамматическое задание

Контрольная работа №5 по русскому языку

( 3 четв.)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Первые шаги.

Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное и морозное. На окнах мороз нарисовал чудесные узоры. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце.

После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья Сергей и Илья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвертывались. Но братья взяли сестру под руки. Холодный и колкий ветер бил Марине в лицо. Захватывало дух, но было весело и интересно.

Слова для справок: подвёртывались

Грамматическое задание

1. Разбери предложение по членам и частям речи.

2. Спиши слова и разбери их по составу.

3. В 3 предложении над существительными укажи склонение и падеж.

Контрольная работа №6 по русскому языку

( 3 четв.)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Русская матрешка.

Прошло много лет, а матрешка не надоела людям.И сейчас она — любимая игрушка детей. Теперь её изготавливают на фабриках многих городов. Матрешки одеты все по-разному, но в яркие и красивые наряды. Матрешка украшает наши квартиры и музеи. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Матрешка — это символ жизни.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста по 2 глагола настоящего и прошедшего времени.

Укажи спряжение глаголов.

2. Найди в тексте местоимения. Обозначь над ними лицо, число и падеж.

3. В последнем предложении над существительными укажи склонение.

Контрольная работа №7 по русскому языку

(3четв.)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Три весны.

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из холодной земли червей. Скворцы ловят первых насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее сено.

Зима уходить не хочет. Долго прячет она последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Она одевает деревья зеленым нарядом, возвращает певчих птиц. Это радостная победа весны и солнца.

Слова для справок: прошлогоднее, возвращает

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста по 1 слову с орфограммами: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

2.Спиши слова и разбери их по составу:

2в. — Посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3 .Предпоследнее предложение разбери по членам и частям речи.

Контрольная работа №8 по русскому языку

(за 3 четв.)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Приход весны.

Прошла долгая и холодная зима. Позади остались сильные морозы и редкие оттепели. От высоких мощных сугробов не остается и следа. По грязной и вязкой земле текут веселые ручейки. Они поют радостные песенки звонкими голосами.

Стаи перелетных птиц потянулись из теплых южных стран в наши края. Они начнут строить свои уютные гнезда. Лес наполнится звонким пением птиц. Наступает счастливая весенняя пора. Вечно юная весна вступает в свои права.

Грамматическое задание

1.а) в тексте выбери 5 глаголов и определи их спряжение.

б) в тексте выбери 5 существительных и определи их склонение.

Запиши пары слов. Выдели суффикс.

Контрольная работа по русскому языку №9 по теме: «Глагол» (тестирование)

(4 четв.) УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И._____________________________________________ класс ___ _______

Выбери верный ответ и отметь: «+»

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какая? г) когда? где?

3.Глагол в предложении чаще всего является.

а) дополнением б) подлежащим в) сказуемым г) определением

а) лицам и числам б) временам, лицам и числам в) временам,числам и падежам г) падежам

5.Глаголы бывают.

а) 1, 2, 3 спряжения б) 1, 2, 3 склонения в) 1, 2 спряжения

6.Глаголы бывают.

а) наст., прош.,буд. времени б) а) наст., буд. времени в) прош., буд. времени

7.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы.

а) что делать? что делает? б) что делать? что сделать? в) что делал? что сделает?

а) лицам и числам б) родам и числам в) лицам и родам г) лицам,числам и родам

9.Глаголы 2 спряжения во 2 лице имеют окончания.

10.У глаголов начальной формы на конце слова после «ч».

а) пишется Ь б) не пишется Ь

11.В глаголе пишется -ться, если он отвечает на вопрос.

а) что делает? б) что сделал? в) что сделать?

12.В каких словах пишется окончание — ет ?

а) гон. б) сине. в) леч. г) скач. д) стел.

13.В каких глаголах пишется суффикс -я- ?

а) раста. л б) кле. ла в) успоко..л г) леле..л д) повес. ли

14.В каких словах пишется окончание — ешь ?

а) леч. б) дыши. в) се. г) стел. д) гон.

15.В каких глаголах пишется суффикс -е- ?

а) смотр. л б) засе..л в) прола. ла г) увид. л д) свист. ла

16.В каких словах пишется окончание — ем ?

а) перебира. б) слыш. в) чу. г) усво. д) стара. ся

17.У глаголов прошедшего времени есть суффиксы.

19.Разбери глаголы по составу:

Переходит, играла, вынести, присмотришь.говорю, стеречь, улетят, привези.

20.Разбери глагол как часть речи:

Видишь — _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Контрольная работа №10 по русскому языку

(за 4 четв.)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

После войны.

И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

Грамматическое задание

1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над

словами.

2.Определи грамматические признаки частей речи:

3.Разбери слова по составу:

1в.- выстрелов, затихли, счастливый

Тексты для списывания

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

На лугу.

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк рокот гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

В лесу.

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.

Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Скворцы.

Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

Устроившись в гнёздах,скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Как живёт белка зимой.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

Тут Маша опомнилась вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

Источник

Диктанты 4 класс по программе ПНШ.

Подборка диктантов за 4 класс по программе ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Диктанты 4 класс по программе ПНШ.»

Контрольная работа №1 (входная)

по русскому языку (1четв., 2014-2015 уч.год)

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке.Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

3. Разбери слова по составу:

Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.

Контрольная работа №2 по русскому языку

(за 1четв., 2014-2015 уч.год)

Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров.

1.Спиши предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркни их.

2. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

Контрольная работа №3 по русскому языку

( 2 четв., 2014-2015 уч.год)

А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева. Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

1.Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы.

2. Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.

3. Разбери глаголы по составу:

Контрольная работа №4 по русскому языку

( 2 четв., 2014-2015 уч.год)

Березовая роща зимой.

Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось, побелело.Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.

Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах.Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.

Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.

Найди в тексте 2 глагола настоящего времени. Поставь их в начальную форму. Запиши глаголы парами. Укажи спряжение глаголов.

Контрольная работа №5 по русскому языку

( 3 четв., 2014-2015 уч.год)

Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное и морозное. На окнах мороз нарисовал чудесные узоры. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце.

После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья Сергей и Илья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвертывались. Но братья взяли сестру под руки. Холодный и колкий ветер бил Марине в лицо. Захватывало дух, но было весело и интересно.

Слова для справок: подвёртывались

1. Разбери предложение по членам и частям речи.

2. Спиши слова и разбери их по составу.

3. В 3 предложении над существительными укажи склонение и падеж.

Контрольная работа №6 по русскому языку

( 3 четв., 2014-2015 уч.год)

Прошло много лет, а матрешка не надоела людям.И сейчас она — любимая игрушка детей. Теперь её изготавливают на фабриках многих городов. Матрешки одеты все по-разному, но в яркие и красивые наряды. Матрешка украшает наши квартиры и музеи. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Матрешка — это символ жизни.

1. Выпиши из текста по 2 глагола настоящего и прошедшего времени.

2. Найди в тексте местоимения. Обозначь над ними лицо, число и падеж.

3. В последнем предложении над существительными укажи склонение.

Контрольная работа №7 по русскому языку

(3четв., 2014-2015 уч.год)

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из холодной земли червей. Скворцы ловят первых насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее сено.

Зима уходить не хочет. Долго прячет она последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Она одевает деревья зеленым нарядом, возвращает певчих птиц. Это радостная победа весны и солнца.

Слова для справок: прошлогоднее, возвращает

1.Выпиши из текста по 1 слову с орфограммами: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

2.Спиши слова и разбери их по составу:

2в. — Посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3.Предпоследнее предложение разбери по членам и частям речи.

Контрольная работа №8 по русскому языку

(за 3 четв., 2014-2015 уч.год)

Прошла долгая и холодная зима. Позади остались сильные морозы и редкие оттепели. От высоких мощных сугробов не остается и следа. По грязной и вязкой земле текут веселые ручейки. Они поют радостные песенки звонкими голосами.

Стаи перелетных птиц потянулись из теплых южных стран в наши края. Они начнут строить свои уютные гнезда. Лес наполнится звонким пением птиц. Наступает счастливая весенняя пора. Вечно юная весна вступает в свои права.

1.а) в тексте выбери 5 глаголов и определи их спряжение.

б) в тексте выбери 5 существительных и определи их склонение.

Запиши пары слов. Выдели суффикс.

Контрольная работа по русскому языку №9 по теме: «Глагол» (тестирование)

(4 четв., 2014-2015 уч.год) УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И._____________________________________________ класс __________

Выбери верный ответ и отметь: «+»

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

2. Глагол — это часть речи, которая отвечает на вопросы.

а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какая? г) когда? где?

3.Глагол в предложении чаще всего является.

а) дополнением б) подлежащим в) сказуемым г) определением

4.Глаголы изменяются по..

а) лицам и числам б) временам, лицам и числам в) временам,числам и падежам г) падежам

а) 1, 2, 3 спряжения б) 1, 2, 3 склонения в) 1, 2 спряжения

а) наст., прош.,буд. времени б) а) наст., буд. времени в) прош., буд. времени

7.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы.

а) что делать? что делает? б) что делать? что сделать? в) что делал? что сделает?

а) лицам и числам б) родам и числам в) лицам и родам г) лицам,числам и родам

9.Глаголы 2 спряжения во 2 лице имеют окончания.

10.У глаголов начальной формы на конце слова после «ч».

а) пишется Ь б) не пишется Ь

11.В глаголе пишется -ться, если он отвечает на вопрос.

а) что делает? б) что сделал? в) что сделать?

а) гон. б) сине. в) леч. г) скач. д) стел.

13.В каких глаголах пишется суффикс -я-?

а) раста. л б) кле. ла в) успоко..л г) леле..л д) повес. ли

14.В каких словах пишется окончание — ешь?

а) леч. б) дыши. в) се. г) стел. д) гон.

15.В каких глаголах пишется суффикс -е-?

а) смотр. л б) засе..л в) прола. ла г) увид. л д) свист. ла

16.В каких словах пишется окончание — ем?

а) перебира. б) слыш. в) чу. г) усво. д) стара. ся

17.У глаголов прошедшего времени есть суффиксы.

19.Разбери глаголы по составу:

Переходит, играла, вынести, присмотришь.говорю, стеречь, улетят, привези.

20.Разбери глагол как часть речи:

Контрольная работа №10 по русскому языку

(за 4 четв., 2014-2015 уч.год)

И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над

2.Определи грамматические признаки частей речи:

вспоминают — спряжение, время, число

3.Разбери слова по составу:

1в.- выстрелов, затихли, счастливый

Тексты для списывания

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк рокот гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.

Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

Устроившись в гнёздах,скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Как живёт белка зимой.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

Тут Маша опомнилась вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *