Консервация генератора на зиму
Консервация и хранение бензогенератора зимой
Дачники, чьи дома расположены там, куда не подведены ЛЭП, привыкли сами себя снабжать по мере необходимости электричеством. Для этого часто используют бензиновые генераторы различных производителей и моделей. Многие посещают дачу только в теплое время года, зимой проводя все дни в городе. Поэтому вопрос хранения бензогенератора весьма актуален, т.к. если все правильно организовать, удастся уберечь агрегат от ржавчины и других неприятностей.
Прежде всего, стоит определиться с местом хранения. Понятно, что погреб для таких целей не подойдет, как и сарай, у которого протекает крыша. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым, но обязательно сухим, иначе рискуете весной обнаружить свой генератор изъеденным коррозией и непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Что еще нужно сделать?
Чтобы консервация бензогенератора на зиму была осуществлена верно, нужно поступить следующим образом.
Удалите из топливной системы (бака, карбюратора) остатки топлива – его можно слить либо, запустив устройство, полностью выработать. Жидкость, которая останется на зиму в генераторе, потеряет свойства, даст конденсат, из-за чего возникнут проблемы с запуском весной. | ||
Фильтры и свечи должны быть почищены. Если у вас воздушный фильтр из бумаги, удалите его. Новый установите в начале следующего дачного сезона. | ||
Старое масло нужно слить, удалив таким образом из картера всю отработку. Нового масла нужно совсем немного залить в камеру сгорания, сняв предварительно свечу. 100 – 150 мл масла залейте в бензобак и, пошатывая и наклоняя генератор из стороны в сторону, распределите жидкость по стенкам бака изнутри, смазав его таким образом. | ||
На внешние поверхности прочих элементов нанесите смазку, которая послужит защитой от негативного воздействия влаги. Рекомендуется упаковать агрегат. |
Так как продажа бензогенераторов – наша специализация, мы знаем все об этих устройствах, а потому делимся информацией с вами, чтобы техника, приобретенная у нас, служила как можно дольше. Без стеснения обращайтесь за консультациями!
Наши контакты в Санкт-Петербурге
Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.
Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.
Выбери
правильное
подключение
Бензиновые генераторы можно использовать в любое время года и почти при любой погоде. Тем не менее, бывают ситуации, когда техника точно не будет использоваться в течение продолжительного срока. Например, станция используется только на даче летом и весь холодный сезон ее эксплуатация не планируется, либо останавливаются на какой-то срок строительные работы, поэтому техника не будет использоваться. Оставлять в таких случаях оборудование «как есть» не рекомендуется. Ряд несложных операций по консервации обеспечит сохранность генератора и его готовность к возобновлению работы в новом сезоне.
Точный регламент работ зависит от типа и модели оборудования, однако в большинстве случаев необходимо провести одни и те же действия. Список мероприятий по консервации генераторной станции:
Топливо Одним из основных поводов для проведения консервации служит нестабильность топливных смесей. Через определенное время топливо имеет свойство разлагаться на составляющие, в результате чего во всех элементах топливной системы остаются смолистые отложения. Все это грозит очень быстрым засорением, например, карбюратора весной и внеплановой остановкой станции на ремонт.
Во избежание таких последствий следует полностью слить топливо. Обычно это выполняется путем отсоединения трубки возле фильтра или крана. Некоторые владельцы генераторов идут более радикальным путем и сливают бензин непосредственно из горловины бака, полностью перевернув станцию. Если оба этих способа покажутся слишком затейливыми, то можно использовать специальную присадку, которая заливается в топливный бак и консервирует топливо.
Масло Перед длительным хранением необходимо в обязательном порядке провести замену масла. Это требование актуально, даже если двигатель не наработал рекомендуемое количество часов до проведения такой замены.
Отработанное масло сливается через специальное отверстие в нижней части картера. Свежее масло заправляется через соответствующую горловину. Необходимо использовать тот же тип смазочных материалов, что и до этого использовался в генераторе. Как правило, применяют масла, рекомендованные производителем станции. Универсальная рекомендация — подходит любое полусинтетическое моторное масло не безызвестного бренда. Также масло понадобиться для еще одной операции. Нужно выкрутить свечу и в это отверстие залить в цилиндр небольшое количество моторного масла (до 10 граммов). Далее ручным стартером необходимо поднять цилиндр в крайнее верхнее положение и установить свечу на свое место. Эти несложные действия предохранять цилиндр от образования коррозии во время простоя.
Воздушный фильтр Необходимо заменить воздушный фильтр. Если используется многоразовая модель, можно обойтись тщательной его прочисткой. Поролоновый фильтр промывается водой с мылом, а затем пропитывается достаточным количеством свежего моторного масла.
Покраска и чистка Основная задач консервирующих мероприятий состоит в защите деталей генератора от коррозии. Все рабочие поверхности были защищены в процессе предыдущих этапов работ. Внешние поверхности защищает лакокрасочный слой. Все места и участки, на которых он в процессе эксплуатации оказался нарушен следует зачистить и подкрасить подходящей по цвету краской.
Последний этап консервации состоит в чистке всех деталей генератора от скопившейся пыли и грязи. После этого агрегат желательно накрыть подходящим по размеру чехлом.
Для получения консультации специалиста позвоните по телефону +7 (495) 150-10-28.
Консервация мини-электростанции: ликбез. Готовимся зимовать
Мини-электростанция — техника всесезонная. Если газонокосилку эксплуатируют только летом, то генератору найдётся работа и зимой. Но так бывает не всегда: если станция используется как источник резервного электроснабжения на даче, а владелец не собирается выбираться туда в холодное время года, то фактически агрегат будет простаивать всю зиму. В таких случаях рекомендуем провести несложную процедуру под названием «консервация», которая обеспечит сохранность техники.
Список выполняемых по регламенту работ зависит от типа машины, но обычно наиболее внимательного отношения требует двигатель. У большинства мини-электростанций это единственный узел, требующий какого-либо обслуживания.
У бензопил, культиваторов и другой садовой техники могут понадобиться дополнительные операции, связанные с обслуживанием пильных гарнитур, фрез, ножей и т. д. Но в этой статье речь пойдёт только о мини-электростанциях.
Необходимость консервации обусловлена в первую очередь тем, что топливо — вещь не стабильная. Со временем оно разлагается, образуя смолистые отложения в топливной системе. Причём это касается как чистого бензина, так и бензомасляной смеси для двухтактных двигателей. И хотя многие пользователи относятся к упомянутому факту скептически, статистика сервисных центров неумолима — «загаженные» карбюраторы мастерам приходится видеть часто. Поэтому одна из основных задач консервации — исключить появление смолистых отложений в топливопроводах и карбюраторе. А для этого необходимо полностью слить бензин из системы.
Это и будет первым, что требуется сделать при подготовке к зимовке. Конечно, переворачивать станцию и сливать топливо через заправочную горловину не нужно, проще отсоединить трубку после топливного фильтра или крана (1). Возможен и другой способ — не сливать топливо, а добавить в него специальную консервирующую присадку.
Следующий этап — слить отработанное масло из картера (2) и залить свежее. Обычно масло меняют или через определённый интервал времени (скажем, через каждые 50 часов работы), или в конце сезона, если наработка мотора оказалась меньше по времени. Сливают масло через специальное отверстие в нижней части картера, заливают сверху через маслозаливную горловину. Очень важно не ошибиться с выбором масла. На эту тему можно рассуждать очень долго, но в рамках данной статьи ограничимся советом следовать рекомендациям производителя мини-электростанции. Некоторые из них, например Briggs&Stratton, предлагают клиентам готовые наборы для обслуживания, в которых есть всё необходимое: запасные фильтры, ёмкость с маслом подходящего объёма и т. д. В этом случае задача существенно упрощается.
Следующая операция — замена воздушного фильтра (3). Или его очистка, если фильтр многоразовый. Как правило, поролоновые фильтры можно промывать, причём лучше всего тёплой водой с мылом, с последующей пропиткой чистым моторным маслом. Бумажный воздушный фильтр нужно аккуратно снять и постучать им по ровной поверхности, «выколотив» таким образом накопившуюся пыль. Использовать сжатый воздух или растворители на нефтяной основе не рекомендуется, есть риск повредить фильтрующий элемент.
Кстати, в чистке нуждается не только воздушный фильтр. Полезно удостовериться, что и на рёбрах цилиндров нет пыли и грязи. Конечно, во время хранения это не критично, но рёбра цилиндра, да и саму технику в целом полезно поддерживать в чистом состоянии — так она дольше прослужит.
Есть ещё одна операция, для проведения которой понадобится моторное масло. Выкручиваете свечу, заливаете в цилиндр 5–10 г моторного масла и ручным стартёром поднимаете поршень в крайнее верхнее положение. После этого свечу надо вкрутить обратно. Масло в цилиндре сохранит его поверхность от возможной коррозии.
Последний штрих — очистить генератор от пыли и грязи, если таковая есть, и накрыть его каким-нибудь чехлом, чтобы на нём меньше оседала пыль (4).
Вот, собственно, и всё… ваша техника максимально подготовлена к зимовке.
Как проводится консервация генераторов на зиму
В настоящее время дизельные электростанции можно встретить не только на многих промышленных объектах, но и в торгово-развлекательных комплексах, спортивных сооружениях, социальных учреждениях. Все чаще это оборудование используется в загородных домах. Иногда обстоятельства складываются таким образом, что в зимний период необходимость в дизельном генераторе отпадает. Что нужно предпринять для того, чтобы агрегат не утратил своей работоспособности за время простоя? Какие меры следует предпринять для его консервации?
Длительное хранение дизель-генератора
Если возникает необходимость в длительном хранении дизельного генератора, следует произвести некоторые мероприятия для его консервации. Все действия должны быть направлены в первую очередь на защиту установки от коррозии. С этой целью следует особенно надежно защитить рабочие поверхности. К этой группе относятся детали, подверженные трению и воздействию высокой температуры.
Наиболее защищенными частями дизельного генератора являются окрашенные элементы конструкции. Используемые для окраски материалы имеют защитные свойства. Если же обнаружены места повреждения лакокрасочного слоя, необходимо провести их закрашивание.
Особого внимания при консервации агрегата требуют его топливная система и элементы цилиндропоршневой группы. Все эти узлы не имеют защиты в виде окраски, и когда электростанция находится в разобранном виде, они, как и гитары газораспределения, и втулки цилиндров, будут атакованы коррозией. Известно, что даже самая качественная сталь нуждается в защите от кислорода. Поэтому самыми беззащитными перед распространением ржавчины являются недорогие китайские модели дизель-генераторов. В то же время генераторы SDMO или Gesan, например, более устойчивы к развитию такого процесса.
Цели консервации
Такая важная процедура, как консервация дизельной электростанции, должна проводиться очень тщательно. Ведь узлы установки, переданные для хранения на склад, могут длительное время находиться в не совсем подходящих условиях. Двигатель эксплуатируемой установки всегда защищен от неблагоприятных внешних моторным и трансмиссионными маслами. Его оберегает герметичный корпус и постоянно проводимые техосмотры. А когда он находится на хранении, ему нужны специальные средства для консервации.
Консервация генератора на зиму
Консервация генераторов производится перед длительным хранением установки. Главная ее цель — защита всех деталей агрегата от коррозии. Поэтому первоочередное внимание при консервации должно уделяться защите так называемых рабочих поверхностей, то есть, деталей, которые подвергаются воздействию высокой температуры, трутся.
За сохранность окрашенных поверхностей можно не переживать: лакокрасочный слой надежно защищает металл. Исключение могут составить лишь места сколов и царапин. Но для их защиты достаточно провести повторную покраску.
Намного больше следует уделить внимания топливной системе, деталям цилиндропоршневой группы, гитарам газораспределения, втулкам цилиндров. Как правило, они не могут быть защищены лакокрасочными покрытиями, и при разобранном состоянии генератора особенно интенсивно подвергаются коррозии.
Конечно, использование высококачественных сплавов легированных сталей в значительной степени решает проблему вредного воздействия атмосферы: дизель электростанции Sdmo, Cummins, Gesan и ряда других европейских и американских производителей более устойчивы в этом отношении, чем, например, большинство китайских. Однако даже качественные стали постепенно ржавеют и требуют защиты от кислорода.
Если при осмотре выявляются следы коррозии или загрязнения, такие места необходимо зачистить. Для защиты внутренней поверхности трубопроводов их промывают пятипроцентным раствором эмульсиона, просушивают, а затем ставят на входы герметичные заглушки. Внутренние поверхности дизельгенератора можно консервировать с помощью консервационной смазки или смеси рабочего масла и консервационной присадки.
Консервация — чрезвычайно важная процедура. Ведь при работе двигатель защищен моторным и трансмиссионными маслами, герметичным корпусом, наконец — регулярно обследуется при техосмотре. А будучи переданным на склад, он может годами храниться, в том числе и в очень влажной атмосфере. Поэтому при покупке или аренде дизельных электростанций обращайте внимание на состояние наиболее труднодоступных участков поверхностей. Если на них окажутся следы ржавчины или разводы — лучше отказаться от приобретения такой установки. Небрежно выполненная консервация может привести к потере работоспособности генератора. Если же в зазорах, технологических выемках и внутренних профилях нет следов патины, а металл надежно покрыт смазкой, — скорее всего, установка была грамотно поставлена на консервацию и проблем можно не опасаться.