Консервация бензогенератора на зиму
Консервация и хранение бензогенератора зимой
Дачники, чьи дома расположены там, куда не подведены ЛЭП, привыкли сами себя снабжать по мере необходимости электричеством. Для этого часто используют бензиновые генераторы различных производителей и моделей. Многие посещают дачу только в теплое время года, зимой проводя все дни в городе. Поэтому вопрос хранения бензогенератора весьма актуален, т.к. если все правильно организовать, удастся уберечь агрегат от ржавчины и других неприятностей.
Прежде всего, стоит определиться с местом хранения. Понятно, что погреб для таких целей не подойдет, как и сарай, у которого протекает крыша. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым, но обязательно сухим, иначе рискуете весной обнаружить свой генератор изъеденным коррозией и непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Что еще нужно сделать?
Чтобы консервация бензогенератора на зиму была осуществлена верно, нужно поступить следующим образом.
Удалите из топливной системы (бака, карбюратора) остатки топлива – его можно слить либо, запустив устройство, полностью выработать. Жидкость, которая останется на зиму в генераторе, потеряет свойства, даст конденсат, из-за чего возникнут проблемы с запуском весной. | ||
Фильтры и свечи должны быть почищены. Если у вас воздушный фильтр из бумаги, удалите его. Новый установите в начале следующего дачного сезона. | ||
Старое масло нужно слить, удалив таким образом из картера всю отработку. Нового масла нужно совсем немного залить в камеру сгорания, сняв предварительно свечу. 100 – 150 мл масла залейте в бензобак и, пошатывая и наклоняя генератор из стороны в сторону, распределите жидкость по стенкам бака изнутри, смазав его таким образом. | ||
На внешние поверхности прочих элементов нанесите смазку, которая послужит защитой от негативного воздействия влаги. Рекомендуется упаковать агрегат. |
Так как продажа бензогенераторов – наша специализация, мы знаем все об этих устройствах, а потому делимся информацией с вами, чтобы техника, приобретенная у нас, служила как можно дольше. Без стеснения обращайтесь за консультациями!
Наши контакты в Санкт-Петербурге
Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.
Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.
Выбери
правильное
подключение
Длительное хранение генератора (консервация)
Если Вы хотите убрать генератор на хранение и не планируете им пользоваться долгое время (к примеру, всю зиму), нужно выполнить несколько простых действий — так называемую консервацию бензогенератора.
1. Слив бензина. Как известно средний срок хранения бензина составляет порядка 6 месяцев, по пришествие этого срока в топливе начинаются процессы осмоления. Иными словами в бензине появляется смолянистый осадок, который загрязняет карбюратор, топливный кран, шланги и бензобак. К нам очень часто поступают генераторы, которые не заводятся после длительного хранения, во всех случаях требуется производить чистку всей топливной системы. Для слива топлива следует закрыть топливный кран, снять шланг с выходного отверстия на топливном кранике или на карбюраторе, подставить тару и слить весь бензин открыв кран. После того как бензин слит, требуется открутить отстойник топливного крана для полного удаления бензина, а за одно и попавшей грязи в фильтрующей сетке крана.
Топливный кран: 1- кран топливный, 2- отстойник с фильтром, 3 — фильтрующая сетка, 4- уплотнительное кольцо, 5- отстойник.
После того как слит весь бензин из бака, нужно очистить карбюратор от остатков бензина. Для этого надлежит открутить сливной болт отстойника карбюратора.
1. Болт сливной
После того как бензин перестанет капать полностью, требуется провернуть ручной стартер несколько раз (зажигание обязательно выключить). Также карбюратор можно опустошить другим способом, просто завести двигатель, когда бензин в карбюраторе закончится — двигатель сам заглохнет.
2. Замена моторного масла. Перед длительным хранением предпочтительно заменить масло в картере, так как в поработавшем масле часто появляются разные отложения. Для замены нужно слить старое масло, открутив сливной болт внизу корпуса двигателя и залить нужное количество масла.
1. Пробка заливной горловины, 2. Уплотнительное кольцо, 3. Болт сливного отверстия
3. Смазка цилиндра и поршня. Что бы сберечь от коррозии трущиеся детали поршневой группы, нужно открутить свечу зажигания и добавить в свечное отверстие 20 грамм моторного масла. Для этих целей хорошо подойдет масленка или обыкновенный медицинский шприц. После того как залили масло в цилиндр нужно провернуть двигатель, чтобы масло разошлось по всей поверхности цилиндра. Во время следующего запуска вполне вероятно небольшое дымление двигателя, но это пройдет после прогрева двигателя.
4. Установка поршня в верхнюю мертвую точку. Прокручиваем стартер до того момента, когда поршень окажется в верхнем положении. Следить за поршнем можно через свечное отверстие в головке блока, вставив отвертку. В самой верхней мертвой точке расположение отвертки будет максимально выдвинутое. Оба клапана в таком положении поршня будут закрыты, что в свою очередь защитит цилиндр от попадания влаги.
5. Защита генератора. Перед тем как убрать генератор, можно протереть поверхности основных деталей влажной тряпкой. Для хранения можно использовать пакет, пленку или коробку, что защитит от попадания пыли на агрегат. Хранить генератор требуется в теплом и сухом помещении.
Также Вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр для того чтобы подготовить генератор к длительному хранению. Мы проведем консервацию Вашей техники в самые короткие сроки, также всегда к Вашим услугам ремонт бензогенераторов любой сложности.
РЕМОНТИРУЕМ БЕНЗОГЕНЕРАТОРЫ ЛЮБЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Бензиновые генераторы можно использовать в любое время года и почти при любой погоде. Тем не менее, бывают ситуации, когда техника точно не будет использоваться в течение продолжительного срока. Например, станция используется только на даче летом и весь холодный сезон ее эксплуатация не планируется, либо останавливаются на какой-то срок строительные работы, поэтому техника не будет использоваться. Оставлять в таких случаях оборудование «как есть» не рекомендуется. Ряд несложных операций по консервации обеспечит сохранность генератора и его готовность к возобновлению работы в новом сезоне.
Точный регламент работ зависит от типа и модели оборудования, однако в большинстве случаев необходимо провести одни и те же действия. Список мероприятий по консервации генераторной станции:
Топливо Одним из основных поводов для проведения консервации служит нестабильность топливных смесей. Через определенное время топливо имеет свойство разлагаться на составляющие, в результате чего во всех элементах топливной системы остаются смолистые отложения. Все это грозит очень быстрым засорением, например, карбюратора весной и внеплановой остановкой станции на ремонт.
Во избежание таких последствий следует полностью слить топливо. Обычно это выполняется путем отсоединения трубки возле фильтра или крана. Некоторые владельцы генераторов идут более радикальным путем и сливают бензин непосредственно из горловины бака, полностью перевернув станцию. Если оба этих способа покажутся слишком затейливыми, то можно использовать специальную присадку, которая заливается в топливный бак и консервирует топливо.
Масло Перед длительным хранением необходимо в обязательном порядке провести замену масла. Это требование актуально, даже если двигатель не наработал рекомендуемое количество часов до проведения такой замены.
Отработанное масло сливается через специальное отверстие в нижней части картера. Свежее масло заправляется через соответствующую горловину. Необходимо использовать тот же тип смазочных материалов, что и до этого использовался в генераторе. Как правило, применяют масла, рекомендованные производителем станции. Универсальная рекомендация — подходит любое полусинтетическое моторное масло не безызвестного бренда. Также масло понадобиться для еще одной операции. Нужно выкрутить свечу и в это отверстие залить в цилиндр небольшое количество моторного масла (до 10 граммов). Далее ручным стартером необходимо поднять цилиндр в крайнее верхнее положение и установить свечу на свое место. Эти несложные действия предохранять цилиндр от образования коррозии во время простоя.
Воздушный фильтр Необходимо заменить воздушный фильтр. Если используется многоразовая модель, можно обойтись тщательной его прочисткой. Поролоновый фильтр промывается водой с мылом, а затем пропитывается достаточным количеством свежего моторного масла.
Покраска и чистка Основная задач консервирующих мероприятий состоит в защите деталей генератора от коррозии. Все рабочие поверхности были защищены в процессе предыдущих этапов работ. Внешние поверхности защищает лакокрасочный слой. Все места и участки, на которых он в процессе эксплуатации оказался нарушен следует зачистить и подкрасить подходящей по цвету краской.
Последний этап консервации состоит в чистке всех деталей генератора от скопившейся пыли и грязи. После этого агрегат желательно накрыть подходящим по размеру чехлом.
Для получения консультации специалиста позвоните по телефону +7 (495) 150-10-28.
Консервация бензогенератора на зиму
Вход в партнерскую зону.
Эксклюзивно для зарегистрированных пользователей.
Большинство электрических бензогенераторов покупается как источник резервного питания для загородного дома и приусадебного хозяйства. Как следствие этого, техника используется по большей части эпизодически, только в моменты перебоев с электричеством. Часто бывает, что генератор включается лишь пару раз в год и за пяток лет заводское масло не меняется вообще. При этом многие пользователи хранят же генераторы и прочую садовую технику в дальнем углу сырого гаража, часто заправленным топливом. Или хранят бензин, специально для генератора, в течение многих лет, не расходуя его, в канистрах. Из-за этого в основном и возникают проблемы в эксплуатации. А когда приходится достать бензогенератор для использования, его часта не удается завести или пуск бывает значительно затруднен.
Типичные неисправности подобного способа эксплуатации бензогенератора: коррозия карбюратора, зависание клапанов, загрязнение свечей зажигания и т.п. А ведь потратив всего полчаса в год (!) можно и избавиться от проблем, и иметь всегда готовый к эксплуатации механизм. Дополнительный бонус – не возить неисправный генератор в специализированную мастерскую, часто расположенную в десятках километров и забитую аналогичной техникой собратьев по несчастью.
Как обслуживать бензогенератор?
Обслужить генератор самостоятельно под силу каждому, специальных знаний и профессионального инструмента для этого не понадобится. Все 4-х тактные двигатели садовой техники схожи по конструкции, и однажды обслужив один генератор, можно без проблем также работать с газонокосилкой или снегоуборщиком.
Замена масла
Первое, что необходимо делать хотя бы один раз в год это замена масла. Если масло не меняли за несколько лет ни разу (а это не редкость!), то используйте промывку масляной системы. Для этого вполне возможно использовать автомобильную промывку, например: Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv. Промывки при это потребуется совсем немного 30-40 граммов, ведь емкость масла в генераторе в среднем всего 600 мл. Остаток промывки можно использовать в любимом автомобиле. Последовательность действий такова: завести и полностью прогреть генератор, открыть заливную горловину и залить промывку. Далее, снова завести генератор и дать работать ему без нагрузки еще 10 минут. Слить масло и залить свежее.
К выбору масла нужно подходить взвешенно и прочитать инструкцию к агрегату. Однако, часто бывает, что инструкция утеряна в момент распаковывания свежекупленного генератора. Что делать, ведь у нас инструкцию читают тогда, когда более ничего не помогает. А генератор не автомобиль, стучать по колесам и протирать фары с ним не проходит. Тогда определитесь для себя, собираетесь вы эксплуатировать технику только летом или всесезонно.
Для летней эксплуатации подойдет масло Liqui Moly Rasenmaher-Oil SAE 30, летнее минеральное моторное масло специально для двигателей воздушного охлаждения. Это масло отличается выдающейся стабильностью при высокой температуре и правильной вязкостью, специально подобранной для двигателей силовой техники. Ведь подобные двигатели не имеют масляного насоса, и подача смазки к трущимся поверхностям происходит специальным черпачком на крышке шатунного подшипника и разбрызгиванием на стенки цилиндра.
Для всесезонной эксплуатации генератора масло Liqui Moly Universal 4-Takt Gartengerat 10W-30, масло не просто для всесезонного использования, но и универсальное, то есть и для генераторов, и для газонокосилок, и для снегоуборщиков. Причем, как для бензиновых двигателей, так и для дизелей, хотя их и немного. Кстати, канистры снабжены трубочкой для заливки и дополнительная воронка не понадобится.
Защита от коррозии подвижных частей
Защита от грызунов
Необходимо уделить внимание защите от грызунов, на природе они в изобилии, могут забежать и в гараж, и в дом. Необъяснимо, но факт! Мыши и крысы очень любят грызть изоляцию на проводах, и то, что они могут погибнуть от удара тока, их совершенно не останавливает! Для защиты проводов и отпугивания грызунов служит Liqui Moly Marder –Schutz-Spray – ароматический состав, отбивающий аппетит у крыс и мышей. Защищает гарантировано на две недели, для продления эффекта нужна будет дополнительная обработка. Этот препарат пригодится и для защиты электропроводки автомобиля.
Стабилизация бензина
Закончить перечень необходимой химии можно стабилизатором бензина. Поскольку топливо хранится в баке генератора и расходуется далеко не сразу, бензин, особенно современный ЕВРО 4-5, окисляется и теряет октановое число. Через полгода бензин вообще может потерять способность к воспламенению от искры свечи и будет годится разве для розжига мангала. Да и системе питания генератора, карбюратору, не на пользу длительный и без защиты простой.
Стабилизировать бензин и защитить всю систему питания от коррозии поможет Liqui Moly Benzin Stabilisator, одобренный, кстати, ве дущими производителями силовой техники. Перед тем, как убрать генератор на «боевое дежурство» наполняем бак бензином и заливаем туда по 5 лм присадки на каждые 5 литров топлива. Затем, пускаем двигатель на пару минут для распространения «микстуры» по системе и глушим его. Теперь генератор можно снова задвинуть в дальний угол гаража в ожидание очередной коммунальной аварии.
P.S. А если обслуживание генератора невозможно начать потому, что он просто не заводится, то воспользуйтесь аэрозолем для быстрого запуска Liqui Moly Start Fix. Пара секунд распыления, пять секунд паузы и дергаем шнур. Двигатель заработает даже при залитой свече или в сильный мороз, важно не переборщить и не вылить в фильтр полбаллона за раз.
О том как подготовить бензогенератор к зиме рассказывает технический специалист компании Liqui Moly – Дмитрий Рудаков.
Для обработки бензогенератора использовались следующие автохимические составы и масла:
Быстрая промывка двигателя LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv применяется для эффективной очистки двигателя при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла. Не требует специальной подготовки.
Флакон промывки объемом 300 мл используется на 5 л масла.
LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv позволяет очищать двигатель даже от сложных загрязнений в условиях жесткой эксплуатации и превышении интервалов замены масла, что предотвращает целый комплекс возможных проблем, устранение которых может оказаться очень дорогостоящим.
С помощью усиленного пакета присадок моторных масел эффективно растворяет отложения и сложные загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла
Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
Состав содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы и полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Без ограничений подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей
КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ
Очиститель LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv необходимо добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!. Далее необходимо слить масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее высококачественное масло.
Средство для стабилизации свойств (консервации) бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator для газонокосилок, садовой мототехники и прочей техники на 2- и 4-тактных двигателях позволяет сохранять свойства топлива и защитить детали техники от коррозии и отложений при хранении. Использованы последние разработки в области топливных присадок.
Удобная упаковка с дозатором LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator, позволяет точно отмерить необходимое количество присадки под имеющийся объем бензина.
Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок входящих в состав LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator сохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям.
Препарат: предотвращает окисление, осмоление и старение топлива, предотвращает падение октанового числа бензина, обладает длительным эффектом действия, повышает надежность эксплуатации техники.
Использование средства для консервации бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator позволяет избежать проблем с окислением масла и топливной системы садовой и прочей 2- и 4-тактной техники в период ее хранения.
КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ
LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator добавить в бак из расчета 25 мл средства на 5 л топлива и запустить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. После этого можно выключить двигатель и убрать технику на хранение.
Средства LIQUI MOLY Start Fix предназначено для легкого и быстрого запуска всех типов 4- и 2-тактных бензиновых и дизельных двигателей, а также роторно-поршневых двигателей при возникновении проблем с пуском из-за аккумуляторов, мокрых свечей, холодной и влажной погоды и т.д.
КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ
Для запуска бензиновых двигателей необходимо распылить LIQUI MOLY Start Fix непосредственно в воздушный фильтр или во впускной коллектор и сразу запускать двигатель. Для запуска дизельных двигателей необходимо отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, открыть дроссельную заслонку на полную, распылить средство в впускной коллектор и запустить двигатель.
В случае риска повреждения деталей автомобиля грызунами необходимо обработать LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray все доступные резиновые и пластиковые детали моторного отсека и колес. Распылить средство на все пластиковые и резиновые детали. Через 14 дней обработку повторить.
Кроме неплохих результатов LIQUI MOLY LM-40 запомнился очень приятным ванильным запахом, и если вы собираетесь воспользоваться подобным средством у себя дома, то лучше воспользоваться LM 40, чем «вкушать» благовония смеси растворителя с керосином и прочими химикатами. Что же касается испытаний, то здесь препарат показал неплохие результаты, позволившие застолбить место в середине турнирной таблицы. Средний момент отворачивания составил 8,96 кгс/м, что почти на 2 кгс/м ниже исходного момента.
ДОСТОИНСТВА: приятный запах, неплохие показатели в тесте.
НЕДОСТАТКИ: при таком креплении носика распылителя последний очень легко потерять.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: среда обитания средства LIQUI MOLY LM-40 не только багажник автомобиля, но и полка в доме.
КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ
СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ
API SG; MIL-L-46 152 E
КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ
При использовании LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 необходимо соблюдать рекомендации производителей и производителей двигателей.