Консервация лодок на зиму

Консервация катера на зиму. Как и когда?

Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Очередное окончание навигации не за горами и многие уже начинают задумываться о консервации своих яхт и катеров на зиму. Что такое консервация катера на зиму, как правильно выбрать материалы для консервации плавсредств и когда менять масло в лодочном двигателе рассмотрим в этой статье.

Если с определение момента слива воды и консервации системы охлаждения вопросов не возникает – главное успеть до заморозка, то при ответе на вопрос «когда менять масло в двигателе – осенью или весной» мнения расходятся.

Вопрос с заменой масла в лодочном моторе, в основном, касается стационарных бензиновых или дизельных, а также подвесных 4-х тактных двигателей. Попробуем выяснить, когда все-таки правильно менять масло в двигателе?

Консервация лодок на зиму. snowboat. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-snowboat. картинка Консервация лодок на зиму. картинка snowboat. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Аргументы «весенщиков» сводятся, в основном, к следующему:

1. Осенью и так много работы, масло подождет, весной заменим;

2. Чистое смененное масло за зиму окислится, потеряет часть своих свойств, поэтому весной лучше.

3. Псевдосэкономим – не надо тратить денег на масло сейчас – весной видно будет.

Такие доводы у многих владельцев и механиков вошли в привычку. Они делают так многие годы и моторы работают, поэтому менять привычек не собираются.

Менять масло в лодочном моторе лучше осенью, при закрытии сезонаю

Однако такая точка зрения представляется неправильной и вот почему:

1. За сезон эксплуатации масло впитало в себя массу продуктов сгорания, как в виде нерастворимых частиц сажи, так и растворимых коррозионно-активных соединений, частично окислилось. Работая постоянно во влажной среде, масло также содержит пары воды или, возможно, водную эмульсию.

Таким образом, старое масло, долгое время находясь в двигателе лодки, не столько защищает, сколько провоцирует коррозию деталей двигателя. Не удаленная с ним влага вызывает преждевременный износ и разрушение мотора.

Когда масло постепенно стекает с деталей и застаивается в углублениях, «коленах» коленвала, из него постепенно оседают твердые густые осадки в виде сажи, которые потом достаточно трудно удаляются, что приводит к постепенному зарастанию просветов смазочных каналов двигателя.

2. Залитое осенью чистое масло, не работая, не потеряет своих свойств за зиму, так как современные специализированные масла (например, MOTUL TECH 4T) содержат специальные антиокислительные добавки. Кроме того, антикоррозионные свойства свежего масла надежно защитят двигатели в зимний сезон.

3. От судьбы не убежишь. Деньги на новое масло все равно истратить придется. Лучше сделать это осенью и всю зиму спать спокойно, а весной только повернуть ключ зажигания и не ловить снова мастера для смены масла.

Рекомендация по замене масла в лодочном моторе именно осенью имеет под собой прочный фундамент расчетных данных. Например, обратимся к старым Советским регламентам по консервации судовых двигателей. Таких регламентов много, они существовали и существуют для многих марок эксплуатирующихся сегодня моторов. В них подробно описан порядок проведения работ и применяемые материалы. С учетом коррекции на геометрические размеры двигателей порядок регламентных работ по консервации судна на зиму сводится к следующему:

1. С двигателя осенью перед началом хранения сливается охлаждающая жидкость, вода, масло.

2. Система смазки промывается свежим промывочным маслом. Свежее масло при этом не заливается.

3. Топливная система промывается свежей соляркой.

4. В цилиндры через отверстия для форсунок или свечей заливается свежее масло или специальный состав, двигатель проворачивается.

5. Двигатель частично разбирается ( открываются лючки, клапанные крышки), осушается его внутреннее пространство с помощью силикагеля и смазывается консервационной смазкой снаружи. Смазываются клапаны, тяги, резьбы.

6. Весной двигатель расконсервируется, получает свежее масло и в путь.

Теперь, принимая во внимание появившиеся прогрессивные смазочные материалы и консервирующие составы, перенесем эти правила на современные лодочные моторы мощностью до, примерно, 500 л.с.

Как сегодня производится консервация стационарных и подвесных яхтенных/катерных двигателей и систем жизнеобеспечения лодки?

Начнем с систем питьевого и не питьевого (забортного) водоснабжения. Вся вода, естественно, сливается, а лодочная система проливается и прокачивается универсальным консервирующим составом «Water Security». Им же проливаются и прокачиваются раковины, унитазы. Часть консерванта закачивается в опустошенный фекальный танк для дезинфекции и защиты от размораживания.

Теперь переходим к консервации двигателя.

Сливается вода из системы забортного охлаждения (кингстоны, пробки, фильтры). Антифриз из первичного контура охлаждения, если срок его эксплуатации не вышел, как правило, не сливается.

Система охлаждения проливается средством для консервации «Water Security» до появления из выхлопной трубы полностью окрашенного (не разбавленного водой) консерванта. Это необходимо для удаления воды из глушителя.

Скачивается (сливается) моторное масло из двигателя.

Возможна промывка двигателя промывочным маслом, но современные масла позволяют эту процедуру пропустить.
По возможности заливается масло или специальный консервационный спрей в цилиндры.

Меняется масляный фильтр. Замена топливного фильтра может быть произведена как осенью, так и весной.

Заливается свежее масло, двигатель прокручивается до заполнения системы.

Очень высокие смазывающие свойства средства для консервации «Water Security» позволяют кратковременно завести двигатель «на сухую» без риска повредить резиновую крыльчатку водяной помпы.

Производитель каждого двигателя, как правило, рекомендует свои масла.

Единственным аргументом против применения таких масел зачастую является их стоимость и наличие, а точнее — отсутствие в магазинах. Мы применяем и рекомендуем судовые масла MOTUL, постоянно доступные у нас, по крайней мере, в Самаре.

Для бензиновых и дизельных двигателей, конечно, подойдут и соответствующие автомобильные моторные масла. Но по нашему мнению лучше применять специальные – судовые. В судовых маслах усилены антикоррозийные свойства, они противостоят образованию отложений в двигателе, препятствуют образованию водных эмульсий. Такими свойствами обладают марки MOTUL INBOARD TECH 4 T 10W-40 и 15W-50.

О свойствах универсального консерванта «Water Security» можно прочитать на нашем сайте.

Средство для консервации «Water security» и судовые масла MOTUL доступны в нашей компании Самарские Судовые Покрытия (Samara Boat Coating) по ценам производителя.

Борис Александрович Максимов, эксперт.

Источник

Консервация резиновой и ПВХ лодки на зиму

Консервация лодок на зиму. ranenie lodok 1. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-ranenie lodok 1. картинка Консервация лодок на зиму. картинка ranenie lodok 1. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Каждый владелец рыбацкого судна задается вопросом: «Как хранить лодку или катер в зимнее время?». Ни в коем случае нельзя полагаться на русское «авось», ведь именно от правильного хранения лодки, и двигателя в том числе, зависит работоспособность судна в будущем. В этой статье расскажем о правильном хранении зимой лодки ПВХ и её предварительной подготовки. Для удобства воспользуйтесь оглавлением.

Существует несколько разновидностей лодок и катеров, и условия хранения и консервации их различны.

Консервация лодок на зиму. hranenie lodok 3. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-hranenie lodok 3. картинка Консервация лодок на зиму. картинка hranenie lodok 3. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Как подготовить лодку к хранению?

Чтобы лодка не повредилась во время зимней консервации, его нужно правильно подготовить, а именно:

Все уплотнители нужно смазать глицерином, резьбу – смесью тавота с графическим порошком, а детали – консервирующим составом от ржавчины. Чтобы влага не скапливалась внутри лодки, можно оставить в некоторых местах емкости с силикагелем.

Все системы охлаждения, баки и насосы нужно освободить от жидкостей и прокачать нетоксичным антифризом. Паруса также чистят, при необходимости застирывают и хранят в сухом месте.

Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?

Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.

Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем. Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.

Консервация лодок на зиму. motor. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-motor. картинка Консервация лодок на зиму. картинка motor. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Риски неправильного хранения

Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:

Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.

Источник

Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!

Консервация лодок на зиму. 1618200922 d4e5ce6da724890c4da52b4d98af3764. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-1618200922 d4e5ce6da724890c4da52b4d98af3764. картинка Консервация лодок на зиму. картинка 1618200922 d4e5ce6da724890c4da52b4d98af3764. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Так надо с ними что-то делать в преддверии зимы или нет? Думаю, что надо и вот почему. Разрешенные производителем ткани ПВХ температурный режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться.

Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.

Исходя из этого становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в неотапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

— не переходить ограничения по отрицательным температурам;
— хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
— укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
— и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.

Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой.. Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором эти серые бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.

Перед укладкой лодки на длительное хранение ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.

Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты, которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе. А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.

Источник

Чтобы будущее лето не пропало: как подготовить моторную лодку к зимовке

Консервация лодок на зиму. 2594803d1b4798079a02f89b1e5ba1c0. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-2594803d1b4798079a02f89b1e5ba1c0. картинка Консервация лодок на зиму. картинка 2594803d1b4798079a02f89b1e5ba1c0. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Быть может, это прозвучит как совет от «Капитана Очевидность», но тем не менее: перед отправкой лодки в «зимнюю спячку», ее необходимо отмыть. Для этого потребуется водопроводная вода и немножко концентрированного очистителя Marine Universal Reiniger K от Liqui Moly. Это поистине волшебное средство удалит с поверхностей катера все то, что портит его внешний вид.

Консервация лодок на зиму. cf137efb509d1cfcbdea00f97b306fa5. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-cf137efb509d1cfcbdea00f97b306fa5. картинка Консервация лодок на зиму. картинка cf137efb509d1cfcbdea00f97b306fa5. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Металлические части «корабля» рекомендуем обработать составом Liqui Moly Marine Multi-Spray, который не только растворит уже имеющиеся следы ржавчины, но и благодаря своим смазочным свойствам предотвратит появление новых «рыжиков».

Вертикально. И никак иначе

Лодочному мотору так же жизненно необходима на время зимовки правильная консервация, ведь пренебрежение этой процедурой обычно приводит к долгому и дорогостоящему ремонту в начале следующего сезона.
В случае, если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, его обязательно нужно промыть пресной водой (впрочем, ответственные владельцы маломерных судов делают это в конце дня после каждой морской прогулки).

Помните, что подвесной мотор — будь он 2- или 4-тактный — должен храниться исключительно в вертикальном положении, а не лежа на боку в углу гаража. Для этих целей желательно приобрести или изготовить самому специальную стойку, которая облегчает и процедуру консервации мотора, и обеспечивает его правильное положение на время хранения.

4 обязательных правила по уходу за современным велосипедом

Консервация лодок на зиму. 53f7f123d1c6e388d4680c5245001c1b. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-53f7f123d1c6e388d4680c5245001c1b. картинка Консервация лодок на зиму. картинка 53f7f123d1c6e388d4680c5245001c1b. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Три мощных средства, которые должны быть в каждом дачном гараже и сарае

Удаляем все лишнее

Двигаемся дальше. Снимите с «подвеса» капот и продуйте движок сжатым воздухом. Если в гараже нет полноценного компрессора с продувочным пистолетом, с задачей вполне справится электронасос для подкачки автошин. После того, как мы очистили подкапотное пространство от пыли и песка, необходимо заняться удалением остатков старой смазки и других загрязнений с элементов движка. И в этом нам поможет быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Затем на узлы и детали, нуждающиеся в смазке, необходимо нанести свежий лубрикант.

Закатываем «консервы»

Чтобы за время зимнего простоя внутренности мотора не покрылись ржавчиной, необходимо воспользоваться специальным маслом Marine Storage Fogging Oil. Аэрозоль с присадками-усилителями адгезии и мощным антикоррозионным комплексом очень тонко распыляется, проникая в самые удаленные места цилиндро-поршневой группы. После испарения растворителя из масла, на обработанных поверхностях остается антикоррозионная масляная пленка, которая сохраняется фактически на все время консервации.

Для консервации 2-тактного мотора нужно снять воздушный фильтр и при работающем двигателе направить струю баллончика на 10—20 секунд в карбюратор. Глушим мотор, выкручиваем свечу зажигания и распыляем аэрозоль в течении 5—10 секунд непосредственно в цилиндр, вручную проворачиваем коленвал, чтобы «размазать» консервант по всей поверхности ЦПГ. Для консервации 4-тактных карбюраторных «движков» алгоритм действий аналогичный.

Консервация лодок на зиму. 21b332b29cb8e09ad5905fb3833c21ad. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-21b332b29cb8e09ad5905fb3833c21ad. картинка Консервация лодок на зиму. картинка 21b332b29cb8e09ad5905fb3833c21ad. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

А с впрысковыми агрегатами и того проще: в заглушенном состоянии выкручиваем свечи зажигания, форсунки или свечи накаливания и распыляем аэрозоль в течение 5—10 секунд внутрь цилиндра, проворачиваем движок и устанавливаем все выкрученное на свои законные места. Использование спрея предохраняет двигатель от коррозии и способствует в быстрой расконсервации техники.

Разряд, еще разряд

Необходимо позаботиться и об электрике. И хотя производители катеров делают разъемы и приборы для водной техники влагозащищенными, частички воды, тем не менее, могут попадать и в контакты.

Предварительно обесточив лодку (достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора или щелкнуть выключатель массы в положение «off»), отсоединяем все «фишки» и обрабатываем их очистителем контактов Kontaktreiniger, избавляющим места соединения жгутов электропроводки от различных загрязнений и окислов. Дабы исключить возникновение очагов коррозии, обязательно обработайте контакты спреем для электропроводки Liqui Moly Electronic-Spray.

Источник

Подготовка катера к зиме

Производят катера на заказ, конечно, профессионалы. А вот ухаживать и готовить их на зимовку придется вам самостоятельно. И чтобы консервация катера прошла безупречно, стоит вооружиться несколькими нехитрыми правилами.

В этой статье подробно опишем все этапы подготовки катера к зиме от А до Я.

Оглавление:

Консервация лодок на зиму. bolshoy ulov 01 block1. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-bolshoy ulov 01 block1. картинка Консервация лодок на зиму. картинка bolshoy ulov 01 block1. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Четверо рыбаков выловили 237 кг. рыбы за несколько часов!

Задержанные рыболовы рассказали в чем секрет хорошего клева. Рыбинспекторов удивило отсутствие у них запрещенного снаряжения.

Консервация лодок на зиму. podgotovka katera k zime 01. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-podgotovka katera k zime 01. картинка Консервация лодок на зиму. картинка podgotovka katera k zime 01. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Внешние работы по катеру

Тщательно вымываем корпус и двигатель, устраняем мусор, грязь и все посторонние пятна;

Восковое покрытие наносим на окрашенную поверхность мотора и поверхность катера;

Проверяем винт на целостность, предварительно сняв его. Если есть какие-то повреждения, устраняем их либо заменяем винт на новый;

При этом отметим, винт надо менять именно сейчас, а не перед следующим сезоном;

Чистим гребной вал и покрываем его защитными составами.

Работы внутри катера

На заказ приобретаем осушитель и устанавливаем его в каюты и прилегающие помещения. Это защитит «внутренности катера» от плесени;

Трюм тоже подвергаем чистке и сушке;

Снимаем крышку сливного отверстия и размещаем на видном месте, чтобы по весне не забыть установить ее на место.

Консервация катера: электрика

Проводим проверку всех проводов на целостность. Если какие-то контакты и провода повреждены, ремонтируем их;

Дальше переходим к аккумулятору. Снимаем его и устанавливаем на зимовку в прохладное и сухое место. Примерно раз в месяц подзаряжаем его при помощи специальных устройств ручной зарядки.

Сердце катера — мотор

Производим замену масла в коробке передач и картере. Причем все эти манипуляции производим на прогретом двигателе. После этого запускаем мотор – это необходимо для распространения масла по всем механизмам и узлам;

Производим замену масляных фильтров;

Промываем двигатель снаружи;

Через коллекторы и блок двигателя прогоняем антифриз;

Осушаем резервуар топливного паро-отделителя с помощью сливного винта;

Если у вас карбюраторный подвесной двигатель, необходимо будет процедить поплавковую камеру карбюратора;

Если мотор стационарный, заменяем жидкость в коробке передач;

Распыляем антизапотевающую жидкость в горлышко дросселя или карбюратор и тем самым даем мотору дополнительную защиту;

Производим замену свечей и антизапотевающую жидкость распыляем в каждый порт свечей;

Смазкой обрабатываем все элементы катера и двигателя, в том числе, и внешние фитинги мотора;

Внешние части двигателя порываем антикоррозионными составами;

Проводим проверку всех креплений мотора, при необходимости, проводим ремонт.

Консервация лодок на зиму. podgotovka katera k zime 02. Консервация лодок на зиму фото. Консервация лодок на зиму-podgotovka katera k zime 02. картинка Консервация лодок на зиму. картинка podgotovka katera k zime 02. Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Топливная система: последний этап

Чтобы избежать появления конденсата, в стационарные топливные баки заливаем топливо и добавляем топливный стабилизатор;

Портативные баки лучше снять и поставить на хранение в хорошо проветриваемое помещение;

Все пластиковые емкости и шланги следует подвергнуть тщательной просушке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *