Консервация машин на зиму
Автомобили-подснежники: «консервируем» на зиму
Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет. Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз. Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой. И наконец, если не хватает средств полноценно переоборудовать свой автомобиль по сезону, лучше оставить его до теплых деньков на консервации.
Где хранить — в гараже или на улице? Далеко не в каждом гараже можно хранить авто зимой. В металлическом гараже в течение суток температура сильно меняется: днем солнечные лучи нагревают металл, ночью он остывает, провоцируя образование конденсата. А влага — худший враг машины. То же касается капитального гаража. Даже с отоплением, но без хорошей вентиляции машина будет быстро ржаветь. Если нет капитального строения, где температура поддерживается на одном уровне, лучше оставить его на улице (под навесом), а еще лучше — накрыть. При этом материал не должен соприкасаться с кузовом автомобиля, нужно использовать специальные каркасы.
Перед зимовкой машину следует помыть и хорошенько высушить. Лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки с сушкой. Нужно уделить внимание салону: убрать из авто все коврики или проехать немного с включенной печкой, чтобы они подсохли.
Все сколы и царапины, где за зиму может возникнуть ржавчина, необходимо покрыть антикором. Кузов можно (но необязательно) покрыть восковой полиролью, а хромированные детали целесообразно смазать машинным маслом. Силиконовая смазка пригодится для резиновых уплотнителей.
Необходимо также слить воду из бачка омывателя ветрового и заднего стекол. Аккумуляторную батарею отключают и снимают с машины, отверстия воздухозаборника и выхлопной системы закрывают промасленной ветошью. Топливный бак нужно заполнить минимум наполовину.
К плюсам постановки машины на прикол на зимний период можно отнести следующее: у авто нет контакта с реагентами, солью и песком, которыми обильно посыпаются дороги зимой; пробег меньше, поскольку машина стоит; нет риска попасть в ДТП на заснеженной или обледеневшей трассе; можно сэкономить на приобретении зимнего комплекта шин и шиномонтаже и на страховке — полис ОСАГО допускает указание периодов использования авто за год.
Безусловно, есть и минусы: даже в идеальном гараже всегда есть укромный уголок, где скопится влага (то же относится и к самой машине после мойки и тщательной сушки), что грозит небольшой ржавчиной. Во многих гаражах зимуют крысы и мыши — враги электропроводки и обивки салона. Большая часть элементов машины все-таки рассчитана на постоянную эксплуатацию (сальники, колодки, элементы тормозной системы и подвески) — простой им не на пользу.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Детейлинг.NEWS
Все автовладельцы, кто по разным причинам воздерживается использовать личный транспорт в зимнее время, знают, что мало просто поставить машину в гараж до весны, укрыв ее от непогоды – нужно выполнить целый ряд процедур, которые специалисты называют консервацией автомобиля. Дело в том, что машина, которая не эксплуатируется, по умолчанию портится. Простой без подготовки представляет себе риск как для внешних поверхностей и материалов (ЛКП, шины, металлические детали, резина, пластик), так и для начинки авто.
Чуть проще обстоит дело, если вы оставляете транспортное средство в теплое время года и на меньший срок, скажем на два месяца, но и в этом случае вы рискуете испортить машину, ведь ни мойки, ни запуска двигателя, ни движения колес в этот период не будет, а значит, будет копиться пыль и влага, будут ржаветь механизмы, будет сохнуть и трескаться резина – это законы физики. Что делать? Подготовить автомобиль к простою, то есть провести ту самую консервацию, и сейчас мы поговорим о том, что в это понятие входит.
Длительная консервация автомобиля и ее составляющие
Мы будем говорить о подготовке автомобиля к простою на два и более месяца. Если нужно оставить транспортное средство в гараже на меньший срок, то какие-то этапы можно опустить или упростить. Необходимость в тех или иных процедурах также зависит от времени года и условий, в которых машина будет стоять. По определению мы подразумеваем, что речь идет о зимнем периоде, поскольку именно такой вариант наиболее востребован в нашей стране. Стоит также оговориться, что мы не предполагаем хранения автотранспорта в ненадлежащих условиях – например, под открытым небом. Вся подготовка, описанная ниже, рассчитана на то, что автомобиль будет стоять в гараже.
Итак, что предполагает консервация автомобиля на зиму в гараже:
Консервация кузова
На этом этапе автомобиль перво-наперво подвергается тщательной мойке. Вымыть следует все, включая днище, и лучше это делать с применением хорошей химии, поскольку при обычной мойке сложно добиться устранения всех загрязнений, а они негативно скажутся, когда мы будем обрабатывать машину консервирующими составами.
Далее машина сушится, после чего кузов покрывается специальным консервантом – чаще всего, это воск. Демонтировать колеса, снимать шины или разбирать что-то еще нет смысла, однако это хороший момент, чтобы осуществить мелкий ремонт, проверить все металлические поверхности на наличие коррозии, устранить очаги, подкрасить царапины и тому подобное. В случае проникновения влаги можно получить неожиданную неприятность по весне, если на машине есть уязвимые места – помните, что возможностей контролировать состояние авто, как это происходит при ежедневной эксплуатации, у вас не будет. Хромированные детали смазывают маслом, резину чернят – это поможет защитить от трещин на холодный сезон простоя.
Консервация салона
Консервация салона автомобиля, как и в случае с кузовом, начинается с тщательной уборки: салон стоит хорошо пропылесосить, устранить всю грязь, очистить от шерсти и другого трудновыводимого мусора, если таковой обнаруживается. Не забудьте про багажник, его тоже нужно подготовить!
Пластиковые поверхности стоит обработать специальными составами, резиновые уплотнители – силиконовой смазкой, кожу, если салон кожаный, смачивают кондиционером для кожи.
Консервация двигателя
Подкапотное пространство тщательно моют и сушат, делать это лучше всего паром. В цилиндры заливают моторное масло. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, напротив, стоит слить. Выхлопную систему лучше закрыть пропитанной маслом тряпкой, чтобы через нее не проникла пыль и влага. Двигатель можно для той же цели накрыть брезентом. Аккумулятор стоит отключить, а при возможности – снять и убрать в такое теплое место, где он не будет контактировать с людьми.
Более сложная подготовка в случае сезонного хранения авто обычно не требуется, поэтому перебарщивать с ней тоже не стоит.
Консервация ходовой части и топливного бака
В отношение бака мнения расходятся: кто-то советует все слить, кто-то – ровно противоположное. На самом деле пустой бак в наших условиях зимы чреват выпадением конденсата, поэтому такой метод можно использовать только в том случае, если условия в гараже идеально стабильные, а температура не опускается ниже нуля. В остальных случаях рекомендуется все же наполнять бак бензином доверху.
Хранят автомобиль, согласно инструкции, при температуре не ниже +5 градусов, однако на деле в России, конечно, обычно не так, поскольку в нашем климате это потребовало бы отапливаемого гаража. Тем не менее, стоит проверить гараж на возможность максимальной теплоизоляции, устранить источники влаги, если таковые обнаруживаются.
Автомобиль ставят на специальные распорки или вывешивают, это разгружает ходовую часть и защищает колеса от деформации. Снимать колеса смысла не имеет. Накрывать машину тентом также не стоит – если машина недостаточно изолирована от среды в гараже, лучше использовать полиэтиленовый пузырь.
Консервация автомобиля на зиму
Мы предлагаем наши услуги по консервации автомобиля в Москве по умеренной стоимости. Большой опыт наших специалистов поможет подобрать оптимальное решение для каждого конкретного автомобиля, не распыляя ресурсы на излишки. Гарантированное качество работ позволит сохранить вашу машину в холодные месяцы, а вам по весне – получить удовольствие от автомобиля, который дышит свежестью.
Цена на наши работы будет зависеть от комплекса услуг, который мы сформируем исходя из состояния вашего железного друга. Мы также готовы подготовить вашу машину для хранения на более длительный срок, если есть такая необходимость.
Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины
Консервация автомобиля на зиму — очень противоречивое мероприятие, одни считают его бессмысленным и относят к «пережиткам прошлого», однако на самом деле, за десятилетия мало что изменилось и коррозию «никто не отменял».
В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.
1. Железный гараж — недопустим!
Гараж из жести или тонких листов металла не подходит для консервации автомобиля на зиму, в светлое время суток он нагревается, а в темное сильно остужается. В итоге из-за перепада температур могут пострадать: лакокрасочное покрытие (ЛКП), резиновые детали, к тому же возможно образование конденсата и как результат — коррозия. Идеальным для хранения машины является капитальный гараж из дерева, блоков или кирпича с толстыми стенами и подогревом, которому не страшны перепады и температурные колебания.
2. Ни в коем случае не используйте брезент
Если у вас нет гаражного помещения, а стоянка находится очень далеко или ее нет вообще, не используйте брезентовые чехлы или накидки для защиты кузова. Этот материал очень плохо подходит для этого, он при всей его плотности все же пропускает влагу вовнутрь, при этом очень плохо отпускает ее вовне, в итоге он накапливает большое количество влаги, которая испаряется на солнце и создает эффект парника. Что происходит с металлом в парнике вы знаете, я думаю нет необходимости лишний раз объяснять. Кроме того, при снятии или одевании чехла вы так или иначе повредите ваше ЛКП.
3. Не мойте машину перед консервацией
Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не «огорчит» вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.
4. Не пользуйтесь «колодками»
Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы «попадаете» на замену всех или большинства амортизаторов.
5. Обязательно снимите АКБ
За зиму от бездействия аккумуляторная батарея может полностью разрядиться, кроме того сам АКБ подвержен негативному воздействию холода может довольно быстро прийти в негодность или утратить былую мощность и производительность. Во избежание подобного сценария рекомендую снять аккумулятор с авто и поставить на длительное хранение в темном сухом месте. Если же вам не охота носиться с АКБ, то хотя бы снимите высоковольтные провода с клемм. Не забывайте время от времени производить подзарядку аккумулятора и проверку плотности электролита при помощи ареометра.
6. Не оставляйте воду в радиаторе!
Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень «слабый» антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется «под завязку», это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.
7. Если вы ленивый, то этот пункт для вас!
Те, кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности консервации авто, могу дать несколько советов, которые позволят при минимальных «телодвижениях» сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю прогревать мотор до рабочей температуры. Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах. Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.
Как производится консервация автомобиля на зиму в гараже: рекомендации
Зимняя пора воспринимается автомобилистами как условие, предъявляющее высокие требования к эксплуатации транспортного средства. Некоторые автолюбители предпочитают не подвергать своего железного коня этим испытаниям, а в качестве благоприятной альтернативы выбирают консервацию авто в закрытом помещении.
Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове
Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:
Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.
Кузов
Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.
Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.
Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий
Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.
Салон
Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности. Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям.
Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.
К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.
Аккумулятор
АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.
Двигатель
Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.
Системы автомобиля
Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.
К сведению следует принять следующие советы:
Подвеска
Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:
Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.
Несколько слов о гараже
Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.
Итого
Безболезненно перезимовать автомобилю помогут:
Ставя авто на зиму в гараж, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там могут быть изложены рекомендации по консервированию отдельно взятого автомобиля.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения. Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове
Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:
Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.
Кузов
Ставить на хранение следует только хорошо вымытую и должным образом высушенную машину. Закрывать помещение, где будет храниться авто, сразу после мойки не рекомендуется – необходимо дождаться полного высыхания дна и внутренних частей.
Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.
Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.
Где хранить?
Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.
В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.
Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.
Парковка на открытой площадке
Стоянка автомобиля под открытым небом подвергает его негативным воздействиям окружающей среды. Если зимой предполагается периодическое использование машины, воспользуйтесь советами, которые продлять жизнь железного коня.
Чем опасен для авто зимний период времени
По статистике, самый большой износ автомобиль получает в холодное время года. Мотор при запуске испытывает масляное голодание, поскольку смазка еще не разогрелась и не проникла во все каналы. От задиров спасает только тонкая пленка, оставшаяся с момента последней работы силовой установки.
Не легче функционировать и другим системам и узлам:
Резиновые летние покрышки и другие детали из этого материала на морозе становятся жесткими, хрупкими, могут растрескаться. Дверные замки замерзают и не хотят открываться. Плохо греет печка. Густеют технические жидкости. Труднее провернуть руль.
Не так эффективно, как в теплое время, работают тормоза, шланги которых, по статистике, чаще лопаются зимой. Трещинка на лобовом стекле, появившаяся осенью, с наступлением холодов может начать быстро расти, так как на замерзший триплекс попадает горячий воздух от отопителя. Морозы несут много проблем, и к ним надо быть готовым.
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
Хранение шин
Чтобы колеса, точнее, шины на них не деформировались, можно выбрать один из трех вариантов их сохранения в рабочем состоянии:
В любом случае их нужно будет обработать известью, чтобы резина не начала гнить. Известь поможет нивелировать этот фактор риска.
Также следует знать, что при сильных морозах резина может потрескаться. Если не уверены, что в гараже обеспечены оптимальные условия для хранения, можно сдать шины в специальное шинохранилище https://www.shinahotel.ru/hranenie/, где покрышки хранятся по всем правилам.
Как производится консервация автомобиля
При стоянке автомобиля от полугода и выше, стоит произвести процедуру консервации. Данная процедура подразумевает наличие гаража, или хотя бы подземной парковки, но и охраняемая стоянка тоже подойдет.
Защитные средства от грязи
Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие.
Использование восковых аэрозолей – самый простой способ профилактической обработки автомобиля.
Важно! Распылять средство необходимо только на чистой и сухой поверхности.
В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой защитной пленкой. Поверхность становится совершенно гладкой, к ней не пристает грязь и легкая пыль, часто встречающаяся в сухую погоду.
Единственным недостатком такого способа защиты покрытия машины является неустойчивость к влаге. Воск боится воды, поэтому после каждого мытья автомобиля или осадков, придется наносить пленку повторно.
Керамическое покрытие
В последние годы керамическое покрытие выбирают все больше и больше владельцев автомобилей. Такой способ защиты кузова является гораздо надежнее и позволяет защитить покрытие транспортного средства от воды и грязи на длительное время.
Керамика – это толстое лаковое покрытие, образующееся в результате распыления на участки кузова жидкого полимера. Такой материал полностью затвердевает и создает «аквариумный эффект», от чего цвет автомобиля становится более интенсивным и глубоким.
Недостатки данного способа:
Важно понимать, что понесенные затраты окупятся благодаря более редкой мойке автомобиля.
Обработка автомобиля от соли
Чтобы справиться с преждевременным старением покрытия автомобиля в результате воздействия соли, нужно соблюдать регулярную «гигиену» и использовать специальные средства для покрытия.
Плюсы и минусы «консервации»
К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:
Минусы, конечно, также есть:
Что выбрать — гараж или стоянку
Вопрос не праздный и вызывает споры уже давно. Одни считают, что хранение автомобиля зимой в гараже — оптимальный вариант. Другие доказывают, что на открытой стоянке хранить машину лучше, поскольку там снег не тает при каждой парковке в арках и на днище. Но как только транспортное средство оказывается в теплом помещении, оно начинает вредить самому себе. На полу появляются лужи, повышается влажность.
Действительно, снег, смешавшийся с химическими реагентами на дороге, а потом превратившийся в воду, потенциально опасен для незащищенных металлических поверхностей. Если это повторяется каждый день, коррозия обеспечена. На морозе железо не ржавеет. Зато страдает двигатель, который напрягают по утрам тяжелыми пусками, а вместе с ним и другие агрегаты и узлы.
Так что, где хранить свою «ласточку», каждый решает сам. К гаражу нужно периодически расчищать подъезд, а у дома на авто могут посягнуть воры или хулиганы, которым ничего не стоит ударом ноги сбить зеркало заднего вида.
3. Не мойте машину перед консервацией
Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не “огорчит” вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.
Мойка днища
Тщательно промойте днище, арки колес и элементы подвески. Полностью удалите из труднодоступных мест грязь, так как она может стать причиной появления коррозии.
Несколько слов о гараже
Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.
4. Не пользуйтесь «колодками»
Некоторые “бывалые” автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы “попадаете” на замену всех или большинства амортизаторов.
Воскование кузова автомобиля
Нанесите на тщательно вымытый и просушенный кузов воск. Главное преимущество его использования заключается в том, что воск защищает кузов от воздействия УФ-лучей и, как следствие, от быстрого выцветания лака.
К тому же с кузова, обработанного воском, можно без особых проблем удалить практически любое загрязнение.
Золотые правила
Есть несколько правил, о соблюдении которых нельзя забывать ни в коем случае.
Они звучат следующим образом:
Если вы не следуете этим правилам, ждите беды.
Защита прокладок и прочих резиновых элементов
Прокладки и другие резиновые элементы надо хорошо промыть и высушить, после чего насухо вытереть специальным средством, в состав которого входит в силикон. Оно защитит резину от пересыхания и не даст ей потрескаться.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
6. Не оставляйте воду в радиаторе!
Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень “слабый” антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется “под завязку”, это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.
Расконсервация
Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:
Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.
Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.
Запуск двигателя
Оставляя автомобиль в гараже на длительное время, не забывайте периодически запускать двигатель хотя бы один раз в несколько недель. Это позволит смазать отдельные узлы, защищая их тем самым от коррозии.
Но обратите внимание, что мотор должен работать до момента достижения оптимальной рабочей температуры. Запуск двигателя продолжительностью в несколько минут не только не даст никакого результата, но и может навредить двигательной системе.
Советы по эксплуатации в зимний период
Зима диктует определенные правила, которые нужно выполнять, иначе могут возникнуть проблемы.
Чтобы эксплуатация автомобиля в это время года была безопасной, специалисты рекомендуют:
Кондиционер
Если авто оснащено кондиционером, то во время зимнего простоя его необходимо периодически включать хотя бы на несколько минут. В противном случае длительный простой может стать причиной его поломки, а также спровоцировать быстрое развитие грибка.
Салон автомобиля
Поставив автомобиль в гараж, приоткройте хотя бы одно окно. Это делается для того, чтобы влага не скапливалась в салоне, а испарялась. Если автомобиль оснащен люком, то можно приоткрыть его.
Зазор между открытым окном или люком должен быть небольшим, чтобы вовнутрь автомобили не проникли грызуны.