Конспект занятия консервируем фрукты
Конспект занятия по пластилинографии «Консервируем фрукты» в старшей группе
Гельнур Рахманова
Конспект занятия по пластилинографии «Консервируем фрукты» в старшей группе
Воспитатель: Рахманова Гельнур Наилевна
Конспект занятия по пластилинографии: «Консервируем фрукты»
Цель: познакомить детей с приемами лепки фруктов и ягод, передавать более точную форму, цвет.
Задачи:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов и ягод: черенков, листьев, чашелистиков.
Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист и с фруктами и ягодами на ней, клеенка, стека, пластилин, муляжи фруктов: яблоко, груша, виноград, слива, картинки с изображением этих же фруктов, загадками.
Предварительная работа: беседа о пользе фруктов и ягод, рассматривание муляжей фруктов и ягод.
Ход занятия.
Организационный момент:
1. Рассказ воспитателя о фруктах и их значении в жизни человека.
2. Отгадывание загадок о фруктах и рассматривание муляжей фруктов
Воспитатель: Ребята, я приготовила сегодня для вас волшебный мешочек, а что там, вы узнаете после того как отгадаете загадки.
1. Зреет много гроздей чудных
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их (Виноград).
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (Яблоко)
3. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша).
4. На сучках висят шары
Посинели от жары (Слива).
Воспитатель: Ребята, о чем эти загадки? (о фруктах)
Возьмите из волшебного мешочка по одному фрукту и назовите его.
Дети по очереди описывают цвет и форму фрукта.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
Ответ: взрослые варят из фруктов и ягод варенье, повидло, закрывают компоты.
3. Физкультминутка.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте).
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»).
Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят, отжимают)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (кладут и насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
4. Показ способа лепки фруктов и ягод:
Этапы выполнения работы:
— Мы с вами будем наполнять нашу банку разными фруктами. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.
В банку будем укладывать разные фрукты друг над другом. Фрукты и ягоды, состоящие из нескольких частей, надо выполнить следующим образом:
Виноград. Раскатать колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на основу и слегка прижать, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда.
Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик груши, а чуть выше положить маленький шарик, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей. Точно также можно вылепить остальные фрукты: яблоки и сливы. Можно смешать два цвета пластилина. Правила смешивания двух цветов вы знаете.
5. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Дети показывают ладошками вокруг и на себя
6. Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
Выставка детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и ягоды получились как настоящие.
Будем есть мы фрукты –
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Много ягодок подряд
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.
Конспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» (первая младшая группа)
Анастасия Кокина
Конспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» (первая младшая группа)
Цель: закрепление знаний о фруктах, о способах их приготовления, воспитывать у детей интерес к аппликации.
• расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья;
• закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
• развивать чувство цвета, формы и композиции;
• закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом;
• вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета, обследование формы фруктов; игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: корзина с фруктами (яблоки, груши, сливы, картина сада с фруктовыми деревьями, силуэты фруктов разного цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.
Раздается стук в дверь. Приходит воспитатель с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребёнком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у неё во фруктовом саду (ставит картину).
2. Беседа с воспитателем о фруктах.
В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, сливы). Я принесла плоды с этих деревьев.
Воспитатель предлагает поиграть, отгадать загадки:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
Показывает и проводит сенсорное обследование плодов: дает понюхать, потрогать, определить какое (круглое, овальное, хорошо пахнет, гладкое, твердое, мягкое).
Двигательная деятельность.
Воспитатель предлагает изобразить, как растут фруктовые деревья (присесть на корточки и постепенно подняться, разводя руки в стороны) и приглашает прогуляться по саду:
По дорожке в сад пойдем
Яблок спелых наберем
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок и т. д.).
Я предлагаю законсервировать фрукты на зиму в банках. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки (показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист)
Итог.
Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что наши фрукты сохранят витамины надолго.
Итак, что мы с вами сегодня делали? Какие фрукты вы узнали? Какой фрукт вам больше всего понравился? Для чего нам нужны фрукты? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?
Ну а сейчас, мы с вами устроим выставку наших баночек, пусть наши мамы полюбуются, как мы им помогли.
Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа) Доброго дня суток, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» с детьми.
Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.
Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Консервируем фрукты»
Олеся Середина
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Консервируем фрукты»
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
Задачи:
-образовательные: расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья; закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера; формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт промазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.
-развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции; закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.
-воспитательные: воспитывать доброжелательность, усидчивость, взаимопомощь.
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты», дидактические игры «Что где растёт?», «Сварим суп и компот».
Материалы и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, шаблоны бумажных баночек.
Ход НОД
-Ребята, сегодня к нам в группу, рано утром, приходили белочки и принесли корзину с фруктами. У них поспел большой урожай, яблок, груш, слив, вишен. Но мы же знаем, что все фрукты имеют свойство портиться и их уже нельзя будет кушать. Вот белочки и просят нас помочь с сохранением вкусных фруктов. Для этого нам надо их законсервировать. Так фрукты долго хранятся и сохраняют свои полезные свойства. Ребята, сейчас я буду вас учить консервировать фрукты. Но сначала, давайте разомнёмся.
Соку сладкого полны.
(протянули руки вперёд)
Стал ветер веточку качать,
(качаем вверху руками)
Трудно фрукты мне достать.
Подпрыгну, руку протяну,
И быстро фрукты я сорву!
(хлопок в ладоши над головой)
-А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из цветной бумаги и баночки. Мы будем сейчас консерви ровать фрукты в банках на зиму. Сначала нужно разложить фрукты наши в баночки. А за тем будем брать по одному фрукту, аккуратно кладём его цветной стороной на клеёнку и промазываем клеем. Далее фрукт приклеиваем на то место, где он лежал. Так делаем с каждым фруктом.
Выполнение детьми аппликации.
-Какие вы все молодцы! Великолепная консервация получилась. Я думаю, что лесным зверятам она очень понравится.
Рефлексия
-Что мы с вами сегодня делали? Какие фрукты консервировали?
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка».
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты».
Вторая младшая группа №3 «Дельфинёнок».
Воспитатели: Апицына Светлана Васильевна, воспитатель;
Петрова Виктория Николаевна, воспитатель.
Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон). Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Самостоятельно наклеивать предметы из готовых частей, правильно располагать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать вместе, дружно.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. ( здравствуйте! ) А сейчас глазками посмотрите на меня и скажите, куда же мы с вами пришли? ( в музыкальный зал ) Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами в музыкальном зале. Видите?! Для вас на полу лежат подушечки. Давайте присядем на них.( присаживаются )
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, входит бабушка Галина с корзиной фруктов.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? ( бабушка )
Бабушка : А давайте мы сначала фрукты разложим по корзинам! Посмотрите, рядом с вам лежат фрукты, у кого-то груши, а у кого-то яблоки. А у меня на столе две корзинки: зелёная и красная. В зелёную вы положите груши, а в красную яблоки. Вы запомнили? ( да ). Тогда несите фрукты в корзинки. (играют в игру «Разложи фрукты»). Вот какие молодцы! Всё правильно разложили!
Воспитатель : Устали? ( да ) Давайте отдохнём!
Будем мы варить компот. ( Маршировать на месте )
Фруктов нужно много. Вот. ( Показать руками «Много» ).
Будем яблоки крошить, ( Имитировать как крошат ),
Грушу будем мы рубить, ( Рубят ),
Отожмем лимонный сок, ( Отжимают ),
Слив положим и песок. ( Кладут, насыпают песок ).
Варим, варим мы компот, ( Имитировать помешивание в кастрюле ).
Угостим честной народ. ( Хлопать в ладоши ).
Воспитатель: А теперь садитесь за стол ( указывает на стол ) и будем приступать!
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»
Юлия Волкова
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»
Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Материалы и оборудование: Иллюстрация консервированных фруктов, фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива, вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки, груши, слива, абрикос, вишня, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Так вот, сегодня мы с вами отправимся в фруктовый сад собирать фрукты. Ну что поехали? (да)
(Дети собирают фрукты с пола в корзинки.)Ой смотрите сколько фруктов мы собрали,но все съесть мы не можем. Куда и кому мы отнесем оставшиеся фрукты (маме домой) Правильно мамам домой,а что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем помогать нашим мамам консервировать фрукты.
У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем (яблоки, груши, слива, абрикос, вишня).Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка).Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Но перед тем как мы начнем работу, давайте мы с вами разомнем наши ручки.
Физкультминутка «Вот они какие, ручки небольшие»
НУ вот мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной : сначала я беру один фрукт смазываю его и приклеиваю его к банке, потом следущий и т. д.Воспитатель: Ах какие детки наши молодцы, какие помощники растут у мам! Вот сколько фруктов мы законсервировали. А какие фрукты мы с вами клеили? (яблоки, груши, сливы, абрикосы, вишня). А какие цветов были наши фрукты? (Желтого, зеленого, синего, оранжевого и красного) Моллдцы.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших баночек пусть наши мамы полюбуются как мы им помогли.
Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.
Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».
Конспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» для детей 3–4 лет Тема: «Консервируем фрукты» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Осенняя пора» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о изменениях в природе;приметах осени Уточнять знания о жизни животных и.
Проект «Овощи и фрукты» для второй младшей группы Тема проекта: «Овощи и фрукты». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок.
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.