Компот из плохих мальчиков
Компот из плохих мальчиков
Если ваши мальчики окончательно испортились, сделайте из них компот. Для этого надо как следует обработать порченых мальчиков, предварительно вынув из них душу.
ГРУБИЯН С ГРИБАМИ
Мальчишку, выкрикивающего дерзости, натереть чесноком и накормить мухоморами. Поедая натертого чесноком и накормленного мухоморами грубияна, будьте готовы услышать от него много новых для вас слов.
ШНИЦЕЛЬ ИЗ ДУР
Собрать дур вместе, дать им высказаться и тут же приготовить из высказавшихся дур большой сочный шницель. Тщательно прожевать и проглотить.
ВОНЮЧКА С ВАНИЛЬЮ
Никогда не мывшегося мальчика остричь наголо, посыпать ванилью, побрызгать одеколоном и проглотить, зажав нос себе и ему.
ПРОСТУЖЕННЫЕ ДЕТИ С ХОЛОДНЫМИ УШАМИ
Детей, отказывающихся надевать шапки, положить на лед и закидать снегом. Через час выкопать, измерить температуру и подергать за уши. Если температура ниже сорока, а уши еще не отваливаются — снова закопать в снег.
РАЗМАЗНЯ С МОКРЫМИ КУРИЦАМИ
Положить на дно кастрюли тряпку. Взять рохлю, кисляя, тютю и несколько мокрых куриц, размазать все это по стенкам кастрюли и залить киселем. Если получится кислятина — выкинуть.
НЕРЯХИ С ЧИСТЮЛЯМИ
Равное количество чистюль и нерях положить в одну посуду, бросить туда же три куска мыла, две мочалки, десять обувных щеток и одну одежную, полить свежей грязью, подождать, пока чистюли почистятся, а неряхи измажутся, и торжественно подать к столу.
НЕПОСЕДЫ НА ВЕРТЕЛЕ
Мальчиков и девочек, ни минуты не сидящих спокойно, нанизать на вертел одного за другой и положить на угли. Вертел не вертеть. Непоседы сами будут каждые две минуты переворачиваться вверх тормашками. Готовых непосед снять с вертела, разложить мальчиков и девочек по разным тарелкам, угомонить и съесть.
ХЛЮПИКИ И СЛАБАКИ С КРЕПКИМИ НАПИТКАМИ
Налить в рюмку крепкий напиток, поднять за шивороты гроздь хлюпиков, проглотить всех разом и быстро выпить за их здоровье. Закусить слабаками.
УМНИКИ С ВАРЕНЫМИ МОЗГАМИ
Больно умных детей хорошо воспитать, обучить алгебре, физике, ботанике и трем иностранным языкам. Посадить в котелок. Если котелок не варит, значит, мозгов и не было. Ешьте без мозгов.
ОСТРОЕ БЛЮДО ИЗ ЦАРАПАЮЩИХСЯ ДЕВОЧЕК
Для этого блюда годятся как крупные, так и мелкие девочки, но обязательно с нестриженными ногтями. Отобранных девочек вымыть в горячем рассоле и укладывать в кадку, время от времени встряхивая ее, чтоб поместилось побольше. Доставая через месяц уже готовых девочек, надо внимательно следить, чтобы среди царапающихся не попалась кусачая.
НЮНИ В БУЛЬОНЕ ИЗ СЛЕЗ
Покидать в кастрюльку пригорюнившихся плакс. Добавить несколько ложек сахара. Воду не лить, соль не сыпать. Несколько раз сильно огорчить. Как только пустят слезу, плотно накрыть крышкой и оставить рыдать на медленном огне. Через час утопающих в слезах плакс можно подавать к столу, предварительно заправив бульон брыкающимися ревушками-коровушками.
ТРУСИШКА В МОЧЕНЫХ ШТАНИШКАХ
Рассказать пугливому мальчику очень страшную сказку, если штанишки останутся сухими, скорчить рожу, показать зубы и, как только штанишки основательно намокнут и хорошо пропитаются, приступить к еде.
ШАЛУН В ШОКОЛАДЕ
С вечера растопить шоколад, окунуть в него шалуна с головой и оставить до утра сушиться на сквозняке. Утром, когда шоколад затвердеет, можно увенчать шоколадной фигуркой шалуна праздничный торт.
ФАРШ ИЗ МАРШИРУЮЩИХ МАЛЬЧИКОВ
Построить марширующих мальчиков по росту, дать им понюхать пороху, из ряда вон выходящих отсеять, остальных пропустить через мясорубку. Назад не выпускать. Готовую массу посыпать игрушечными пистолетами, барабанными палочками и сделать из марширующих мальчиков одну большую котлету.
Первое, второе, третье и… почему врачи против компота
Компот — известный ягодный или фруктовый напиток родом из детства. Его с удовольствием пьют дети и взрослые, его пили наши мамы и папы, бабушки и дедушки. К тому же напиток этот всесезонный, круглогодичный. Летом его варят из сезонных плодов, а на зиму консервируют. Или же замораживают либо сушат ягоды и фрукты, чтобы всегда было из чего сварить свежий компот. Однако совеременные диетологи и педиатры более придирчиво оценивают пользу и вред этого любимого народного напитка.
Мифы и правда о пользе компота
Компот как блюдо кулинарии берёт своё начало во Франции, где его начали варить в XVIII веке. Однако это не значит, что на Руси такой напиток не варили. Варили ещё как, просто до XVIII века это был напиток не из свежих, а из сушёных фруктов: груш, яблок, чернослива, слив, изюма. И называли такой отвар «взвар» или «узвар».
Узвар был праздничным блюдом, подаваемым в рождественский сочельник
В наше время компот выступает основным напитком на столе, его подают в семейных кафе, в детском саду и в школьных столовых, да и в любых социальных учреждениях.
Какие лечебные свойства признаны за каким компотом
Польза компота зависит от входящих в напиток ингредиентов и потому можно сказать, что польза не в напискен, а в том, из чего он сварен. Так:
Одно но: ту же пользу, а часто и ещё большую, принесут эти фрукты не в компоте, а сами по себе или в других блюдах. Например, витамина С в свежей малине будет намного больше, чем в компоте.
Для приготовления компота подходят все съедобные ягоды и фрукты, однако они отдают напитку больше вкуса, чем пользы
При тепловой обработке фрукты и ягоды теряют большую часть полезных веществ, хотя некоторым плодам удаётся сохранить часть витаминов даже в консервированном виде:
Почему компот бесполезен
Однако, по мнению большинства диетологов, компот — напиток бесполезный, потому что при варке ягоды и фрукты теряют свои полезные свойства, а в воду их вообще практически не поступает. К тому же практически все хозяйки и повара при варке добавляют в компот сахар, который безвредным тяжело назвать.
Многие диетологи, в том числе и я, считают его если не вредным, то бесполезным — точно, народная любовь к компотам не иссякает, а летом, в жару, он «улетает» тоннами, хотя и жажду не утоляет, и лишние килограммы добавляет.
Диетолог Денисенко Людмила Эдуардовна
Вред компота и противопоказания к его включению в рацион
В первую очередь, вред компота зависит от ингредиентов, входящих в напиток, а также от количества сахара и объёма, который мы будем пить.
А как же дети без компота?
Для нормального развития детям необходимы витамины, минералы и другие полезные вещества. И пусть в компоте их не так много, всё-таки пить его намного безопасней, чем газированные и порошковые напитки.
Детям начинают давать компот небольшими порциями (с 30 мл). После того, как ребёнок попробовал напиток и в течение суток аллергической реакции не было, можно постепенно увеличивать количество компота до 150–200 мл за раз.
Компот сам по себе — напиток неплохой. Но компот с сахаром-песком принесет ребенку только вред.
Комаровский Е.О.
Школа Доктора Комаровского
Если компот, то какой?
Диетологи утверждают, что компот из сушёных фруктов полезней, чем сваренный из свежих плодов. Это объясняется высокой концентрацией витаминов и микроэлементов в сухофруктах.
Отвар из сухофруктов укрепляет иммунитет, улучшает работу пищеварительной системы, поддерживает организм в осенний и зимний период, когда остро ощущается дефицит витаминов и микроэлементов
Чтобы компот приносил пользу, его нужно правильно приготовить.
Если компот получился недостаточно сладким, добавляем перед подачей к столу мёд, но ни в коем случае не сахар.
Мы дома придумали свой рецепт прохладительного напитка из фруктов и ягод. Для этого мы берём плоды: клубнику, малину, вишню и т. д. У фруктов с косточками предварительно их удаляем. Затем тщательно разминаем ягоды или фрукты, чтобы они пустили сок. Заливаем холодной водой. При необходимости добавляем мёд. Перемешиваем. Напиток готов. Так нам удаётся сохранить больше полезных веществ. И дети очень любят такой напиток.
Видео: вся правда о компоте
Компот — популярный напиток не только летом, но и зимой. И несмотря на то, что диетологи считают его бесполезным, вреда он также не приносит, в отличие от других магазинных напитков.
4mama
5 компотиков для детей до года: что можно вводить и когда
Как вводить компот в прикорм?
Перед тем как вводить компот в рацион малыша, маме лучше проконсультироваться с педиатром. Если ребенок не имеет проблем с работой пищеварительной системы и склонности к аллергическим реакциям, то можно давать первый компот в возрасте 3-4 месяцев. В этом же возрасте обычно рекомендуется начинать введения прикорма
Как готовить компот для грудничка?
Яблочный компот
Самый первый компот в рационе малыша
Вам понадобится: яблоко – 1 шт, вода 0,5 л.
Как готовить: яблоко вымыть, очистить от кожуры, нарезать небольшими кусочками, залить водой и поставить на огонь. Сразу после закипания снимаем кастрюлю с плиты. Настаиваем компот в течении часа. Готовый компот можно процедить или сбить блендером – тогда у вас получится компот с мякотью.
Грушевый компот
Вам понадобится: яблоко – 1шт, груша – 1 шт, вода 0,7 литра.
Как готовить: яблоко и грушу моем, чистим, удаляем семена и нарезаем небольшими кусочками. Фрукты складываем в кастрюлю и заливаем водой. Варим на среднем огне до закипания. В идеале – кастрюля должна быть с прозрачной крышкой, тогда вы не пропустите момент закипания компота. После закипания кастрюлю снимаем с огня и настаиваем компот 1-2 часа. Сахар детям до года употреблять не желательно, но можно добавить немного изюма который придаст естественную сладость компоту.
Компот из смородины
Компот из смородины богат витамином С, но лучше вводить его ближе к году. В идеале ягоды должны быть свежими, но в зимний период можно использовать и замороженные для детей 11-12 месяцев.
Вам понадобится: ягоды смородины – 300 г, вода 0,5л.
Как готовить: Ягоды тщательно промываем, очищаем от плодоножек и кладем в кастрюлю. Заваливаем водой и варим в течении 20 минут. Готовый компот настаиваем в течении часа, процеживаем через сито и даем малышу.
Компот из сушеных яблок
Вам понадобится: яблоки сушеные 50г, вода 0,5 л.
Как готовить: сухофрукты промываем и замачиваем в теплой воде на 20 минут. Затем кладем в кастрюлю, заливаем водой и доводим до кипения. Настаиваем 1-2 часа. Можно готовить подобный компот в термосе – залить сухофрукты кипятком, термос закрыть и настоять 2 часа.
Компот из чернослива
Такой компот можно готовить для детей склонных к запорам после 6 месяцев.
Вам понадобится: чернослив – 6 штук, вода 1л.
Как готовить: чернослив тщательно моем, разрезаем на кусочки. Заливаем водой и ставим на плиту. Доводим до кипения и провариваем около 5 минут. Настаиваем напиток в течении 1 часа, процеживаем и даем ребенку.
Важно помнить, что домашний компот для детей до года нельзя хранить дольше суток. Поэтому варить его лучше маленькими порциями, но каждый день свежий.
Компот. Грустное продолжение истории
Дубликаты не найдены
А потому что в прокуратуру побежали хабальные тетки с криками ОНИЖЕДЕТИ. (для справки эти тетки сами пиздят своих отпрысков по пьяни).
Блин, автора, что же с ним стало? Интересно, где он сейчас? Его стало не хватать.
Бомж Компот (жизнь ПОСЛЕ)
Сижу на Пикабу уже давненько, а пишу в принципе только про себя, хотя есть о чем писать.
Наверное все помнят героя не столь давних времён бомжа Компота
Так вот, я бы может о нем и не вспомнила, если бы он не жил в моем городе, в подъезде моей лучшей подруги и периодически я его всё-таки вижу.
И да, я рада его славе, так как до того, как он стал «бешенно-популярным» часто встречала его в подъезде дома( судя по всему, в квартиру его не запускал родной сын) и сидел наш «компот» на лестничной клетке.
После неминуемой славы я больше не видела подобного явления, как «компот в подъезде». Теперь он полноценно живёт в своей небольшой квартирке, ну а летом очень любит посидеть у себя на балкончике.
Зимой часто сидит дома. Буквально неделю назад подъехала за подругой и пока сидела в машине у подъезда чувствовала на себе чей то взгляд. Поворачиваю голову, а там ОН, выглядывает из-за шторки)
И да, естественно, года бегут, он не молодеет, но выглядит вполне ухоженно.
В интернете бытуют слухи, что Александр (он же компот) умер, но нет, жив живёхонек.
Город у нас маленький, много знакомых, соответственно и пацаненка я этого знаю не понаслышке.
Если спросите моё мнение кто же прав: отвечу- правых нет, но компота виновным я не считаю, а вот за пацаном этим нужен глаз да глаз( ни раз на совместных встречах:свадьбах, днях рождениях и т.п. Показывал себя этот пацан не с лучшей стороны( кидался со спины на людей, причём мало ему знакомых, матерился как сапожник- в общем вёл себя крайне ннвоспитанно
Компот воспитывает детей
Дубликаты не найдены
Школьники попрактиковались в ударах на саженцах деревьев на набережной Кореновска
«Вот так наши юные жители берегут то, что сделано для них же».
Двое ребят, прогуливаясь по благоустроенной набережной, сломали распорки для молодых деревьев, которые удерживают саженцы.
Высадить деревья — большой, долгий и тяжёлый труд.
«Уважаемые родители! Помните, что воспитание начинается с семьи. И в данной ситуации вам необходимо задуматься над тем, что вы сами вкладываете в своего ребёнка. Относитесь бережно к чужой работе. И сохраняйте то, что построено и создаётся для вас же!», — написал глава Кореновского района.
Юный влюбленный
Прочла пост про то, как мальчик украл у родителей 3 миллиона рублей, и вспомнила историю коллеги.
Её сын, 12 лет, в том году увел из кошелька 25 тысяч руб. Купил однокласснице телефон и сводил друзей в Макдональдс. Остатки денег отдал этой же девочке.
Бабушка этой девочки прибежала на следующий день в школу с огромными глазами, и всё вскрылось.
Когда родители спросили юного вора: «Ты хотел почувствовать себя богатым?»
Он с умным видом ответил: «Мыслите глубже».
Никто не понял его философии и просто избили ремнём по рукам, и ещё вдобавок подговорили ДПСников, чтобы они его припугнули.
Но это не помогло. Затем таинственным образом исчезли 5 тысяч рублей из кошелька репетитора.
Как сын из дому убегал
Старший у меня не то, чтобы хулиган. Парень он хороший, и стремится к хорошему, но постоянно ловит проблемы на свою голову из-за того, что совершенно не думает о последствиях своих поступков. Действует под руководством сиюминутного импульса, а потом раскаивается с искренними слезами.
К примеру, если дочка, вернувшись домой после первого дня в школе, восторженно заявила: «Хочу всю жизнь ходить в школу!» (уверен, много раз уже пожалела об этих словах), то первый школьный день сына ознаменовался вызовом родителей к директору: на продлёнке разбил однокласснику голову до крови игрушечной машинкой, предварительно положенной в носок. Физика, бессердечная ты наука.
Ну так вот, когда он был эдак в четвёртом классе, звонит мне на работу жена и испуганно говорит, что сын собирается уйти из дому. Всё серьёзно, даже письмо прощальное написал.
Понимаю, что где-то мы перегнули с воспитательным процессом и нужно срочно его деструктивное настроение направлять куда-нибудь в конструктивное русло. Прошу передать ему телефон и говорю примерно следующее:
«Сын, я понимаю тебя и уважаю твоё решение. Запрещать тебе не буду, но, возможно, помогу какими-нибудь советами. Поэтому предлагаю сейчас сесть и составить список вещей, которые ты собираешься взять с собой. Я вернусь с работы, посмотрю твой список и может посоветую взять что-то ещё, что может понадобиться».
В принципе, всё получилось примерно как я и ожидал. Вечером настроение у него уже было приподнятое, созидательный труд (планирование и составление списка) отвлёк его от негативных мыслей, изначально отрицательное решение незаметно начало трансформироваться в приключение, и мы смогли немного обсудить его дальнейшие планы.
Список вещей тоже приятно удивил. Жалею, что не сфотографировал, но в этом списке даже учебники были! Про тетради и ручки, впрочем, он забыл.
Оказывается, школу сын не планировал забрасывать. Более того, школьная столовая в его планах числилась как основной источник пропитания (я не стал ему говорить, что за столовую платим мы, родители). Последним пунктом списка числился набор Маусструментов. Сын сказал, что долго думал, что ещё добавить в список, ничего не придумал, а цифру для пункта уже поставил, вот и добавил Маусструменты ради шутки. Дитё, что с него возьмёшь.
Оказывается, об этом он тоже подумал. Но не добавил их в список, потому что они много места занимают, не сможет унести. А в бытовке той есть батарея, так что там и без одеяла будет тепло. Ага, как будто я не знаю, как отапливаются технические помещения.
После этого вступила в действие завершающая часть моего плана. Предлагаю ему сейчас взять с собой только одеяло и подушку, сходить переночевать, в итоге понять, чего ещё не хватает, дополнить список и завтра уже окончательно уходить.
11 часов вечера. Сын уходит из дому, заполнив рюкзак подушкой и взяв в руки свёрнутое одеяло. Жена в ужасе пытается вмешаться, я останавливаю. Я знаю, что делаю. Я знаю, каково это: спать на холоде, на жёстком покрытии, да ещё и прислушиваясь ко всяким незнакомым звукам. 🙂
Хватило его на 3 часа. Вернулся замёрзший, слегка напуганный, отводит глаза в сторону:
— А можно я пока с вами всё же поживу? Я буду хорошо себя вести.
В ухо двинуть или уговаривать до бесконечности — из практики автора «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко
Антон Семенович Макаренко, добрейшей души человек, где-то идеалист, потому как был убежден, что трудом и добрым отношением можно перевоспитать кого угодно. А контингент у него был будь здоров. Что такое беспризорники того времени (30-е годы), мало кто из нас сейчас представляет.
С этого и начнем потому, как иначе не понять — за что же убежденный противник рукоприкладства в воспитательных целях дал таки в ухо одному воспитаннику и не один раз…., и как сам Макаренко признался:
Формально причиной такого гнева было неподчинение одного хулиганистого воспитанника колонии имени Феликса Дзержинского. Стояла зимняя стужа. По правилам колонии ее обитатели сами себе заготавливали дрова, сами топили. Одному из них было дано поручение — пойти и нарубить дров для кухни. В ответ Макаренко, который понимал, что успех предприятия во многом зависит от его личного авторитета, получил:
— «Иди сам наруби, много вас!
Это впервые ко мне обратились на «ты».
Макаренко организовал одну из первых после революционных событий в России колонию для беспризорников. Кстати, инициаторами создания таких колоний были чекисты. Феликс Дзержинский лично курировал этот вопрос. На создание колоний чекисты перечисляли средства из своих фондов, а также собственные зарплаты.
Макаренко хотел и требовал для этих детей самого лучшего, что только можно было раздобыть в тех условиях.
Для детей, которым предстояло быть строителями будущего, выделись бывшие дворянские усадьбы. Макаренко критиковали, мол, зачем этим детям дома с паркетом, теплой уборной и лепными потолками. Они не приучены к такому. Им бы чего попроще! Но у Макаренко были свои методы. И многие колонисты проникались его идеями, воспринимали их на подсознательном уровне и понимали, что тот комфорт, о котором они и не подозревали, это то, к чему они должны стремиться и добиваться этого своим трудом, создавать комфорт своими руками или зарабатывать деньки на приобретение того, что другие называли «буржуйскими финтифлюшками», от которых рабочему человеку одна мороки и смущение = не знаешь как сесть, на что нажимать… то ли дело — лопух сорвал и…
Макаренко закупал для воспитанников фарфоровую посуду, требовал, чтобы в столовой столы накрывали как положено — скатерти, салфетки, приборы, тарелки, стеклянные стаканы, графины с водой, солонки.
Все это разворовывалось в момент и переправлялось теми же колонистами на барахолку, чтобы на вырученные деньги купить или просто обменять на сигареты и марафет.
Из колонии выносили все! Постельное белье, теплые пальто и ботинки, которые для большинства колонистов были первыми в жизни вещами, не подобранными на помойке.
Фильм «Республика ШКИД» и «Флаги над башнями», которые были сняты по мотивам произведений Макаренко не отражают реальности, с которой он столкнулся, даже наполовину. Потому лучше прочитать первоисточник — самого Макаренко.
Макаренко приводит убийственные факты, рассказывая на примере Ванды о том, как жили некоторые колонистки до того, как попадали в поле зрения милиции, которая вылавливала беспризорников по вокзалам, рынкам, городским трущобам. Ванда жила на вокзале и отдавалась первому встречному за вознаграждение, на которое можно было купить один пирожок с капустой.
Уму не постижимо, но первыми колонистами были в основном подростки 14-16 лет! Самый трудный возраст, когда человек во многом уже сформировался и его предстояло по сути — переделывать, чтобы вытащить из каждого то хорошее, что в нем еще оставалось.
Воспитательная система Макаренко стояла на двух ногам и стояла прочно — труд и коллектив. Оба эти понятия работали как одно- коллективный труд, трудовой коллектив.
Долгое время все, что происходило плохого, все убийства, кражи и грабежи валили и списывали на колонистов. Макаренко и педагогическому коллективу, который он с неимоверным трудом создал, приходилось отбиваться от обвинителей и жалобщиков и бороться за каждого «преступника» как за своего собственного ребенка.
Чистота отношений между юношами и девушками оказалась самым сложным в педагогической практике Макаренко. Одна история закончилась беременностью колонистки. Вышел грандиозный скандал. Колонию недоброжелатели хотели даже расформировать, мол, Макаренко не контролирует колонистов и они проповедуют свободную любовь. Это была ложь. И все колонисты, как один, включились в решение этой проблемы. История стала уроком всем. Макаренко еле отстоял право на рождение в колонии младенца, хотя девушку отправляли на аборт. В итоге была сыграна первая свадьба.
Невесте-колонистке собрали такое приданное, что деревенские куркули из соседнего села надолго утратили покой, увидев такое богатство.. коза, куры, полный набор посуды, постельное белье, отрезы ткани, подушки, полное приданное малышу, ботинки и набор слесарных инструментов. Своими силами построили для молодых избу, в которой справили новоселье..
Вот так Макаренко боролся за беспризорников 30-х годов..
Вот почему для него было трагедией тот случай, когда он не нашел слов и аргументов, чтобы вразумить строптивого пацана… кроме как дать ему в ухо. Больше всего он переживал то, что ЭТО ПОМОГЛО. В этом для Макаренко была трагедия и провал его педагогической теории, как он считал.
После «внушения» колонист как миленький пошел на работу и потом, после усиленного трудового дня, когда все, включая и Макаренко, отдыхали в тени, сказал своему воспитателю:
— «Простите, Антон Семенович..»
..а потом вдруг разразился смехом:
— А здорово! Ха-ха-ха-ха!…
Приятно было видеть его смеющуюся румяную рожу, и я не мог не ответить ему улыбкой:
— Что — здорово? Работа?
— Работа- само собой. Нет, а вот как вы меня съездили!»
Колонисты не обижались на Макаренко. Он сам себя казнил за то, что не сдержался. И потом, видя, что ему не по себе, виновник этих душевных мучений, который получил по мордасам, сам подошел еще раз к Макаренко:
«.. с самой серьезной рожей:
— Мы не такие плохие, Антон Семенович! Будет все хорошо. Мы понимаем….»
И несмотря на явный успех жестких воспитательных мер, какими Макаренко посчитал пощечину, он снова и снова возвращался к этому случаю:
«Нужно, однако, заметить, что я ни одной минуты не считал, что нашел в насилии какое-то всесильное педагогическое средство. Случай этот достался мне дороже, чем самому Задорову. Я стал бояться, что могу броситься в сторону наименьшего сопротивления…»
И еще более ужасным Макаренко посчитал тот факт, что колонисты после этого случая зауважали его настолько, что одного его слова было достаточно даже для самых заядлых тунеядцев и неисправимых воров.
К посту имеются вопросы: #comment_174278445
Макаренко о советской и дореволюционной семье
Антон Семенович Макаренко (13 марта 1888 — 1 апреля 1939) — советский педагог-новатор, на своем многолетнем опыте проследил процесс воспитания нового человека в трудовом коллективе, развития в советском обществе новых норм поведения, процесс накопления нового морального опыта и привычек.
Очень много ошибок в семейной работе получается от того, что родители как будто забывают, в какое они живут время. Бывает, родители на службе, вообще в жизни, в обществе выступают как хорошие граждане Советского Союза, как члены нового, социалистического общества, а дома, среди детей, живут по-старинке. Конечно, нельзя сказать, что в старой, дореволюционной семье все было плохо, многое из старой семьи можно перенять, но нужно всегда помнить, что наша жизнь принципиально отличается от старой жизни. Нужно помнить, что мы живем в бесклассовом обществе, что такое общество существует пока только в СССР, что нам предстоят большие бои с умирающей буржуазией, большое социалистическое строительство. Наши дети должны вырасти активными и сознательными строителями коммунизма.
Родители должны подумать, чем отличается новая, советская семья от старой. В старой семье, например, отец имел больше власти, дети жили в полной его воле, и податься им от отцовской власти было некуда. Многие отцы такой властью и злоупотребляли, относились к детям жестоко, как самодуры. Государство и православная церковь такую власть поддерживали — это было выгодно для общества эксплоататоров. В нашей семье дело обстоит иначе. Например, наша девушка не будет ждать, пока ей родители найдут жениха. Но и наша семья должна руководить чувствами своих детей. Очевидно, что наше руководство уже не может пользоваться в этом деле старыми способами, а должно находить новые.
В старом обществе каждая семья принадлежала к какому-нибудь классу, и дети этой семьи обыкновенно оставались в том же классе. Сын крестьянина и сам обыкновенно крестьянствовал, сын рабочего тоже становился рабочим. Для наших детей предоставлены очень широкие просторы выбора. В этом выборе решающую роль играют не материальные возможности семьи, а исключительно способности и подготовка ребенка. Наши дети, стало быть, пользуются совершенно несравненным простором. Об этом знают и отцы, об этом знают и дети. При таких условиях становится просто невозможным никакое отцовское усмотрение. Для родителей теперь нужно рекомендовать гораздо более тонкое, осторожное и умелое руководство.
Семья перестала быть отцовской семьей. Наша женщина пользуется такими же правами, как и мужчина, наша мать имеет права, равные правам отца. Наша семья подчиняется не отцовскому единовластию, а представляет собою советский коллектив. В этом коллективе родители обладают известными правами. Откуда берутся эти права?
В старое время считалось, что отцовская власть имеет небесное происхождение: так угодно богу, о почитании родителей существовала особая заповедь. В школах батюшки толковали об этом, рассказывали детям, как бог жестоко наказывал детей за неуважение к родителям. В советском государстве мы детей не обманываем. Наши родители, однако, тоже отвечают за свою семью перед всем советским обществом и советским законом. Поэтому и наши родители имеют большую власть и должны иметь авторитет в своей семье. Хотя каждая семья составляет коллектив равноправных членов общества, все же родители и дети отличаются тем, что первые руководят семьей, а вторые воспитываются в семье.
Обо всем этом каждый родитель должен иметь совершенно ясное представление.
Разное воспитание
Кто «это» воспитывал?
Если бы мигрант (или любой другой взрослый человек в подобной ситуации) пару раз вточил бы этой малолетке, то визг о том как «взрослый, страшный, ужасный дядя побил бедного школьника» поднялся бы на всю страну.
Видео найдено на просторах интернета
Бомж Компот (жизнь ПОСЛЕ)
Сижу на Пикабу уже давненько, а пишу в принципе только про себя, хотя есть о чем писать.
Наверное все помнят героя не столь давних времён бомжа Компота
Так вот, я бы может о нем и не вспомнила, если бы он не жил в моем городе, в подъезде моей лучшей подруги и периодически я его всё-таки вижу.
И да, я рада его славе, так как до того, как он стал «бешенно-популярным» часто встречала его в подъезде дома( судя по всему, в квартиру его не запускал родной сын) и сидел наш «компот» на лестничной клетке.
После неминуемой славы я больше не видела подобного явления, как «компот в подъезде». Теперь он полноценно живёт в своей небольшой квартирке, ну а летом очень любит посидеть у себя на балкончике.
Зимой часто сидит дома. Буквально неделю назад подъехала за подругой и пока сидела в машине у подъезда чувствовала на себе чей то взгляд. Поворачиваю голову, а там ОН, выглядывает из-за шторки)
И да, естественно, года бегут, он не молодеет, но выглядит вполне ухоженно.
В интернете бытуют слухи, что Александр (он же компот) умер, но нет, жив живёхонек.
Город у нас маленький, много знакомых, соответственно и пацаненка я этого знаю не понаслышке.
Если спросите моё мнение кто же прав: отвечу- правых нет, но компота виновным я не считаю, а вот за пацаном этим нужен глаз да глаз( ни раз на совместных встречах:свадьбах, днях рождениях и т.п. Показывал себя этот пацан не с лучшей стороны( кидался со спины на людей, причём мало ему знакомых, матерился как сапожник- в общем вёл себя крайне ннвоспитанно
Комментарий для минусов оставляю 😉
В Нижнем Тагиле пьяный 29-летний мужчина избил 12-летнего мальчика. Перед этим подросток оскорблял его и порвал куртку.
Прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении 29-летнего мужчины, которого обвиняют в том, что он избил 12-летнего мальчика в Нижнем Тагиле. Его будут судить по статье «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью».
Вопиющий случай произошёл 1 октября рядом с торговым центром «Гороскоп». По версии следователей, 29-летний мужчина был в состоянии алкогольного опьянения. Он ударил мальчика не меньше пяти раз кулаком и один раз ногой в нижнюю челюсть.
У ребёнка сотрясение головного мозга, закрытый переломовывих суставного отростка нижней челюсти и закрытый перелом нижней челюсти в подбородочном отделе.
В прокуратуре добавили, что и сам мальчик оскорблял мужчину и порвал его куртку.
– Как было достоверно установлено в ходе расследования, обвиняемый совершил указанное преступление в ответ на противоправное поведение малолетнего потерпевшего, – сообщили в прокуратуре. – Мальчик оскорблял обвиняемого путем демонстрации неприличных жестов, бросал в него неустановленные твёрдые предметы и повредил его куртку.
Сейчас мужчине грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
В чем-то компот все же прав или невыдуманная история.
Пятница. Еду на машине мимо школы, видно что занятия кончились только что, из дверей выползают ученики. Школа рядом с дорогой, знак сорок, лежачие полицейские, зебра все как положено, еду шепотом. Два школяра на вид лет по 10 не больше резвятся в опасной близости от проезжей части один другого почти вытолкнул на дорогу, проезжая мимо рефлекторно бибикнул, мало ли что…и через долю секунды слышу стук чего-то твердого по задней двери (камень кинули сучата). Бросаю машину резко к обочине, краем глаза замечаю включившего съебатор школяра, второй видать не врубился чо за кипишь и стоит глазами хлопает. Ну далее довольно стандартно:
— дяденька это не я, это он
— ты его знаешь кто такой?
— неееет первый раз вижу (оно и понятно своих не сдаем, плавали, знаем, рос в 90-х).
— стой тут я вызываю полицию.
Пацан начал верещать что-то про «неимеетаправа меня задерживать». Сцука вот кто им малолеткам в уши так качественно ссыт то про безнаказанность. Беру его за шкирян и в школу. Охраннику:
— не могли бы вы позвать классную руководительницу этого оболтуса.
Далее все просто: классная, кабинет, моментально нашедшийся второй оболтус, звонок родителям с объяснениями, приехал папа, к его чести качать и орать не стал, взгляд его обещал сыну вечером хоррошие пиздюли, спросил меня как решать будем?
— смотри сам, можно через полицию оценку ущерба и перекрас двери, но есть идея…назначаю исправительные работы.
Набираю другу, у него бригады отделочников по всему городу:
— Жень привет, тебе в бригаду на выходные подсобник не нужен? Пацан совсем, так что че полегче…. Ага…. Обои клеят в квартире? Отлично. Телефон бригадира дашь? Ок. Бывай.
— в общем так (это уже отцу), отработает подсобником на отделке, там обои клеят, принеси-подай мусор вынеси, стену клеем намажь и т.д. как раз на два дня. И мы в расчете.
Отец идею поддержал.
— Вот тебе вместо выходных за компьютером, иди в машину жди меня. Вас как зову? (это мне)
— Спасибо #username# что раздувать не стал, за сына извини.
— Да ладно….сам такой же шпаной рос…кстати работа не бесплатная, так что еще и деньжат заработает, только не говори пока.
На том и расстались, надеюсь не обманет, привезет оболтуса на «отработку».)
А машина? А что машина, сколом больше сколом меньше.
Антон Макаренко о морали
А.С. Макаренко, педагог-новатор, создатель и руководитель трудовой колонию для несовершеннолетних правонарушителей имени М.Горького. А. С. Макаренко отнесён ЮНЕСКО к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в ХХ веке.
А.С.Макаренко, «Книга для родителей», Глава 2.
Антон Макаренко и его «не советская» педагогическая система
Настолько это стало легко для Макаренко, что в колонии им. Дзержинского он полностью отказался от воспитателей, и на его попечении оказалось 600 бывших правонарушителей. Были учителя в школе, инженеры на заводе, но детский коллектив в 500-600 человек жил в известной степени самостоятельно. Макаренко был уверен, что дети самостоятельно по сигналу вовремя встанут с постели, приведут в порядок себя и все помещения коммуны. В коммуне никогда не было уборщиц. Воспитанники все убирали сами, притом так, что все должно было блестеть, ведь в коммуну приходило по 3-4 делегации в день. Чистоту проверяли белым носовым платком.
(Ссылка на доклад председателя Комитета защиты прав воспитанников детских домов и школ-интернатов города Москвы В.Ш.Семенова: http://orights.chat.ru/report.html )
Для сравнения напомним: среди почти 3000 воспитанников коллективов под рук. А. С. Макаренко не известно ни одного рецидива, причём многие исследователи судьбы этих выпускников отмечают, что «они были счастливыми людьми». Близких достижений удалось добиться ученикам и продолжателям подходов А. С. Макаренко Семену Калабалину и его жене Галине Константиновне (только коллективы под их руководством выпустили в свет около 7000 человек), А. Г. Явлинскому и др.
При всех своих педагогических успехах А.С. Макаренко официальной педагогикой того времени не признавался, одним из ярых его противников была Н.К. Крупская. Несмотря на то, что с беспризорностью так и не могли справиться, в 1928 году метод Макаренко был запрещен к использованию. Резолюция звучала как приговор: «Предложенная система воспитательного процесса есть система не советская».
Колонию отстояли с помощью Максима Горького, который приехал на встречу с воспитанниками колонии им. М.Горького. Отзыв Горького о колонии и Макаренко: «Он суровый по внешности, малословный, с большим носом, с умными и зоркими глазами. Похож на военного. Всюду поспевает, все видит, знает каждого из колонистов, которые производят странное впечатление благовоспитанных».
Именно Максим Горький, используя свое влияние среди руководства ОГПУ, спас Макаренко, сделав его штатным сотрудником ГПУ и дав его в новую колонию, теперь уже им. Дзержинского.
Новая коммуна не получила за время своего существования практически ничего от государства. Коммуне помогали чекисты, отдавая часть своего жалования, но этого хватало только на половину потребностей. В первые годы коммуна переживала очень большую нужду. Были моменты, когда в течение дня ели один хлеб. Но уже через 3 года коммуна отказалась от помощи чекистов, и на свои собственные деньги начала строить завод электроинструментов, первый в стране.
Как всего этого добивался А.С. Макаренко? Излагая свое кредо, в числе важнейшего пункта Антон Семенович настаивал на разработке технологий воспитывающего воздействия.
Он писал: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было. Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень глубокая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине.
Кроме технологичности, к важнейшим пунктам педагогической системы Макаренко мы бы отнесли четыре пункта: Дело. Ядро коллектива. Самоуправление. Формат.
«Если же это человек трудный, который мне не верит, против меня настроен, недоверчиво ко мне относится, я с тем разговаривать не буду. Я соберу старших, вызову его и в самом официальном, приветливом тоне буду с ним говорить. Для меня важно не то, что я говорю, а как другие на него смотрят. Он на меня поднимает глаза, а на товарищей боится смотреть. Я говорю: «А дальше товарищи тебе расскажут». И товарищи расскажут ему то, чему я их раньше научил, а он будет воображать, что это они сами придумали. («Проблемы школьного советского воспитания»).
Самоуправление. Если нет дела и нет здорового ядра коллектива, самоуправление невозможно и вредно. Если основа коллектива здоровая, самоуправление его укрепляет и оттачивает, оказываясь школой лидерства и руководства.
Макаренко никогда не был гуманистом, он готов был работать жестко, по мужски, ценил порядок и дисциплину, в том числе армейские порядки.
После смерти Семена Калабалина, любимого ученика А.С. Макаренко, создавшего несколько успешных коммун по его системе, макаренковские коммуны в России исчезли. В том или ином виде система Макаренко работает и поныне, однако внедрению его системы как в России, так и за рубежом мешают по крайней мере два обстоятельства.